Теперь вот дошла очередь и до самокатов. Компания Zimperium, специализирующаяся на безопаности, нашла серьёзную уязвимость в электрическом самокате Xiaomi M365. Если точнее, оказалось, что пароль, который требуется для самоката, не используется должным образом в качестве защиты — проверка идёт лишь со стороны приложения, а само устройство никак этот аспект не проверяет. Из-за этого некоторые команды можно отправить на самокат без пароля.
К примеру, можно удалённо отключить чужой самокат, заставить его затормозить или ускориться и так далее.
CM>К примеру, можно удалённо отключить чужой самокат, заставить его затормозить или ускориться и так далее.
Я могу понять, когда делается удаленное управление авто: можно из дома прогреть или охладить салон, например. Или даже чайником, когда лень задницу поднять. Но зачем с телефона управлять самокатом?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Самокат может получать от телефона текущее положение, карту местности. Он может мигать лампочками на ручках (указывая куда поворачивать). Он может блокироваться/разблокироваться телефоном (защита от кражи).
Здравствуйте, 129912, Вы писали:
1>Самокат может получать от телефона текущее положение, карту местности. Он может мигать лампочками на ручках (указывая куда поворачивать).
А мсье понимает толк... Вот поэтому я считаю, что гики должны страдать.
1>Он может блокироваться/разблокироваться телефоном (защита от кражи).
Охренеть защита. Под мышку схватил и унес. Обычный трос с замком кого-то остановит, но не это.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
1>>Самокат может получать от телефона текущее положение, карту местности. Он может мигать лампочками на ручках (указывая куда поворачивать). Ops>А мсье понимает толк... Вот поэтому я считаю, что гики должны страдать.
Почему гики? Функцию можно использовать и для дела (ускорение работы курьеров, развозящих по району мелкие посылки).
Ops>Охренеть защита. Под мышку схватил и унес. Обычный трос с замком кого-то остановит, но не это.
Ну, унёс. И что дальше? Заблокированный самокат без пароля не работает. Перепрошить его тоже нельзя.
Здравствуйте, 129912, Вы писали:
1>Почему гики? Функцию можно использовать и для дела (ускорение работы курьеров, развозящих по району мелкие посылки).
Курьеры район и так выучат. А для дальних поездок самокат не годится.
1>Ну, унёс. И что дальше? Заблокированный самокат без пароля не работает. Перепрошить его тоже нельзя.
Хозяину от этого не легче. Но вообще, конечно можно перепрошить, перепаять, или вообще другие мозги поставить. Там и мозгов-то особо не нужно, если задача только мотором управлять, а не свистоперделками.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Да, если они работают в одном районе. А не перекидываются из района в район исходя из служебной загрузки.
Ops>Но вообще, конечно можно перепрошить, перепаять, или вообще другие мозги поставить.
Можно, но сложно. Рядовой воришка, которому нужны деньги на дозу, с перепрошивкой не справится. Поэтому количество краж сократится.
Скажем, автомобильные блокираторы сократили количество угонов.
Здравствуйте, 129912, Вы писали:
1>Ну, унёс. И что дальше? Заблокированный самокат без пароля не работает. Перепрошить его тоже нельзя.
Продать ремонтникам на запчасти же!
Здравствуйте, 129912, Вы писали:
1>Да, если они работают в одном районе. А не перекидываются из района в район исходя из служебной загрузки.
Ты мне сначала покажи курьерскую службу, закупившую такие гаджеты.
1>Можно, но сложно. Рядовой воришка, которому нужны деньги на дозу, с перепрошивкой не справится. Поэтому количество краж сократится.
Так откуда ему знать? Да и не себе он берет, на продажу, там разберутся. Но владелец в любом случае лишится дорогой свистоперделки.
1>Скажем, автомобильные блокираторы сократили количество угонов.
Что?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Ops>Ты мне сначала покажи курьерскую службу, закупившую такие гаджеты.
Именно курьерскую не покажу. Но в крупных ЦОД-ах ездят на самокатах (видел где-то на ютубе).
Ops>Так откуда ему знать?
Украл одну штуку. Агрегат не завелся. В сервисном центре требуют паспорт. Перекупщик заблокированный самокат примет с большой уценкой. Короче, вор подумает думу и больше не будет красть самокаты. Не выгодно.
Ну и электронная блокировка вполне может быть дополнением к обычной цепи с замком. Второй эшелон защиты.
Здравствуйте, 129912, Вы писали:
1>Украл одну штуку. Агрегат не завелся. В сервисном центре требуют паспорт. Перекупщик заблокированный самокат примет с большой уценкой. Короче, вор подумает думу и больше не будет красть самокаты. Не выгодно.
Это всё не объясняет, за каким фигом нужна возможность его удаленно затормозить или ускорить.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>Я могу понять, когда делается удаленное управление авто: можно из дома прогреть или охладить салон, например. Или даже чайником, когда лень задницу поднять. Но зачем с телефона управлять самокатом?
В СФ нынче популярна (и очень удобна!) аренда самокатов — с телефона сканируется QR-код на руле и самокат удалённом разблокируется. Могу предположить, что делалось для подобной функциональности.
Здравствуйте, 129912, Вы писали:
1>Именно курьерскую не покажу. Но в крупных ЦОД-ах ездят на самокатах (видел где-то на ютубе).
Вот уж место, где навигация нужна. Как она, кстати, под крышей работает?
1>Украл одну штуку. Агрегат не завелся. В сервисном центре требуют паспорт. Перекупщик заблокированный самокат примет с большой уценкой. Короче, вор подумает думу и больше не будет красть самокаты. Не выгодно.
А он за свою жизнь больше таких и не встретит.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, 129912, Вы писали:
1>Украл одну штуку. Агрегат не завелся. В сервисном центре требуют паспорт. Перекупщик заблокированный самокат примет с большой уценкой. Короче, вор подумает думу и больше не будет красть самокаты. Не выгодно.
Воры не умеют думать. А низкая цена скупки стимулирует его красть больше самокатов.