AN>В авиации есть много французских терминов, в строительстве немецких, а медицине и химии латинских, но это не мешает всему этому развиваться в России.
Термины и язык — это разное.
B>>- в-четвёртых, да, в английском нет падежей, но там, слова как правило, более многозначные, чем в русском. Плюс невозможность по начертанию слова понять его звучание и наоборот. Т.е. английский язык тоже не идеален в ситуации, когда надо выражать мысли точно и однозначно.
AN>Любой естественный язык неоднозначен.
Но количество неоднозначности в разных языках разное.
B>>З.п. в ИТ высокая, можно и потерпеть.
AN>Зарплаты в ИТ потому и высокие, что ИТ-рынок глобален. Многие компании работают по заказам на внешний рынок или продают собственные продукты по всему миру. Из-за того, что можно работать удалённо, на российский рынок труда в ИТ давит мировой рынок.
Да, здесь я вас пытался слегка обмануть, пожалуй. Я делаю это не для нас, программистов, а для государства. Априори ясно, что если я пытаюсь таким путём залезть в кошелёк программистов, то они вряд ли должны это одобрять. З.п. для программистов на русском языке отличается от з.п. программистов на английском, при текущем курсе рубля. Переход на русскоязычные средства понизит з.п. для тех, так же и з.п. 1С-ника ниже з.п. джависта (не мониторил последнее время, но после 2014 года это резко стало так), потому что на рынок 1С глобальный рынок давит не так сильно — тот, кто не может осилить английский, имеет ограниченные возможности для перехода. Но это только одна часть вопроса. Ничто не мешает компаниям jetbrains, abbyy, касперского уже задавили — пропускаем, кто там остался? 1С — писать на русском языке, потому что они продают продукт, а не исходник, и разработчики у них русскоязычные. В той мере, в которой мне приходилось сталкиваться с индусами, турками, румынами — они не лучше русских, но в среднем просят больше. Поэтому компании российского происхождения вряд ли есть смысл нанимать иностранцев в команду разработки. Если речь идёт о российском ВПК — то тем более. Ещё одна новая тенденция состоит в том, что начинается инфляция доллара, он падает. Возможно. что через год уже будет не так интересно работать на США или Европу. Но это скорее зависит от нашего центробанка и общей ситуации в мире.
AN>А теперь зайди на github и посмотри, сколько там библиотек, написанных людьми со всего мира. А теперь представь, что у тебя в крупном проекте используются библиотеки с идентификаторами на 5 языках из разных языковых групп и даже семей.
На гитхабе нет исходников windows, биоса, oracle sql сервера. Поэтому он не столь уж интересен — основные деньги не на тех исходниках делаются. Я не думаю о благе всего мира, я думаю о благе своей страны, поэтому мне интересна постановка задачи с не более чем 2 языками. То же, кстати, и китайцам. Пока что я очень мало кода именно на китайском видел, но заглавных страниц на гитхабе на китайском уже достаточно много. Китайцам тоже начхать на то, как мы с вами будем их понимать. За ними сила, им достаточно, чтобы их понимали другие китайцы. Зная китайский и английский и создавая код на китайском, они работают на свою страну в ущерб конкурентам. А россияне привыкли стоят в лакейском поклоне и очень полюбили такую позу. Очень уж нам нравится изъясняться на языке цивилизованных господ, а не на своём дикарском. Хотите стоять в такой позе дальше — уже начинайте сейчас учить китайский, это надолго и потребует больших трудозатрат. Я недавно подсчитал, что, например, переписать линукс стоит примерно тех же денег, что и ремонт дорог в России в год. Эти деньги большие, но вполне посильные даже для одной изолированной страны. Не так уж и дорого стоит код на гитхабе, особенно, если выкинуть мусор, которого там очень много. Конечно, в любом случае знание английского желательно, но можно организовать дело так, чтобы большинство задач решалось и без него.