Здравствуйте, budden, Вы писали:
B>По медицине я не компетентен обсуждать. Мировая медицина разная — это то, что я могу точно сказать. Немецкая, английская, французская, кубинская, СШАшная, белорусская, китайская, шведская, голландская — все разные.
Вообще-то, нет. Шведский доктор в США будет как дома, с поправкой на немного разные брэнды лекарств. В других странах (типа Кубы) всё с поправкой на местную бедность.
B>Опять же, когда говорят про "что-то мировое, от которого мы отстали" — то это обычно пропаганда.
Тут хорошо видно по тенденциям:
https://www.statista.com/statistics/1040079/life-expectancy-united-states-all-time/ и
https://www.statista.com/statistics/1041395/life-expectancy-russia-all-time/
S>>То есть входной барьер "давайте брать только тех, кто умеет читать по-английски" означает для нас возможность, скажем, дать разработчику задание "разберись, как устроена подсистема хранения в couchDB" или "Вот тут Эрик Клепманн опубликовал новую статью про CRDT — посмотри, нельзя ли её результаты использовать у нас".
B>А нам обязательно, чтобы это умели именно все? Есть ведь разделение труда. Сколько процентов нам надо таких?
Так а как разделение труда получится, если никто английской знать не будет?
B>Т.е. или учить всех английскому с 3 лет (и ждать 15 лет, пока те, кто сегодня в садике начал учиться, выйдут на работу), или использовать тот основной инструмент любой работы, которым мы владеем лучше, а лучше мы владеем русским языком.
Учить с 3 лет не надо. Достаточно нормального школьного образования.
B>Я опираюсь на то, что все предыдущие ремёсла были русифицированы совершенно разными правителями.
Удачные руссификации происходили тогда, когда не было доминирующего международного языка. Тогда это была естественная стратегия — не заставлять же всех учить французский, немецкий, английский и голландский для работы инженером или врочом. Ну и наука в ту пору двигалась сильно медленнее.
Количество научных статей в 1900-м году оценивалось в 10000 в год. Это количество ещё реально перевести. Сейчас в год публикуется более миллиона статей.