если и будут делать, то сначала будут опробывать — только на грузовых самолётах ..
подробнее (выдержки из статьи)
По оценке, такие самолеты позволят авиакомпаниям сэкономить $35 млрд. В первую очередь снизятся издержки на зарплату пилотов.
На нынешнем уровне развития компьютер может посадить самолет даже в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости. Кроме того, уже давно разные страны используют военные самолеты-беспилотники — эти технологии также могут быть применены в гражданской авиации.
Появление беспилотных самолетов благотворно скажется и на пассажирах: по оценкам, автоматизация полетов приведет к снижению цен на авиабилеты на 10%. Кроме того, летать на беспилотных самолетах будет безопаснее, чем на пилотируемых. Автоматизация исключит возможность ЧП из-за человеческого фактора.
В целом же лишь 17% опрошенных выразили готовность полететь на таком самолете.
Авиационный эксперт Крис Тарри, глава и основатель компании Ctaira, заявил: «Это долгий путь в будущее. Очень смелой будет та авиакомпания, которая решится вывести пилотов из самолетов». Поэтому, согласно исследованию UBS, сначала беспилотными, скорее всего, станут грузовые самолеты, а в пассажирских сначала будет лишь сокращаться число пилотов. Предполагается, что изначально вместо двух пилотов на борту останется лишь один, еще один пилот будет помогать в управлении самолетом с земли.
Среди компаний, занимающихся разработкой технологий автоматизированного полета,— Boeing.
Хотя в целом в случае с разработками Boeing речь пока также не идет о том, чтобы самолет летел полностью без пилота, а лишь о сокращении числа членов экипажа.
Как заявляет господин Ланделлс, ссылаясь также на мнение других членов BALPA, полностью беспилотные полеты вряд ли когда-нибудь станут реальностью. Скорее вероятно, что пилот переместится из кабины самолета на землю.
Мы не до конца понимаем риски, связанные с появлением все более автоматизированных самолетов.
Но неисправный датчик передал неверную информацию в MCAS рейса Lion Air, в результате чего самолет резко пикировал.
В 2009 году самолет Air France 447 находился над серединой Атлантики на пути из Рио-де-Жанейро в Париж, когда его датчики скорости забились льдом и перестали подавать данные на автопилот.
P>>Level 5 руля нет. Сел, сказал куда ехать, поехали. Pzz>Level 6. Компьютеру виднее, куда тебе надо. Сел, отвезли, выгрузили.
Level 7. Руль есть, педали есть, компьютер по смартфону велит куда везти груз.
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Сделать жизнь людей лучше это невыгодно? Интересный у тебя взгляд на мир.
далеко не всегда делать жизнь людей лучше — выгодно
и далеко не всегда то, что выгодно, делает жизнь людей лучше
это капитализм
ЛЧ>какие там могут быть нестандартные ситуации? крыло сложится в воздухе?
Двигатель откажет, гусь врежется, погода финт выкинет. В посадкой и взлетом нестандартного еще больше.
ЛЧ>ну так пусть уже внедряют
Так уже давно большую часть времени полета полетом управляет автопилот.
А детали — иди читай инстукции для пилотов.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
vlp>>ну как где, много где есть поезда без машиниста. Скажем, в аэропортах между терминалами. ЛЧ>ну хоть что-то
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
Это, в основном, юридический вопрос, насчёт самолётов. Из последних достижений есть вот, можешь посмотреть, Garmin Autoland —
Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>ну как где, много где есть поезда без машиниста. Скажем, в аэропортах между терминалами.
ну хоть что-то
а между городами почему нет?
vlp> Где же есть автопилот в самолетах... Даже не знаю... Авто, пилот. хм. Не, ерунда.
и что, можно сесть в самолёт с бутылкой коньяка и сказать "ОК, самолёт, полетели в Париж"?
vlp>Вы самолет водили когда-нибудь?
нет конечно
ИИ не справится?
Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>Я намекал, что там слово "пилот" есть. В контексте вопроса про самолеты, мне казалось, абсурд вопроса очевиден был. Но похоже не всем.
мне казалось что всем очевидно, что все знают об автопилоте в самолёте
мой вопрос был о полностью автономном управлении, начиная от старта двигателя и заканчивая стыковкой с терминалом в порту назначения, без пилота в кабине
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
Не совсем так
Есть например самолет Cirrus Vision Jet от https://cirrusaircraft.com/aircraft/vision-jet/
он вполне летает без пилота (несложное обучение владельца ) , есть даже аварийная кнопка, при нажатии которой, самолет возвращается в место вылета или ближайший аэропорт без участия пилота.
... Хорошо уметь читать между строк. Это иногда
приносит большую пользу
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>[12.08.2017] Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году xma>>https://www.kommersant.ru/doc/3383432 ЛЧ>прекрасно!
xma>>если и будут делать, то сначала будут опробывать — только на грузовых самолётах .. ЛЧ>ну это понятно
У военных, кстати, где требования не такие, в плане, что ну умер кто-то, да и шут бы с ним, в общем-то, уже есть автономные палубные самолёты, испытанные или в разработке
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали: ЛЧ>ну да, водить машину по дорогам общего пользования с неидеальной инфраструктурой — сложно
Я видел беспилотник Яндекса на Варшавском шоссе в Москве на новом асфальте, на котором ещё разметку не нарисовали и поэтому ряды движения водители сами организовали. Беспилотник держался в ряду и ехал со скоростью потока.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс?
kaa.python говорит, что его сингапурская контора мировой лидер по бесилотникам. Тесла, вроде, ездит, но у неё нет лидаров и от этого случаются периодически аварии по типу въезда в длинный прицеп, который камеры не распознают. По факту, первый в мире зарегистрированный автопилот только у Мерседеса, хотя многие говорят, что он слабенький.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс?
Мне кажется, что гугл, но это не точно.
ЛЧ>но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк ЛЧ>где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
Эти виды транспорта перевозят очень много груза и там нет проблемы посадить человека. Это недорого относительно других расходов. А в такси оплата водителя составляет практически 100% расходов на западе. Поэтому там есть экономический смысл его оптимизировать.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс?
Сейчас:
Level 3 руль есть, иногда можно отпускать и машина едет сама. Тесла уже, другие тоже либо на подходе.
Скоро:
Level 4 руль есть но рулить не надо
Level 5 руля нет. Сел, сказал куда ехать, поехали.
Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>Потому что там людишки шастают. От людишек все проблемы. То на пути залезут, то за шлагбаум.
чем в такой ситуации кожаный мешок поможет?
тем, что всех собак спустят на него, а не на авторов автопилота?
ЛЧ>>и что, можно сесть в самолёт с бутылкой коньяка и сказать "ОК, самолёт, полетели в Париж"? vlp>Нельзя.
ну вот и всё
vlp>пока полностью не справляется, да, но прогресс весьма значительный: бОльшую часть полёта пилоты сами ничего не делают. Но вот как что-то не так идет — ну например — погода — или ветер сильный при посадку — так хоть увольняйся.
понятно
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
vlp>>гудок включит или экстренный тормоз. ЛЧ>ИИ не справится?
Я думаю, что пока страховые компании не хотят страховать ответственность. Машиниста можно посадить в тюрьму, да на том и закончить (хотя бы иногда), а вот в случае автопилота придётся платить, и много. А, скажем, поставить вдоль всего пути забор с надписями "кто перелез забор, сам виноват", и следить, чтобы этот забор был — дорогое удовольствие. Да и не во всех юрисдикциях, я подозреваю, это поможет.
vlp>>> Где же есть автопилот в самолетах... Даже не знаю... Авто, пилот. хм. Не, ерунда. ЛЧ>>и что, можно сесть в самолёт с бутылкой коньяка и сказать "ОК, самолёт, полетели в Париж"? vlp>Нельзя. Я говорю слово такое странное: авто-пилот. Где же он может быть в самолетах? Даже не знаю. Загадка.
Незнание от неграмотности. Autos (греч) — сам. А не от слова "автомобильный пилот".
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
P>>>Level 5 руля нет. Сел, сказал куда ехать, поехали. Pzz>>Level 6. Компьютеру виднее, куда тебе надо. Сел, отвезли, выгрузили. O>Level 7. Руль есть, педали есть, компьютер по смартфону велит куда везти груз.
Это уже сейчас. "Яндекс.Такси" называется (или "Yandex.Go", не путать с "Google Go").
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
CC>>Датчик заглючит и подумает что airspeed too low например ЛЧ>продублируйте (протриплируйте) этот копеечный датчик
Уже. Не всегда помогает, к сожалению. Одна и та же проблема (обледенение, в основном), склонна одновременно вызывать отказ всех (трёх) датчиков. (но не всегда естественное обледенение, см. https://en.wikipedia.org/wiki/XL_Airways_Germany_Flight_888T)
кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс?
ну да, водить машину по дорогам общего пользования с неидеальной инфраструктурой — сложно
но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк
где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс? ЛЧ>но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк
в США грузоперевозки на поездах вроде как не очень распространены, больше на фурах, и там были какие-то подвижки в автопилотах
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Эти виды транспорта перевозят очень много груза и там нет проблемы посадить человека. Это недорого относительно других расходов. А в такси оплата водителя составляет практически 100% расходов на западе. Поэтому там есть экономический смысл его оптимизировать.
понятно
вот и всё ваше хвалёное НТР — если невыгодно то его нет
ЛЧ>но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк
ну как где, много где есть поезда без машиниста. Скажем, в аэропортах между терминалами.
ЛЧ>где автопилот в самолётах?
Где же есть автопилот в самолетах... Даже не знаю... Авто, пилот. хм. Не, ерунда.
>тот что есть это детский сад
Вы самолет водили когда-нибудь?
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>>ну как где, много где есть поезда без машиниста. Скажем, в аэропортах между терминалами. ЛЧ>ну хоть что-то ЛЧ>а между городами почему нет?
Потому что там людишки шастают. От людишек все проблемы. То на пути залезут, то за шлагбаум.
vlp>> Где же есть автопилот в самолетах... Даже не знаю... Авто, пилот. хм. Не, ерунда. ЛЧ>и что, можно сесть в самолёт с бутылкой коньяка и сказать "ОК, самолёт, полетели в Париж"?
Нельзя. Я говорю слово такое странное: авто-пилот. Где же он может быть в самолетах? Даже не знаю. Загадка.
vlp>>Вы самолет водили когда-нибудь? ЛЧ>нет конечно ЛЧ>ИИ не справится?
пока полностью не справляется, да, но прогресс весьма значительный: бОльшую часть полёта пилоты сами ничего не делают. Но вот как что-то не так идет — ну например — погода — или ветер сильный при посадку — так хоть увольняйся.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>>Потому что там людишки шастают. От людишек все проблемы. То на пути залезут, то за шлагбаум. ЛЧ>чем в такой ситуации кожаный мешок поможет?
гудок включит или экстренный тормоз.
vlp>>Нельзя. ЛЧ>ну вот и всё
пичаль
vlp>>пока полностью не справляется, да, но прогресс весьма значительный: бОльшую часть полёта пилоты сами ничего не делают. Но вот как что-то не так идет — ну например — погода — или ветер сильный при посадку — так хоть увольняйся. ЛЧ>понятно
ну вот и славненько
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>[12.08.2017] Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году xma>https://www.kommersant.ru/doc/3383432
прекрасно!
xma>если и будут делать, то сначала будут опробывать — только на грузовых самолётах ..
ну это понятно
xma>
xma>Как заявляет господин Ланделлс, ссылаясь также на мнение других членов BALPA, полностью беспилотные полеты вряд ли когда-нибудь станут реальностью. Скорее вероятно, что пилот переместится из кабины самолета на землю.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
vlp>>гудок включит или экстренный тормоз. ЛЧ>ИИ не справится?
С гудком — возможно. А экстренный тормоз — штука опасная для пассажиров, если ии из-за каждого оленя будет его дергать, то доезжать целыми будут не все.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
F>Незнание от неграмотности.
неграмотность у кого? Я что-то про машины и про происхождение слова "автопилот" от слова "автомобиль" вообще говорил?
>Autos (греч) — сам.
Спасибо, КО, что б я без вас делал.
Я намекал, что там слово "пилот" есть. В контексте вопроса про самолеты, мне казалось, абсурд вопроса очевиден был. Но похоже не всем.
S>Я думаю, что пока страховые компании не хотят страховать ответственность.
Вы не думайте, вредно это.
> Машиниста можно посадить в тюрьму, да на том и закончить (хотя бы иногда)
Не-а платить страховым компаниям всегда придется. На то они и страховые: считают вероятность, считают, сколько стоит страховка.
С какой вероятностью правильно в сложной ситуации среагирует автоматика? Можно померять.
И меряют совсем не страховые компании.
В тех местах, где с вероятностью все ок, людей давно уже нет. Скажем, тракторы современные вполне умеют сами все делать. John Deere не даст соврать — там полный автопилот для езды по полю. То же самое с поездами для терминалов в аэропортах — там людей или коров случайных на рельсах не бывает почти, вероятность низкая очень.
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>[12.08.2017] Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году xma>https://www.kommersant.ru/doc/3383432
3 года осталось, как прогресс с 17-го?
xma>если и будут делать, то сначала будут опробывать — только на грузовых самолётах ..
А есть что опробовать-то?
xma>
xma>По оценке, такие самолеты позволят авиакомпаниям сэкономить $35 млрд. В первую очередь снизятся издержки на зарплату пилотов.
И увеличатся на увеличенное количество разбитых самолётов.
xma>
xma>На нынешнем уровне развития компьютер может посадить самолет даже в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости.
Но не может в условиях порывистого ветра или отсутствия/искажения сигналов РНС.
xma>
Кроме того, уже давно разные страны используют военные самолеты-беспилотники — эти технологии также могут быть применены в гражданской авиации.
Военные БПЛА — это такой более дешёвый расходник. Что-то я сомневаюсь, что пассажиры согласятся лететь на расходнике.
xma>
xma>Кроме того, летать на беспилотных самолетах будет безопаснее, чем на пилотируемых. Автоматизация исключит возможность ЧП из-за человеческого фактора.
Зато добавляет безысходность в случае неисправности автоматики, которая случается на регулярной основе.
xma>
xma>В целом же лишь 17% опрошенных выразили готовность полететь на таком самолете.
Офигеть сколько смелых нашлось.
xma>
xma>Среди компаний, занимающихся разработкой технологий автоматизированного полета,— Boeing.
Не может быть... Боинг разрабатывает автопилоты?! Вот это сюрприз!
ЛЧ>а между городами почему нет?
Так есть такие, но не в РФ. Но все требовании к водителям почти такие же, как и к пилотам самолетов.
vlp>> Где же есть автопилот в самолетах... Даже не знаю... Авто, пилот. хм. Не, ерунда. ЛЧ>и что, можно сесть в самолёт с бутылкой коньяка и сказать "ОК, самолёт, полетели в Париж"?
Нельзя, но не по причине, что нельзя самолету сказать лететь в Париж. Пилот в самолете для решения нестандартных ситуаций, которые автопилот не разрулит. По этой причине пилот обязан быть профи и трезвым.
Хотя случаев снятия пьяных пилотов с рейсов море.
ЛЧ>ИИ не справится?
Давно справляется.
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
V>Нельзя, но не по причине, что нельзя самолету сказать лететь в Париж.
ну ты ж меня понял
V>Пилот в самолете для решения нестандартных ситуаций, которые автопилот не разрулит.
какие там могут быть нестандартные ситуации? крыло сложится в воздухе?
ЛЧ>>ИИ не справится? V>Давно справляется.
ну так пусть уже внедряют
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Тесла, вроде, ездит, но у неё нет лидаров и от этого случаются периодически аварии по типу въезда в длинный прицеп, который камеры не распознают.
У меня есть сильное подозрение что отсутствие лидара связано с желанием сэкономить, потому как идея у теслы в том, что ты докупаешь чисто софт а всё железо типа есть изначально.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Забанили по IP, значит пора закрыть эту страницу.
Всем пока
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
V>>Пилот в самолете для решения нестандартных ситуаций, которые автопилот не разрулит. ЛЧ>какие там могут быть нестандартные ситуации? крыло сложится в воздухе?
Датчик заглючит и подумает что airspeed too low например
При наличии опытного пилота можно таки понять что это баг и заставить железяку таки лететь куда надо а не закапывать свой талант в землю.
Беда только в том, что опытных пилотов с развитием всей этой автоматики становится всё меньше.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Забанили по IP, значит пора закрыть эту страницу.
Всем пока
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
CC>Датчик заглючит и подумает что airspeed too low например
продублируйте (протриплируйте) этот копеечный датчик
CC>При наличии опытного пилота можно таки понять что это баг
ну т.е. в этом случае вторым датчиком выступают глаза пилота
ЛЧ>где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
Точно не в самолетах с пассажирами.
Точно не в поездах дальнего следования т.к. там машинист это не просто водитель, но и техник.
Можно было бы в электричках, если бы не камикадзе, перебегающие через пути.
В первую очередь автопилот нужен в грузовиках как помощник, чтобы снизить аварийность и утомляемость, и иметь возможность увеличить лимит часов езды в день.
Полный автопилот подошел бы грузовым вертолетам/самолетам и карьерной технике, но ниша мелкая слишком.
Здравствуйте, namespace, Вы писали:
ЛЧ>>где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два) N>Точно не в самолетах с пассажирами. N>Точно не в поездах дальнего следования т.к. там машинист это не просто водитель, но и техник. N>Можно было бы в электричках, если бы не камикадзе, перебегающие через пути.
вообще неубедительные аргументы
пассажиры привыкнут, техник пусть сидит в купе, а как машинист поможет избежать наезда на камикадзе — не ясно
Pzz>>>Level 6. Компьютеру виднее, куда тебе надо. Сел, отвезли, выгрузили. O>>Level 7. Руль есть, педали есть, компьютер по смартфону велит куда везти груз. Pzz>Это уже сейчас. "Яндекс.Такси" называется (или "Yandex.Go", не путать с "Google Go").
Яндекс.ОхамевшиеТротуарныеВелоси3.14ры
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>далеко не всегда делать жизнь людей лучше — выгодно ЛЧ>и далеко не всегда то, что выгодно, делает жизнь людей лучше
CC>Беда только в том, что опытных пилотов с развитием всей этой автоматики становится всё меньше.
А вот это известная проблема там, где самолеты летают. И чем больше самолетов летает тем проблема больше.
Здравствуйте, prog123, Вы писали:
P>Level 5 руля нет. Сел, сказал куда ехать, поехали.
Level 6 руля нет. Сел, сказал куда ехать, компьтер спросил — дорогу покажешь? Нет — встал, вышел. Да — всю дорогу обозначаешь голосом и жестами куда ехать.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>ну т.е. в этом случае вторым датчиком выступают глаза пилота
Скорее задница. Точнее говоря, вестибулярный аппарат.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк ЛЧ>где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
Ну, в Казани вроде как по слухам в метро как раз автопилот поезда гоняет. Не проверял, в Казани был когда там метро не было.
Если брать авиацию — это крайне консервативная отрасль. Там любые новшевства приходят с очень большим запозданием. И пилот де факто не такой уж и дорогой. Особенно сейчас в РФ, когда многие сидят на голом окладе и ни черта не летают, а если летают, то крайне мало, и такое уже года 2. Довольно неплохие зарплаты КВС весьма хорошо компенсируются неопределенностью и всякой периодической задницей, когда полетов нет вообще, и они из своего кармана катаются в аэроклубы чтоб полетать на легкомоторниках и не подрастерять базовые навыки.
Машинисты в поездах — конечно по провинциальным меркам они и олигархи (по крайней мере были такими в 90-е и начеле 2000-х), но это в основном из за того, что объективные затраты на перевозки московские, и на этом фоне затраты на зарплаты машнистов копейки.
Владельцы бизнесов по перевозкам весьма неплохо умеют считать деньги. И если затраты на зарплаты водителей и пилотов будут превышать затрату на автоматизацию — автоматизацию все таки внедрят. Сейчас затраты на автоматизацию все таки будут поболее, особенно в РФ, которая зарплатами никогда не славилась.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
vlp>>Потому что там людишки шастают. От людишек все проблемы. То на пути залезут, то за шлагбаум. ЛЧ>чем в такой ситуации кожаный мешок поможет? ЛЧ>тем, что всех собак спустят на него, а не на авторов автопилота?
Да, именно так. У авторов автопилота имущества много, и они опасаются. А машинист, что с него взять?
Здравствуйте, vlp, Вы писали:
ЛЧ>>но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк vlp>ну как где, много где есть поезда без машиниста. Скажем, в аэропортах между терминалами.
В Париже и в Лондоне есть автоматические линии метро.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
CC>>Датчик заглючит и подумает что airspeed too low например ЛЧ>продублируйте (протриплируйте) этот копеечный датчик
И что делать, если два датчика расходятся в показаниях?
CC>>При наличии опытного пилота можно таки понять что это баг ЛЧ>ну т.е. в этом случае вторым датчиком выступают глаза пилота
Скорее, опыт. Но плохой пилот умудряется разбить самолет при всех исправных датчиках.
Здравствуйте, AleksandrN, Вы писали:
AN>Я видел беспилотник Яндекса на Варшавском шоссе в Москве на новом асфальте, на котором ещё разметку не нарисовали и поэтому ряды движения водители сами организовали. Беспилотник держался в ряду и ехал со скоростью потока.
У меня парочка их около дома с утра до вечера каждый день ездят. Но там мужик сидит и, если что, вмешивается.
Они странно ездят. То как новичок, едут медленнее потока, всем мешают. То, наоборот, перестраиваются внаглую, подобно таксистам.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Дома там, где они летают, тоже должны быть эта, грузовыми.
так летают и так на автопилоте, кроме взлёта и посадки ..
основная проблема — именно автоматизация взлёта и посадки, даже наиболее наверное — именно посадки .. там ветер может быть (а также снег/дождь/туман), и иногда нужно уходить на второй круг ..
Здравствуйте, xma, Вы писали:
Pzz>>Дома там, где они летают, тоже должны быть эта, грузовыми.
xma>так летают и так на автопилоте, кроме взлёта и посадки ..
Ну так заход на посадку нередко как раз над домами.
xma>основная проблема — именно автоматизация взлёта и посадки, даже наиболее наверное — именно посадки .. там ветер может быть (а также снег/дождь/туман), и иногда нужно уходить на второй круг ..
Я, кстати, не понимаю, вроде как компьютер может и все параметры быстро рассчитать, и скорость реакции у него получше, чем у человека...
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Я, кстати, не понимаю, вроде как компьютер может и все параметры быстро рассчитать, и скорость реакции у него получше, чем у человека...
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс?
ЛЧ>ну да, водить машину по дорогам общего пользования с неидеальной инфраструктурой — сложно ЛЧ>но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк ЛЧ>где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
в Сингапуре метро (MRT) беспилотное. на самих станциях человеческий персонал сохраняют только по одной причине — пассажирам так спокойней
xma>основная проблема — именно автоматизация взлёта и посадки, даже наиболее наверное — именно посадки ..
Уже автопилоты и взлетают и садят самолеты, но с одним нюансом — в подходящих для автопилота условиях (в том числе правильным оборудованием аэропортов).
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Здравствуйте, prog123, Вы писали:
P>>Level 5 руля нет. Сел, сказал куда ехать, поехали.
Pzz>Level 6. Компьютеру виднее, куда тебе надо. Сел, отвезли, выгрузили.
Level 6+. Все то же самое, но еще прислонили к двери и позвонили.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали: V>>Пилот в самолете для решения нестандартных ситуаций, которые автопилот не разрулит. ЛЧ>какие там могут быть нестандартные ситуации? крыло сложится в воздухе? https://www.kinopoisk.ru/film/805650/
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, AleksandrN, Вы писали:
Pzz>>Но там мужик сидит и, если что, вмешивается.
AN>Ехал в соседнем ряду и когда поравнялся с ним, заглянул в салон. Водитель за руль не держался.
Ну значит, "если что" в тот момент не происходило.