AppStore хотят "отменить", наивные пользователи негодуют
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 04.02.22 20:21
Оценка: +1 -5 :))) :)

AppStore хотят "отменить"


Судебный комитет Сената США одобрил законопроект, позволяющий загружать приложения iOS не из App Store
dtf, vc

Законопроект обязывает технологические компании разрешить загрузку приложений из сторонних магазинов и источников в интернете. Сильнее новые правила скажутся на Apple, поскольку Google позволяет устанавливать программы не из Play Store. Новый закон позволит разработчикам избежать комиссии Apple, которая достигает 30%


Наивные пользователи негодуют


Но обсудить я хотел бы не это событие, а психологию пользователей Apple, которые оказались против этой "идеи". Мне почему-то думалось, что яблоюзеры уже давно смирились с тем, что некоторых приложений у них никогда не было, нет и не будет.

В частности это касается устройств на операционной системе iOS. Но внезапно в комментариях полились одни и те же аргументы, что если разрешить стороннюю установку софта как Android, то некоторые приложения просто исчезнут из AppStore.

То есть их как бы не смущало, что куча приложений и так по тихому исчезли, а другие никогда и не появлялись. Заметили пожалуй только эпиков, которые ушли со своей форточкой громко хлопнув дверью, то есть подав в суд.

Денис Силкин
эээм, что мешает лично ТЕБЕ по-прежнему грузить приложения из app store и не превращать свой "нормальный смартфон" в "ведроид"?

Старательный бинокль
То, что некоторые разработчики побегут из апп стора и нормальный телефон превратится в ведропомойку


Торговые платформы


В моём понимании интернет магазины приложений это торговые платформы.

Открытые и закрытые платформы


1) Открытыми платформами можно назвать те, которые не блокируют работу железа в единоличное пользование.

2) Закрытыми платформами соответственно те, которые блокируют.

Люди лезут в закрытую платформу, когда считают, что могут заработать там денег. Для таких платформ так же предусмотрены девкиты, по сути бесполезное в повседневной жизни оборудование, вся суть которых лишь в разработке софта для определённых платформ.

Примеры торговых платформ


1) AppStore (Apple).
2) GooglePlay (Google).
3) PS Store (Sony).
4) XBox Store (Microsoft).
5) Nintendo eShop (Nintendo).
6) Steam (Valve).

Взять тот же GooglePlay и Steam, это наглядный пример, когда можно запускать приложения на том же железе в обход платформ. Не смотря на это люди всё равно в них лезут и лезут.

А ведь на открытых платформах забанить могут так же легко, как и на закрытых. То есть если хотите творить всякую дичь в своих приложениях и отвечать только по законам стран, а не законам торговых платформ, то на последних вам просто не место.

Заработок на торговых платформах


Торговые платформы это место для заработка. На них нет смысла заниматься благотворительностью. Даже если сделать качественный бесплатный софт, владелец айфончика всё равно будет восхвалять яблоко, а не вас.

А если ябломодеры забанят этот софт, то яблопользователи будут ругать разработчика софта не разбираясь. Иными словами яблоко всегда хорошее, а если нет, то виноват кто-то другой.

Ещё пользователи яблока по большей части нищуки, которых возмущает цена приложения в один доллар. Потому в рекламе яблочников всегда сравнивают сервисы с гуглом, и практически никогда с сервисами стима, сони и прочих.

Кто-то может возмутиться, какой же я нищеброд, у меня ведь айфон стоил 1-2 килобакса. И вот здесь и кроется ключевая психологическая проблема, люди не постоянны и ведут себя в зависимости от окружения.

Один и тот же человек начнёт кричать, что его ограбили на 1 доллар в AppStore, причём не Apple, а "жадные" сторонние разрабы, и тут же покупать за сотни долларов игры в других сервисах.

Модели монетизации на платформах


Выше я уже объяснил, почему торговые платформы это не место для благотворительности, а так же почему не нужно жалеть пользователей закрытых платформ.

Freeware


Модель монетизации, которая вообще не работает для коробочного софта, только для заказного. Обычно к этой модели прибегают, чтобы продавать не софтверные услуги, тогда не нужно платить комиссию в 30% торговой платформе.

Именно эта модель кормит большинство мобильных разработчиков, но опосредованно через заказчиков. И именно она сделала из пользователей смартфонов психологических нищебродов.

Shareware


Условно бесплатный вымогатель денег. В чистом первозданном виде практически не существует. Делится на подвиды.

Donationware


Не путать с freemium, оно же free-to-play. Не, ну тут всё уж на грани наивности. Зачем жертвовать деньгами разработчику, когда и так всё бесплатно. Эту модель использует RSDN.

На мой взгляд она крайне не эффективна. Большинство скажут зачем жертвовать, когда можно не жертвовать. Даже денег не жалко, но попросту лень что-то вводить.

Adware


Рекламная модель монетизации. Сильно зависит от рекламодателей и жадности рекламного агенства по совместительству владельца торговой площадки.

Приносит как правило гроши, иногда чуть больше. Особая опасность этой модели монетизации в нестабильном доходе. То есть можно получить ничего, а можно начать получать хоть что-то, но в один день это всё оборвётся.

Nagware


Купи меня, купи меня, купи меня. Слышь, купи меня. Приложение пытается склонить пользователя его купить. Вся проблема в том, что он "жопоголовый халявщик".

Психология в том, что пользователь всегда что-то хочет получить за свои деньги. Если приложение он и так уже получил, то ему вроде как и платить уже не за что.

Freemium


Основа бесплатна, дополнительные плюшки за деньги. Это могут быть модули дополнений или услуги. Лучше всего, конечно, сервис как услуга, тогда автоматически появляется защита от нелегального копирования. Скопировать можно, но толку без обратной разработки (реверс инжинеринг) сервера не будет.

Работает хорошо только на качественных продуктах. Это вовсе не значит, что другие виды монетизации не нуждаются в качестве. Просто на той же рекламе много не заработаешь, вложи хоть миллионы человеколет.

А вот фримиум будет приносить денег тем больше, чем качественнее само приложение. Наглядный пример Fortnite, Genshin Impact и многие другие.

Commercial


Как ни странно лучшая модель монетизации. Так же совместима с различными видами вымогательств денег вроде фримиума. Конечно, коммерческий софт с фримиумом знатно так подрывает пердаки.

Хотите знать, кто настолько офигел, чтобы это совмещать. Наглядный пример овервотч, хочешь шкуру сразу, плати реальные деньги, играй в гачу, открывай лутбоксы.

Овервотч привёл пример как уникальный случай, который не сильно подрывает пердаки. За реальное качество прощают многое.

Быть или не быть на торговой платформе


Порядок моделей монетизации не случаен и отображает то, насколько разработчик хочет денег.

Freeware -> Shareware (Donationware -> Adware -> Nagware -> Freemium) -> Commercial

Хуже всего зарабатывает Freeware, неожиданно правда. Лучше всего Commercial. Между ними вымогатели денег Shareware с разной эффективностью.

Бабки, бабки, бабки, ск, бабки. То есть тот кто берёт деньги за всё, оказывается в более выигрышной ситуации, чем тот, кто несёт в мир "бобро".

На своём сайте можно быть хоть трижды фриваркой, но торговая платформа это место для серьёзных коммерческих дядек. Потому паника, которую устроили некоторые яблопользователи бессмысленна.

Почему Apple держится за закрытость платформы


Другой вопрос почему Apple так держится за закрытость своей платформы. А почему это делают производители игровых приставок. Плюс ко всему ещё и херачат там свои эксклюзивные эксклюзивы. И ведь Apple специально таким не занимается. Есть эксклюзив хорошо, но платить за эксклюзивность другое дело.

В итоге всё сводится к количеству проданных устройств. Если устройства хорошо продались, то платформа начинает привлекать внимание. И это даже если на ней и не заработать кому-то другому.

То есть закон конечно хорош, но тем, кто не умел зарабатывать раньше на платформе яблока и сейчас ничего не заработают. Единственное Apple может быть сильно обидно, если Fortnite будет работать в обход AppStore.

Тут ведь главное не самому заработать, а соседу подгадить. Дело в том, что Fortnite сильно сосал по доходам на Android, пока не пришёл в Google Play. Потому эпики хотели не быть свободными от торговой платформы, они хотели быть на торговой платформе, но не платить процент.

Многие яблопользователи из комментариев этого не понимают. Они думают, что это игра в то кого перешантажирует и что в шантаже всегда побеждает Apple. Наивные маленькие яблопользователи.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.