Re: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: fmiracle  
Дата: 28.01.21 07:32
Оценка: +6
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C> Потому что опыт владения электромобилем (PHEV, на самом деле) показывает, что пробег на одном заряде зависит, как минимум, от:


В смысле, ты его опробовал и выяснил, что он никуда не годится, или это размышления в вакууме?

Я кратко просмотрел статью, там вся суть просто что старые алгоритмы писались исходя из того что бензоколонки повсеместны и заправки быстры, но для электромобилей это не так, в результате они пришли к проблеме что "наши текущие алгоритмы прокладки маршрута запросто могут отправить водителя электромобиля на перегон в 1000 километров где нет ни одной станции зарядки, и это совсем не хорошо" и "наша оценка времени маршрута для длинных трасс совершенно не учитывает, что у пользователя суммарно может уйти несколько часов на зарядку" и вот эти моменты они попытались учесть.

И в чем беда, стало еще хуже чем было, или что?
Re[6]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: _ABC_  
Дата: 29.01.21 00:54
Оценка: 1 (1) +3 -1
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:

В>Если ты пилишь 500 км, то ты по-любасу сделаешь хотя бы один привал (а то и более).

Нафига?
500 км — это часов 6. Чуть ли не идеальная дистанция, чтобы преодолеть без остановок, не тратя время впустую.
Ни проголодаться не успеваешь, ни на заправку не надо, ни усталость ещё не накопилась, если дорога в меру свободная.
Если в меру здоров и сходил как умный человек в туалет до поездки, то и в туалет не надо.

Так зачем время тратить? Можно приехать и в точке назначения потратить эти 30-50 минут с куда большей пользой и умом.
Re[6]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: ути-пути Россия  
Дата: 29.01.21 04:11
Оценка: 1 (1) +2 :))
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>С электричками это каждые два-три часа перекусывать... А у меня и так лишний вес, например.


Не обязательно перекусывать, размяться тоже полезно. Может не 40 минут, но 10-15 хотя бы. Хотя у заправок обычно даже погулять негде...

_AB>А в целом, учитывая ущербность электроавтомобилей в этом плане и малое количество зарядных станций, сам факт проложения маршрута с учётом ущербности — хорошая и нужная идея.

_AB>Иначе усвистишь куда-то, где в принципе нет зарядных станций, и встанешь посреди ничего.

Выход есть

Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[8]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Лось Чтостряслось СССР  
Дата: 30.01.21 21:04
Оценка: +3 -2
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:

В>Терминатор чё-ли?

это ты, скорее, слабак

В>Я уж не говорю про то, что дети 6 часов не высидят в машине. Да и прочии пассажиры, кои имеются.

и дети, и прочие пассажиры отлично высижывают 6 часов
социализм или варварство
Отредактировано 31.01.2021 21:50 Лось Чтостряслось . Предыдущая версия .
Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: cppguard  
Дата: 28.01.21 06:46
Оценка: 1 (1) +2 -1
В Гугле разработали алгоритм построения маршрута с учётом остановки на зарядных станциях. Но по моему мнению алгоритм годится разве что для электрического коня в вакууме. Потому что опыт владения электромобилем (PHEV, на самом деле) показывает, что пробег на одном заряде зависит, как минимум, от:

Кроме этого нужно учитывать случаи, когда зарядная станиция отмечена на карте, но по факту или занята, или не работает.

Что я хочу сказать этим постом — вы всё ещё нанимаете сортировщиков гномиков? Отлично, если вы решаете сферические задачи в вакууме. Если вам нужны решения жизненных проблем, то наймите лучше человека с инженерным мышлением, а не вчерашнего олимпиадника с амбициями.

P.S. На месте гугла вместо построения супер-пупер-модификации Диикстры я бы просто показывал водителю расстояние до ближайшей станции зарядки. Водитель бы мог сравнить это показание с тем, что показывает приборная панель, и сам бы уже решил, останавливаться ему или нет. А что касается альтернативных маршрутов — в восточной части России и в западной части США их просто нет, то если или вы едете этой дорогой или делаете крюк +5 часов. Может быть, для Европы это не так, и алгоритм действительно хоть как-то полезен.
Re[8]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: _ABC_  
Дата: 29.01.21 03:00
Оценка: +4
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:

Тё>Остановки нужны каждые 2 часа. Чтоб размяться, отвлечься. Ты ж только на днях сдавал тест, а уже забыл?

Теорию я сдавал год назад и там не было подобного.
Кроме того, у меня достаточно большой опыт поездок 1000км+, чтобы иметь своё мнение об этом, испытанное на собственной шкуре.
Постоянные остановки на полчаса и более увеличивают срок длинной поездки на пару-тройку часов, увеличивая накопленную усталость, что к концу поездки становится критичным и требует остановки уже на сон.
Re[5]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Ватакуси Россия  
Дата: 28.01.21 18:47
Оценка: -1 :)
F>>Но в целом, она чуть раньше или чуть позже возникнет и займет некоторое достаточно продолжительное время, плюс-минус, и в целом таких задержек будет больше чем на бензиновых авто
S>Их будет на порядок, а до и два больше, т.к. заряжаться надо чаще (2-10 раз), дольше (в 10+ раз) и быстрых электрических электрических зарядок значительно меньше, чем обычных.

Чего это на порядок? Если мы не рассматриваем поездки в лес, в тайгу или куда-нить в Каракумы, то в цивилизованной части Европы зарядок до одного места, в том числе быстрых и сверх-быстрых.
Если ты пилишь 500 км, то ты по-любасу сделаешь хотя бы один привал (а то и более). Каждый раз 30-50 минут. Вот тебе и зарядка.
Все будет Украина!
Re[7]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Тёмчик Австралия жж
Дата: 29.01.21 01:01
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>500 км — это часов 6. Чуть ли не идеальная дистанция, чтобы преодолеть без остановок, не тратя время впустую.

Остановки нужны каждые 2 часа. Чтоб размяться, отвлечься. Ты ж только на днях сдавал тест, а уже забыл?
Re[7]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Ватакуси Россия  
Дата: 29.01.21 09:04
Оценка: +1 -1
В>>Если ты пилишь 500 км, то ты по-любасу сделаешь хотя бы один привал (а то и более).
_AB>Нафига?
_AB>500 км — это часов 6. Чуть ли не идеальная дистанция, чтобы преодолеть без остановок, не тратя время впустую.
_AB>Ни проголодаться не успеваешь, ни на заправку не надо, ни усталость ещё не накопилась, если дорога в меру свободная.
_AB>Если в меру здоров и сходил как умный человек в туалет до поездки, то и в туалет не надо.

_AB>Так зачем время тратить? Можно приехать и в точке назначения потратить эти 30-50 минут с куда большей пользой и умом.


Терминатор чё-ли? 6 часов в пути (особенно в дождь или ночь) — это опасно для тебя и окружащих.
Я уж не говорю про то, что дети 6 часов не высидят в машине. Да и прочии пассажиры, кои имеются.
Все будет Украина!
Re[8]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Lexey Россия  
Дата: 02.02.21 00:50
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:

В>Терминатор чё-ли? 6 часов в пути (особенно в дождь или ночь) — это опасно для тебя и окружащих.


6 часов — это очень лайтовая поездка.

В>Я уж не говорю про то, что дети 6 часов не высидят в машине. Да и прочии пассажиры, кои имеются.


Для детей/неподготовленных прочих можно добавить одну санитарную остановку на 5-10 минут посередине.
Re[11]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Skorodum Россия  
Дата: 02.02.21 10:08
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:

ЛЧ>ну я ж не предлагаю так каждый день ездить

Да даже в отпуске пару раз в год. Ну его нафиг такое счастье. Я сейчас стараюсь маршрут спланировать с остановками каждые 150-200 км.
Мои дети будут совсем неадекватными после 2+ часов с айпадом, поэтому в дороге слушаем аудиокниги.
Re[2]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: ути-пути Россия  
Дата: 28.01.21 08:48
Оценка: :)
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>"наша оценка времени маршрута для длинных трасс совершенно не учитывает, что у пользователя суммарно может уйти несколько часов на зарядку"


Это не проблема алгоритма — ты на бензиновой заправке тоже можешь задержаться перекусить. Это фича электричек. Фанаты ей чуть ли не гордятся.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Тёмчик Австралия жж
Дата: 28.01.21 10:44
Оценка: -1
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Что я хочу сказать этим постом — вы всё ещё нанимаете сортировщиков гномиков? Отлично, если вы решаете сферические задачи в вакууме. Если вам нужны решения жизненных проблем, то наймите лучше человека с инженерным мышлением, а не вчерашнего олимпиадника с амбициями.

Чтобы навигатор 100000 лет пыхтел над маршрутом до ближайшей зарядки
Re[5]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: mogadanez Чехия  
Дата: 28.01.21 12:24
Оценка: +1
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:

S>Их будет на порядок, а до и два больше, т.к. заряжаться надо чаще (2-10 раз), дольше (в 10+ раз) и быстрых электрических электрических зарядок значительно меньше, чем обычных.


ну строго говоря, в теории они могут собирать данные о реальной поездке и корректировать будущие маршруты.
к тому же я не думаю что они используют "паспортные" данные о пробеге на одном заряде, а скорее некое среднее.
Re[2]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: cppguard  
Дата: 28.01.21 17:20
Оценка: -1
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>В смысле, ты его опробовал и выяснил, что он никуда не годится, или это размышления в вакууме?


F>И в чем беда, стало еще хуже чем было, или что?


Во-первых, результатом алгоритма будет трудно воспользоваться, потому что, как я уже писал, пробег у электромобилей для одного и того же маршрута может сильно отличаться. Во-вторых, придумывать такую сложную теорию для решения довольно простой задачи это как придумывать быструю сортировку (когда её ещё не было) для сортировки списка из десяти элементов. Даже на картинке из статьи представлен граф маршрута, который в жизни просто не встретишь — очень редко бывает два эквивалентных маршрута, три — я никогда не видел. Да и это глупо предполагать, что они существуют, потому что дороги строить дорого что в Европе, что в США. Речь, конечно же, про длинные маршруты. А для коротких дозаправка не нужна, потому что 200 км могут проехать большинство моделей.
Re[8]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Skorodum Россия  
Дата: 29.01.21 11:50
Оценка: +1
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:

В>Так не только Теслы. Гольф, Хундай Кона, Киа Ниро, скорок Ниссан Ариец выйдет. Они все легко 500 км покрывают.

Ты не понял. Не покрывает никто даже 500 км в реальных условиях: груженый, зимой, с горками. Даже тесла.
Re[8]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: _ABC_  
Дата: 31.01.21 20:39
Оценка: +1
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:

В>Терминатор чё-ли?



В>6 часов в пути (особенно в дождь или ночь) — это опасно для тебя и окружащих.

Что за бред?!
Выбери ту скорость, что тебе комфортна и обеспечивает достаточную видимость и едь спокойно и в ночь и в дождь.
Опасно выезжать уставшим и двигаться со скоростью, выше безопасной.

В>Я уж не говорю про то, что дети 6 часов не высидят в машине. Да и прочии пассажиры, кои имеются.

Дети засыпают через 15 минут после начала поездки, если знают, что она долгая.
Re[9]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Skorodum Россия  
Дата: 01.02.21 11:38
Оценка: +1
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:

ЛЧ>это ты, скорее, слабак

Да это тупо вредно для здоровья, наше тело спроектировано чтобы двигаться, а не сидеть 6 часов в одной позе.

ЛЧ>и дети, и прочие пассажиры отлично высижывают 6 часов

Да это зомби какие-то, а не дети С айпадами что ли сидят?
Re[3]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: fmiracle  
Дата: 28.01.21 09:46
Оценка:
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:

F>>"наша оценка времени маршрута для длинных трасс совершенно не учитывает, что у пользователя суммарно может уйти несколько часов на зарядку"

УП>Это не проблема алгоритма — ты на бензиновой заправке тоже можешь задержаться перекусить.

Можешь задержаться, но можешь не задерживаться. А тут обязательная задержка. Ну, конечно, не совсем обязательная, т.к. там вот ТС много факторов описал. Но в целом, она чуть раньше или чуть позже возникнет и займет некоторое достаточно продолжительное время, плюс-минус, и в целом таких задержек будет больше чем на бензиновых авто, вот они и попытались это как-то обобщенно учесть, чтобы реальное время маршрута лучше совпадало с оценкой.
Re[4]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Skorodum Россия  
Дата: 28.01.21 12:01
Оценка:
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>Но в целом, она чуть раньше или чуть позже возникнет и займет некоторое достаточно продолжительное время, плюс-минус, и в целом таких задержек будет больше чем на бензиновых авто

Их будет на порядок, а до и два больше, т.к. заряжаться надо чаще (2-10 раз), дольше (в 10+ раз) и быстрых электрических электрических зарядок значительно меньше, чем обычных.
Re[4]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: ути-пути Россия  
Дата: 28.01.21 12:15
Оценка:
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>Можешь задержаться, но можешь не задерживаться. А тут обязательная задержка.


Так если протяженность маршрута больше пробега на полном баке, то перекусить-размяться все равно надо, если не рассматривать экстрим. Просто электричка вынуждает совмещать с зарядкой или терять время
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[2]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: landerhigh Пират  
Дата: 28.01.21 13:24
Оценка:
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:

C>>Что я хочу сказать этим постом — вы всё ещё нанимаете сортировщиков гномиков? Отлично, если вы решаете сферические задачи в вакууме. Если вам нужны решения жизненных проблем, то наймите лучше человека с инженерным мышлением, а не вчерашнего олимпиадника с амбициями.

Тё>Чтобы навигатор 100000 лет пыхтел над маршрутом до ближайшей зарядки

Look who's talking!
Re: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 28.01.21 14:12
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>В Гугле разработали алгоритм построения маршрута с учётом остановки на зарядных станциях. Но по моему мнению алгоритм годится разве что для электрического коня в вакууме. Потому что опыт владения электромобилем (PHEV, на самом деле) показывает, что пробег на одном заряде зависит, как минимум, от:

C>
Выглядит как требования к нейросетке. К алгоритму по ссылке ее прикрутить никак?
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[2]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: cppguard  
Дата: 28.01.21 17:22
Оценка:
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:

НС>Выглядит как требования к нейросетке. К алгоритму по ссылке ее прикрутить никак?


Нет, там логика задана жёстко. Но задачу можно решить, например, алгоритмом муравья или генетическим, или любым других нечётким оптимизационным. Насчёт сетей не знаю, там требуется обучающая выборка, и как её создавать — непонятно. Возможно, можно использовать обучение с подкреплением.
Re[3]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Abalak США  
Дата: 28.01.21 18:38
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Во-первых, результатом алгоритма будет трудно воспользоваться, потому что, как я уже писал, пробег у электромобилей для одного и того же маршрута может сильно отличаться. Во-вторых, придумывать такую сложную теорию для решения довольно простой задачи это как придумывать быструю сортировку (когда её ещё не было) для сортировки списка из десяти элементов. Даже на картинке из статьи представлен граф маршрута, который в жизни просто не встретишь — очень редко бывает два эквивалентных маршрута, три — я никогда не видел. Да и это глупо предполагать, что они существуют, потому что дороги строить дорого что в Европе, что в США. Речь, конечно же, про длинные маршруты. А для коротких дозаправка не нужна, потому что 200 км могут проехать большинство моделей.


Ты в США вообще прожил хоть сколько-нибудь? Альтернативные маршруты встречаются двольно часто. Первое, что пришло в голову — из Нью Джерси на Ниагару можно через NY, можно через Пенсильванию.
Re[4]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: cppguard  
Дата: 28.01.21 23:53
Оценка:
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:

A>Ты в США вообще прожил хоть сколько-нибудь?


Читаешь по диагонали? Я же написал — на западном побережье США.
Re[5]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: _ABC_  
Дата: 29.01.21 00:49
Оценка:
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:

УП>Так если протяженность маршрута больше пробега на полном баке, то перекусить-размяться все равно надо

С электричками это каждые два-три часа перекусывать... А у меня и так лишний вес, например.

А в целом, учитывая ущербность электроавтомобилей в этом плане и малое количество зарядных станций, сам факт проложения маршрута с учётом ущербности — хорошая и нужная идея.
Иначе усвистишь куда-то, где в принципе нет зарядных станций, и встанешь посреди ничего.
Re[5]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Abalak США  
Дата: 29.01.21 04:32
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

A>>Ты в США вообще прожил хоть сколько-нибудь?


C>Читаешь по диагонали? Я же написал — на западном побережье США.


Да помню я твои посты. Тогда ты просто не катался.
Re[6]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Skorodum Россия  
Дата: 29.01.21 09:50
Оценка:
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:

В>Чего это на порядок? Если мы не рассматриваем поездки в лес, в тайгу или куда-нить в Каракумы, то в цивилизованной части Европы зарядок до одного места, в том числе быстрых и сверх-быстрых.

С того. Рассказываю по своему опыту езды в Норвегии, где, пожалуй, самая высокая концентрация зарядок и электромобилей на планете.
Хуже того, даже в супер-цивилизованной Норвегии случаются мелкие конфликты из-за очередей на зарядку, т.к. порядок там никто не определяет, зазевался и кто-то влез вперед, жди еще 15 минут.

В>Если ты пилишь 500 км, то ты по-любасу сделаешь хотя бы один привал (а то и более). Каждый раз 30-50 минут.

Проблема в том, что если ты не владелец новой теслы, то заряжатся надо намного чаще. Зимой с горками и нагруженной машиной — еще чаще, и подстраивать свои остановки под это. Когда едешь 200+ км с детьми нафиг не надо такое счастье.

В>Вот тебе и зарядка.

Это все теории. А на практике это геммор и головная боль.

З.Ы. На этих выходных ездил в горы на вольво V60, съездил 250 км туда и обратно и потратил меньше половины бака, останавливался отдыхать когда мне было удобно. Коллега ездит туда же на новой "Модел 3" у которой по паспорту 480 км, вот ему хватает как раз спокойно доехать в одну сторону.

Еще забавно было наблядать как остановившиеся в соседнем домике счастливые владельцы БМВi3 откапывали снег и держали окна открытыми для того, чтобы кинуть удлиннитель к машине.
Re[7]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Ватакуси Россия  
Дата: 29.01.21 10:54
Оценка:
В>>Чего это на порядок? Если мы не рассматриваем поездки в лес, в тайгу или куда-нить в Каракумы, то в цивилизованной части Европы зарядок до одного места, в том числе быстрых и сверх-быстрых.
S>С того. Рассказываю по своему опыту езды в Норвегии, где, пожалуй, самая высокая концентрация зарядок и электромобилей на планете.
S>Хуже того, даже в супер-цивилизованной Норвегии случаются мелкие конфликты из-за очередей на зарядку, т.к. порядок там никто не определяет, зазевался и кто-то влез вперед, жди еще 15 минут.
Это решаемый вопрос, на самом деле.

В>>Если ты пилишь 500 км, то ты по-любасу сделаешь хотя бы один привал (а то и более). Каждый раз 30-50 минут.

S>Проблема в том, что если ты не владелец новой теслы, то заряжатся надо намного чаще. Зимой с горками и нагруженной машиной — еще чаще, и подстраивать свои остановки под это. Когда едешь 200+ км с детьми нафиг не надо такое счастье.
Так не только Теслы. Гольф, Хундай Кона, Киа Ниро, скорок Ниссан Ариец выйдет. Они все легко 500 км покрывают.
Понятно, что если бы было 1000км, то вопрос вообще бы отпал.
Все будет Украина!
Re[9]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Ватакуси Россия  
Дата: 29.01.21 15:11
Оценка:
В>>Так не только Теслы. Гольф, Хундай Кона, Киа Ниро, скорок Ниссан Ариец выйдет. Они все легко 500 км покрывают.
S>Ты не понял. Не покрывает никто даже 500 км в реальных условиях: груженый, зимой, с горками. Даже тесла.

Ну, не знаю. Я лично в 0 градусов проезжал на Ниро 530 км. Гружёный да.
На Эльбрус не лазал, конечно.
Все будет Украина!
Re[2]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: 3V Россия  
Дата: 30.01.21 20:57
Оценка:
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>"наши текущие алгоритмы прокладки маршрута запросто могут отправить водителя электромобиля на перегон в 1000 километров где нет ни одной станции зарядки, и это совсем не хорошо


Но ведь проблема решается очень просто:
бензогенератор и пара канистр с топливом в багажник
Re: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: mgu  
Дата: 31.01.21 04:13
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Что я хочу сказать этим постом — вы всё ещё нанимаете сортировщиков гномиков? Отлично, если вы решаете сферические задачи в вакууме. Если вам нужны решения жизненных проблем, то наймите лучше человека с инженерным мышлением, а не вчерашнего олимпиадника с амбициями.


Тут жизненные проблемы не в том, чтобы сделать мир лучше, а совсем другие: срубить бабла, повысить свой статус, прикрыть собственную задницу и сделать получение ништяков бесконечным. Именно для этого нанимаются рукожопы и головотяпы, и чем больше -- тем лучше.
Re: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 01.02.21 11:30
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Что я хочу сказать этим постом — вы всё ещё нанимаете сортировщиков гномиков? Отлично, если вы решаете сферические задачи в вакууме. Если вам нужны решения жизненных проблем, то наймите лучше человека с инженерным мышлением, а не вчерашнего олимпиадника с амбициями.


Надо только добавить, что не существует никакой проверяемой методики теста на инженерное мышление. То есть, такой, что даст адекватный фильтр/ранжирование потока кандидатов на конкретную вакансию.

Все конторы решают эту задачу по своему. Одни лучше, другие хуже. Штука в том, что все методики плохо работают в отрыве от своего создателя и крайне плохо поддаются формализации.

Есть много успешных интервьюеров <а я делаю вот так>, но на каждого успешного приходится кучка других, которые с той же методикой плодят фейлы.
Re[10]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Лось Чтостряслось СССР  
Дата: 01.02.21 15:59
Оценка:
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:

ЛЧ>>это ты, скорее, слабак

S>Да это тупо вредно для здоровья, наше тело спроектировано чтобы двигаться, а не сидеть 6 часов в одной позе.
ну я ж не предлагаю так каждый день ездить

ЛЧ>>и дети, и прочие пассажиры отлично высижывают 6 часов

S>Да это зомби какие-то, а не дети С айпадами что ли сидят?
в том числе )
социализм или варварство
Re[2]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: cppguard  
Дата: 01.02.21 17:33
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Надо только добавить, что не существует никакой проверяемой методики теста на инженерное мышление. То есть, такой, что даст адекватный фильтр/ранжирование потока кандидатов на конкретную вакансию.


Это касается вообще тестирования любых когнитивных навыков. Но вместо точных тестов можно проводить вероятностные тесты (по аналогии с вероятностными тестами простоты из криптографии) — спрашивать о решении реальных задач, почему был выбран именно такой подход, а не альтернативный. Например, я проходил собеседование во всеми известную Waymo и чуть менее известную Cruise Automation. В первой китаец-задрот дал мне задачу на А*, но не хотел понимать моё решение, видимо, потому что оно отличалось от того, что было у него в голове. В Cruise мы все 40 минут рассуждали на тему создания симулятора для автопилота и обеспечения его детерминированности — возможности воспроизвести один и тот же результат на одинаковом наборе данных снова и снова. По мне так это это очень хороший пример книжные алгоритмы vs. реальные задачи.
Re: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Lexey Россия  
Дата: 02.02.21 00:35
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Что я хочу сказать этим постом — вы всё ещё нанимаете сортировщиков гномиков? Отлично, если вы решаете сферические задачи в вакууме. Если вам нужны решения жизненных проблем, то наймите лучше человека с инженерным мышлением, а не вчерашнего олимпиадника с амбициями.


У тебя есть личный опыт общения с теми, кто в Гугле работает, или Рабинович напел?
Re[8]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Lexey Россия  
Дата: 02.02.21 00:47
Оценка:
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:

Тё>Остановки нужны каждые 2 часа. Чтоб размяться, отвлечься. Ты ж только на днях сдавал тест, а уже забыл?


Кому нужны? Читай, как профессионалы на дальняк ездят: https://www.drive2.ru/l/1663954/
Re[2]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: cppguard  
Дата: 02.02.21 05:16
Оценка:
Здравствуйте, Lexey, Вы писали:

L>У тебя есть личный опыт общения с теми, кто в Гугле работает


Более чем. Только к чему вопрос? Речь идёт не о конкретной компании, а о подходе к найму. Но, предвосхищая вопрос, могу сказать, что олимпиадников с ЧСВ размеров с Монтанну я тоже видел достаточно. Их нетрудно заметить: они всё время хотят применить где-нибудь свои олимпиадные алгоритмы и очень нелестно отзываются о программировании, где не нужно ничего выдумывать, а нужно просто аккуратно реализовать.
Re[3]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 02.02.21 10:17
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

I>>Надо только добавить, что не существует никакой проверяемой методики теста на инженерное мышление. То есть, такой, что даст адекватный фильтр/ранжирование потока кандидатов на конкретную вакансию.


C>Это касается вообще тестирования любых когнитивных навыков. Но вместо точных тестов можно проводить вероятностные тесты (по аналогии с вероятностными тестами простоты из криптографии) — спрашивать о решении реальных задач, почему был выбран именно такой подход, а не альтернативный.


Ровно та же проблема, что и выше.

> Например, я проходил собеседование во всеми известную Waymo и чуть менее известную Cruise Automation. В первой китаец-задрот дал мне задачу на А*, но не хотел понимать моё решение, видимо, потому что оно отличалось от того, что было у него в голове.

>В Cruise мы все 40 минут рассуждали на тему создания симулятора для автопилота и обеспечения его детерминированности — возможности воспроизвести один и тот же результат на одинаковом наборе данных снова и снова. По мне так это это очень хороший пример книжные алгоритмы vs. реальные задачи.

Я знаю слишком много ровно противоположных результатов, когда
1) хороших людей нашли через собес по книжным алгоритмам
2) отсеяли кучу толковых людей и набрали абы кого на реальных задачах
Re[3]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Lexey Россия  
Дата: 02.02.21 20:06
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Более чем. Только к чему вопрос?


Вопрос к тому, что твое пожелание по поводу найма людей с инженерным мышлением плохо вяжется с наблюдаемой мной реальностью. У коллег, с которыми приходится общаться, с инженерным мышлением все хорошо. Вот мне и стало интересно, насколько у тебя репрезентативная выборка.

C>Речь идёт не о конкретной компании, а о подходе к найму. Но, предвосхищая вопрос, могу сказать, что олимпиадников с ЧСВ размеров с Монтанну я тоже видел достаточно. Их нетрудно заметить: они всё время хотят применить где-нибудь свои олимпиадные алгоритмы и очень нелестно отзываются о программировании, где не нужно ничего выдумывать, а нужно просто аккуратно реализовать.


А ничего, что процесс найма совсем не ограничивается алгоритмическими задачками? Это лишь один из фильтров. И совсем не обязательно быть олимпиадником, чтобы его пройти.
Отредактировано 02.02.2021 20:08 Lexey . Предыдущая версия .
Re[9]: Вот зачем нужно уметь сортировать гномиков
От: Тёмчик Австралия жж
Дата: 07.02.21 00:31
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>Теорию я сдавал год назад и там не было подобного.

_AB>Кроме того, у меня достаточно большой опыт поездок 1000км+, чтобы иметь своё мнение об этом, испытанное на собственной шкуре.
_AB>Постоянные остановки на полчаса и более увеличивают срок длинной поездки на пару-тройку часов, увеличивая накопленную усталость, что к концу поездки становится критичным и требует остановки уже на сон.

Странно, не могу найти упоминание про 2 часа — это было везде на щитах на дорогах, когда получил права. Вот что по поводу непрерывного вождения, Виктория
https://www.vicroads.vic.gov.au/safety-and-road-rules/driver-safety/fatigue/fatigue-and-road-safety

When you are driving:

Take a powernap if tired. Research shows that even a small sleep or powernap of 10 minutes can significantly reduce your chances of a crash caused by fatigue.
Cool the car interior.
Don’t drink alcohol.
Take regular rest breaks to help reduce the effects of fatigue.
Eat proper and well-balanced meals, preferably at your normal meal times.


Фактически, остановка на заправку или в туалет, кофе купить, каждые 2 часа на 10 минут- это при условии, что свежий ещё. Если начались спички в глаза- только останавливаться на power nap или покушать на 1 час.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.