Re[12]: Что с нами стало....
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 17.10.19 13:25
Оценка: :)
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

ЕА>>

Z>>>(3840 * 2160) / (640 * 480) = 27 раз увеличилось количество пикселей


ЕА>>то и 256 цветов считалось роскошью, а там где требовалось что-то быстро рисовать, переключались в 320 на 240, или вообще в текстовый режим с подменой шрифтов


I>Именно так — скажем, для симуляции небольшой схемы в реальном режиме времени я подменил шрифты.


I>В те времена покадровая отрисовка занимала просто чудовищное количество времени, глазом было заметна перерисовка. Чуваки буквально занимались магией — высчитывали где какой квадрат аффектнется, что бы перерисовать только его, двойная буферизация это был адъский читъ.

I>Графический UI был реально убог и тормознут примерно до середины девяностых, когда появились внятные видеокарты.

Между тем середина девяностых счет пошел уже на сотни мгц в топовых конфигурациях.
Re[11]: Что с нами стало....
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 17.10.19 13:52
Оценка: :)
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

I>>Если деловепер с должным опытом, то он знает как с этим бороться и таких к сожалению меньшинство. У большинтсва чаще всего будет "упоролись".

O>Собственно об этом и топик.
O>Девелоперов стало больше, а тех что с должным опытом — количество не изменилось. Более того, вместо того чтоб применять свой опыт на практике они часто (и часто не совсмем того желая) переходят в менеджент.

Это пальцем в небо. Факто в том, что даже корретно назвать двести филдов в модели уже задача не самая скучная. Просто подобрать названия и структуру, что бы не было мешанины вида modulatorModelModulePropertyBinding
Re[13]: Что с нами стало....
От: Privalov  
Дата: 17.10.19 13:55
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Между тем середина девяностых счет пошел уже на сотни мгц в топовых конфигурациях.


Я видел рекламные плакаты какой-то конторы. На них комп и надпись: 330 — каждому.
Re[3]: Что с нами стало....
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 17.10.19 13:57
Оценка:
Здравствуйте, Codealot, Вы писали:

C>Ну ни хрена себе достижение, я жутко впечатлен

C>А это ничего, что интерфейсы с таким же функционалом делали без проблем еще в те времена, когда скорости процессоров измерялись мегагерцами?

К слову, про мегагерцы. 8086 5Mhz обычно комплектовался монитором CGA. Скорость отрисовки в текстовом режиме, т.е. 80х25 символов 16 цветов цвет фона, 16 цветов символа, была такой, что сложный UI всегда подтупливал.
Для ускорения приходилось писать рендеринг на Си или асме, но тогда на экране шел "снег", тк видюха тупо не справлялась. Для устранения эффекта снега надо было отключать прерывания, но это, внезапно, значительно снижало скорость отрисовки. Уже здесь была двойная буфферизация. Половина приложения большей частью занималась низкоуровневой отрисовкой UI.

В 80286 25Mhz + EGA с текстовым режимом было отлично, графика же была убогой. 386DX40 + VGA графика в играх стала нормальной, запустился Doom! 486DX66 + SVGA — внятно работала ось с графическим UI. И все равно, тяжелые сцены давали эффект листания. Более менее внятно стало на взрослых картах SVGA, где то середины 90х.

В любом случае вопли "тормозит" и "жрёт" были вечно, вне зависимости от платформы.
Re[14]: Что с нами стало....
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 17.10.19 14:00
Оценка:
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:

P>Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:


I>>Между тем середина девяностых счет пошел уже на сотни мгц в топовых конфигурациях.


P>Я видел рекламные плакаты какой-то конторы. На них комп и надпись: 330 — каждому.


Это уже немного позже было. Тогда частота удваивалась каждые два года примерно. в 95м у нас был 100мгц пень, а в начале нулевых я работал на 750мгц пень III
Сегодня ты купил комп, завтра его надо было апгрейдить.

Собственно, никто не заморачивался с алгоритмами ибо "пусть железо купят нормальное"
Re[4]: Что с нами стало....
От: Rhino СССР  
Дата: 17.10.19 14:17
Оценка:
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:

MD>>Кстати, а кто такие Луноходы?

НС>Фанаты Линукса.
Помню, тоже долго (неделями) соображал, что такое хобот, а это ixbt был
... << RSDN@Home 1.0.0 alpha 5 rev. 0>>
Re: Что с нами стало....
От: B0FEE664  
Дата: 17.10.19 14:41
Оценка:
Здравствуйте, Codealot, Вы писали:

C>

C>Видимо, вам по работе не приходится, например, решать задачи с "реактивным" выводом пары сотен элементов на страницу, ...


C>Охренительно сложная задача. Вывести пару сотен элементов, чтобы не тормозило. Ппц, до чего всё докатилось.


Так это "на страницу". Чему тут удивляться? Никакой язык со сборкой мусора не может работать быстро.
И каждый день — без права на ошибку...
Re[8]: Что с нами стало....
От: Codealot Земля  
Дата: 17.10.19 14:48
Оценка:
Здравствуйте, Zhendos, Вы писали:

Z>(3840 * 2160) / (640 * 480) = 27 раз увеличилось количество пикселей


Во времена целеронов и 64 мб памяти только совсем ушибленные головой использовали 640 * 480
Кроме того, отрисовкой примитивов давно уже занимается видеокарта, так что разрешение имеет минимальое значение. Если только программист не настолько идиот, чтобы перерисовывать всё десятки раз.
Ад пуст, все бесы здесь.
Re[4]: Что с нами стало....
От: Codealot Земля  
Дата: 17.10.19 15:03
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Скорость отрисовки в текстовом режиме, т.е. 80х25 символов 16 цветов цвет фона, 16 цветов символа, была такой, что сложный UI всегда подтупливал.


Он и сейчас подтупливает. Во всяком случае, когда дело касается JS Причем не только сложный, но и самый примитивный. Да и не только подтупливает, а вообще конкретно тупит.

I>В любом случае вопли "тормозит" и "жрёт" были вечно, вне зависимости от платформы.


И что?
Ад пуст, все бесы здесь.
Re[6]: Что с нами стало....
От: Codealot Земля  
Дата: 17.10.19 15:08
Оценка: +1
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Тем не менее это факт. Более того, было полно крику и воплей даже про софт на чистом Винапи, и даже на чисто Си, что тормозит или жрет память.


Покажи пару таких дискуссий.

I>Именно. САПР могли иметь чтото навроде, но там все очень нетривиально и тз трудозатрат, и с тз перформанса. Я лично пилил такие вещи лет наверное 11...12. Начинал на С++, потом COM, потом .Net, потом на JS прототип небольшой. На JS пилится гораздо быстрее. Time to market пальцем не заткнешь. Поэтому ресурсы идут в топку, как дети в школу.


Кто бы сомневался. Сляпать какую-то хрень, которая кое-как работает, а потом хренак-хренак и в продакшен — на JS и правда должно быть быстрее.

I>Вот-вот — дело в кривых руках. Точнее — уровне квалификации, которая требуется, что бы сделать хорошо и качественно.


Уровень квалификации, чтобы не делать сложную обработку внутри idle — на самую малость выше плинтуса.
Видимо, твои коллеги и до такого уровня не дотягивались.

I>А ты по ссылке зайти не умеешь ? Покликай да посмотри, как оно себя ведет. И там гораздо меньше заявленых "реактивно две сотни".


Умею. Ничего особенного по прежнему не вижу
Ад пуст, все бесы здесь.
Re[5]: Что с нами стало....
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 17.10.19 15:41
Оценка: :)
Здравствуйте, Codealot, Вы писали:

I>>Скорость отрисовки в текстовом режиме, т.е. 80х25 символов 16 цветов цвет фона, 16 цветов символа, была такой, что сложный UI всегда подтупливал.


C>Он и сейчас подтупливает. Во всяком случае, когда дело касается JS Причем не только сложный, но и самый примитивный. Да и не только подтупливает, а вообще конкретно тупит.


Ты ссылки от меня видел ? Покажи, где там что тупит. Проблема не в JS, т.к. до того тупил .Net, а до того — MFC, до того — Win32, перед этим — Cи с ассемблером в чистом досе, до того — кобол, перед ним — фортран и тд.

Приведеная задача "реактивно две сотни инпутов" дейтсвительно нетривиальная. Такой UI пытались пилить во все времена и большинство ухитрилось упороться.

I>>В любом случае вопли "тормозит" и "жрёт" были вечно, вне зависимости от платформы.


C>И что?


Ты очередной пример привел.
Re[7]: Что с нами стало....
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 17.10.19 15:52
Оценка:
Здравствуйте, Codealot, Вы писали:

I>>Тем не менее это факт. Более того, было полно крику и воплей даже про софт на чистом Винапи, и даже на чисто Си, что тормозит или жрет память.


C>Покажи пару таких дискуссий.


Я ж тебе предложил — отмотай рсдн на 15 лет, увидишь, что тормозили вещи которые ты сейчас за эталон считаешь.

I>>Именно. САПР могли иметь чтото навроде, но там все очень нетривиально и тз трудозатрат, и с тз перформанса. Я лично пилил такие вещи лет наверное 11...12. Начинал на С++, потом COM, потом .Net, потом на JS прототип небольшой. На JS пилится гораздо быстрее. Time to market пальцем не заткнешь. Поэтому ресурсы идут в топку, как дети в школу.


C>Кто бы сомневался. Сляпать какую-то хрень, которая кое-как работает, а потом хренак-хренак и в продакшен — на JS и правда должно быть быстрее.


Time to market пальцем не заткнешь. Пока ты пилишь классный UI, бизнес скорее всего работает по старой бизнес модели а следовательно несет убытки. Поэтому нужно менять подход — деливерить непрерывно и фиксить только то, что критично для бизнеса. Если у них нет клиентов на мобилах, то перформанс ни разу не боттлнек, и не надо ничего оптимизировать, даже если если это тормозит на всех сяоми.

JS в эту модель вписался отлично. А вот Winforms, WPF, Silverlight, MFC, например, не вписались.

I>>Вот-вот — дело в кривых руках. Точнее — уровне квалификации, которая требуется, что бы сделать хорошо и качественно.


C>Уровень квалификации, чтобы не делать сложную обработку внутри idle — на самую малость выше плинтуса.


Именно. И была целая куча приложений, которые до этого не дотягивались. Аналогично и с JS.

C>Видимо, твои коллеги и до такого уровня не дотягивались.


Ты решил мне нахамить ?

I>>А ты по ссылке зайти не умеешь ? Покликай да посмотри, как оно себя ведет. И там гораздо меньше заявленых "реактивно две сотни".


C>Умею. Ничего особенного по прежнему не вижу


"ничего не вижу" как то неконструктивно. Не знаю, как это интерпретировать. Не то у тебя браузер допотопный, не то ты думаешь, что умеешь кликать, не то видишь, но боишься покликать
Re[2]: Что с нами стало....
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 17.10.19 15:56
Оценка: :)
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

C>>Охренительно сложная задача. Вывести пару сотен элементов, чтобы не тормозило. Ппц, до чего всё докатилось.


BFE>Так это "на страницу". Чему тут удивляться? Никакой язык со сборкой мусора не может работать быстро.


Тут не требуется военных скоростей. Аналогично тормозил UI на MFC. Странно, сборки мусора не было, а находилось целая куча приложений, что нещадно тормозили. Как так ?
Re[3]: Что с нами стало....
От: B0FEE664  
Дата: 17.10.19 16:09
Оценка: +2
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

C>>>Охренительно сложная задача. Вывести пару сотен элементов, чтобы не тормозило. Ппц, до чего всё докатилось.

BFE>>Так это "на страницу". Чему тут удивляться? Никакой язык со сборкой мусора не может работать быстро.
I>Тут не требуется военных скоростей. Аналогично тормозил UI на MFC.
UI на MFC тормозил, только когда с диска данные поднимал.

I>Странно, сборки мусора не было, а находилось целая куча приложений, что нещадно тормозили. Как так ?

На паре сотен элементов? Да неужели?

И что, значит, находилось целая куча приложений? Она куда-то делась или тормозить перестала?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[8]: Что с нами стало....
От: Codealot Земля  
Дата: 17.10.19 16:44
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Я ж тебе предложил — отмотай рсдн на 15 лет, увидишь, что тормозили вещи которые ты сейчас за эталон считаешь.


Я не буду доказывать твоё мнение за тебя. Ссылки давай.

I>Time to market пальцем не заткнешь. Пока ты пилишь классный UI, бизнес скорее всего работает по старой бизнес модели а следовательно несет убытки. Поэтому нужно менять подход — деливерить непрерывно и фиксить только то, что критично для бизнеса. Если у них нет клиентов на мобилах, то перформанс ни разу не боттлнек, и не надо ничего оптимизировать, даже если если это тормозит на всех сяоми.

I>JS в эту модель вписался отлично. А вот Winforms, WPF, Silverlight, MFC, например, не вписались.

Вот не надо сказок. Модель, в которую хорошо вписался JS — это "всадить пользователю анальный зонд по самые гланды, чтобы он без разрешения босса даже чихнуть не смел".
А в плане функционала и расходов на разработку, на веб-приложения без слез глядеть невозможно.

C>>Видимо, твои коллеги и до такого уровня не дотягивались.

I>Ты решил мне нахамить ?

Почему бы это?

I>"ничего не вижу" как то неконструктивно. Не знаю, как это интерпретировать. Не то у тебя браузер допотопный, не то ты думаешь, что умеешь кликать, не то видишь, но боишься покликать


См пункт 1. Ты утверждаешь, что там есть какой-то необычайно крутой функционал — ты про него и рассказывай.
Ад пуст, все бесы здесь.
Re[6]: Что с нами стало....
От: Codealot Земля  
Дата: 17.10.19 16:46
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>перед этим — Cи с ассемблером в чистом досе, до того — кобол, перед ним — фортран и тд.


С порядком у тебя что-то очень странное.

I>Приведеная задача "реактивно две сотни инпутов" дейтсвительно нетривиальная. Такой UI пытались пилить во все времена и большинство ухитрилось упороться.


Плохому танцору вечно мешает известно что.
Ад пуст, все бесы здесь.
Re[4]: Что с нами стало....
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.10.19 17:06
Оценка: +1
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

BFE>UI на MFC тормозил, только когда с диска данные поднимал.

Нущаспрям. Это если тот, который в примерах — со статической раскладкой контролов.
А если сделать всё по науке, резиновая форма с резиновыми контролами, сплиттерами и т.п. — то ресайз окна превращался в пинг-понг сообщениями. Многократная перерисовка нахрен всего, вот это вот всё.
Тем временем, помните стандартный прогресс бар в Win95? Знаете, почему он был сделан "квадратиками"? Потому что режим "сплошной полоской" по честному перерисовывал на каждый invalidate всю синюю часть.
А самое зачипатое было то, что эти долбоклюи не учитывали пиксельное округление. Поэтому прогон прогресса от 0 до 10000 в цикле, который ничего больше не делал, можно было видеть глазом, причём чем ближе вправо, тем медленнее ползла полоска
Честные виндовые контролы не умели никаких ресайзов, поэтому тормозить там было почти нечему. MFС помогала обрабатывать развесистую динамику, которая тогда реально могла машинку положить.
ЕМНИП, оригинальная девяностопятка перемещение окна делала как и win3.1 — инверсной рамочкой. Отпустил — перерисовалось. Когда вышла толи 98, то ли OSR2 мы наблюдали, как прыгает до 100% индикатор task manager при перетаскивании окошка мышой.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[5]: Что с нами стало....
От: Codealot Земля  
Дата: 17.10.19 19:34
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>то ресайз окна превращался в пинг-понг сообщениями.


Странная у тебя какая-то наука.

Ну и, опять же — попробуй поресайзить какое-нибудь веб-приложение, и оно с легкостью положит процессор на лопатки. Только процессоры сейчас на гигагерцы, а не на десятки мегагерц, плюс к этому ускорению видеокартой, которого раньше не было.
Ад пуст, все бесы здесь.
Re[9]: Что с нами стало....
От: Zhendos  
Дата: 18.10.19 04:58
Оценка:
Здравствуйте, Codealot, Вы писали:

C>Здравствуйте, Zhendos, Вы писали:


Z>>(3840 * 2160) / (640 * 480) = 27 раз увеличилось количество пикселей


C>Во времена целеронов и 64 мб памяти только совсем ушибленные головой использовали 640 * 480


Ну это кому как повезло.

C>Кроме того, отрисовкой примитивов давно уже занимается видеокарта, так что разрешение имеет минимальое значение. Если только программист не настолько идиот, чтобы перерисовывать всё десятки раз.


Я смотрю со своей колокольни. Qt/Widget до сих пор рендериться на CPU.
Qt/QML с помощью GPU, но это уже сложно назвать C++.
Re[15]: Что с нами стало....
От: Privalov  
Дата: 18.10.19 05:49
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:


I>Это уже немного позже было. Тогда частота удваивалась каждые два года примерно. в 95м у нас был 100мгц пень, а в начале нулевых я работал на 750мгц пень III


Не помню точно, когда что появлялось. Пень-90 у меня дома появился в 97 году. Мой приятель купил себе не помню что 233 в конце 98. А в начале 2000 у меня появился K7-500. Глухомань, одно слово. Компьютеризация у нас шла с задержкой.

I>Сегодня ты купил комп, завтра его надо было апгрейдить.


Я только память добавлял. Один раз диск побольше поставил. Апгрейдили компы в основном фанаты-игруны, коим я никогда не был. А всякие там студии требовали память в первую очередь.

I>Собственно, никто не заморачивался с алгоритмами ибо "пусть железо купят нормальное"


А в госконторах из-за этого продолжали использовать древний софт, btrieve, foxpro, потому что там кругом стояли 386.

Нормально написанный софт (не игры и не тяжелый матан) вполне работает на компах 10-летней давности.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.