Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Не помню, чтобы бы что-то конкретное писал.
А я конкретное пока и не писал )
IB>>Как это подтверждает гипотрезу о том, что эта аспирантка способна писать продакшн код?
V>Аспирантка — научный работник.
V>Студент в лаборатории выполняет инженерные работы.
Иии? Как это подтверждает гепотезу о том, что студент после такой работы в состоянии писать продакшн код?
V>Я жду пояснений, почему у студента, который работал совместно (в том числе) с аспиранткой над проектом, должны были появиться вредные навыки?
Потому, что ему ставят другие задачи, по другим требованиям в других условиях, что вырабатывает привычки, которые потом придется ломать.
V>Я сужу по твоим словам.
А не надо меня судить, не судим будешь )
V>Прежде чем придираться к оценке твоих слов тебе следовало бы дать что-нибудь конкретное.
Прежде всего, не следует меня оценивать, мы здесь не меня обсуждаем.
V>Как правило больше половины выпускников IT-специальностей по специальности не работают.
V>Будем распространять это правило на меньшую половину реально работающих? ))
На любую половину, какая больше нравится.
V>>>Ты свои представления откуда черпаешь, позвольте спросить?
IB>>Из практики.
V>Из своей?
Из практики работы со студентами, кандидатами, стажерами и т. д.
V>Ткни меня в конкретные примеры, плиз.
Пример я уже приводил — недавно мы взяли нескольких ребят из Стенфорда на побочный проект. Ребята толковые, на недостаток вузовской практики тоже жаловаться не могут, но из попытки самостоятельной работы получились слезы. Та же история с нашими выпускниками повторяется практически всегда. Причина проста — у выпускников нет навыка работы в команде, нет навыков следования стандартам, навыков разбираться в чужом коде, навыков писать не сколько оптимальный, сколько поддерживаемый код, нет навыков писать понятный код, нет навыков проектировать сложные, но понятные решения, которые потом можно будет сопровождать и расширять, нет навыков писать код, когда требования меняются, нет навыков даже просто писать код по формальным требованиям.
Все эти навыки зачастую противоречат тому, что дается в вузе, как показывает практика — больше всего возни с олимпиадниками, они уже звезду схватили, но еще не понимают, что в практическом плане толку от них пока ноль.
V>Боюсь, одно от другого плохо отделяется,
Прекрасно отделяется. Навык — это рефлексы и привычки, а знания — это информация.
V> бо за навыками либо стоит понимание "почему так", либо эти навыки не закрепляются.
Вот именно. И вузе просто нет повода выработать эти навыки, они приходят с опытом работы на реальных задачах.
V>Это в два раза ниже по рынку.
По какому рынку?
V>Вот тебе и ответ на вопрос "кто на что учился".
??