Re[10]: Web 2.0
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 20.11.19 15:56
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

_>>>1. Дикая бедность. В этой библиотеке контролов выбор намного меньше, чем в какой-нибудь TurboVision под DOS!

НС>>Это не так. Контролы вполне себе пишутся на JS на основе готовых примитивов.

M>Каких таких примитивов?


div, span.

_>>>2. Доступ к библиотеке ограничен убогими html+js.


НС>>Пошли по кругу. Почему он убогий?


M>Браузеры предоставляют только одну модель: однослойное 2D-окно с некоторыми хаками эмуляции многослойности (z-index, float и position: absolute/fixed).


Почему это хаки?

M>То есть даже такая простая операция, как «показать модальный диалог с анимацией при открытии и закрытии» становится танцами с бубном.


Ты каждый раз это руками пишешь? Ну и в целом окна для веба — не лучшее в плане UX решение. С адаптивностью у окошек беда.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re: Web 2.0
От: rFLY  
Дата: 20.11.19 16:42
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Чувствую, скоро для обычного HTML достаточно будет написать <script src="https://mozilla.org/firefox.wasm"></script> который отрисует весь HTML и отработает весь JavaScript на движке, написанном на WASM. А написание полноценного браузера наконец-то станет реалистичной задачей, а не как сейчас, когда гигантские корпорации вроде Microsoft выбрасывают свои движки, т.к. это слишком сложно.


Открыл я страничку, потыкался и тут ноут зашумел кулером. Решил посмотреть что с процом. Если начать выделять и елозить туда-сюбда выделением, то загрузка проца до 45% дохоит, в то время как на обычном хтмл максимум до 25%. Скролинг до 75%, в обчном хтмл с картинками на странице 50%. Что он такой кушающий? У них конечно выделение своеобразное, с закругленными углами, но все же.
Re[8]: Web 2.0
От: novitk США  
Дата: 20.11.19 16:50
Оценка: +3
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>В сочетание этих факторов получаем современный ад в разработке под браузер.


Ад в современной разработке исключительно из за JS.

Рисование ручками, которое ты пропагандируешь, это что-то из 90-х. Markup подход уже давно используется даже в нативных приложениях (WPF,QML и т.д), так как он банально гибче, быстрее и лучше масштабируется в разработке. Если у HTML/CSS и есть проблемы, то именно их надо чинить, а не пытаться вернуть все в средневековье.
Re[4]: Web 2.0
От: novitk США  
Дата: 20.11.19 17:10
Оценка:
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:

N>>a) Медленно, очень медленно. Так медленно, что пользоваться нельзя от слова совсем и это на демке. Для реализации на нативном языке — позор.

НС>Что именно медленно? Я ничего медленного не заметил.
Oткрываешь файл на 1000 строк на большом экране, у меня влезает 160 строк. Нажимаешь down, потом отпускаешь, а оно продолжает скролить еще секунду. Бывают и просто замирания, но это надо ловить, похоже на GC.
Re[5]: Web 2.0
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 20.11.19 17:23
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Oткрываешь файл на 1000 строк на большом экране, у меня влезает 160 строк. Нажимаешь down, потом отпускаешь, а оно продолжает скролить еще секунду.


У меня нет, даже на файле в 2000 строк.

N> Бывают и просто замирания, но это надо ловить, похоже на GC.


Не заметил.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[9]: Web 2.0
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 20.11.19 21:46
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Ад в современной разработке исключительно из за JS.


Да нет там никакого ада. JS, конечно, добавляет веселья, но TS большую его часть купирует, а остальное уж точно не делает платформу неполноценной.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[6]: Web 2.0
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 20.11.19 21:46
Оценка:
Здравствуйте, D. Mon, Вы писали:

DM>У wasm-апплета память — это линейный массив байтов. Про то, как в ней апплет размещает свои объекты, как делает кучу, как освобождает куски и т.д. — VM про это ничего не знает.


До тех пор пока нам не понадобится DOM.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[11]: Web 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 20.11.19 21:48
Оценка:
НС>div, span.

Они убоги, и на их основе «делать компоненты на основе этих примитивов» — это себя не любить.

M>>Браузеры предоставляют только одну модель: однослойное 2D-окно с некоторыми хаками эмуляции многослойности (z-index, float и position: absolute/fixed).

НС>Почему это хаки?

Потому что это хаки Элементы никуда не уходят из этой плоской однослойной модели, а только притворяются, что они в ней не участвуют.

M>>То есть даже такая простая операция, как «показать модальный диалог с анимацией при открытии и закрытии» становится танцами с бубном.

НС>Ты каждый раз это руками пишешь?

Нет, но какое отношение это имеет к убогости htmlя?

НС>Ну и в целом окна для веба — не лучшее в плане UX решение. С адаптивностью у окошек беда.


При чем тут окна и адаптивность? Модальный диалог — это, любой компонент, который показывается поверх страницы и не позволяет взаимодействовать с ней. Например, лайтбоксы.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[10]: Web 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 20.11.19 21:54
Оценка:
НС>Да нет там никакого ада. JS, конечно, добавляет веселья, но TS большую его часть купирует, а остальное уж точно не делает платформу неполноценной.

Прежде, чем говорить о полноценности платформы, советую оценить количество человеколет, затраченных на «создание компонентов из примитивов», например, тут: https://examples.sencha.com/extjs/6.0.1/examples/kitchensink/#all (еще примеров тут: https://examples.sencha.com/extjs/7.0.0/)


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Отредактировано 20.11.2019 21:59 Mamut [ищите в других сетях] . Предыдущая версия .
Re[10]: Web 2.0
От: novitk США  
Дата: 20.11.19 22:18
Оценка:
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:

N>>Ад в современной разработке исключительно из за JS.

НС>Да нет там никакого ада. JS, конечно, добавляет веселья, но TS большую его часть купирует, а остальное уж точно не делает платформу неполноценной.

Ад там уже не в языке, а в экосистеме. Все эти наслоения, включая TS, создают жутко хрупкую конструкцию из говна и палок.
Отредактировано 20.11.2019 22:18 novitk . Предыдущая версия .
Re[12]: Web 2.0
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 20.11.19 22:39
Оценка: +1
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>>>Браузеры предоставляют только одну модель: однослойное 2D-окно с некоторыми хаками эмуляции многослойности (z-index, float и position: absolute/fixed).

НС>>Почему это хаки?
M>Потому что это хаки

Убедительно.

M> Элементы никуда не уходят из этой плоской однослойной модели, а только притворяются, что они в ней не участвуют.


А что ты тогда скажешь об экранном битмапе, с которым еще недавно работали чуть менее чем все классические библиотеки и с которым работает сабжевый пример? Там тоже хак?


НС>>Ну и в целом окна для веба — не лучшее в плане UX решение. С адаптивностью у окошек беда.


M>При чем тут окна и адаптивность?


При том что, к примеру, на смартфонах окна это так себе UX.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[11]: Web 2.0
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 20.11.19 22:40
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Ад там уже не в языке, а в экосистеме. Все эти наслоения, включая TS, создают жутко хрупкую конструкцию из говна и палок.


К счастью оно потихоньку фиксится.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[9]: Web 2.0
От: alex_public  
Дата: 20.11.19 22:52
Оценка:
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:

_>>1. Дикая бедность. В этой библиотеке контролов выбор намного меньше, чем в какой-нибудь TurboVision под DOS!

НС>Это не так. Контролы вполне себе пишутся на JS на основе готовых примитивов.

Что значит не так, если ты прямо в следующем предложение подтверждаешь, что их надо писать руками? Ну как бы и на фреймбуфере голом тоже можно писать любые контролы — он этого стал GUI библиотекой? )))

_>>2. Доступ к библиотеке ограничен убогими html+js.

НС>Пошли по кругу. Почему он убогий?

Прямо в следующем предложение было же объяснено про HTML. Ну а убогость JS как языка, мне кажется не нуждается ни в каких пояснениях.

_>> Точнее HTML убогий естественно не сам по себе, а именно в применение для создания GUI, т.к. изначально он создавался совсем для другого

НС>Это неважно для чего он создавался изначально, и не является ответом на заданный вопрос.

HTML хорош для создания документов, но не для создания GUI. Он просто изначально был заточен на другое и с тех пор у него почти не появилось ничего нового в этой области.

_>> Базовых возможностей естественно никому не хватает и каждый пилит свой велосипед

НС>Количество велосипедов в итоге не так уж велико и сократилось до angular/react/vue.

Это в этом году. В следующем их тоже будет не много, но возможно это будут уже другие...

_>>. В итоге получаем современных зоопарк уродцев

НС>В чем уродство?

В том, что банальную задачу пытаются решить с помощью сочетания: недоразвитого (DOM) инструмента, неподходящего (HTML) инструмента и убого (JS) инструмента. В таких условиях в принципе никто кроме уродца не может родиться.

_>>уже давно даже разбираться лень

НС>Это заметно.

Помнится у нас использовалась библиотечка Bootstrap, чтобы расширить убогий набор контролов, предоставляемых DOM. Хотя даже с её помощью набор был далеко не полный. Да и изнутри всё это выглядит крайне уродливо (хотя я это не даже не писал, а только смотрел, но всё равно чуть не стошнило).
Re[5]: Web 2.0
От: alex_public  
Дата: 20.11.19 23:05
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

_>>А где конкретно медленно? Я там особо не тестировал специально, так, полазил немного. Но вроде ни единого торможение не увидел. Может у тебя там тоже с OpenGL проблемы (например сидишь под Линухом и не ставил родные драйверы от карты)?

N>Текстовый редактор конечно, там больше и нет ничего. Винда, нормальное железо, видеокарта не топ.
Автор: novitk
Дата: 20.11.19


Просто я не смог никакими способами заставить его тормозить...

_>>Так оно вроде не для обычных сайтиков, а для приложений...

N>Граница имхо довольно тонкая. Например много умельцев сделают на этом таблички, которые будут красиво выглядеть и возможно даже быстро ездить, только в них будет не работать поиск, зум или буффер обмена, как у этого чуда.

С зумом и буффером не вижу никаких проблем. )

_>>Как насчёт продуктивности скажем Питона? Он уже без проблема доступен в браузере именно через wasm...

N>ppci? Никак, это наколенная поделка, которая такой и останется пока нет доступа к DOM-u.

Эм, я же уже несколько раз кидал сюда ссылки...

Вот https://github.com/iodide-project/pyodide сам проект.
А вот https://alpha.iodide.io/notebooks/300/ пример блокнотика (полностью работающего в браузере), в котором одной из команд модифицируют DOM в правой части окна.

И да, это сейчас всё работает через классических html+js, а wasm там только для собственно запуска движка Питона. Но при этом работает вполне себе стабильно и удобно.
Re[2]: Web 2.0
От: alex_public  
Дата: 20.11.19 23:20
Оценка:
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:

vsb>>Чувствую, скоро для обычного HTML достаточно будет написать <script src="https://mozilla.org/firefox.wasm"></script> который отрисует весь HTML и отработает весь JavaScript на движке, написанном на WASM. А написание полноценного браузера наконец-то станет реалистичной задачей, а не как сейчас, когда гигантские корпорации вроде Microsoft выбрасывают свои движки, т.к. это слишком сложно.

FLY>Открыл я страничку, потыкался и тут ноут зашумел кулером. Решил посмотреть что с процом. Если начать выделять и елозить туда-сюбда выделением, то загрузка проца до 45% дохоит, в то время как на обычном хтмл максимум до 25%. Скролинг до 75%, в обчном хтмл с картинками на странице 50%. Что он такой кушающий? У них конечно выделение своеобразное, с закругленными углами, но все же.

И как вы все это делаете то? ))) Я как ни елозил, не смог добиться загрузки процессора даже на 1%!
Re[9]: Web 2.0
От: alex_public  
Дата: 20.11.19 23:33
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Рисование ручками, которое ты пропагандируешь, это что-то из 90-х. Markup подход уже давно используется даже в нативных приложениях (WPF,QML и т.д), так как он банально гибче, быстрее и лучше масштабируется в разработке. Если у HTML/CSS и есть проблемы, то именно их надо чинить, а не пытаться вернуть все в средневековье.


Не, я как раз предпочитаю вообще накидать контролы в графическом редакторе, который потом сгенерирует мне описание GUI (не важно в каком формате), по которому можно собрать приложение. Проблема в том, что как раз для текущего HTML+JS это практически не реальный сценарий...
Re[5]: Web 2.0
От: alex_public  
Дата: 20.11.19 23:40
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>>>a) Медленно, очень медленно. Так медленно, что пользоваться нельзя от слова совсем и это на демке. Для реализации на нативном языке — позор.

НС>>Что именно медленно? Я ничего медленного не заметил.
N>Oткрываешь файл на 1000 строк на большом экране, у меня влезает 160 строк. Нажимаешь down, потом отпускаешь, а оно продолжает скролить еще секунду. Бывают и просто замирания, но это надо ловить, похоже на GC.

Эмм, 160 строк? У тебя монитор расположен вертикально? Или же у тебя шрифт, который надо разглядывать в лупу? ))) У меня там строк 50 влезает где-то.

Да, но не думаю что количество строк критично для данного теста. А так, при любых прокрутках я не смог заметить ни единого торможения...
Re[5]: Web 2.0
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 21.11.19 09:26
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Что значит «встроить»? wasm выполняется в отдельном процессе, и у него нет ничего, кроме собственно выполнения кода. Весь доступ к окну браузера происходит через JS-заглушки.

Имеется ввиду использовать его для рисования в некоторой области страницы, а не всю страницу через него отрисовывать.

M>Откуда у него возьмется этот доступ?

Откуда доступ к кодекам у ютуб плеера? Вот оттуда и васм должен получать.
Sic luceat lux!
Re[13]: Web 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 21.11.19 09:41
Оценка:
M>> Элементы никуда не уходят из этой плоской однослойной модели, а только притворяются, что они в ней не участвуют.
НС>А что ты тогда скажешь об экранном битмапе, с которым еще недавно работали чуть менее чем все классические библиотеки и с которым работает сабжевый пример? Там тоже хак?

Ты сейчас на полном серьезе приравниваешь div'ы и span'ы к битмапам?

НС>>>Ну и в целом окна для веба — не лучшее в плане UX решение. С адаптивностью у окошек беда.

M>>При чем тут окна и адаптивность?
НС>При том что, к примеру, на смартфонах окна это так себе UX.

Еще раз. При чем тут окна и адаптивность?


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: Web 2.0
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 21.11.19 09:46
Оценка:
K>Имеется ввиду использовать его для рисования в некоторой области страницы, а не всю страницу через него отрисовывать.

Можно. Потому что во всех примерах,в которых wasm рисует что-либо, он делает это через элемент canvas (изредка — через webgl), к которому доступ имеет через JS-заглушку. Делаешь этот элменет не размером со всю страницу, у вуаля

M>>Откуда у него возьмется этот доступ?

K>Откуда доступ к кодекам у ютуб плеера? Вот оттуда и васм должен получать.

У ютуб плеера нед доступа к кодекам. Он играет то, что может играть. Максимум, что он может узнать — это какие кодеки возможно доступны в системе: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/API/HTMLMediaElement/canPlayType

canPlayResponse = audioOrVideo.canPlayType(mediaType);

// возможный результат: "", "maybe", "probably"


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.