H>Хорошо, что у меня в прогах один и тот же код для MacOS и для iOS. Переход пройдет автоматически
В презентации сказали что приложения ios можно будет запускать на новых маках без эмулятора.
Здравствуйте, TimurSPB, Вы писали:
TSP>Что думаете? Работы по портированию то точно много будет.
Так битность та же, так же little endian. Вопрос только в
прямо или через intrinsics используемом ассемблере.
Но это достаточно небольшие участки, а если еще эти участки в библиотеках,
то возможно там уже есть поддержка aarch64.
Так что по идее перекомпилировали и вперед. Кто в наше время заботиться
о производительности
Здравствуйте, TimurSPB, Вы писали:
H>>Хорошо, что у меня в прогах один и тот же код для MacOS и для iOS. Переход пройдет автоматически TSP>В презентации сказали что приложения ios можно будет запускать на новых маках без эмулятора.
С чего ты взял, что без эмулятора? По-моему там тупо iOS под виртуализацией запускается, как андроид эмулятор под вендой сто лет запускается.
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
vsb>>С чего ты взял, что без эмулятора? CC>А зачем он на ARM?
Может я непонятно выразился. Когда андроид скомпилированный под Intel запускается в Windows, запускается по сути виртуальная машина и в ней загружается андроид. Это всё называется эмулятор. Эмулируется операционная система (ну или эмулируется виртуальное железо, в котором запускается реальный андроид, хз, как правильней сказать). При этом архитектура эмулируемого процессора та же самая, что и на хосте, поэтому падения производительности практически нет. Я думаю, в макоси будет то же самое. Затем, что проще просто запустить готовую iOS в "виртуалке", чем пытаться запускать iOS приложение, подсовывая ему какие-то там библиотеки, пытаясь эмулировать для него окружение и тд.
Может, конечно, я не прав и действительно там всё сэмулировали. Посмотрим по степени интеграции iOS и macOS приложений. Виртуалка будет мешать этой интеграции, с другой стороны без виртуалки наверняка куча приложений не запустится, всё же эмулировать на уровне библиотек всё API вряд ли выйдет.
FR>>У форточек тоже есть ARM версия, хотя с софтом будут проблемы наверно и там.
$>Может, появится (или уже) wine для arm?
Есть сборки wine для RPi с интеграцией usermode qemu.
Не пробовал, вернее пробовал но не получалось.
Есть еще отечественный платный продукт на эту тему, название забыл...
Модератор-националист Kerk преследует оппонентов по политическим мотивам.
$>Здравствуйте, TimurSPB, Вы писали:
TSP>>Что думаете? Работы по портированию то точно много будет.
$>Думаю, что WineHQ и вероятно, Steam на них всё.
вроде wine со времен каталины стал бесполезным, когда перестали разрешать запуск 32-битных приложений.
$>Виртуалки с форточкой всё.
Наоборот, они же показывали Parallels в презентации. Имхо только через виртуалку и можно будет запускать десктоп windows/linux (вот bootcamp, скорее всего, действительно все).
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>вроде wine со времен каталины стал бесполезным, когда перестали разрешать запуск 32-битных приложений.
Я на линуксе гоняю SC под 64 wine.
М>$>Виртуалки с форточкой всё. М>Наоборот, они же показывали Parallels в презентации. Имхо только через виртуалку и можно будет запускать десктоп windows/linux (вот bootcamp, скорее всего, действительно все).
Если там эмуляция x86_64 на ARM 64- то очень вероятно, что тормозит сурово. По крайней мере, под rosetta и под эмулятором андроида в до-x86 времена, очень сильно тормоза чувствовались.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>вроде wine со времен каталины стал бесполезным, когда перестали разрешать запуск 32-битных приложений.
Не, Crossover подлатали и 32 битные аппы работают нормально.
Что я думаю? Ну, наконец-то, этот Mac станет никому не нужен. Раньше на него сразу после покупки ставили Windows (только там какие-то дополнительные усилия были нужны, что-то типа разблокировки) или Linux (на всех конференциях разработчиков, возможно, кроме яблочных, у каждого второго на Mac-буке стоял Ubuntu). А теперь, скорее всего, все будет заблокировано аппаратно, похлеще, чем в XboX (так что ничего кроме "Ой-Ос" там и запускаться-то не будет). Кроме того, наверняка там хоть и AArch64, так все равно что-то на уровне ISA будет "инновационное" настолько, что ни с каким другим AArch64 будет несовместимо (будет собственная версия iAArch64 Mac Edition).
Rip, Mac. Это последний гвоздь в твою крышку (после затягивания гаек со стором, когда все игроделы сбежали с мака, да и не только игроделы).
Хотя... Фанаты яблока еще долго будут пользоваться этой поделкой, воображая себя избранными (think different во все поля) и выискивая мнимую уникальность (в однокнопочной мыши) и неповторимость (он такой гладкий и не тормозит со всеми тремя приложениями, потому что ничего не поставить) в поделиях Apple.
TSP>В презентации сказали что приложения ios можно будет запускать на новых маках без эмулятора.
Тут важно уточнить, что они подразумевают под эмулятором. Например, виндовая подсистема, которая эмулирует системные вызовы Linux (какие-то напрямую пробрасывая в виндовые syscall, какие-то реализуя чуть сложнее) или Linux binary compatibility во FreeBSD — это эмуляция? А KVM, исполняющий код нативно — это эмуляция? Wine, например, еще когда долго телился и не мог, таки, выпустить версию 1.0, уже тогда при каждом удобном случае упоминал, что Wine — не эмулятор. Тут, видимо, похожий случай...
И, кстати, зачем приложения для мобилок запускать на нормальном компе?
Если для унификации (типа написали один раз, а запускаем на мобилке и компе), то с этим погорели и Microsoft со своими плитками, и KDE и Космонавт. Причина в том, что интерфейс взаимодействия на компе и мобилке сильно отличается (да и по аппаратным возможностям тоже они не равны), а довольно большая часть таких приложений — интерфейс. Тогда можно вообще писать приложения с веб интерфейсом (что многие и делают) или использовать что-то типа React Native. Однако как только ресурсов у разработчиков хватит — они делают нативное приложение, поэтому, все серьезные приложения написаны нативно. А кроссплатформенные приложения делают для случая "у нас заказчик хочет для веб, андроид и iOS, но бюджет ограничен, поэтому, будем пилить кроссплатформу и рассказывать, почему приложения конкурентов и выглядят лучше, и возможностей имеют больше и работают быстрее".
Ну, а если только для разработки — то мобильные приложения и в QEMU прилично работают. Ускорение там будет заметно только для тестировщиков, которые тесты гоняют круглосуточно на ферме машин с эмуляторами, т.е. в 10-ти крупных конторах-разработчиках под iOS по всему миру.
Зато необходимость запуска игрушек под эмулятором будет заметна каждому второму Мако-воду (впрочем, они уже привыкли к пускалке от Параллелей, но теперь еще и CPU придется эмулировать).