Здравствуйте, budden, Вы писали: S>>ВПК в нормальной стране занимает пренебрежимо малую долю ВВП. B>Ну опять пропагандистские штампы и гнобление России. Давайте тогда вернёмся к первому вопросу: обоснуйте, почему мы по ИТ находимся во второй сотне.
Вам причины или признаки?
Признаки — очень простые: тупо объёмы софта. Можете посчитать в долларах, можете — в штуках.
Почти весь софт разработан и разрабатывается за пределами РФ. У нас есть всего несколько направлений, в которых мы хоть что-то из себя представляем. Убери окружение — и эти направления схлопнутся.
Ну, из простого — вот у нас есть прекрасный Котлин, пример международного сотрудничества. Давайте уберём из-под него JVM, со всеми её hotpot технологиями, уберём GraalVM, уберём все эти гигабайты кода библиотек из жавовской экосистемы. Все эти спарки, хадупы, МонгоДБ, КоачДБ, спринг, гибернейт, и иже с ними. Кому тогда нафиг окажется нужен наш Котлин?
Правильно — никому.
Сколько будет стоить воспроизвести с нуля всё вышеперечисленное на православной платформе? В первом приближении — бесконечность.
Куда ни ткни — окажется, что мы живём в "чужой" экосистеме, которая растёт на недоступном нам субстрате.
Ну, вот тот же телеграм — со всех сторон передовой мессенджер. Но он передовой ровно потому, что работает в существующей инфраструктуре. Выдерни из-под него https, tcp/ip — и что будет?
Ок, допустим, мы сделали свой уникальный стек сетевых протоколов поверх отечественных комплектующих. Что с сотовой связью? Сколько нужно вложить в то, чтобы заменить GSM на свою отечественную технологию?
Кто будет заниматься выпуском смартфонов для этой технологии? Кто будет за это платить? У нас вон йотафон не удалось запустить даже на основе готовых технологий и с внешним производством.
Причины — тоже очень простые и понятные: наша экономика проиграла чужой экономике. А IT не является самостоятельной дисциплиной — мы обслуживаем чужие потребности.
Себестоимость айфона — в районе полутысячи современных долларов. Это — с учётом эффекта масштаба при производстве и разработке.
Если мы изготовим полностью свой аналог, то себестоимость юнита будет побольше, чем десять тысяч долларов. По такой цене он не нужен никому — значит, мы не сможем уронить себестоимость за счёт того же эффекта масштаба.
На западе IT выстрелило ровно потому, что там был готовый бизнес, которому были нужны информационные технологии. Копеечка к копеечке, плюс сетевой эффект — в итоге имеем силиконовую долину, купертино, редмонд.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.