Здравствуйте, budden, Вы писали:
B>>>Но ведь 1200 — это уже больше, чем 300-400, а это ведь только имена классов, т.е. не весь словарный запас. C>>Их можно по необходимости смотреть в словарике. Необязательно хранить их в активном словарном запасе. B>Ну а теперь можно взять секундомер и замерять время прочтения текста, а также сделать какой-нибудь тест на понимание. И станет понятно, как сильно производительность труда зависит от знания языка.
Ну так средний программист и не будет часто встречаться с незнакомыми словами. Свою предметную область он быстро запомнит, а дальше по необходимости будет доучивать.
Ровно так же будет в других сложных профессиях. Тот же врач может не знать ничего, кроме русского языка и пары сотен латинских терминов. Этого будет достаточно для работы участковым врачом, например. И в этом нет совершенно ничего плохого. Но если доктор хочет быть на передовой, то ему придётся читать научные статьи на английском, участвовать в международных конференциях и т.д.
B>Эти предпосылки и так есть — мы явно находимся в десятке лидеров по ИТ, особенно, если учесть работу какого-нибудь JetBrains, в котором только люди наши, а контора уже в общем-то и не наша. Люди у нас ещё не закончились в стране, хотя уже заканчиваются.
Это вопрос уже к политике страны.
C>>Для китайцев, на самом деле, всё ещё хуже. Английский язык совершенно не имеет ничего общего с китайским, нет практически никаких общих слов. Даже грамматика совсем иная (в китайском, например, нет единственного и множественного числа). B>Значит и с русским наверняка мало общего?
Ещё меньше, его выучить взрослым китайцам вообще нереально.
C>>Но при этом средний китайский школьник будет знать английский лучше, чем средний российский школьник. Из-за того, что в школе английский специально и усиленно учат. B>Ну это особенности национального менталитета. По идее учить язык нужно с 3-4 лет, там специальные гормоны для этого есть, которые в более позднем возрасте отключаются. Т.е. те, кто учат английский не начиная с дет.сада, всегда будут более плохими программистами, чем нейтив спикеры, при прочих равных.
Китайцы учат со второго класса школы.