Re[3]: Вся правда про C++
От: Vain Россия google.ru
Дата: 12.07.20 08:20
Оценка:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

LVV>>Основной его тезис — надо создать сквозную систему базовой подготовки программистов на ОДНОМ языке.

BFE>Не надо так делать. Языков должно быть несколько и они должны быть из разных парадигм. Обучите одному языку — только на нём и смогут программировать.
Речь же про научные вычисления, а не про обобщённое программирование коня в вакууме. Разница же существенная. Возьмите, к примеру, ту же Mathematica или MatLab, ну явно же С++ там будет зашквар. Вы будете пол дня мучить систему сборки и ещё пол дня ошибки линковки фиксить, вместо того, чтобы взять и посчитать.
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[2]: Вся правда про C++
От: trop Россия  
Дата: 12.07.20 11:24
Оценка: +1
Здравствуйте, Bjorn Skalpe, Вы писали:
BS>Mathcad и Mapple — вполне себе подходят для мат-расчетов, чего не хватает можно дополнить.

один знакомый из мифи писал на lua какие-то сложные волновые расчеты и был весьма им доволен,
вообще тулкит не должен отнимать много времени на обучение и использование
-
Re[3]: Вся правда про C++
От: pagid Россия  
Дата: 12.07.20 12:05
Оценка:
Здравствуйте, trop, Вы писали:

T>один знакомый из мифи писал на lua какие-то сложные волновые расчеты и был весьма им доволен,


А он инженер, физик или программист?
Re[2]: Вся правда про C++
От: ononim  
Дата: 13.07.20 00:04
Оценка:
LVV>5. Создал на базе БлэкБокса школьную сборку, где все сам перевел на русский язык, в том числе и ключевые слова Компонентного паскаля.
LVV>Ибо САМ убедился, что начинать обучение школьников надо на родном языке.
Это как-то не тру. Даешь современный КуМир, с исключениями и шаблонами. Исключения назовем приключениями, а шаблоны — копирками.
"Приключения Робота и Чертежника, сделанные под копирку"
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[6]: Вся правда про C++
От: Cyberax Марс  
Дата: 13.07.20 05:54
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И в учебнике своем он написал программы параллельно на двух языках: на русском из Кумира и на Паскале.

LVV>Таким образом, люди, занимающиеся РЕАЛЬНЫМ обучением с НУЛЯ начинающих программистов пришли к одному и тому же:
LVV>ПЕРВОНАЧАЛЬНО НАДО ОБУЧАТЬ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ.
LVV>Гуру с РСДН, которые с нуля нифига не обучали, ходят вокруг с растопыренными пальцами и критикуют этот подход.
Я вижу как учат детей в Китае. Именно на Питоне, с обычными ключевыми словами, а не 开始/结束. И работает, ЧСХ.

Я сам изучал программирование на Бэйсике, и запомнить десяток ключевых слов не было ну никакой проблемы.
Sapienti sat!
Re[2]: Вся правда про C++
От: Cyberax Марс  
Дата: 13.07.20 06:12
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Dair, Вы писали:

D>Из того что сказал этот человек, я узнал что

D>а) в ЦЕРНе есть люди, которые пишут на С++ какую-то физику
D>б) При обновлении компилятора (это gcc, наверно, в ЦЕРНе всё на линуксе, насколько я помню) написанное ломается
Основной инструмент в ЦЕРНе — это ROOT ( https://ph-root-2.cern.ch/ ). Это очень древний софт, который начат был ещё в середине 90-х, так что там были словлены все проблемы С++. В частности, зависимость от C++ ABI и поломки из-за его обновления.

При этом, ROOT реально офигительно мощный, на нём пишется код, который обрабатывает петабайты данных.

Так как это никто больше реально делать не умеет, ROOT вполне живёт и развивается. Там переписали makefile'ы с жути на CMake, подключили питоновские binding'и, добавили поддержку Jupyter, нейронки и т.д.

Это весьма отличает его от обероновского стиля разработки "курсовик в стол".
Sapienti sat!
Re[6]: Вся правда про C++
От: Lonely Dog Россия  
Дата: 13.07.20 08:22
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>2. Академик историей не занимался. Он занимался обработкой данных...

P>>Да счас, Фоменко несет полный треш в области истории, Ткаченко ты принял по неведомой причине за гуру в области программирования.
LVV>1. Это Носовский — я смотрел в ютубе ролики некоторых товарищей, которые именно с Носовским пересекались. А с Фоменко не было ни одного ролика.
LVV>Ссылки на трэш именно от Фоменко, без Носовского, дашь?
LVV>2. Ткачев — не гуру в программировании. Я этого ни разу не говорил.
LVV>Он как научник и препод выступает за единообразную базовую подготовку программистов.
LVV>О программе и сроках можно разговаривать — у Ткачева есть свой вариант такой подготовки.
LVV>Дело в том, что есть масса людей, которым надо писать свои программы, но только как решение своих задач.
LVV>И таких людей ГОРАЗДО больше, чем, собственно, программистов, которые получают деньги за программирование.
LVV>Это — исследование Микрософта. Ткачев на него ссылается где-то на Информатике-21.
P>>>>А в обычных школах как один из вариантов обычный Паскаль с английскими ключевыми словами
LVV>>>Не в 5 классе.
P>>В 5 классе в обычных школах информатику не изучают, в некоторых изучают. И даже для пятиклассника "END" ничем не хуже изуродованного "русского" "КНЦ". Английский изучают в пятом классе изучают во всех школах, даже в тех, где информатика только в 9-10-11 классах. Но и ничем не хуже, "школьный алгоритмический язык" или как его там сейчас называют, который с русскими ключевыми словами, тоже вполне годный. Но для чего нужно было уродовать паскаль, пусть и компонентный
LVV>Дело в БлэкБоксе. Там ГОРАЗДО быстрее все делать, чем в КуМире. И Компонентный паскаль гораздо ближе к современным языкам, чем язык в КуМире
LVV>Мы же тоже использовали Кумир 3 года, после чего сделали свое — Кумир на не устроил — смотри мой доклад на конференции в Орле про Semantic IDE.
LVV>Константин Поляков тоже преподавал на Кумире в свое школе.
LVV>И в учебнике своем он написал программы параллельно на двух языках: на русском из Кумира и на Паскале.
LVV>Таким образом, люди, занимающиеся РЕАЛЬНЫМ обучением с НУЛЯ начинающих программистов пришли к одному и тому же:
LVV>ПЕРВОНАЧАЛЬНО НАДО ОБУЧАТЬ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ.
LVV>Гуру с РСДН, которые с нуля нифига не обучали, ходят вокруг с растопыренными пальцами и критикуют этот подход.

LVV>>>Дедушки здесь причем?

P>>Это не о всех дедушках, а об особо заскорузлых, увы, Вирт, при всем уважении к дедушке, среди них уже давно.
LVV>У него последняя статья научная когда вышла?
LVV>Так что этот дедушка еще работает. Чего и тебе желаю — в его возрасте работать и дальше развиваться.
LVV>Гуткнехт приезжал в Орел в 2018 году. Рассказывал интереснейшие вещи, которые они там у себя делают.
LVV>Найди его доклад (на английском). Искать День Оберона 2018
LVV>>>Бейсика ему не хватило.
P>>Хватило бы, если бы не в Компонентный Паскаль, а в Бейсик был влюблен. Такое раньше случалось.
LVV>Ему чужда влюбленность в инструмент, в отличие от программистов.
LVV>Человек к выбору инструмента подошел систематически по-научному:
LVV>попробовал на всем, до чего смог дотянуться, проанализировал свою деятельность и результаты, и остановил свой выбор на Блэкбоксе.
LVV>Это тебе не программер, которого почти любое новшество приводит в восторг. Это физик с мировым именем.
LVV>>>Дилетантизм детектед. И программистский снобизм в квадрате.
P>>Нет. В процессе обучения как раз нужно показать многообразие подходов к программированию, разумеется не только на разнице между "{}" и "begin/end", да совсем не на ней. А уж потом дать возможность выбирать направления. А у поклонников виртовских творений за душой ничего кроме священных войн на тему "синтаксического оверхеда" не обнаруживается.
LVV>Опять дилетантизм.
LVV>СНАЧАЛА надо научить писать буквы и слова, а потом уже показывать многообразие русского языка.

LVV>>>НЕ ВСЕ студенты видели в школе программирование хоть на чем-то.

P>>То не все видели, то изучают информатику с пятого класса
LVV>5 класс — это у Ткачева в Троицком лицее.
LVV>А у нас — из Казахстана и Африки...
LVV>Вот сегодня, кстати, один негр из Ганы защитил ВКР — написал на JS вполне сносную для себя программу и толково рассказал.
LVV>Поедет в свою Гану, будет там учить своих школьников.
P>>Неужели не все, кто поступает к вам сдавали ЕГЭ по информатике? Там не то что видеть, но и писать нужно простенькие, но рабочие кусочки программ на собственный выбор на Паскале или на том "алгоритмическом языке" с русским синтакисом.
LVV>Опять дилетантизм прет из всех щелей.
LVV>Я сам — член комиссии ЕГЭ по информатике.
LVV>И знаю все баллы, которые начисляются за решения какого количества задач.
LVV>Так вот, чтобы поступить по ЕГЭ на ИТ-специальности, можно не делать последние 4 задачи на программирование.
LVV>И без них — это пятерка по информатике и 70 баллов. Этого хватает, чтобы поступить в 90% вузов России — кроме самых элитных.
LVV>Так что не надо мне рассказывать о том, в чем я лучше тебя разбираюсь.
LVV>>>Как распределение по направлениям (кафедрам) в математике после 2.5 года общих курсов.
P>>Не знаю, но думаю основы всех тех направлений на которые можно распределиться к тому времени уже изучали в более общих курсах.
LVV>Поскольку я учился именно на матфаке, то я прекрасно понимаю подход, предлагаемый Ткачевым.
LVV>В обучении математики в СССР во ВСЕХ универах страны было так: 2.5 года — общие курсы, а потом специализация.
LVV>В обучении ИТ-специалистов специализаций пока не очень много, но они уже наметились.
LVV>Я уже писал: веб и не веб — разница есть.
LVV>Прикладное-системное — разница есть.
LVV>Программист-тестер — вообще разные профессии, но тестеру весьма полезно иметь общую подготовку по программированию.
LVV>Просто ИТ еще в начале развития по сравнению с математикой.
LVV>В дальнейшем различий в направлениях появится больше.
Re[6]: Вся правда про C++
От: Lonely Dog Россия  
Дата: 13.07.20 08:35
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Константин Поляков тоже преподавал на Кумире в свое школе.
LVV>И в учебнике своем он написал программы параллельно на двух языках: на русском из Кумира и на Паскале.
LVV>Таким образом, люди, занимающиеся РЕАЛЬНЫМ обучением с НУЛЯ начинающих программистов пришли к одному и тому же:
LVV>ПЕРВОНАЧАЛЬНО НАДО ОБУЧАТЬ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ.

Я учился у Полякова, прекрасно помню эту среду, язык программирования с ключевыми словами на русском. Мы просто писали код и все. А потом (в 8 классе) начался C и оказалось, что мы его уже знаем (просто вместо "если" надо писать "if"). Это было интересно. И такой подход действительно упрощает процесс обучения. Между прочим, после C у него шел C++, а потом x86 assembler (в 11 классе) и ведь все было понятно, т.к. была база .

С другой стороны, сейчас дети (сужу по своим) более прошарены. Для меня комп был чем-то таинственным . Для них это как чайник.

Скажите пожалуйста, а вы при обучении видите разницу между текущим поколением и теми, кто был 15-20 лет назад. Расскажите пожалуйста
Re[7]: Вся правда про C++
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.07.20 08:39
Оценка:
LVV>>Мы же тоже использовали Кумир 3 года, после чего сделали свое — Кумир на не устроил — смотри мой доклад на конференции в Орле про Semantic IDE.
AN>Посмотрел видео. Есть несколько вопросов.
AN>1. Ввод/вывод данных должен осуществляться в среде, без выхода в операционную систему. Почему так сделано? Не лучше ли было сделать, что бы можно было запустить как из среды, так и из командной строки ОС, что бы студенты понимали разницу между средой разработки и средой выполнения?
AN>2. Сколько по времени идёт обучение на этом учебном языке? Какие языки и преподаются потом и на каких курсах?
AN>3. Один из слушателей спросил, закрыты ли исходники. Был ответ: — "Нет, не закрыты, могу сбросить. ... Но поскольку они были в промежуточном состоянии, то возможно, исходник не заработает.". Система контроля версий не использовалась?
1. Ну, так сделано. Для начинающих программеров, которые вообще первый раз программы пишут — самое оно.
Не все сразу. Во втором семестре поймут.
2. Вводный курс у нас 1 семестр. Помимо лабов там еще курсовой проект. Пишут что-то вроде тренажера. Например, для выполнения действий в двоичной системе счисления.
И на практике после сессии — последний проект в учебной среде.
Народ, который понимает, быстренько переходит на англоязычные версии.
Далее у нас С++ и С#. С вкраплениями Java и JS в соответствующих дисциплинах.
3. Когда разрабатывали — использовали. Не гитхаб — MSTeams. Потом проект был закрыт (на самоокупаемость надо было выходить) и все осталось у меня на компе.
Некоторым особо борзым студентам даю — разберитесь и модифицируйте, а не гните тут мне пальцы.
Сдуваются мгновенно. Надо же всерьез разбираться, а не балаболить языком, что все дерьмо и надо все переписать...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Вся правда про C++
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.07.20 08:41
Оценка:
N>Я обучал с нуля. На Питоне. Повторюсь, готов принять, что у учеников уже были предпосылки принять такое (какой-то уровень английского). Поэтому прямой вопрос — какие должны быть условия, чтобы ученику стало критично использовать язык с ключевыми словами из родного языка?
Почитай на сайте Константина Полякова.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Вся правда про C++
От: Skorodum Россия  
Дата: 13.07.20 08:46
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Это только первые 7 лет...

А потом вы идете преподавать

LVV>Дальше становится пофиг, на каком языке писать.

Только вот работадетелю может быть совсем не пофиг как быстро и качественно решается задача.
В качестве опровержения, можете похвастаться свежими коммитами в сложном и большом проекте на языке, который вы начали использовать неделю назад.

LVV>Я перед отъездом в Астрахань устроился работать в некий кооператив. Единственое в моей жизни собеседование было таким:

LVV>- на каком языке можете писать?
LVV>- а на каком вам надо?
Это было когда, в 80-е или 90-е? Ваши слова имели бы вес, если бы вы могли похвастаться свежими офферами на красивые суммы.

LVV>И чем раньше приходит это осознание, тем, обычно, более качественный программист.

Надо чем-то подкрепить слова и определить "качественный программист".
Re[7]: Вся правда про C++
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.07.20 10:13
Оценка: 3 (3) +1
LD>Я учился у Полякова, прекрасно помню эту среду, язык программирования с ключевыми словами на русском. Мы просто писали код и все. А потом (в 8 классе) начался C и оказалось, что мы его уже знаем (просто вместо "если" надо писать "if"). Это было интересно. И такой подход действительно упрощает процесс обучения. Между прочим, после C у него шел C++, а потом x86 assembler (в 11 классе) и ведь все было понятно, т.к. была база .
Спасибо! Ценное свидетельство!
LD>С другой стороны, сейчас дети (сужу по своим) более прошарены. Для меня комп был чем-то таинственным . Для них это как чайник.
LD>Скажите пожалуйста, а вы при обучении видите разницу между текущим поколением и теми, кто был 15-20 лет назад. Расскажите пожалуйста
Да, разницу с поколением -20, -15 и даже -10 видно.
И объективные условия были совсем другие.
Выпуски 1999-2000-...2004 года (и даже еще до 2006 года) в основной массе были более подготовлены.
Соотношение закончивших-вылетевших было где-то 75/25%.
Сейчас — наоборот.
У меня в памяти отложилось, что выпуск 2007 года у нас был не очень хороший.
Но в 2009 — наоборот (поступили с в 2004), выпуск получился очень хорошим.
Из этого выпуска: нынешний директор технопарка ВШЭ Мишка Эрман.
Из этого же выпуска — победитель первого конкурса Startup Village в Сколково Костя Артемьев.
В памяти отложилось, что последняя хорошая группа у нас поступила в 2007 году.
Из этой группы как раз главный разработчик нашей среды Димка Грачев.
Он сейчас входит в какое-то сообщество самых крутых фрилансеров в мире.
А в 2010 заканчивала группа 50/50.
То есть одна подгруппа была нормальная, а вторая подгруппа мне 8 раз операционные системы сдавала.
Это потому, что нам не разрешили их вычистить на 1-2 курсе (ректор просто запретил ставить много двоек — началась "борьба за контингент").
Но зато те, кто сдал — те нормальные программеры, работают (их осталось немного из той подгруппы).
Начиная с ЕГЭ — все стало гораздо хуже.
Этому способствовал ЕГЭ.
Люди с высокими баллами стали просто уезжать. А нам остается то, что остается.
С математикой повальные проблемы, хотя все сдавали ЕГЭ и имеют вполне приличные баллы в районе от 70.
Стало много студентов, которые не умеют принимать решения, и вымогают у препода "индульгенцию" по поводу того или иного решения в программе.
Вопросы типа: Если я вот так сделаю, то "что мне за это будет"...
Часто апелляция типа "ну вы же сами сказали, чтобы я сделал вот так".
Стали попадаться просто необучаемые в принципе.
Абсолютно провальный был 1998 год рождения.
При этом я спрашивал в других разных универах (например, в Саратовском ГУ, где тоже XV по программированию проводится) — та же картина.
Именно этот год все преподы, с которыми мне удалось поговорить, признавали необучаемым.
Еще и Минобр нам палки в колеса всталяет: нельзя год отчислять.
Студенты вообще расслабились.
Очень часто встречается такая картина: вполне грамотный в программировании студент имеет проблемы не только в математике, но и в каком-нить БЖД или философии...
Просто по собственному разгильдяйству не делает вовремя нехитрые задания препода и пролетает с зачетами...
Так как никто о нем не вспоминает год, то это вообще забывается.
А когда клюет жареный петух — проект приказа об отчислении — начинается суета и беготня.
Такое происходит и с программированием.
Вполне грамотный программист не выполняет требования (вуза и кафедры):
написать пояснительную записку, сделать ролик-презентацию и защитить курсовую.
Просто лень ему писать док.
А это — отчетный документ кафедры, который регистрируется и проверяется при любой аккредитации (поэтому мы не можем освободить от написания дока).
И опять это тянется до года.
А потом опять начинается беготня.

В общем, инфантилизм повысился.
Раньше еще был 5 год обучения, когда студенты как-то взрослели.
А в бакалавриате они не успевают повзрослеть.
И еще много попадает случайных людей. 5 универов по 3 направления — это безответственность. Куда-нить попаду по баллам.
И попадают. А потом выясняется, что учиться очень трудно.
В общем сейчас соотношение выпускников/отсеявшихся примерно 25/75.
Причем это даже в ИТМО так — Шалыто не даст соврать.

В общем, мы не просто так стали на Кумире учить, а потом свое слабали — изменившееся бытие определило наше сознание.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[8]: Вся правда про C++
От: AleksandrN Россия  
Дата: 13.07.20 11:27
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>3. Когда разрабатывали — использовали. Не гитхаб — MSTeams. Потом проект был закрыт (на самоокупаемость надо было выходить) и все осталось у меня на компе.


Какая самоокупаемость? Универ же не продаёт этот продукт, а использует в учебном процессе, для которого получает финансирование от платных студентов и государственного бюджета.

Но получилось, что исходниками владеет один человек. Очень плохой фактор автобуса.

LVV>Некоторым особо борзым студентам даю — разберитесь и модифицируйте, а не гните тут мне пальцы.

LVV>Сдуваются мгновенно. Надо же всерьез разбираться, а не балаболить языком, что все дерьмо и надо все переписать...

Появился ещё вопрос. В видео говориться о планах сделать компилятор для учебного языка, который на выходе должен давать код на C++. Почему не на ассемблере или исполняемый бинарник или байт-код для какой-нибудь виртуальной машины? Можно дать студентам такую задачу в качестве курсовой работы по созданию компиляторов.
Re[9]: Вся правда про C++
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.07.20 11:55
Оценка:
LVV>>3. Когда разрабатывали — использовали. Не гитхаб — MSTeams. Потом проект был закрыт (на самоокупаемость надо было выходить) и все осталось у меня на компе.
AN>Какая самоокупаемость? Универ же не продаёт этот продукт, а использует в учебном процессе, для которого получает финансирование от платных студентов и государственного бюджета.
Гранты мы за него получали. 2 этап Старта получили. А на третий — не выдюжили из-за отсутствия опыта управления и продаж.
AN>Но получилось, что исходниками владеет один человек. Очень плохой фактор автобуса.
Не один. Естественно, у главного разработчика они тоже есть. Просто он теперь не учится и не в универе работает.
А автобус — это что?
LVV>>Некоторым особо борзым студентам даю — разберитесь и модифицируйте, а не гните тут мне пальцы.
LVV>>Сдуваются мгновенно. Надо же всерьез разбираться, а не балаболить языком, что все дерьмо и надо все переписать...
AN>Появился ещё вопрос. В видео говориться о планах сделать компилятор для учебного языка, который на выходе должен давать код на C++. Почему не на ассемблере или исполняемый бинарник или байт-код для какой-нибудь виртуальной машины? Можно дать студентам такую задачу в качестве курсовой работы по созданию компиляторов.
1. У меня на 2 курсе есть курсовая по виртуальным машинам. Написать интерпретатор виртуальной машины заданной архитектуры.
Прекрасно прокачивает мозги студентам.
2. Пацан 4 курса реализовал новую среду на основе VSCode.
Там немного модифицированный язык уже только англоязычный. Компилятор в с++ написан на платформе NET Core с использование ANTLR.
В С++ — потому как С++ — следующий язык.
Собирались внедрять, но ковид нам помешал.
На гитхабе — есть.
Но пока законченного инсталлятора нет.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Вся правда про C++
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 13.07.20 12:02
Оценка:
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:

LVV>>И чем раньше приходит это осознание, тем, обычно, более качественный программист.

S>Надо чем-то подкрепить слова и определить "качественный программист".

Это тот программист, который понимает что язык разработки вторичен
Re[10]: Вся правда про C++
От: AleksandrN Россия  
Дата: 13.07.20 12:12
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не один. Естественно, у главного разработчика они тоже есть. Просто он теперь не учится и не в универе работает.

LVV>А автобус — это что?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фактор_автобуса
Re[11]: Вся правда про C++
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.07.20 13:10
Оценка:
LVV>>А автобус — это что?
AN>https://ru.wikipedia.org/wiki/Фактор_автобуса
Понятно.
Но должен вам сказать, что студенческая и профессиональная разработка — это "две большие разницы".
Основная проблема состоит в том, чтобы научить/заставить/обязать студентов писать не только чисто программу...
Основная масса студентов ПЛОХО воспринимает коллективную работу.
Оно и понятно — сам процесс обучения заточен на индивидуальное обучение и сдачу зачетов/экзаменов.
Даже выпускная работа — индивидуальная.
Но мы пытаемся.
У нас есть коллективный проект, где преподом просто технический директор одной нашей конторы (наш выпускник).
И все делается как на работе: команда, тимлид (из команды), спринты, отчеты, KPI...
Это, кстати, появилось и по причине анализа разработки нашей среды.
Когда мы перепробовали практически всех студентов 2 последующих курсов и реально смог работать только ОДИН.
Я тоже стараюсь давать коллективные проекты. Но их приходится разделять по темам и защищать индивидуально.
И кроме разработчиков там практически никто не разбирается.
Если удается подцепить студента последующего курса — тогда информация передается. Но это бывает редко.
Поэтому обычно так: есть некая версия, разработанная давно и разработчик уже ушел.
От него осталась типа курсовая/выпускная и код без комментов.
Подбираю студента, который в принципе может осилить.
И он уже копается.
Так у нас с контрольной средой для экзамена по С++ — написана в качестве курсовой лет 7-8 назад.
А надо minGW на новый поменять, рефакторинг и реинжиниринг провести...
И пацан сидит копается. Вроде справляется.

Как-то так.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[8]: Вся правда про C++
От: Skorodum Россия  
Дата: 13.07.20 13:52
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Это тот программист, который понимает что язык разработки вторичен

1. Только для соискателя это не работает в общем случае, работадателю нужны люди с конкретным опытом, а не с обещаниями.
2. Множество программистов это в теории понимают, но переход на язык с другой парадигмой вызывает у них большие трудности на практике.

Конкретно в этом случае Лаптев ссылался на свой старый опыт. 30 лет назад программистов не хватало, тогда такое прокатывало. Сейчас такой проблемы нет, поэтому чтобы быть релевантным без знания языка надо иметь вес в индустрии или иметь очень ценные прикладные знания.
Re[9]: Вся правда про C++
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 13.07.20 14:03
Оценка: +2
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:

S>Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:


KP>>Это тот программист, который понимает что язык разработки вторичен

S>1. Только для соискателя это не работает в общем случае, работадателю нужны люди с конкретным опытом, а не с обещаниями.

Да работает вроде судя по моей практике. Нужен опыт в сфере, а не языке. Язык, особенно в современном мире, где всё обвешено анализаторами на любой вкус не так чтобы важен. Если это разве что не Плюсы с их дикими наворотами или не Хаскель
Когда нанимали Го разработчиков, нам хватило того что человек знает Плюсы/Джаву/Шарп и хочет выучить Го. Когда сам устраивался в компанию где пишут на Эликсире и прямо сказал что в глаза его не видел, все махнули рукой дескать после стольки лет с Плюсами это вообще не важно. Аналогичным образом переходил на Джаву.

S>2. Множество программистов это в теории понимают, но переход на язык с другой парадигмой вызывает у них большие трудности на практике.


S>Конкретно в этом случае Лаптев ссылался на свой старый опыт. 30 лет назад программистов не хватало, тогда такое прокатывало. Сейчас такой проблемы нет, поэтому чтобы быть релевантным без знания языка надо иметь вес в индустрии или иметь очень ценные прикладные знания.


Ну да, знания доменной области важнее знаний конкретного языка. Причём даже очень ценными не надо обладать, просто более-менее разбираться в сфере.
Re[9]: Вся правда про C++
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 13.07.20 14:09
Оценка: +1
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:

KP>>Это тот программист, который понимает что язык разработки вторичен

S>1. Только для соискателя это не работает в общем случае, работадателю нужны люди с конкретным опытом, а не с обещаниями.

У меня был курьёзный случай, когда работодатель пришёл ко мне с моего ютьюба. Говорит, иди ко мне на проект (видеоаналитика для ритейла). Я начал выяснять, что да как, оказалось только Питон, а у меня плюсы. По факту я уговаривал его, что не подойду к нему на проект из-за того, что Питон не знаю и знать особо не хочу.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.