Ребята из OpenAI сделали бота, который умеет играть в доту 1 на 1 определённым персонажем. Интересно то, что они не хардкодили в него никаких стратегий и не показывали ему игры живых игроков. Всё, что они сделали — запускали множество игр бота против бота и он учился находить оптимальные стратегии. Конечный результат внушает: бот обыграл хорошего игрока и в целом сам нашёл ряд интересных стратегий, которые используют любые хорошие игроки: блокирование крипов; фейк-кастинг и тд.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Ребята из OpenAI сделали бота, который умеет играть в доту 1 на 1 определённым персонажем. Интересно то, что они не хардкодили в него никаких стратегий и не показывали ему игры живых игроков. Всё, что они сделали — запускали множество игр бота против бота и он учился находить оптимальные стратегии. Конечный результат внушает: бот обыграл хорошего игрока и в целом сам нашёл ряд интересных стратегий, которые используют любые хорошие игроки: блокирование крипов; фейк-кастинг и тд.
vsb>В общем ИИ развивается с удивительной скоростью.
Ну все таки он на сам изобрел стратегии, ему скармиливали массу пофессиональных игр которые он анализировал, А перед этим выступлением он тренировался с лучшими в мире кигроками 1x1. Но стоит отметить что всеx их он обыграл(по крайне мере так говорят разработчики).
Здравствуйте, serb, Вы писали:
vsb>>В общем ИИ развивается с удивительной скоростью.
S>Ну все таки он на сам изобрел стратегии, ему скармиливали массу пофессиональных игр которые он анализировал
Откуда эта информация? Разработчики сказали, что он именно сам научился всем этим приёмам.
S>А перед этим выступлением он тренировался с лучшими в мире кигроками 1x1. Но стоит отметить что всеx их он обыграл(по крайне мере так говорят разработчики).
Я не думаю, что на этих играх было обучение, скорее всего играла уже обученная нейросеть без изменений.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Здравствуйте, sambl4, Вы писали:
vsb>>>В общем ИИ развивается с удивительной скоростью.
S>>Результат Machine Learning не есть ИИ.
vsb>В моём понимании ИИ это программа, выполняющая задачи, в которых люди традиционно хороши.
как ты определишь традиционно?
до появления калькулятора люди были хороши в подсчётах. тоже кулькулятор в ИИ его запишем?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Ребята из OpenAI сделали бота
Смотрел я этот матч. Говорят у игроков был достаточно длинный список ограничений как нельзя играть с ботом. Это как если бы игрока вывели в чистое поле против пулеметной турели, обвешали его гпс датчиками и датчиками движения да ещё сказали — за флажки не выходить. И только в таких условиях ИИ показал себя во всей красе. А почему бы не показать — ведь ему не нужно метиться, не нужно по полоске здоровья определять осталось у крипа (те маленькие с мечами) 10 очков здоровья или 11 — он сразу видит число, и если у тебя удар на 10, то бей когда здоровья не больше 10. А человеку по полоске сложно понять добьет ли он или тот останется жив на одном хите. Ещё был момент, когда ИИ сбивал лечение. Т.е. игрок пытается выпить фляску, а ИИ бьёт и из-за этого лечение не проходит. Так вот, комментаторы сказали, что один из игроков нашел способ как обдурить ИИ, покупаешь лечилку, а потом выкладываешь ее на землю, затем можно пользоваться так как ИИ на это уже нереагировал. После чего такой прием запретили. В общем обычный бот который кроме скорости ничего выдающегося не показал.
На трансляции сказали,что обыграл он бота, обдурив. Сбросив с курьера на землю манго, развел бота на трату фулл маны, Бот делал это, видя что рядом нет курьера с предметом и что в рюкзаке у противника нет мано-регенящих артов. Но, когда мана обоих героев была потрачена, Pajkatt поднял манго с земли и съел.
То етсь либо это бот — читер, так как игроки не имеют возможности заглянуть в рюкзак противника и увидеть какие в нем предметы, либо бот тупо работает по событию — противник использует лечилку из рюкзака, тогда стреляй. Ну и какой тут ИИ?
Здравствуйте, vsb, Вы писали: vsb>Ребята из OpenAI сделали бота, который умеет играть в доту 1 на 1 определённым персонажем. Интересно то, что они не хардкодили в него никаких стратегий и не показывали ему игры живых игроков. Всё, что они сделали — запускали множество игр бота против бота и он учился находить оптимальные стратегии. Конечный результат внушает: бот обыграл хорошего игрока и в целом сам нашёл ряд интересных стратегий, которые используют любые хорошие игроки: блокирование крипов; фейк-кастинг и тд. vsb>В общем ИИ развивается с удивительной скоростью.
Dota 2 использует вариацию движка Source, в свою очередь тот для AI и других модификаций использует Lua. К примеру, вот урок по Nextbot. Обработка мышления по умолчанию происходит несколько раз в секунду.
А поскольку Valve поощряет мододелов давая им все необходимые инструменты, прекрасно известно, что боты берут информацию прямо с мира. То есть несложно сделать бота, который будет сразу ваншотить в голову. Чтобы такого не происходило ботов ослабляют, вместо команды выстрели в голову они там будут поворачиваться, строить рожи и так далее. Причём я не шучу, достаточно почитать код.
Ну и кому будет приятно, когда зашёл в игру, а тебя там сразу обработали самым убойным оружием. Плюс что касается Source, то я считаю программистам стоит попробовать себя в написании AI хотя бы для того же Garry's Mod. Может быть это будет и не совсем AI, но всё равно довольно познавательно.
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
FLY>А почему бы не показать — ведь ему не нужно метиться, не нужно по полоске здоровья определять осталось у крипа (те маленькие с мечами) 10 очков здоровья или 11 — он сразу видит число, и если у тебя удар на 10, то бей когда здоровья не больше 10. А человеку по полоске сложно понять добьет ли он или тот останется жив на одном хите.
+1. Меня еще убил один восхищенный коментарий в одной из трансляций: ах, мол, какой замечательный бот, как он чётко и безошибочно выбирает дистанцию для атаки.
Бот считает пиксели лучше человека! Просто оглушительная победа ИИ, прямо скайнет какой-то.
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
FLY>Смотрел я этот матч. Говорят у игроков был достаточно длинный список ограничений как нельзя играть с ботом. Это как если бы игрока вывели в чистое поле против пулеметной турели, обвешали его гпс датчиками и датчиками движения да ещё сказали — за флажки не выходить. И только в таких условиях ИИ показал себя во всей красе. А почему бы не показать — ведь ему не нужно метиться, не нужно по полоске здоровья определять осталось у крипа (те маленькие с мечами) 10 очков здоровья или 11 — он сразу видит число, и если у тебя удар на 10, то бей когда здоровья не больше 10. А человеку по полоске сложно понять добьет ли он или тот останется жив на одном хите. Ещё был момент, когда ИИ сбивал лечение. Т.е. игрок пытается выпить фляску, а ИИ бьёт и из-за этого лечение не проходит. Так вот, комментаторы сказали, что один из игроков нашел способ как обдурить ИИ, покупаешь лечилку, а потом выкладываешь ее на землю, затем можно пользоваться так как ИИ на это уже нереагировал. После чего такой прием запретили. В общем обычный бот который кроме скорости ничего выдающегося не показал.
Я не силен в терминологии, надеюсь, не ошибусь, но этот бот — не АИ, это просто бот, который демонстрирует идеальное исполнение в заданных очень жестких условиях.
Чего-то интересного с его стороны и не было показано: лучше стопит/добивает крипов, лучше харрасит, все делает вовремя.
Все то же самое делают игроки, только с ошибками или не так эффективно(например, в какой-то момент может быть выгодно купить и принести фласку, но в этот же момент можно добить крипа/похаррасить врага, человеку нужно выбирать, а бот сделает и то, и то).
Так и выходит, что бот с течением времени набирает преимущество не за счет интеллекта, а за счет идеального исполнения, которое человеку просто не доступно(если только повезет).
Преимущество набрано, давим, победа.
Думаю, что если разрешить в игре бутылку и юзание рун, то этот бот проиграет человеку, ибо "не обучен"
Т.е. если мы разрешим бутылку и руны, то в первой игре бот свое поведение не поменяет(не тренировался в новых условиях), а у человека есть интеллект и он уже в первой игре может рискнуть и сменить стратегию.
Если потом обратно запретить бутылку и руны, то бот в первой игре все еще будет юзать поведение, оптимальное для игры с разрешенной бутылкой, а человек сразу переключится обратно на юзание фласок.
Так что этот бот — просто бот, но гораздо лучше бота от Valve.
Здравствуйте, serb, Вы писали:
S>Ну все таки он на сам изобрел стратегии, ему скармиливали массу пофессиональных игр которые он анализировал,
Нет, не так. Бот тренировался на копии самого себя, т.е. делал "бой с тенью". Из-за чего профессиональные игроки как раз немного офигевали от его стиля игры.
Здравствуйте, StatujaLeha, Вы писали:
SL>Я не силен в терминологии, надеюсь, не ошибусь, но этот бот — не АИ, это просто бот, который демонстрирует идеальное исполнение в заданных очень жестких условиях.
Это называется ASI. Artificial Specialized Intelligence. А мы, простые человеки, всё ждём AGI. Artificial General Intelligence. Когда бот от доты сможет играть ещё в шахматы с го в перерыве между вождением машины. И когда дождёмся будет Слава Роботам! Убить... subscriber cannot be reached or out of coverage...
Здравствуйте, serb, Вы писали:
S>Ну все таки он на сам изобрел стратегии, ему скармиливали массу пофессиональных игр которые он анализировал, А перед этим выступлением он тренировался с лучшими в мире кигроками 1x1. Но стоит отметить что всеx их он обыграл(по крайне мере так говорят разработчики).
В общем-то как и любой игрок-человек — смотрел на других и играл сам.
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
FLY>То етсь либо это бот — читер, так как игроки не имеют возможности заглянуть в рюкзак противника и увидеть какие в нем предметы
Игроки могут это сделать выделив вражеского героя.
Здравствуйте, mizuchi, Вы писали: M>как ты определишь традиционно? M>до появления калькулятора люди были хороши в подсчётах. тоже кулькулятор в ИИ его запишем?
А почему ты не вспомнил про счёты? На счётах можно тоже быстрее считать, чем обычно. Понятие ИИ относительно, размыто, и ИМХО эфемерно. Так что если не вдаваться в говнофилософию Searly и ему подобных бумагомарателей, воздух сотрясателей и Интернет-гальванизаторов, то да, это то, машина может делать лучше человека, что также недавно считалось невозможным для машин на текущем уровне НТП. Эфемерен ИИ (и это моё мнение), потому что как только очередная задача решена техническим способом, она как бы перестаёт в лице обывателей считаться ИИ, или на худой конец становится в ряд исторических достичений в области ИИ. Т.е. ИИ в понимании обывателей должно быть нечто магическое, невозможно-непостижимое, непременно вызывающее "вау-эффект". И Machine Learning уже не катит, потому что мы знаем, что его создали люди, и результат подтверждён, т.е. в этом, что смогли сделать люди, нет магии, а значит нет и ИИ, истинного ИИ, который сами обыватели не могут сформулировать, что это такое.