Здравствуйте, budden, Вы писали:
B>Если конкретизировать эту мировую кладовку, то там есть разные программы. Наиболее ценные программы, которые фиг так сделаешь (кады, расчётные, в т.ч. для нужд самой электронной промышленности) — проприетарные. И они по объёму больше каких-нибудь платформочек и серверочков, на которых строятся учётные системы, всех вот этих брокеров сообщений и прочих хранилищ key-value. Сами учётные системы по объёму гораздо больше.
Тогда могу подкинуть еще соображения — 1С дала работу огромному кол-ву девушек у нас.
Имею ввиду не в кач-ве пользователей, а в кач-ве программистов.
Во всём мире аналогично — большую долю работы в разработке учётных систем выполнил женский пол.
В деле разработки прикладных модулей CAD-систем для электроники, машинерии или строительства — похожая ситуация, там довольно много женщин, по сравнению с нишей системного программирования и даже middleware.
Вот тебе, такскать, потенциальный источник кадров.
B>То, на каком языке разработана платформа — это не так важно. В 2000-х меня звали переводить Кобол на Яву. На собеседовании я узнал, что большая часть кода вообще в мире, считая по строкам, написана на Коболе. Едва ли не 80%. Это всё бизнес-код. На этом фоне платформы — это мелочь.
А уже примерно к 2004-му в год стали писать столько строк кода, сколько было написано за весь 20-й век.
В общем, сегодняшняя доля Кобола ничтожна.
B>Новейшие достижения из мира ИТ не нужны. Вполне достаточно на концептуальном уровне копировать. Сам инжиниринг у нас достаточно хороший. А доверять импортным решениям нельзя, совсем.
Тогда эти вещи банально нельзя окучивать сугубо на инженерном уровне, необходимо привлечение академической среды.
Привлечение к работам студентов и аспирантов, которые под присмотром людей со званием.
А у тех есть неплохие навыки находить концептуальные косяки, бо инженеры (увы и ах) повально болеют той болезнью, что за деревьями леса не видят.
Учитывая, что нынешний 50-тилетний доцент — это уже из "новой" обоймы, т.е. который проходил своё становление в эпоху бурного развития выч.техники — такая схема может сработать сегодня.
Например, в 90-е эта схема работала плохо, бо тогда студенты порой были намного более "продвинуты" в деле актуальной выч.техники и ПО, чем их научные руководители.
Сегодня такого перекоса уже нет.