Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
V>>Как пакетный менеджер поставит коммерческую либу?
НС>В приличных языках 99% либ бесплатны.
Т.е. C# неприличный язык? ))
У него приличный рынок платных библиотек.
Аналогично Джава, С++.
НС>А те что платны — либо специальный фид, либо установка из общего репа и файл лицензии для нормальной работы.
Предлагаешь клиентам настраивать ручками NuGet для подключения фидов к каждому поставщику платных библиотек?
А в джаве вообще так и не устоялся единый стандарт автоматических пакетных менеджеров, а даже которые пакетные менеджеры у некоторых клиентов входу, для них не существует поддерживаемого некоего общего репозитория, типа nuget.org, куда можно было бы выложить свою либу.
Поэтому, в этой реальности всё происходит проще — клиентам рассылаются уведомления о выходе новых версий с ссылками.
По ссылкам в простейшем случае сами либы, или инсталляхи как поступает JetBrains.
Инсталляхи в т.ч. могут зарегистрировать еще одно локальные хранилище NuGet для подхватывания этого хранилища в проектах разработчиков, или установить либы в дефолтное локальное имеющееся хранилище, плюс запустить мастер лицензий, который расскажет что и как надо делать для получения лицензии или что делать с уже имеющейся.
НС>Но вообще либы это не конечные продукты, и смысла использования ворованных в коммерческих целях ровно ноль.
Однако же, воруют и используют.
И даже дизассемблируют.
V>>И как ты умудрился забыть, что у бесплатного ПО мильярд пакетных менеджеров, например, у сборок Linux, через которые (пакетные менеджеры) только и можно твою ноду установить в систему без многочасового траха.
НС>При чем тут сборки линуха?
Чел сказал, что у С/С++ нет пакетного менеджера, хотя зависимости либ С++ обслуживаются пакетными менеджерами системы.
И, разумеется, одни и те же либы, распространяемые в бинарнике vs в исходнике, часто имеют разные зависимости, более обширные в последнем случае.
Помимо этого
полно пакетных менеджеров сугубо для С++ библиотек, но это слишком специфичная для оппонента информация, достаточно было обратить внимание на то, что он уже мог слышать ранее.
V>>А самое забавное, что GUI по-прежнему пишут в основном на плюсах, сейчас популярных плюсовых либ примерно три десятка, активно используемых.
V>>Для сравнения, на дотнете доля GUI исчезающе мала
НС>Ну так логично — доля умирающего десктопа в С++ сильно выше, так как сам он, скажем так, не на пике прогресса.
Не десктопом единым, бо в десктопе не так много новичков, т.к. продаваемым там приложениям зачастую десяток-другой и более лет.
В любомслучае, ты с полутыка найдёшь прилично графических и GUI-либ для С++, и по каждой достаточно продуктов/контор на слуху, их использующих.
Либы эти работают прямо поверх DX/OGL/GLES/Vulkan/Metal или поверх абстракций Mesa3D/SFML/SDL и т.д.
Плюс та особенность, что не всегда есть чёткие отличия графической либы от либы GUI, где это различие в управляемых средах видно более чем хорошо.
Плюс, оно случается не только в рамках одной какой-то либы — зачастую совместно используются библиотеки контролов с библиотеками "графики вообще", включая довольно нетривиальную 2D/3D, математику/эффекты/частицы/среды, физические движки, графы и т.д.
И весь этот зоопарк относительно легко сопрягается друг с другом, т.к. оперирует хендлами объектов низлежащего DX/GL/Vulkan/Metal, а инлайные С++ обертки не штрафуют за абстракции.
(относительно легко — относительно происходящего в управляемых аналогичных библиотеках)
ИМХО, причина этого всплеска нейтивного GUI в том, что современный GUI всё чаще уходит от примитива вида:
Label: [ TextField ]
[ OK ] [ Cancel ]
Такого рода GUI как раз отнимает баузерный фронтенд.
А так же GUI, требующее отображение большого кол-ва текста, или хотя бы текстовых списков.
GUI сегодня часто живое, позволяет тыкать в нетривиальные графические "живые" композиции, управлять нетривиальными предметами GUI поверх динамической картинки, на которую в рантайм накладываются эффекты.
Игры, карты, мини-дизайнеры, приложения-камеры для смартфонов с ИИ с переделкой образа видео стрима на лету (хочешь сегодня быть феей? или гномом?), там же бесконечные редакторы фотографий, аудио и видео с эффектами.
Традиционные GUI дотнета, андроида, хромиума и т.д. с этим не справляются с должной отзывчивостью.