Одно из важнейших свойств информации — создание копии практически ничего не стоит.
Из этого вытекает неизбежная монополизация — пользователи будут использовать только лучший из лучших сервисов.
В оффлайне хоть какое-то препятствие есть — нельзя создать копию магазина бесплатно. В любом даже самом маленьком городке — нужны свои магазины и просто взять и скопировать самый лучший не возможно (хотя торговые сети и идут по этому пути, но это путь не быстрый).
А вот в IT все иначе. Не нужна отдельная соц. сеть для каждого города или страны — достаточно одной глобальной сети, которая будет работать во всех странах (с локализацией, конечно). Не нужно 10-то email-сервисов — достаточно одного самого лучшего. Не нужны десятки разных сайтов магазинов — достаточно одного, который покажет лучшие предложения и наиболее широкий ассортимент товара.
Из этого вытекает что большая часть свервисов проиграет конкурентную борьбу и не заработает ни копейки а только лишь уйдет в глубокий минус
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Из этого вытекает что большая часть свервисов проиграет конкурентную борьбу и не заработает ни копейки а только лишь уйдет в глубокий минус
В этом бизнесе ты единица или нуль.
И появляется еще 1 проблема — банки пытаются натянуть приложения на все другие сферы деятельности.
S>А вот в IT все иначе. Не нужна отдельная соц. сеть для каждого города или страны — достаточно одной глобальной сети, которая будет работать во всех странах (с локализацией, конечно). Не нужно 10-то email-сервисов — достаточно одного самого лучшего. Не нужны десятки разных сайтов магазинов — достаточно одного, который покажет лучшие предложения и наиболее широкий ассортимент товара.
да, всё так — это "крайнестан". понятие ввёл Нассим Талеб в своей книжке от 2010г "Черный лебедь". рекомендую.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Одно из важнейших свойств информации — создание копии практически ничего не стоит.
S>Из этого вытекает неизбежная монополизация — пользователи будут использовать только лучший из лучших сервисов.
Эээ, братец!
Ничего ты не понимаешь!
Вот я 15 лет делал тулзы для производства микросхем.
Казалось бы, как я мог конкурировать с американскими корпорациями?
А всё очень просто — у каждой фабрики свои технологические фишки и программа должна их учитывать.
И у монстров до этого не доходят руки.
А ещё даже Интел при проектировании своих процессоров использует не один маршрут
от какого-нибудь одного производителя программ, а для каждой операции свою программу,
которая лучше именно для этой операции. Стыковать эти программы — то ещё удовольствие,
но на это идут.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Одно из важнейших свойств информации — создание копии практически ничего не стоит. S>Из этого вытекает неизбежная монополизация — пользователи будут использовать только лучший из лучших сервисов.
А ещё из этого вытекает, что сервис будет бесплатный.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Одно из важнейших свойств информации — создание копии практически ничего не стоит.
Если я правильно понял твою мысль, то речь идет не о копировании, а о масштабировании. Масштабирование стоит дорого.
S>Из этого вытекает неизбежная монополизация — пользователи будут использовать только лучший из лучших сервисов.
Или будут использовать тот из сервисов, который задушит своих конкурентов (см. печальную историю Пончика из книжки Незнайка на луне).
S>В оффлайне хоть какое-то препятствие есть.
Маленький пример из "оффлайна": в окрестностях появления Макдональдса другой фастфуд умирает. Фраза не моя, фраза финдиректора одной из сетей фастфуда, просто не понравилась, хотя это и не всегда правда.
S>А вот в IT все иначе. Не нужна отдельная соц. сеть для каждого города или страны — достаточно одной глобальной сети, которая будет работать во всех странах (с локализацией, конечно).
соцсетей много: профессиональные, знакомств и т.д.
S>Из этого вытекает что большая часть свервисов проиграет конкурентную борьбу и не заработает ни копейки а только лишь уйдет в глубокий минус
А те, кто выживет, все равно уступит место новым технологиям. Юбер уничтожил нью-йоркских таксистов (те еще монополисты были), но сам будет уничтожен гугл мобилями.
Монополия — это бизнес в конце своего путешествия. — Генри Ллойд
В общем, концентрация капитала — свойство не только ИТ технологий, но и капитализма в целом.
Капитал стремится всегда к монополии. – Дмитрий Менделеев
Монополия есть роковой предел конкуренции. — Пьер Прудон
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Одно из важнейших свойств информации — создание копии практически ничего не стоит. S>Из этого вытекает неизбежная монополизация — пользователи будут использовать только лучший из лучших сервисов.
Еще важное свойство информации — она не гниет. Из этого вытекает, что рано или поздно все нужные программы напишут. Для программистов останется работа — цвета кнопочек менять.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
S>>Одно из важнейших свойств информации — создание копии практически ничего не стоит. S>>Из этого вытекает неизбежная монополизация — пользователи будут использовать только лучший из лучших сервисов.
BFE>А ещё из этого вытекает, что сервис будет бесплатный.
Нет ничего бесплатного, за все приходится платить, возможно неявно.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Silver_S, Вы писали:
S_S> Еще важное свойство информации — она не гниет.
Это НЕ мешает ей устаревать!
Более того, если проект, или сервис, или приложение не развиваются — то их можно считать мертвыми
S_S> Из этого вытекает, что рано или поздно все нужные программы напишут. Для программистов останется работа — цвета кнопочек менять.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>Вовсе не обязательно. Вот, например, библиотеки boost бесплатные.
Если сравнить зарплату на основной работе авторов библиотек, и тех, кто ими только пользуется, станет ясно, кто кому платит. Очень неявно, но перераспределению денег такие проекты вполне способствуют.
BFE>Если говорить про сервис, то почти все поисковики бесплатные.
Нет, они как раз платные, за счет рекламы, за счет продажи пользовательских данных, и т.п. В конечном счете ты все равно за это платишь, покупая товары и услуги, в цену которых эти расходы заложены.
А иначе эти поисковики просто не смогут существовать, это же дорого в таких масштабах, одни только энтузиасты за свой счет не потянут.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
ЗS>Из этого вытекает неизбежная монополизация — пользователи будут использовать только лучший из лучших сервисов.
Определение через само себя. Если сервис монопольный, он останется "лучшим" даже скатившись в самое неприемлемое к использованию УГ. S>Из этого вытекает что большая часть свервисов проиграет конкурентную борьбу и не заработает ни копейки а только лишь уйдет в глубокий минус
У крупняка выше порог рентабельности, он не станет удовлетворять весь пользующийся спросом ассортимент. Лев не съест всех мышей и червяков.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Одно из важнейших свойств информации — создание копии практически ничего не стоит.
S>Из этого вытекает неизбежная монополизация — пользователи будут использовать только лучший из лучших сервисов.
а пользователям прямо заняться нечем и целыми днями анализировать и сравнивать сервисы между собой.
S>В оффлайне хоть какое-то препятствие есть — нельзя создать копию магазина бесплатно. В любом даже самом маленьком городке — нужны свои магазины и просто взять и скопировать самый лучший не возможно (хотя торговые сети и идут по этому пути, но это путь не быстрый).
ну скопируй амазон и стань миллиардером. это же легко
S>А вот в IT все иначе. Не нужна отдельная соц. сеть для каждого города или страны — достаточно одной глобальной сети, которая будет работать во всех странах (с локализацией, конечно).
кому не нужна? всем? или никому?
S>Не нужно 10-то email-сервисов — достаточно одного самого лучшего.
а что такое "лучший"? есть какие-то критерии, которые все из людей знают?
тем более, что сегодня лучший protonmail, а завтра — tutanota. а завтра еще какой-то.
из сторонних для меня лучший тот, который не требует симку. для остальных тоже?
S>Не нужны десятки разных сайтов магазинов — достаточно одного, который покажет лучшие предложения и наиболее широкий ассортимент товара.
нужны.
S>Из этого вытекает что большая часть свервисов проиграет конкурентную борьбу и не заработает ни копейки а только лишь уйдет в глубокий минус
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Из этого вытекает что большая часть свервисов проиграет конкурентную борьбу и не заработает ни копейки а только лишь уйдет в глубокий минус
Это и происходит.
Надо определить монополизм. У взаимно конкурирующих объектов может быть общий хозяин — бывает (это монополизм?). Монополизм обычно регулируется законодательно, тогда его в нерегулируемом виде как бы вообще не может быть.
Если посмотреть с чисто технической стороны, монополизм формируется естественным образом при фиксированных обстоятельствах. Но на практике условия все время меняются, как рынок, так и сами технические средства. Монополия же обычно инертна, ее эффективность со временем обычно снижается со всеми вытекающими. Примеров рождения и исчезновения монополий куча.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
BFE>>Вовсе не обязательно. Вот, например, библиотеки boost бесплатные. Ops>Если сравнить зарплату на основной работе авторов библиотек, и тех, кто ими только пользуется, станет ясно, кто кому платит. Очень неявно, но перераспределению денег такие проекты вполне способствуют.
Не согласен.
BFE>>Если говорить про сервис, то почти все поисковики бесплатные. Ops>Нет, они как раз платные, за счет рекламы, за счет продажи пользовательских данных, и т.п. В конечном счете ты все равно за это платишь, покупая товары и услуги, в цену которых эти расходы заложены.
Или нет.
Ops>А иначе эти поисковики просто не смогут существовать, это же дорого в таких масштабах, одни только энтузиасты за свой счет не потянут.
Почему не могут-то? Если кто-то богатый не стремится заработать деньги, то он вполне может создать фонд, который будет обеспечивать финансовую основу существования такого сервиса.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
Ops>>Нет ничего бесплатного, за все приходится платить, возможно неявно. BFE>Если говорить про сервис, то почти все поисковики бесплатные.
Если говорить про ОС, то для пользователя и Линукс бесплатен. Но сколько в него вложено денег разными корпорациями и одним известным меценатом — вопрос ещё тот.
Здравствуйте, Rhino, Вы писали:
Ops>>>Нет ничего бесплатного, за все приходится платить, возможно неявно. BFE>>Если говорить про сервис, то почти все поисковики бесплатные. R>Если говорить про ОС, то для пользователя и Линукс бесплатен. Но сколько в него вложено денег разными корпорациями и одним известным меценатом — вопрос ещё тот.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>Здравствуйте, Rhino, Вы писали: Ops>>>>Нет ничего бесплатного, за все приходится платить, возможно неявно. BFE>>>Если говорить про сервис, то почти все поисковики бесплатные. R>>Если говорить про ОС, то для пользователя и Линукс бесплатен. Но сколько в него вложено денег разными корпорациями и одним известным меценатом — вопрос ещё тот. BFE>Согласен. И что?
Так выше уже сказано: нет ничего бесплатного
Библиотеки — это строчки в резюме как правило. ОС — способ подсадить на поддержку. Гугл — реклама из каждого утюга (хотя тут Яндекс больше преуспел, тьфу!). Или Постгря — бесплатна, но для 1С будь добр пропатчить её всю (за чей счёт банкет?). Мускль её вообще не тянет. И т.д. и т.п.
Здравствуйте, Rhino, Вы писали:
R>Так выше уже сказано: нет ничего бесплатного R>Библиотеки — это строчки в резюме как правило. ОС — способ подсадить на поддержку. Гугл — реклама из каждого утюга (хотя тут Яндекс больше преуспел, тьфу!). Или Постгря — бесплатна, но для 1С будь добр пропатчить её всю (за чей счёт банкет?). Мускль её вообще не тянет. И т.д. и т.п.
То, что кто-то получает выгоду бесплатно раздавая продукт не делает продукт платным. Продукт остаётся бесплатным.