Re[4]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: Keith  
Дата: 29.10.17 14:23
Оценка:
L>в 99% мне надо кнопки, красивые или наоборот плоские, т.е. скинированные под заказчика
L>они там есть, инпут, чек боксы, слайдеры — все есть.

Autocomplete тот же или mutli-select (как для тэгов) найти не просто
и не каждая реализация имеет идентификатор для выбранного элемента.
Master — Detail нет.

L>Резиновая верстка нэйтивная или под бутстрап — есть. Картинки, слайды, галереи — есть

L>медиа плеер, есть, таблицы — есть... графики чарты -есть. В принципе набор больше или сопоставим
L>с Дельфиским и кроме того все сразу из коробки со скинами через css.

Проблема в том, что результат работы DW нельзя сразу использовать в разработке, нужно
такщит это в какой-то вреймворк, параллельно раскладывая по частям.
Этой работы могло бы не быть.

K>> Еще бы это на angular/react....

L>в настоящий момент имхо эти уродцы дублируют и не полностью нэйтивные возможности DOM-css-html-js
L>Нафига они вообще нужны ума не приложу, мертвая ветвь эволюции...

Каков ваш набор инструментов для разработки в веб?

L>>>Есть онлайн конструкторы, wix, LPTracker и другие подобные.

K>> Это скорее шаблоны с возможностью их модификации.
L>вы их не видели — это полноценные конструкторы от 0 до оплаты кредиткой товаров и работающие воронки продаж

Видел. Это просто управление контентом + модули, которые закрывают типовыю сценарии.
Кастомное приложение на них не сделать, тем более большое.

L>прямо из коробки с аналитикой и я.вебмастер и собственной системой трекинга даже телефоов и оф-лайн продаж

L>короче могучие всеобъемлющие системы...(для среднего бизнеса самое оно)

Для определенных категорий бизнеса — да.
Меня интересует разработка полностью кастомного софта, а не закрытие потребностей разных видов бизнеса.

L>>>По быстроте и удобству мне они кажутся на порядок лучше нэйтивных GUI билдеров (акак формо-шлепов).


Они закрывают более узкие потребности.
Вот скажем если я хочу разрабатывать решения для компаний типа Uber или хитровыдуманную ERP, то
на CMS это будет явно сложнее чем с нуля написать кастомный софт.

K>> Полифил — это вроде фичи браезера реализованные через js библиотеки?

L>нет,это для компонентов.

Не получается сходу найти примеры практического использования.
https://stackoverflow.com/questions/7087331/what-is-the-meaning-of-polyfills-in-html5
https://www.webcomponents.org/polyfills

K>> А Shadow DOM — это техника для быстрой отрисовки UI.

L>нет, это инкапсуляция — следующая ступень после ифрайма на которых и так можно почти все.

Т.е. типа компонента, который инкапслирует в себе html+css+js.
Не вижел большой распростаннености этого подхода, есть же компоненты как в Angular/React,
причем ангуляровский формат вроде одобрен в основной спеке HTML vNext.
Re[5]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: Keith  
Дата: 29.10.17 14:38
Оценка:
L>я как бы несколько радикализирую чтобы интересней дискутировать...

L>но в принципе да... html типа покрывает все потребности в построении ГУИ с большим запасом


HTML+CSS+JS покрывает даже больше чем нужно и в этом тоже может быть проблема.
Разработка приложения для iOS например занимает меньше ресурсов, чем разработка для web.
Потому что нет двух людей — дизайнера и верстальщика.
Это не только сокращает стоимость, но и кол-во, часто не простых, коммуникаций.

L>все остальное как-то не есть уже необходимость...

L>если бы вместо хамл был хтмл то все стало бы намного круче и удобней...

Не согласен, думаю все было бы запутанней и дороже.

L>а про хамл никто бы уже через месяц не вспомнил...


Xaml не идеален, но он хорошо инкапсулирует графический элемент с его логикой,
остается только написать код, обрабатывающий UI и приложение готово в тот же день.
А вот задизайнить, сверстать, разобрать верстку и засунуть в фреймворк занимает
катастрофически больше времени.


L>и еще одно большое преимущество — много дизайнеров — не програмеро

L>но могут сделать отличный дизайн на html адаптивный резиновый красивый живой и тд

Много людей, которые готовы решить проблемы, которых в нативной разработке нет )
Нативные приложения может не так круты как веб в том, чтобы в окне приложения шел
снег и красиво ложился на контролы, но это не оправдывает стоимость и сроки, на мой взгляд.
Time to market у нативных приложений сильно выше.

L>т.е. разделение труда — программер это программер, а дизайне это дизайнер

L>а на хамле что-то и не слышал про дизайнеров таких, все программеры сами...
L>ну и если нет худ. образование соответственно убогость ГУИ

Лучше сдандартный UI, но быстро созданное приложение с работающим функционалом за 30% цены,
чем очень красивый UI но позже и в три раза дороже.
Стандартный UI кстати не сложно сделать резиновым и даже красивым, если потратить немного больше времени.
Красота понятие относительное, однако большинство приложений для iOS и MacOS сложно
назвать некрасивыми, хотя дизайнер и верстальщик в процессе не учавствуют.
Re[6]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: loginx  
Дата: 01.11.17 11:36
Оценка:
Здравствуйте, Keith, Вы писали:


K> Xaml не идеален, но он хорошо инкапсулирует графический элемент с его логикой,

K> остается только написать код, обрабатывающий UI и приложение готово в тот же день.
K> А вот задизайнить, сверстать, разобрать верстку и засунуть в фреймворк занимает
K> катастрофически больше времени.

ерунду глаголишь, просты ты не верстал, верстается на флексбоксах и флуид гридах
быстро и очень качественно, есть формошлепы — например адобовский ДримВивер,
ну или ЛПГенератор, тут уже счет идет на минуты если не секунды и все готово и работает.


K> Лучше сдандартный UI, но быстро созданное приложение с работающим функционалом за 30% цены,

K> чем очень красивый UI но позже и в три раза дороже.

На сторе плохой гуи не пройдет мождерацию, потому там нормальный дизайн — это обязательно.
В гугле — убогий интерфейс не сможет выбиться среди тысяч аналогов, так что там если надо успех то дизайн это тоже обязательный элемент

Это не дорого — дизайнеров толковых миллионы, конкуренция у них зверская, многие ТОЛКОВЫЕ готовы работать бесплатно
для набора траста-рейтинга и тд на биржах заказов типа фриланса или фивера. Такая дикая конкуренция программерам и не снилась.
Вообщем нормальный дизайн это сейчас НЕ дорого из-за конкурентной среды.

На маке-ай-фоне-андроиде-виндах НЕТ дизайна в нативных гую потому что они плоские.
Но вот следующий шаг уже сделанный гуглом — материальный дизайн, пока мало кто его умеет делать,
это уже сложнее, там уже пропорции, баланс цветов, мутации и другие сугубо дизайнерские фишки имеются.
Читайте доки, имхо там дешевле многократно нанять толкового дизайнера с портфолио в материальном дизайне
чем пытаться самому не имея художественного образования или не будучи прирожденным талантом самоучкой в дизайне.
Re[5]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: loginx  
Дата: 01.11.17 11:44
Оценка:
Здравствуйте, Keith, Вы писали:


K> Проблема в том, что результат работы DW нельзя сразу использовать в разработке, нужно

K> такщит это в какой-то вреймворк, параллельно раскладывая по частям.
K> Этой работы могло бы не быть.

ничего не понял, у нас в фирме делают так, дизайнер выкатывает проект ДВ, резиновый т.к. ориентировка на мобилы,
я навешиваю логику в JS. Все готово, и сразу работает. ПРо фрейм-ворки не слыхал, мне не нужны.
(схему-тз для дизайнера выдает наш архитектор, которому инфа идет от заказчика и тех. менеджера проекта,
серверный программер — да, если нужно согласованно делаем)

K> Каков ваш набор инструментов для разработки в веб?

Мой набор сегодня = html+js и готовый гуи от нашего дизайнера (html+css).

при наличии shadow dom, флекс бокс и флуид-грид и современном js всякая разумная необходимость в каких-то фрейморках полностью отпала.
Отредактировано 01.11.2017 12:09 loginx . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 01.11.2017 11:51 loginx . Предыдущая версия .
Отредактировано 01.11.2017 11:46 loginx . Предыдущая версия .
Re[7]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: Keith  
Дата: 01.11.17 11:50
Оценка:
L>ерунду глаголишь, просты ты не верстал,

Верстал.

L>верстается на флексбоксах и флуид гридах

L>быстро и очень качественно,

А контролы? Не так чтобы искать по интернетам и помтом просовывать css + js,
а с визуальным предпросмотром и подключением с Drag'n'Drop?

L>есть формошлепы — например адобовский ДримВивер,


И один и тот же компонент на всех страницах один и правится в одном месте?
И можно сразу к странице логику писать?

L>ну или ЛПГенератор, тут уже счет идет на минуты если не секунды и все готово и работает.


Я говорю про кастомную разработку, а не лэндинги, где логики вообще нет.
И не про CMS, где тоже логики нет.

K>> Лучше сдандартный UI, но быстро созданное приложение с работающим функционалом за 30% цены,

K>> чем очень красивый UI но позже и в три раза дороже.
L>На сторе плохой гуи не пройдет мождерацию, потому там нормальный дизайн — это обязательно.

В AppStore все из стандартных элементов и проблем с красотой нет.

L>Это не дорого — дизайнеров толковых миллионы, конкуренция у них зверская, многие ТОЛКОВЫЕ готовы работать бесплатно

L>для набора траста-рейтинга и тд на биржах заказов типа фриланса или фивера. Такая дикая конкуренция программерам и не снилась.
L>Вообщем нормальный дизайн это сейчас НЕ дорого из-за конкурентной среды.

Ну да, дизайнят бесплатно, верстают беслпатно и все качественно.
И объяснять никому ничего не надо — все телепаты делают отлично с первого раза.
)

L>На маке-ай-фоне-андроиде-виндах НЕТ дизайна в нативных гую потому что они плоские.


Что значит плоские? Нативные контролы могут быть любые.

L>Но вот следующий шаг уже сделанный гуглом — материальный дизайн, пока мало кто его умеет делать,


Вот он как раз плоский и его минималистичность только гуглу подходит и то не везде.
Чуть посложнее контролов уже нет.

L>это уже сложнее, там уже пропорции, баланс цветов, мутации и другие сугубо дизайнерские фишки имеются.


Это все дело вкуса, мне материальный дизайн не очень.

L>Читайте доки, имхо там дешевле многократно нанять толкового дизайнера с портфолио в материальном дизайне

L>чем пытаться самому не имея художественного образования или не будучи прирожденным талантом самоучкой в дизайне.

Для нативной разработки можно взять стандартные контролы и выглядеть они будут очень хорошо.
Это если iOS/MacOS. Да и для винды отлично все в этом плане. Про андройд не знаю.
Re[6]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: Keith  
Дата: 01.11.17 11:54
Оценка:
K>> Каков ваш набор инструментов для разработки в веб?
L>Мой набор сегодня = html+js и готовый гуи от нашего дизайнера (html+css).

От дизайнера обычно дизайн, а верстка от верстальщика.
Это два дополнительных человека с нормальными зарплатами и под. проблемами в комуникациях.
Меню, подвал и прочие общие блоик не выделяете?
Если их надо поправить, то это на всех страницах надо делать?

L>при наличии shadow dom, флекс бокс и флуид-грид и современном js всякая разумная необходимость в каких-то фрейморках полностью отпала.


Что такое shadow dom? Нагуглить прикладного описания не смог.
Re[8]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: loginx  
Дата: 01.11.17 12:17
Оценка:
Здравствуйте, Keith, Вы писали:


K> а с визуальным предпросмотром и подключением с Drag'n'Drop?


Дримвивер видел?


K> И один и тот же компонент на всех страницах один и правится в одном месте?

K> И можно сразу к странице логику писать?

так это из коробки в html-js-css-shadow-dom


L>>ну или ЛПГенератор, тут уже счет идет на минуты если не секунды и все готово и работает.


K> Я говорю про кастомную разработку, а не лэндинги, где логики вообще нет.

K> И не про CMS, где тоже логики нет.

тогда проясни, а что ты имеешь ввиду — игры?


K> В AppStore все из стандартных элементов и проблем с красотой нет.


не согласен, по опыту, четкий дизайнерский гуи у нас давал 100 кратный прирост по загрузкам без изменения логики.

K> Что значит плоские? Нативные контролы могут быть любые.


ха-ха читай гайд-лайны эпла. Кратко — могут, но не должны, так как модераторы могут одобрить, но не должны!


K> Это все дело вкуса, мне материальный дизайн не очень.


твое мнение — ноль, важно мнение модераторов и главное юзеров.
Они любят в том числе и под действием пропаганды мат. дизайна гуглом.
Значит надо делать.
Re[7]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: loginx  
Дата: 01.11.17 12:19
Оценка:
Здравствуйте, Keith, Вы писали:


K> От дизайнера обычно дизайн, а верстка от верстальщика.


нет, сейчас можно на хид хантере найти НЕдорогих дизайнеров прекрасно владеющими резиновой версткой.
Re[9]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: Keith  
Дата: 01.11.17 13:01
Оценка:
K>> а с визуальным предпросмотром и подключением с Drag'n'Drop?
L>Дримвивер видел?

Видел.
Ограниченный набор компонентов.
Не в курсе правда можно ли там делать кастомный элемент,
на всех страницах его использовать и менять в одном месте.
Наверное можно...

K>> И один и тот же компонент на всех страницах один и правится в одном месте?

K>> И можно сразу к странице логику писать?
L>так это из коробки в html-js-css-shadow-dom

Т.е. диззайнер-верстальщик сразу на компоненты нарезает?
И остается только JS писать?

L>тогда проясни, а что ты имеешь ввиду — игры?


Автоматизация бизнеса.
Такси, банки, финансовые приложения, покупка билетов (тренспорт или ивенты).
Любое приложение с произвольной не тривиальной логикой.

K>> В AppStore все из стандартных элементов и проблем с красотой нет.

L>не согласен, по опыту, четкий дизайнерский гуи у нас давал 100 кратный прирост по загрузкам без изменения логики.

Я не говорю, что хороший дизайн не влияет на загрузки.
Полуголые женские тела дадут 1000 кратный прирост.
На нативных платформах с дизайном все проще, никто не ждет чтобы "снег шел".
Зато разработка значительно быстрее.
Даже в вашем случае если дизайнер и верстальщик один, то это в два раза больше людей,
т.е. в два раза дороже и примерно в два раза дольше делать.

K>> Что значит плоские? Нативные контролы могут быть любые.

L>ха-ха читай гайд-лайны эпла. Кратко — могут, но не должны, так как модераторы могут одобрить, но не должны!

Разных наборов элементов полно на любой вкус.
Венегрет конечно апле не пропустит, но если в едином стиле, то хоть выпуклые с тенями и пр.

K>> Это все дело вкуса, мне материальный дизайн не очень.

L>твое мнение — ноль, важно мнение модераторов и главное юзеров.
L>Они любят в том числе и под действием пропаганды мат. дизайна гуглом.
L>Значит надо делать.

Можно и мат дизайн.
https://github.com/fpt-software/Material-Controls-For-iOS

Вы когда-нибудь нативные приложения делали?
Re[8]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: Keith  
Дата: 01.11.17 13:02
Оценка:
K>> От дизайнера обычно дизайн, а верстка от верстальщика.
L>нет, сейчас можно на хид хантере найти НЕдорогих дизайнеров прекрасно владеющими резиновой версткой.

Недорогих — это сколько? 150?
Re: Web vs Native (инструменты разработки)
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 01.11.17 21:22
Оценка: 2 (2)
Здравствуйте, Keith, Вы писали:

K>Когда же инструментарий для веб разработки приблизится к уровню инструментов

K>для разработки нативных приложений

Пример этих "нативных приложений"?

И можно на них нарисовать скажем: http://kumailht.com/gridforms/
Re[2]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: Keith  
Дата: 01.11.17 21:34
Оценка:
K>>Когда же инструментарий для веб разработки приблизится к уровню инструментов
K>>для разработки нативных приложений
CS>Пример этих "нативных приложений"?

Мобильные приложения и Windows/macOS.

CS>И можно на них нарисовать скажем: http://kumailht.com/gridforms/


Легко.
https://www.infragistics.com/products/wpf
https://www.shinobicontrols.com/
Re[6]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: koenig  
Дата: 13.11.17 08:32
Оценка:
L>при наличии shadow dom, флекс бокс и флуид-грид и современном js всякая разумная необходимость в каких-то фрейморках полностью отпала.

подождите-ка, что у вас за клиенты такие прекрасные, что только браузерами в которых shadow dom доступен пользуются? я тоже таких хочу
Re[7]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: loginx  
Дата: 13.11.17 18:09
Оценка:
Здравствуйте, koenig, Вы писали:

L>>при наличии shadow dom, флекс бокс и флуид-грид и современном js всякая разумная необходимость в каких-то фрейморках полностью отпала.


K>подождите-ка, что у вас за клиенты такие прекрасные, что только браузерами в которых shadow dom доступен пользуются? я тоже таких хочу


https://caniuse.com/#search=shadow%20dom
Хром скачать установить соглашаются даже продавцы в М-Видео
Re[8]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: koenig  
Дата: 13.11.17 19:37
Оценка:
K>>подождите-ка, что у вас за клиенты такие прекрасные, что только браузерами в которых shadow dom доступен пользуются? я тоже таких хочу

L>https://caniuse.com/#search=shadow%20dom

L>Хром скачать установить соглашаются даже продавцы в М-Видео

завидую белой завистью
для меня задепрекейтить всё старее 11 эксплорера — несбыточная мечта
Re: Web vs Native (инструменты разработки)
От: mizuchi Земля  
Дата: 16.11.17 13:21
Оценка:
Здравствуйте, Keith, Вы писали:

K>Когда же инструментарий для веб разработки приблизится к уровню инструментов

K>для разработки нативных приложений — визуальный редактор WISYWIG
K>с возможностью легко подключать компоненты и визуально компоновать страницу.



когда это произойдёт, тогда ты сразу же пойдёшь на мороз. а на твоё место наймут индуса-фрилансера или студента с горящими глазами. за тарелку риса. или супа.
или зарплата твоя станет такая, что будет хватать только на доширак. а что? такую работу любой сможет делать.
---------------------

nothingness.space
Re[2]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: Keith  
Дата: 16.11.17 13:59
Оценка:
M>когда это произойдёт, тогда ты сразу же пойдёшь на мороз. а на твоё место наймут индуса-фрилансера или студента с горящими глазами. за тарелку риса. или супа.
M>или зарплата твоя станет такая, что будет хватать только на доширак. а что? такую работу любой сможет делать.

В нативной разработке платят нормально.
Re[3]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: mizuchi Земля  
Дата: 16.11.17 16:41
Оценка:
Здравствуйте, Keith, Вы писали:

M>>когда это произойдёт, тогда ты сразу же пойдёшь на мороз. а на твоё место наймут индуса-фрилансера или студента с горящими глазами. за тарелку риса. или супа.

M>>или зарплата твоя станет такая, что будет хватать только на доширак. а что? такую работу любой сможет делать.

K>В нативной разработке платят нормально.



потому там и платят нормально, что тебе нужно решать проблемы, которые ты описал.
---------------------

nothingness.space
Re[4]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: Keith  
Дата: 16.11.17 19:42
Оценка:
M>>>когда это произойдёт, тогда ты сразу же пойдёшь на мороз. а на твоё место наймут индуса-фрилансера или студента с горящими глазами. за тарелку риса. или супа.
M>>>или зарплата твоя станет такая, что будет хватать только на доширак. а что? такую работу любой сможет делать.

K>>В нативной разработке платят нормально.


M>потому там и платят нормально, что тебе нужно решать проблемы, которые ты описал.


Ничего не понял. Я говорил про проблемы инструментов разработки под веб, в сравнении с нативными.
Вы сказали, что в если в вебе будет так же легко, как в нативных, то там будут демпинговать стунденты-индусы за рис (как-будто не демпингуют).
Я сказал, что в нативной хоть и нет проблем веба, но платят нормально.
Re[5]: Web vs Native (инструменты разработки)
От: mizuchi Земля  
Дата: 16.11.17 21:08
Оценка:
Здравствуйте, Keith, Вы писали:


K>Ничего не понял. Я говорил про проблемы инструментов разработки под веб, в сравнении с нативными.

K>Вы сказали, что в если в вебе будет так же легко, как в нативных, то там будут демпинговать стунденты-индусы за рис (как-будто не демпингуют).
K>Я сказал, что в нативной хоть и нет проблем веба, но платят нормально.

я сказал, что где бы ни стало легко, там станет так же мало денег и много голодных студентов.
---------------------

nothingness.space
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.