Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: landerhigh Пират  
Дата: 07.11.18 07:34
Оценка:

В заявление сказано, что из-за ошибочных показателей системы мониторинга полета самолеты могут сорваться в крутое пике.


Здесь, оригинал тут


www.blinnov.com
Re: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: neFormal Россия  
Дата: 07.11.18 09:33
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>


всё равно умрёшь. байтом раньше, байтом позже...

было бы интересно провести комплексную проверку софта, как было с автософтом.
...coding for chaos...
Re[2]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: landerhigh Пират  
Дата: 07.11.18 09:41
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

L>>

F>всё равно умрёшь. байтом раньше, байтом позже...

Я аналоговый

F>было бы интересно провести комплексную проверку софта, как было с автософтом.


Чтобы проверка показала, что код — гвно?
www.blinnov.com
Re: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: Kolesiki  
Дата: 07.11.18 10:30
Оценка:
Ха-ха!! Люди, которые не могут толком написать софт для Pixel, лезут в авиацию?! Совсем берега попутали шестиконечные!
Re[3]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: neFormal Россия  
Дата: 07.11.18 11:01
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

F>>было бы интересно провести комплексную проверку софта, как было с автософтом.

L>Чтобы проверка показала, что код — гвно?

и насколько
ведь только пропорции покажут, можно ли спокойно пользоваться авиацией или этих диавольских чудовищ надо избегать
...coding for chaos...
Re[4]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: elmal  
Дата: 07.11.18 11:56
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>и насколько

F>ведь только пропорции покажут, можно ли спокойно пользоваться авиацией или этих диавольских чудовищ надо избегать
Блин. Начитались желтой прессы. Еще причины не обнародовали, а журналисты, которые закрылки от элерона не отличат, уже статей понаписали. Просто для сведения. Конкретно на боингах приоритет в управлении машиной всегда за человеком.

Из оригинала статьи:

It wasn’t immediately clear if the airspeed issue had any connection with the angle-of-attack matter. A spokesman for Chicago-based Boeing couldn’t immediately be reached for comment.


Соответственно из объективного — у них вероятно была довольно значительная скорость. Почуму она была такая — большой вопрос. У тебя бак взорвется, оторвет крылья — ты камнем вниз на ого го какой скорости попрешь и фиг что сделаешь, ибо самолет неуправляемый.

Любые действия автопилота на боингах прекрасно пересиливаются и перекрываются человеком. Когда автопилот что то делает, человек увидит, что штурвал дан от себя и при необходимости может пересилит. А при превышении угла атаки как раз и нужно опускать нос, уменьшая таким образом угол атаки. И да, датчик срыва может в теории быть неисправен. Только именно автопилот винить сейчас ОЧЕНЬ сильно преждевременно. Особенно на боингах.
Re[5]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: svf167 Финляндия  
Дата: 07.11.18 13:08
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, neFormal, Вы писали:


F>>и насколько

F>>ведь только пропорции покажут, можно ли спокойно пользоваться авиацией или этих диавольских чудовищ надо избегать
E>Блин. Начитались желтой прессы. Еще причины не обнародовали, а журналисты, которые закрылки от элерона не отличат, уже статей понаписали. Просто для сведения. Конкретно на боингах приоритет в управлении машиной всегда за человеком.

E>Из оригинала статьи:

E>

E>It wasn’t immediately clear if the airspeed issue had any connection with the angle-of-attack matter. A spokesman for Chicago-based Boeing couldn’t immediately be reached for comment.


E>Соответственно из объективного — у них вероятно была довольно значительная скорость. Почуму она была такая — большой вопрос. У тебя бак взорвется, оторвет крылья — ты камнем вниз на ого го какой скорости попрешь и фиг что сделаешь, ибо самолет неуправляемый.


E>Любые действия автопилота на боингах прекрасно пересиливаются и перекрываются человеком. Когда автопилот что то делает, человек увидит, что штурвал дан от себя и при необходимости может пересилит. А при превышении угла атаки как раз и нужно опускать нос, уменьшая таким образом угол атаки. И да, датчик срыва может в теории быть неисправен. Только именно автопилот винить сейчас ОЧЕНЬ сильно преждевременно. Особенно на боингах.


Вот тут есть некое подобие разбора бумажки о ТО того самого борта. Если фотография не фейк, то вопросов появляется много

https://lx-photos.livejournal.com/382763.html
Re[5]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: landerhigh Пират  
Дата: 07.11.18 13:32
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

F>>ведь только пропорции покажут, можно ли спокойно пользоваться авиацией или этих диавольских чудовищ надо избегать

E>Блин. Начитались желтой прессы.

Жёлтой прессы там нет, на сайте Боинга есть релиз о новом бюллетене.
www.blinnov.com
Re[5]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: neFormal Россия  
Дата: 07.11.18 13:40
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Любые действия автопилота на боингах прекрасно пересиливаются и перекрываются человеком. Когда автопилот что то делает, человек увидит, что штурвал дан от себя и при необходимости может пересилит. А при превышении угла атаки как раз и нужно опускать нос, уменьшая таким образом угол атаки. И да, датчик срыва может в теории быть неисправен. Только именно автопилот винить сейчас ОЧЕНЬ сильно преждевременно. Особенно на боингах.


дык везде приоритет за человеком.
а вот косячный датчик может привести к неправильной оценке своих действий пилотом. на современных самолётах же только по приборам и летать.
...coding for chaos...
Re: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: bzig  
Дата: 07.11.18 13:58
Оценка: +1 :)
L>Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут

А может наоборот, софт писали люди, с которыми на собеседовании их резюме обсуждали и 100500 лет опыта просиживания штанов?
Re[6]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: elmal  
Дата: 07.11.18 14:25
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>дык везде приоритет за человеком.

F>а вот косячный датчик может привести к неправильной оценке своих действий пилотом. на современных самолётах же только по приборам и летать.
Да датчики они постоянно косячат, это совсем не причина чтоб убить самолет для пилота. До черта отказов, которые благополучно заканчиваются, в конце концов распространенная бяка и довольно вероятная. Даже если они при нулевой видимости летели — у них авиагоризонт был, информация о тяге двигателей. Если у них до этого были проблемы — они должны были быть повышенно готовы к такому отказу. Да и автопилот не должен по идее тупо носом в землю при нулевом канале скорости. Плюс там датчик срыва потока совсем отдельный. Короче там сильно рано говорить о причинах ИМХО. Проблемы с датчиком то типичные, но из за одного (и даже всех датчиков) как то маловероятно что можно угрохать самолет.
Re: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: _ABC_  
Дата: 07.11.18 17:11
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:


L>

L>В заявление сказано, что из-за ошибочных показателей системы мониторинга полета самолеты могут сорваться в крутое пике.

Подождем бюллетеня, потом уже можно будет что-то сказать.
Re[7]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: landerhigh Пират  
Дата: 07.11.18 19:36
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

F>>а вот косячный датчик может привести к неправильной оценке своих действий пилотом. на современных самолётах же только по приборам и летать.

E>Да датчики они постоянно косячат, это совсем не причина чтоб убить самолет для пилота.

AF447, 6W703 — навскидку.

Индикаторы крайне серьезной проблемы автоматизации.
www.blinnov.com
Re[2]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: landerhigh Пират  
Дата: 08.11.18 08:10
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

L>>

L>>В заявление сказано, что из-за ошибочных показателей системы мониторинга полета самолеты могут сорваться в крутое пике.


_AB>Подождем бюллетеня, потом уже можно будет что-то сказать.

Вот.

  Скрытый текст



Все так и есть

Проблема автоматизации, а особенно — планирования действий автоматики в случае недостоверных или неверных показаний датчиков.
www.blinnov.com
Re[3]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: El Camino Real США  
Дата: 08.11.18 09:25
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Проблема автоматизации, а особенно — планирования действий автоматики в случае недостоверных или неверных показаний датчиков.

Проблема конкретно авиационной автоматизации в бюрократии и жадности. Вот уж определение ориентации в пространстве через углы Эйлера можно было бы за столько лет сделать весьма надёжным. Благо есть целый массив пригодных для этой задачи сенсоров: инерциальные датчики, GPS-компас (т.е. два или более приёмника с известным плечом), визуальные измерения, фазовая ангуляция сигналов с наземных станций.
Re[3]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: _ABC_  
Дата: 08.11.18 10:09
Оценка: +1
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:


L>Все так и есть

Я к тому, что не очень ясно в какой части проблема — в софте или в аппаратной.
То, что серьезная проблема в данной части есть — это очевидно.
Re[4]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: Sharowarsheg  
Дата: 08.11.18 10:30
Оценка: +1
Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:

ECR>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:


L>>Проблема автоматизации, а особенно — планирования действий автоматики в случае недостоверных или неверных показаний датчиков.

ECR>Проблема конкретно авиационной автоматизации в бюрократии и жадности. Вот уж определение ориентации в пространстве через углы Эйлера можно было бы за столько лет сделать весьма надёжным. Благо есть целый массив пригодных для этой задачи сенсоров: инерциальные датчики, GPS-компас (т.е. два или более приёмника с известным плечом), визуальные измерения, фазовая ангуляция сигналов с наземных станций.

Самолет — очень, очень надёжная система. Если ты хочешь улучшить систему, которая и так уже очень, очень надёжная, нужно долго доказывать, что от твоего изменения она станет лучше (надёжнее), а не хуже. В этом конкретном случае ориентация в пространстве вообще не имеет отношения к делу, они говорят про угол атаки — разницу направлением направлении потока воздуха и положением крыла.
Re[4]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: Sharowarsheg  
Дата: 08.11.18 10:35
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

L>>Все так и есть

_AB>Я к тому, что не очень ясно в какой части проблема — в софте или в аппаратной.
_AB>То, что серьезная проблема в данной части есть — это очевидно.

Даже это неочевидно. Насколько серьёзная? Почему по части аппаратуры, а не по части подготовки пилотов?
Re[5]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: El Camino Real США  
Дата: 08.11.18 10:58
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:


S>Самолет — очень, очень надёжная система.

И очень-очень дорогая. И производители не заинтересованы в удешевлении. Это создаёт крайне закрытый рынок и снижает конкуренцию. Отсутствие конкуренции = застой.
S> Если ты хочешь улучшить систему, которая и так уже очень, очень надёжная, нужно долго доказывать, что от твоего изменения она станет лучше (надёжнее), а не хуже.
Само собой. Встраиваешь ещё один элемент в fault tree analysis и считаешь.
S> В этом конкретном случае ориентация в пространстве вообще не имеет отношения к делу, они говорят про угол атаки — разницу направлением направлении потока воздуха и положением крыла.
Pitch correction делается же в итоге, не? Зная ориентацию можно определить, что ещё немного и пойдём под 45 градусов к земле, т.е. это дополнительный элемент контроля в многосенсорной системе.
Re[6]: Сортировщики гномиков уже софт для самолетов пишут
От: Sharowarsheg  
Дата: 08.11.18 11:14
Оценка:
Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:

S>> Если ты хочешь улучшить систему, которая и так уже очень, очень надёжная, нужно долго доказывать, что от твоего изменения она станет лучше (надёжнее), а не хуже.

ECR>Само собой. Встраиваешь ещё один элемент в fault tree analysis и считаешь.

ну вот они там вставляют, считают, и получается, что уж лучше так, как есть. Судя по тому, что аварийность в среднем уменьшается, довольно правильно считают.

S>> В этом конкретном случае ориентация в пространстве вообще не имеет отношения к делу, они говорят про угол атаки — разницу направлением направлении потока воздуха и положением крыла.

ECR>Pitch correction делается же в итоге, не? Зная ориентацию можно определить, что ещё немного и пойдём под 45 градусов к земле, т.е. это дополнительный элемент контроля в многосенсорной системе.

Да, но из этих 45 градусов к земле никак не следует, куда нужно ручку двинуть — вперед или назад.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.