Re[19]: Элита!
От: vdimas Россия  
Дата: 23.08.18 07:18
Оценка:
Здравствуйте, IB, Вы писали:

V>>Это порой сложнее многих видов "реальной работы", если студент вовлёчён в некий групповой проект.

IB>Да запросто, но сложность не имеет никакого отношения к реальным задачам.

В своей карьере я трижды работал на дядю, т.е. в крупных программистких фирмах.
И что характерно — характер работ в конторе заметно проще, чем когда сами на себя или фрилансерствовали.
И требуемый объем работ МЕНЬШЕ.

Только в последней конторе мне удалось найти достаточно сложную и тем самым интересную работу.


V>>Мы делали системы измерения качки судов в исследовательской лабе.

IB>Ахиреть как круто! Без шуток. Но навыков работы на прикладных задачах это все равно добавляет мизер.

Это реальный прикладной проект, который использовался российскимим военным.
В 96-м году направление закрыли — ВУЗ-у прямо запретили разрабатывать военные примочки для РФ.

Так же севастопольский ВУЗ участвовал в первой серии разработок ГЛОНАСС еще при СССР и в начале 90-х (наши РТ разрабатывали спутниковый радиоканал, а АСУ — цифровую связь по нему), тоже эту тему закрыли, бо изначально это была военная разработка.


V>>Охота за головами начинается уже в ВУЗ-ах.

IB>Это правда, но опять же, с вузом и образованием которое дается там, это никак не связано. Мы сами таким занимаемся, у нас даже кафедра своя и не одна. Но по факту это означает, что мы отбираем талантливых студентов и начинаем их обучать практическим навыкам дополнительно, помимо вузовской программы.

А когда-то было иначе?
Или, переформулирую, — а разве должно быть иначе?
Если с 3-4-го курса привлекают к практическим разработкам?

Ну вот аспиранты/доценты себе на кандидатскую/докторскую материала набирают, а студенты отродясь "озвучивали" всё это в железе и софте под руководством старших товарищей.
Это была более чем обкатанная схема.
Т.е. я всегда считал, что это именно нормальное положение вещей и сейчас считаю.

А мне тут доказывают, что это "немного сбоку от ВУЗ-а". ))
При том, что кафедры и лаборатории живут именно в рамках ВУЗ-а.
Не сходится что-то у тебя.
Нельзя обучить работе по специальности не давая работать.


V>>Например, коллективная разработка учебной ОС: ядро, драйвера ввода/вывода, менеджеры памяти, два вида шедуллеров, транслятор/интерпретатор с учебного ЯВУ из книг Кнута — это не считается практикой? ))

IB>Нет, не считается. Это не практика, а закрепление теоретических знаний.

Практика не является практикой.
Сильно.


V>>Но я "крутился" именно в такой компании в ВУЗ-е, про которую ты говоришь "не может такого быть". ))

IB>Да нет, я как раз охотно верю, что так и было. Я просто говорю, что это не имеет никакого отношения к реальной работе.

"Реальная работа" почти всегда проще.


V>>Де-факто, когда устроился в первый раз на работу, делали учётные системы на дельфях и всяких БД — это всё было на порядки проще.

IB>Вот-вот, о чем и речь. Оно может и проще, но требует совершенно другого отношения и других навыков.

Навыков нужно меньше.
Насчёт "отношения" — я наблюдаю вообще отсутствие "отношения к работе" у современных молодых спецов.
И это за большие платящиеся им деньги.

Мы работали почти забесплатно (в сравнении с нынешними временами) со всяко более ответственным отношением.
Да тогда по-другому и никак — не было того огромного кол-ва готовых "подпорок", что есть сегодня.

Это сейчас сложный проект представляет из себя зачастую лишь вершинку айсберга над уже готовыми надежными платформами/библиотеками, а тогда всё сами, сами.
Это, знаешь ли, не позволяло расслаблять булки.
Потому что было много зависимостей от твоего кода, если твой код "платформенного" уровня.
Малейшая ошибка на этом уровне многократно масштабируется и ты это всегда понимаешь.


V>>И всё-равно, умудряются расти долго.

IB>Да-да, и трава была раньше зеленее и девушки моложе.

И сугубо за ЗП в эту отрасль народ не лез.
Понятий навроде "планки входа" не существовало как класса, многократное в этом месте ы-ы-ы. ))
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.