Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Здравствуйте, budden, Вы писали:
B>>Можешь это доказать? E>Увы, только жизненный опыт. Ибо я не видел вообще ни одного ИТшника без знания английского языка на базовом уровне. Ни одного вообще. При этом я работаю в весьма специфической конторе, в которой процентов 90 разработки это 1С, собственно там вообще наверно поддерживается самая крупная база 1С в мире. Так что на 1Сников я насмотрелся, хоть бы один мне встретился без знания английского базового. В 1С чаще всего идут после именно что программерского образования, тупо соблазнившись большей зарплатой, чем им бы дали на начальном этапе за Java, С# или еще за что. Нет английского хотя бы базового, проблемы будут даже в 1С.
Значит, доказать не можешь. Т.е. это просто твоё мнение и твой личный опыт. Но ты только один из десятков тысяч людей, имеющих отношение к 1С и всех одинэсником ты не видел. Тогда нечего и обсуждать. По сути-то дела конечно, английский и 1С-нику понадобится, но не в том объёме, как другим. Само по себе "знание английского" — это количественная, а не качественная характеристика. Я, например, сейчас половину времени работаю в конторе, где надо разговаривать с ИТ-шниками (индус из них только один, впрочем, говорят, что индусы даже друг друга не понимают, когда говорят по-английски). А есть конторы, где надо с пользователям разговаривать. Как ни странно, именно способность разговаривать по-английски оказалась в России даже более дефицитной, чем знание Common Lisp и Clojure и гарантировала мне трудоустройство. Я знаю двух людей, которые спокойно смотрят фильмы на английском (я так не могу), но они ссутся пойти на такую работу. Так вот, 1С-нику разговорный язык не нужен, и вообще для решения задач учёта английский ему не нужен. Он может быть нужен для каких-то работ, внешних по отношению к 1С, да и то не всегда. Если работает контора, то в ней можно специализировать людей, внешние задачи давать тому, кто знает английский, а внутренние — тому, кто не знает (за меньшие деньги, например). Ну, скажем, какие-нибудь карты гугл — я так понял, там нет документации на русском. Но это небольшая доля его деятельности. А у карт Яндекс такая документация есть. Поэтому мой вопрос был по существу и ты на него ответить не смог. Далее, знание на базовом уровне приводит к тому, что чел пишет код на английском с ошибками в словах и потом неясно, смеяться или плакать, когда такой код читаешь. А ведь опечатки — это реальная проблема, греп не найдёт слово с опечаткой и это может привести к ошибкам в разработке.