По долгу службы пришлось стать "фуллстэк".
смотрю как в плане технологии разработки веб ушел далеко вперед относительно десктопа.
Взять например MVVM для WPF. Это же жуть какая-то.
Разметка в одном наймспейсе, модель в другом, ресурсы еще где-то. Каша.
и взять однофайловые компоненты например svelte.
в файле три блока
код. разметка. стили. все!
дизайнер не нужен. компонент умещается на экране.
Ведь есть хот-релоад. и прекрасная поддержка со стороны редактора.
При этом видна логика, видна разметка.
Тут конечно без диномагии (метапрограммирования) js не обошлось.
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
AA>смотрю как в плане технологии разработки веб ушел далеко вперед относительно десктопа. AA>Взять например MVVM для WPF. Это же жуть какая-то. AA>Разметка в одном наймспейсе, модель в другом, ресурсы еще где-то. Каша.
как-то уход далеко вперед с жутью и кашей сомнителен...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
AA>>дизайнерВерстальщик не нужен. компонент умещается на экране.
S>Поправил Ну и пользовательский интерфейс щас рисуют UX дизайнер на пару с аналитиком.
Я вообще-то, имел ввиду софт
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:
AA>Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Нет, не прошло. При создании программ можно использовать принцип конвейера разделив работу между людьми с разными ролями. Если кто-то говорит, что время такой то специализации прошло, то это вовсе не значит, что оно прошло, просто эту работу сваливают на другого человека.
По сути это движение в обратном направлении так как ремесленники в любом деле появляются раньше конвейера. И здесь нет никакого ремесленник против конвейера, так как создавать и пользоваться конвейерами могут лишь крупные предприятия.
Давайте уж скажем откровенно, далеко не каждая фирма может позволить себе отдельного дизайнера пользовательского интерфейса. Но если дизайн пользовательского интерфейса не создаётся полностью автоматически без участия человека, то о чём здесь ещё говорить.
При этом дизайн пользовательского интерфейса я бы с ходу разделил как минимум на ещё две специализации:
1) Выбор и размещение элементов на экране, то есть создание макета. Отвечает за удобство использования. Создать макет можно даже на бумаге и он не обязан быть привязан к какой-либо программной реализации, то есть быть более абстрактным (отвлечённым).
2) Кодирование макета в программную реализацию. Тот кто это делает не обязан уметь проектировать удобные интерфейсы, особенно если есть хороший готовый макет. При этом сам макет можно преобразовать во множество разных программных реализаций пользовательских интерфейсов.
И если говорить о книгах пытающихся обучить дизайну пользовательских интерфейсов, то там прежде всего уделяют внимание первому пункту, а не второму. Тот же гипертекст иногда удобно использовать для создание макетов в том числе и для десктоповых приложений вместо той же бумаги или чертежа.
Но при этом сама профессия дизайнера пользовательских интерфейсов никуда не девается, просто человек осваивает навык кодирования и использует его совместно с навыком дизайнера. Так что лично я не думаю, что стоит зацикливаться именно на кодировании.
Re[3]: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:
AA>в файле три блока AA>код. разметка. стили. все! AA>дизайнер не нужен. компонент умещается на экране. AA>Ведь есть хот-релоад. и прекрасная поддержка со стороны редактора.
Все хорошо, но непонятно при чем тут дизайнер.
Дизайн интерфейса состоит из двух главных разделов:
1. Как расположить данные и элементы управления на экране, чтобы было удобно и понятно. Это UX и юзабилити, но оно тоже относится к дизайну пользовательского интерфейса.
2. Внешний вид оформления интерфейса в целом. Чтобы было красиво и чтобы было функционально.
Ничего из этого не решается ни включением кода и разметки в один файл, ни разделением его на несколько файлов. Это вообще совершенно про другое.
Задача частично решается библиотеками готовых компонентов или хотя бы стилей, над которыми поработали дизайнеры и юзабилисты. Но только частично — оно позволяет даже несведущему в дизайне разработчику сделать прилично выглядящее приложение, особенно если оно типового вида, но в общем случае специалист может улучшить, и чем сложнее приложение, тем более он актуален.
Re[2]: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
AA>>в файле три блока AA>>код. разметка. стили. все! AA>>дизайнер не нужен. компонент умещается на экране. AA>>Ведь есть хот-релоад. и прекрасная поддержка со стороны редактора.
F>Все хорошо, но непонятно при чем тут дизайнер.
очевидно, имеется в виду программы (вроде Qt Designer), в которых ты накидываешь всякие контролы, а они по накиданному генерируют всякую кучу фигни, которую без дизайнера не поменять.
основная мысль ТС -- в противостоянии WYSIWYG vs text для UI победил текст
Re[3]: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Здравствуйте, night beast, Вы писали:
NB>очевидно, имеется в виду программы (вроде Qt Designer), в которых ты накидываешь всякие контролы, а они по накиданному генерируют всякую кучу фигни, которую без дизайнера не поменять. NB>основная мысль ТС -- в противостоянии WYSIWYG vs text для UI победил текст
фу ты, ну ты. Тоже мне открытие. Я даже подумать не мог, что сейчас для кого-то открытие, что веб-приложения можно делать без использования приложения для верстки.
Победил-не-победил, зависит от системы. Если вдруг что-то решишь делать на вин-формах (которые давно-давно умерли, но не знают об этом, и таки на них делаются до сих пор проекты), то без спец.дизайнера никуда.
А тот же для html всю дорогу текст был основным средством.
Даже для упомянутого WPF правки очень активно через текст вносились.
Re: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:
AA>дизайнер не нужен. компонент умещается на экране.
"Фуллстек", решивший что он фуллстек потому что впервые в жизни потыкал пальчиком в не самый удачных JS фреймворк, не знает, чем отличается верстальщик от дизайнера UX? Ну ОК, чо.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[4]: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
NB>>основная мысль ТС -- в противостоянии WYSIWYG vs text для UI победил текст
F>фу ты, ну ты. Тоже мне открытие. Я даже подумать не мог, что сейчас для кого-то открытие, что веб-приложения можно делать без использования приложения для верстки.
я так понял, речь идет не только о вебе, а о глобальной победе
личное отношение к вопросу -- для программистов всегда считал дизайнеры UI костылем
Здравствуйте, night beast, Вы писали:
NB>я так понял, речь идет не только о вебе, а о глобальной победе
Да, но в отличии от ТС я не люблю делать глобальных выводов по частным случаям Он пишет про svelte а это веб.
NB>личное отношение к вопросу -- для программистов всегда считал дизайнеры UI костылем
+1
Re[2]: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:
AA>>дизайнер не нужен. компонент умещается на экране.
НС>"Фуллстек", решивший что он фуллстек потому что впервые в жизни потыкал пальчиком в не самый удачных JS фреймворк, не знает, чем отличается верстальщик от дизайнера UX? Ну ОК, чо.
Просвети!
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re[2]: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:
AA>>дизайнер не нужен. компонент умещается на экране.
НС>"Фуллстек", решивший что он фуллстек потому что впервые в жизни потыкал пальчиком в не самый удачных JS фреймворк, не знает, чем отличается верстальщик от дизайнера UX? Ну ОК, чо.
мне вообщето все равно, я про дизайнер форм писал.
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re[3]: Время дизайнеров пользовательского интерфейса прошло
Здравствуйте, varenikAA, Вы писали:
AA>По долгу службы пришлось стать "фуллстэк". AA>смотрю как в плане технологии разработки веб ушел далеко вперед относительно десктопа. AA>Взять например MVVM для WPF. Это же жуть какая-то. AA>Разметка в одном наймспейсе, модель в другом, ресурсы еще где-то. Каша.
Ангулар 2 тебе пример MVVM фреймворка. А разделение на файлы в вебе всегда было.
AA>и взять однофайловые компоненты например svelte. AA>в файле три блока AA>код. разметка. стили. все!
Да кто мешает то, устрой свалку и в WPF, коли нравится такое.
AA>дизайнер не нужен. компонент умещается на экране. AA>Ведь есть хот-релоад. и прекрасная поддержка со стороны редактора. AA>При этом видна логика, видна разметка.
Я чтото запутался что ты тогда дизайнером называешь. Мне тоже нравиться писать UI на XAML и тут же видеть результат. Не прикасаясь к мыши для изменения размеров например.
Но для этого все равно нужен дизайнер. Причем еще более навороченый. Т.к. поддержка изменений одновременно и из разметки, и из канваса — штука сложная.
И это не просто просмотр результата. Это еще и навигация например: выбрал на канвасе элемент — в разметке сфокусировалось декларация.
Это следующее поколение дизайнеров и оно на порядок сложнее. Хоть и корнями может быть пришло из веба.
Будущее за проекционными редакторами. Jetbrains уже эту тему развивает.