Посоветуйте в каком исполнении (web, application) лучше выбрать CRM систему для организации?
Интернет всегда устойчивый, но бывают "провалы" на 1-2 минуты.
Все вокруг трубят "облака", web и т.д., но попробовав несколько вариантов, получил лагучее г.вно,
desktop версии на счет этого по интереснее выглядят. Что делать? Вроде уже 5G на подходе, поэтому
скоро все быстрее и стабильнее будет... или это как Tesla на деревне ожидать... пока все равно
все трактора на солярке...
W>Все вокруг трубят "облака", web и т.д., но попробовав несколько вариантов, получил лагучее
Если цель — эффективно работать пользователям, то десктоп.
Здравствуйте, wamaco, Вы писали:
W>Посоветуйте в каком исполнении (web, application) лучше выбрать CRM систему для организации?
Так это зависит от организации, точнее от ее способа общения с контрагентами. Если все сотрудники используют систему из офиса и наружу не выходят, то, по-моему, предпочтительнее десктоп, поскольку нет лишней прослойки в виде браузера, набор контролов шире, скорость работы (при прочих равных), скорее всего, тоже. Если нужна необходимость работы вне офиса здесь можно рассматривать варианты, например, есть ли у выбранной CRM клиенты под планшеты/телефоны, они под андроид, ios, вин (что пользует маркетинг), нужен ли доступ из любого места и т.д.
Здравствуйте, wamaco, Вы писали:
W>Посоветуйте в каком исполнении (web, application) лучше выбрать CRM систему для организации? W>Интернет всегда устойчивый, но бывают "провалы" на 1-2 минуты. W>Все вокруг трубят "облака", web и т.д., но попробовав несколько вариантов, получил лагучее г.вно,
Мой выбор — teamwox на собственном сервере.
или Lotus если хочется в виде десктопного приложения
Здравствуйте, wamaco, Вы писали:
W>Посоветуйте в каком исполнении (web, application) лучше выбрать CRM систему для организации?
Основную систему — однозначно native desktop, а если кому-то из начальства понадобится в туалете посмотреть графики, залудить отдельную страничку-гейт для инфы.
Здравствуйте, Kolesiki, Вы писали:
K>Основную систему — однозначно native desktop, а если кому-то из начальства понадобится в туалете посмотреть графики, залудить отдельную страничку-гейт для инфы.
До тех пор, пока кто-то не купит Mac OS X.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Какой смысл сейчас вообще делать десктопные CRM?
Если встроить браузер в десктопное приложение и так и пользоваться, то действительно никакой. Вот вам очевидные преимущества, десктопное клиентское приложение может обходиться без парсинга веб-странички, получая данные сразу в нужном формате, то есть не нужно сначала переводить данные, например, в html, а потом обратно парсить страничку браузером и переводить в графическую форму. Ещё возможность работы в оффлайн, можно забивать данные, а потом синхронизироваться, а если приложение в онлайне, то синхронизироваться сразу.
Ещё такой фактор, у меня i7-4790K и 32Gb оперативки, при этом я всё равно ощущаю хоть в Windows, хоть в Debian просадки по скорости в браузерах, а это Firefox, Chrome и так далее. При этом если на отнюдь не самом старом компьютере со 100 мегабитным интернетом и высокмим пингом мне приходится ждать, то на том же нетбуке, на который я поставил SSD, с браузером работать откровенно тошновато. Там не просто несколько секунд потери времени, уже конкретно чувствуется, что браузер это не то, что я бы хотел.
Потому лично я считаю идеальным вариантом было бы иметь к серверу тонкий клиент и кроссплатформенный десктопный клиент ("толстый" клиент). Возьмём даже для примера смартфоны, мне лично удобнее пользоваться грубо говоря "толстым" клиентом для сайтов, тем же вконтакте, алиэкспресс и прочими. Это и быстрее работает и гораздо удобнее, чем заходить браузером. От "толстых" клиентов люди пока что никуда не уйдут, и от десктопов они никуда не уйдут, потому что стационарные компьютеры более пригодны для создания контента, хотя да, с "толстым" клиентом можно в простых случаях обходиться смартфоном и планшетом, но уж никак не тонким клиентом.
И давайте немножко поговорим о деньгах. Вот меня устраивает мобильный банк от Сбербанка в браузере. Но если бы я активно работал с клиентами, то меня бы вот такой вот медленный сервис не устроил. Давайте даже так, возьмём и поставим на кассы в супермаркетах приложения работающие в браузерах. Думаете во сколько раз увеличится очередь и сколько должно пройти времени, пока клиентам надоест ждать и они уйдут в другой магазин. А если интернет пропадёт, то всё, лавочка закрыта, пойдут огромные убытки. При этом нет никакого смысла выбирать между чем-то и чем-то, если денег мало, делайте тонкий клиент, это универсально, но тормознуто и ненадёжно. Если деньги есть, можно сделать десктопное и мобильное приложение ("толстый" клиент).
Взять тот же скайп, он есть и на мобильных устройствах и на десктопах, и вроде люди не говорят, зачем вы всё ещё поддерживаете десктоп. А ведь в принципе можно и в браузере общаться, разрешить там камеру и микрофон. А CRM:
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
CRM — модель взаимодействия, основанная на постулате, что центром всей философии бизнеса является клиент, а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
CRM-система может включать:
фронтальную часть, обеспечивающую обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации;
операционную часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчётность;
хранилище данных;
аналитическую подсистему;
распределенную систему поддержки продаж: реплики данных на точках продаж или смарт-карты.
тем более должен иметь поддержку десктопа и оффлайна. А отсутствие тормозов на любом, даже слабом железе и медленных каналах интернета должно быть самом собой разумеющимся.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
C>>Какой смысл сейчас вообще делать десктопные CRM? V>Если встроить браузер в десктопное приложение и так и пользоваться, то действительно никакой. Вот вам очевидные преимущества, десктопное клиентское приложение может обходиться без парсинга веб-странички, получая данные сразу в нужном формате, то есть не нужно сначала переводить данные, например, в html, а потом обратно парсить страничку браузером и переводить в графическую форму. Ещё возможность работы в оффлайн, можно забивать данные, а потом синхронизироваться, а если приложение в онлайне, то синхронизироваться сразу.
Это всё делается в современных web-приложениях. Я ещё могу понять десктопные редакторы для чего-то типа CAD-ов или редакторов видео, но для CRM, где самой сложной задачей является показ grid'ов?
V>От "толстых" клиентов люди пока что никуда не уйдут, и от десктопов они никуда не уйдут, потому что стационарные компьютеры более пригодны для создания контента, хотя да, с "толстым" клиентом можно в простых случаях обходиться смартфоном и планшетом, но уж никак не тонким клиентом.
Толстые клиенты уже сдохли окончательно. Все кто их ещё ковыряет — уже занимаются некрофилией.
Современный web-клиент выглядит вот так: https://slack.com — почти один и тот же код на JS+CSS+HTML работает на мобильных устройствах, десктопном клиенте (в том числе с поддержкой оффлайна) и в обычных браузерах. При этом если не знать заранее, то при использовании десктопного клиента фиг поймёшь, что это внутри HTML.
Построено на https://electron.atom.io/ , так же на нём построен и вполне "десктопный" Visual Studio Code, например.
Там есть некоторые тонкие моменты, которые им надо бы допилить, но где без них?
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Современный web-клиент выглядит вот так: https://slack.com — почти один и тот же код на JS+CSS+HTML работает на мобильных устройствах, десктопном клиенте (в том числе с поддержкой оффлайна) и в обычных браузерах. При этом если не знать заранее, то при использовании десктопного клиента фиг поймёшь, что это внутри HTML.
В том и дело, что тонкого клиента недостаточно, об этом и речь.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
C>>Современный web-клиент выглядит вот так: https://slack.com — почти один и тот же код на JS+CSS+HTML работает на мобильных устройствах, десктопном клиенте (в том числе с поддержкой оффлайна) и в обычных браузерах. При этом если не знать заранее, то при использовании десктопного клиента фиг поймёшь, что это внутри HTML. V>В том и дело, что тонкого клиента недостаточно, об этом и речь.
В случае с Electron-приложениями, десктопное приложение — это просто Chrome, у которого откручены все интерфейсные элементы.
Можно ещё дополнительно сделать локальный веб-сервер, который дополнительно будет предоставлять какую-то функциональность. Но можно и не делать. Например, браузерный Kindle Reader от Amazon'а хранит себя в offline storage браузера — современные web-приложения умеют работать в оффлайне.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Это всё делается в современных web-приложениях. Я ещё могу понять десктопные редакторы для чего-то типа CAD-ов или редакторов видео, но для CRM, где самой сложной задачей является показ grid'ов?
Проблема лишь в том, что grid'ы в браузерах отображаются совершенно неудовлетворительно.
C>Толстые клиенты уже сдохли окончательно. Все кто их ещё ковыряет — уже занимаются некрофилией.
Ага, этот дивный новый мир уже здесь Он многим хорош, но интерфейсно уродлив.
C>Современный web-клиент выглядит вот так: https://slack.com — почти один и тот же код на JS+CSS+HTML работает на мобильных устройствах, десктопном клиенте (в том числе с поддержкой оффлайна) и в обычных браузерах. При этом если не знать заранее, то при использовании десктопного клиента фиг поймёшь, что это внутри HTML.
Это цель такая — сделать так чтобы было не заметно, что внутри HTML? Уже это характеризует неплохо.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
C>>Это всё делается в современных web-приложениях. Я ещё могу понять десктопные редакторы для чего-то типа CAD-ов или редакторов видео, но для CRM, где самой сложной задачей является показ grid'ов? P>Проблема лишь в том, что grid'ы в браузерах отображаются совершенно неудовлетворительно.
Salesforce как-то справляется. А это самая популярная в мире CRM, если что.
C>>Современный web-клиент выглядит вот так: https://slack.com — почти один и тот же код на JS+CSS+HTML работает на мобильных устройствах, десктопном клиенте (в том числе с поддержкой оффлайна) и в обычных браузерах. При этом если не знать заранее, то при использовании десктопного клиента фиг поймёшь, что это внутри HTML. P>Это цель такая — сделать так чтобы было не заметно, что внутри HTML? Уже это характеризует неплохо.
Цель — сделать удобным использование.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Salesforce как-то справляется. А это самая популярная в мире CRM, если что.
Так это не значит, что там интерфейс удовлетворительный.
C>Цель — сделать удобным использование.
У кого такая цель?
Удобство использования конечным пользователем в наше время последняя позиция в списке целей.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
K>>Основную систему — однозначно native desktop, а если кому-то из начальства понадобится в туалете посмотреть графики, залудить отдельную страничку-гейт для инфы. C>До тех пор, пока кто-то не купит Mac OS X.
Вот пусть и смотрит Light версию заточенную под нужды начальства хоть из туалета, хоть с Mac OS X
C>Какой смысл сейчас вообще делать десктопные CRM?
А сейчас такой случилось? Не соответствует моде?
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, Kolesiki, Вы писали:
K>>Основную систему — однозначно native desktop, а если кому-то из начальства понадобится в туалете посмотреть графики, залудить отдельную страничку-гейт для инфы. C>До тех пор, пока кто-то не купит Mac OS X.
И ЧТО? Да хоть QNX купи, пока не наберётся критическая клиентская часть из "нетрадиционных юзеров", нет вообще никакого смысла о них говорить! Плох тот бизнесмен, который впустую тратит ресурсы на "все платформы", когда 99% его юзеров — виндузятники. Это не "задел на будущее", это глупая растрата ресурсов + априори худшая usability для большинства.
C>Какой смысл сейчас вообще делать десктопные CRM?
Смысл самый прямой — на современном компьютере иметь быстрое, удобное, красивое приложение, а не браузерный высерок! Увы, при всех гигагерцах и гигабайтах, ЛЮБОЙ браузер ведёт себя отвратительно. Собсно, что вы вообще хотите от "программы просмотра гипертекста"??
Здравствуйте, Kolesiki, Вы писали:
C>>До тех пор, пока кто-то не купит Mac OS X.
K>И ЧТО? Да хоть QNX купи, пока не наберётся критическая клиентская часть из "нетрадиционных юзеров", нет вообще никакого смысла о них говорить! Плох тот бизнесмен, который впустую тратит ресурсы на "все платформы", когда 99% его юзеров — виндузятники. Это не "задел на будущее", это глупая растрата ресурсов + априори худшая usability для большинства.
"Кто-то" == "CEO" и тогда пофиг сколько там % у кого.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
C>>Salesforce как-то справляется. А это самая популярная в мире CRM, если что. P>Так это не значит, что там интерфейс удовлетворительный.
Он там не особо замечательный по моему опыту, но десктопные CRM тоже не лучше (1С, я смотрю на тебя).
C>>Цель — сделать удобным использование. P>У кого такая цель? P>Удобство использования конечным пользователем в наше время последняя позиция в списке целей.
Удобство пользователя в случае CRM означает более эффективные продажи и общение с клиентом, так что это существенная деталь.
Здравствуйте, Kolesiki, Вы писали:
C>>До тех пор, пока кто-то не купит Mac OS X. K>И ЧТО? Да хоть QNX купи, пока не наберётся критическая клиентская часть из "нетрадиционных юзеров", нет вообще никакого смысла о них говорить!
Аллё! Mac OS уже вполне распространённое явление.
Дополнительно, если не заниматься виндодрочерством и использовать нормальный web, то можно вместо обычных компьютеров купить Chromebook'и. С ними нет вообще никаких проблем — если он ломается (теряется, крадётся), то он просто заменяется и пользователь мгновенно продолжает работу. Нулевые расходы на IT-поддержку, фактически.
C>>Какой смысл сейчас вообще делать десктопные CRM? K>Смысл самый прямой — на современном компьютере иметь быстрое, удобное, красивое приложение, а не браузерный высерок!
Вот по факту будет только выкаканное гуано на Дельфи или WPF, тормозящее и без удобных фич. Например, без возможности открывать документы в новых табах. Или полностью отламывающееся при потере соединения на 10 секунд. Или....
K>Увы, при всех гигагерцах и гигабайтах, ЛЮБОЙ браузер ведёт себя отвратительно. Собсно, что вы вообще хотите от "программы просмотра гипертекста"??
Это уже 10 лет как не так.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>выкаканное гуано на Дельфи или WPF C>тормозящее и без удобных фич. C>без возможности открывать документы в новых табах. C>полностью отламывающееся при потере соединения на 10 секунд.
И это написано на программерском форуме. Не удивительно, что такие аргументы и бизнесу втирают. Еще добавляют, что не надо бегать с флешкой к каждому АРМ, чтоб обновить клиента.
Бизнес не может выдержать лобби армии кодеров. Если 90% кодеров будут работать в фокпро, то 90% софта будет на фокспро. И бизнес будет задыхаться без фокспро. А кодеры будут преподносить это, как выбор бизнеса.