Здравствуйте, m2user, Вы писали:
M>а какие могут быть проблемы с snap/flatpak/appimage. M>Как я понимаю, установленный через них софт никак работу штатного менеджер пакетов не затрагивает и наоборот.
Из последних жалоб, которые я видел — эта машинерия обновляет пакеты сама и это никак не изменить. Разработчикам видней, когда тебе нужно обновить пакеты. Причём по-моему они тупо грохает запущенное приложение.
Ещё видел много жалоб на плохую интеграцию с системой. Типа в контейнеры не всё, что нужно, прокидывается.
Ну и просто — жрёт кучу лишнего места на диске и в памяти. Там же все библиотеки дублируются.
vsb>>И репозитории внешние подключать с огромной опаской. Лучше этого не делать.
M>предположим я разработчик некоторой кроссплатформенной утилиты и хочу сделать сборку под linux. M>Из ваших рекомендаций следует, что вариант с одним snap/flatpak/appimage под все дистрибутивы отпадает. M>Предположим я даже сделал package для дистрибутива целевой аудитории. M>Размещение package в офиц. репо нетривиальная бюрократическая процедура (и это только для одного дистрибутива), а свой репо — опасно с т.з. пользователя. M>Тупик?
Я не думаю, что какая-то значимая доля пользователей линукса следует моим рекомендациям. Какой именно вариант делать — я не знаю, наверное вариант с одним из snap/flatpak/appimage будет для разработчика удобней всего (не знаю, какой там сейчас на всех популярных дистрибутивах стоит из коробки).
Лично мне удобней всего, когда посторонний софт идёт просто статически скомпилированным бинарником, который я в какой-нибудь /opt/bin кину и успокоюсь. Или каким-нибудь зип-файлом. К примеру я на линуксе ставил factorio, оно идёт зип-файлом, я его разархивировал в какую-то папку и всё, мне больше ничего не надо. Захотел удалить — удалил. Захотел обновить — удалил старую, распаковал новую.