Raytracing не идёт в массы
От: Nikе Россия  
Дата: 08.02.19 12:04
Оценка: :))
Наброшу тоже.
Посмотрел, что там предлагает НВидия и другие, понял, что не взлетит.
Рейтрейсинг это один из самых очевидных путей для создания фотореалистичного рендера. Конкурентами являается растеризация и воксели, но они не способны обеспечить качества выше какого-то предельного. Однако, шоустоппер №1: в рейтрейсинге, алгоритмически, отсутствует локальность. Т.е. обработка одного прыжка к одной точке стоит на порядок дороже, чем при растеризаци. Шоустоппер №2: реалистичность требует большого количества лучей, очень большого. То что в растеризации решается блуром — в рейтрейсинге требует дополнительных десятков и сотен лучей. Т.е. требуются не просто более дорогие вычисления на одну точку, но и самих точек нужно намного больше, чтобы обеспечить картинку, качество которой будет лучше, чем доступно традиционным технологиям.
Не знаю, почему НВидия сделала ставку на РТ, но они наконец-то проиграли.
Нужно разобрать угил.
Re: Raytracing не идёт в массы
От: vsb Казахстан  
Дата: 08.02.19 12:10
Оценка: +2
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Посмотрел, что там предлагает НВидия и другие, понял, что не взлетит.

N>Рейтрейсинг это один из самых очевидных путей для создания фотореалистичного рендера. Конкурентами являается растеризация и воксели, но они не способны обеспечить качества выше какого-то предельного. Однако, шоустоппер №1: в рейтрейсинге, алгоритмически, отсутствует локальность. Т.е. обработка одного прыжка к одной точке стоит на порядок дороже, чем при растеризаци. Шоустоппер №2: реалистичность требует большого количества лучей, очень большого. То что в растеризации решается блуром — в рейтрейсинге требует дополнительных десятков и сотен лучей. Т.е. требуются не просто более дорогие вычисления на одну точку, но и самих точек нужно намного больше, чтобы обеспечить картинку, качество которой будет лучше, чем доступно традиционным технологиям.

Так про фотореалистичность на данном этапе никто и не говорит. RT используется для некоторых эффектов, да и только. Более реалистичные отражения, например. Хорошие, красивые эффекты. Понятно, что для полного RT требуется куда больше лучей. Может и к этому придём со временем.

N>Не знаю, почему НВидия сделала ставку на РТ, но они наконец-то проиграли.


Не знаю, почему ты решил, что они проиграли. RT есть в DirectX, RT будет у AMD. Всё, что сделали Nvidia это вывели RT в массы первыми, дали толчок индустрии. Через 5 лет поддержка RT будет во всех популярных играх и во всех новых картах.
Re: Raytracing не идёт в массы
От: Слава  
Дата: 08.02.19 12:15
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Не знаю, почему НВидия сделала ставку на РТ, но они наконец-то проиграли.


Raytracing это единственный способ рендера, соответствующий реальной физике света. Альтернатив у него нет.
Re[2]: Raytracing не идёт в массы
От: Nikе Россия  
Дата: 08.02.19 12:25
Оценка: -4
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Так про фотореалистичность на данном этапе никто и не говорит. RT используется для некоторых эффектов, да и только.

Он (в очень ограниченной форме) и до этого эффектиивно применялся, для воды, неровных поверхностей, дыма и т.п. Нужно отметить, что решение НВидии ухудшило возможности по такого рода применению рт, по сравнению с АТИ, которое не стало тратить часть площади чипа на отвлечённые функции.

vsb>Более реалистичные отражения, например.

Не, отражения от плоских или около-сферических поверхностей и так прекрасно работали, реалистичнее их не сделаешь. А реалистичных отражений от кривых поверхностей не нужно особенно — мало юзкейсов.

vsb>Хорошие, красивые эффекты. Понятно, что для полного RT требуется куда больше лучей. Может и к этому придём со временем.

Может быть и придём, но сейчас нвидия облажалась.

N>>Не знаю, почему НВидия сделала ставку на РТ, но они наконец-то проиграли.


vsb>Не знаю, почему ты решил, что они проиграли.

Акции упали на 40%50%, прогнозы по выручке тоже сильно упали. А у АТИ — выросли.

vsb>RT есть в DirectX, RT будет у AMD. Всё, что сделали Nvidia это вывели RT в массы первыми, дали толчок индустрии. Через 5 лет поддержка RT будет во всех популярных играх и во всех новых картах.

Или не будет. В индустрии постоянно идут какие-то волны, несколько лет назад все бредили VR и думали, что он будет везде. До того были стереоэкраны и т.п.
Нужно разобрать угил.
Отредактировано 08.02.2019 12:29 Nikе . Предыдущая версия .
Re[2]: Raytracing не идёт в массы
От: Nikе Россия  
Дата: 08.02.19 12:27
Оценка: :)))
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

N>>Не знаю, почему НВидия сделала ставку на РТ, но они наконец-то проиграли.


С>Raytracing это единственный способ рендера, соответствующий реальной физике света. Альтернатив у него нет.


Во-первых, он вообще не соответствует реальной физике света. Он шпилит лучами, а свет распространяется как волна.
Во-вторых, индустрия реалтаймового 3Д как-то 20 лет прекрасно живёт, так что альтернатива таки есть.
Нужно разобрать угил.
Re[3]: Raytracing не идёт в массы
От: Amygdala Россия  
Дата: 08.02.19 12:29
Оценка: +11
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Акции упали на 40%, прогнозы по выручке тоже сильно упали. А у АТИ — выросли.


С чего ты взял что из-за рт, а не из-за того, что карты майнерам стали резко ненужны и вторичный рынок переполнен ими?
Re[2]: Raytracing не идёт в массы
От: XOOIOOX  
Дата: 08.02.19 12:36
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>Альтернатив у него нет.


Альтернатив достаточно:

https://en.wikipedia.org/wiki/Global_illumination
Re[3]: Raytracing не идёт в массы
От: Amygdala Россия  
Дата: 08.02.19 12:39
Оценка:
Здравствуйте, XOOIOOX, Вы писали:
XOO>https://en.wikipedia.org/wiki/Global_illumination

Глобал иллюминейшн не позволит тебе изобразить стеклянную сферу в отражении искаженного зеркала в форме тора. Такое может только RT. Ну или обманными путями всякие там текстуры — но это будет не в динамике тогда.
Re: Raytracing не идёт в массы
От: Michael7 Россия  
Дата: 08.02.19 13:03
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Не знаю, почему НВидия сделала ставку на РТ, но они наконец-то проиграли.


Посмотрим. На немедленный успех они могут и не рассчитывать, а там игроделы подтянутся потихоньку.
Вот к примеру энтузиасты уже сделали модификацию движка Quake 2 (да, совсем древней игры еще 97-го года, но движок в OpenSource и хорошо документирован) https://www.reddit.com/r/pcgaming/comments/ah9b2g/q2vkpt_quake_2_realtime_path_tracing_using_nvidia/

Можно видео посмотреть. Или самому поставить, если есть 2080-карточка. Странные ощущения, но игра 22-летней давности совсем по-новому стала выглядеть.

Так что проиграли или нет будет видно года через три-четыре, думаю. Но даже если технология "не взлетит", коммерчески они вряд ли что-то сильно потеряют, это же не вместо имеющихся технологий, а в дополнение.
Re: Raytracing не идёт в массы
От: elmal  
Дата: 08.02.19 13:03
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Не знаю, почему НВидия сделала ставку на РТ, но они наконец-то проиграли.

Я сильно сомневаюсь что кто то на полном серьезе будет все рендерить с помощью РТ. Скорее всего будет комбинация РТ с традиционным подходом. Испускается какое то сравнительно небольшое количество лучей, появляется понимание как что от чего как отражается переотражается, далее эта информация модифицирует хитрым образом текстуры, точнее не хитрым, а одной формулой, с созданием объединенной текстуры, и далее рендерится все традиционными средствами. Для фильмов, когда реалтайм не важен, возможно и будут генерить все через РТ. Хотя в считал, что для фильмов так всегда делали.
Re[3]: Raytracing не идёт в массы
От: Слава  
Дата: 08.02.19 14:06
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Во-вторых, индустрия реалтаймового 3Д




N>как-то 20 лет прекрасно живёт, так что альтернатива таки есть.


Re: Raytracing не идёт в массы
От: Kolesiki  
Дата: 08.02.19 15:18
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Рейтрейсинг это один из самых очевидных путей для создания фотореалистичного рендера.


Который, очевидно, просто нафиг не обздался в играх. Особенно шутерах. Но текстурки эти руко*опые лентяи могли бы делать и получше. Встаньте в ЛЮБОЙ игре лицом к кирпичной стене. Вы никогда не ошибётесь, что это рендер — вот и всё, что нужно знать о лошарах, которые кричат на каждом углу "реалистичная графика".
Re[3]: Raytracing не идёт в массы
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 08.02.19 16:19
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Он (в очень ограниченной форме) и до этого эффектиивно применялся, для воды, неровных поверхностей, дыма и т.п. Нужно отметить, что решение НВидии ухудшило возможности по такого рода применению рт, по сравнению с АТИ, которое не стало тратить часть площади чипа на отвлечённые функции.

Это неправда. Дополнительные блоки введены в дополнение к традиционным блокам растеризации. 2080 Ti не напрягаясь рвёт любые АМДшные карты в традиционных приложениях.
[КУ] оккупировала армия.
Re: Raytracing не идёт в массы
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 08.02.19 16:21
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Наброшу тоже.

N>Посмотрел, что там предлагает НВидия и другие, понял, что не взлетит.
N>Рейтрейсинг это один из самых очевидных путей для создания фотореалистичного рендера. Конкурентами являается растеризация и воксели, но они не способны обеспечить качества выше какого-то предельного. Однако, шоустоппер №1: в рейтрейсинге, алгоритмически, отсутствует локальность. Т.е. обработка одного прыжка к одной точке стоит на порядок дороже, чем при растеризаци.
Эта проблема решается грамотным структурированием исходных данных.
Шоустоппер №2: реалистичность требует большого количества лучей, очень большого. То что в растеризации решается блуром — в рейтрейсинге требует дополнительных десятков и сотен лучей. Т.е. требуются не просто более дорогие вычисления на одну точку, но и самих точек нужно намного больше, чтобы обеспечить картинку, качество которой будет лучше, чем доступно традиционным технологиям.
Вместе с РТ ядрами НВидиа добавила новый фильтр как раз для решения этой проблемы.

N>Не знаю, почему НВидия сделала ставку на РТ, но они наконец-то проиграли.

Это даже близко не так.
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: Raytracing не идёт в массы
От: Nikе Россия  
Дата: 08.02.19 16:26
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

N>>Он (в очень ограниченной форме) и до этого эффектиивно применялся, для воды, неровных поверхностей, дыма и т.п. Нужно отметить, что решение НВидии ухудшило возможности по такого рода применению рт, по сравнению с АТИ, которое не стало тратить часть площади чипа на отвлечённые функции.

K>Это неправда. Дополнительные блоки введены в дополнение к традиционным блокам растеризации.
Ага, а можно было добавить дополнительных блоков растеризации.

K>2080 Ti не напрягаясь рвёт любые АМДшные карты в традиционных приложениях.

Но пока Нвидия ухудшает прогнозы на прибыль, а АТИ — улучшают, т.к. цена качество теперь не в пользу зелёных.
Нужно разобрать угил.
Re: Raytracing не идёт в массы
От: VladCore  
Дата: 08.02.19 16:31
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

А два ядра сколько шло в массы? лет 5?
а x64 сколько шло в массы? года 3?
а электродвигатели в "автопроме" сколько шло в массы? 100 лет

Re[2]: Raytracing не идёт в массы
От: Nikе Россия  
Дата: 08.02.19 16:31
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Эта проблема решается грамотным структурированием исходных данных.

Святая вера затронута, да?

K>Шоустоппер №2: реалистичность требует большого количества лучей, очень большого. То что в растеризации решается блуром — в рейтрейсинге требует дополнительных десятков и сотен лучей. Т.е. требуются не просто более дорогие вычисления на одну точку, но и самих точек нужно намного больше, чтобы обеспечить картинку, качество которой будет лучше, чем доступно традиционным технологиям.

K>Вместе с РТ ядрами НВидиа добавила новый фильтр как раз для решения этой проблемы.
Решение == хак, со своими заметными проблемами. Т.е. боролись за качество, а получилось то же самое, что и так можно было сделать, но за счёт распыления ресурсов.

N>>Не знаю, почему НВидия сделала ставку на РТ, но они наконец-то проиграли.

K>Это даже близко не так.
Тем не менее в индустрии сейчас все замерли в ожидании во что этот обвал выльется.
Нужно разобрать угил.
Re[2]: Raytracing не идёт в массы
От: Nikе Россия  
Дата: 08.02.19 16:36
Оценка: -2
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

VC>А два ядра сколько шло в массы? лет 5?

Там профит был очевиден, дело было за инженерами.

VC>а x64 сколько шло в массы? года 3?

То же самое. Стало нужно — быстро появилось.

VC>а электродвигатели в "автопроме" сколько шло в массы? 100 лет

До сих пор идут. Уже больше ста лет. Т.е. они появились, некоторое время доминировали, а потом бензин взял верх конца этому не видно. Если конечно не решать вопрос нерыночными методами, ака запрещать быдлу пользоваться.
Нужно разобрать угил.
Re[5]: Raytracing не идёт в массы
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 08.02.19 16:39
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Ага, а можно было добавить дополнительных блоков растеризации.

А зачем?

N>Но пока Нвидия ухудшает прогнозы на прибыль, а АТИ — улучшают, т.к. цена качество теперь не в пользу зелёных.

Думаю, что РТ тут ни при чём.
[КУ] оккупировала армия.
Re[3]: Raytracing не идёт в массы
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 08.02.19 16:41
Оценка: +2
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Святая вера затронута, да?

У тебя?

N>Решение == хак, со своими заметными проблемами. Т.е. боролись за качество, а получилось то же самое, что и так можно было сделать, но за счёт распыления ресурсов.

Решение нормальное, т.к. результат сходится гораздо быстрее.

N>Тем не менее в индустрии сейчас все замерли в ожидании во что этот обвал выльется.

Кто "все"?
[КУ] оккупировала армия.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.