Олимпиады по погроммированию — зло: приучают людей максимально быстро решать частную задачу, не обращая внимание на качество, как следствие, сопровождаемость кода.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, InfoPilot, Вы писали:
IP>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>https://icpc.baylor.edu/worldfinals/results LVV>>Станкевич — гений! LVV>>У России 2 золота, серебро и бронза.
IP>Итересно они по специальности учаться или их натаскивают только на олимпиады?
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Олимпиады по погроммированию — зло: приучают людей максимально быстро решать частную задачу, не обращая внимание на качество, как следствие, сопровождаемость кода.
написал он и отправился допиливать свой CRUD на PHP
IP>Итересно они по специальности учаться или их натаскивают только на олимпиады?
Команду — натаскиваю.
Мы с саратовцами плотно беседовали, когда я туда ездил.
Там они рассказывали, что тренировки ежедневно в свободном режиме, а раз в неделю — в соревновательном — на время.
Естественно, вуз делает поблажки в учебе.
Но пацаны в командах реально умные...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Ф>Олимпиады по погроммированию — зло: приучают людей максимально быстро решать частную задачу, не обращая внимание на качество, как следствие, сопровождаемость кода.
Любая экстремальная деятельность — зло.
Но человечество так устроено, что постоянно тестирует свои предельные возможности.
И выливается это в ваду и разрешенные допинги.
К счастью, в программировании без допинга обходятся...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Олимпиады по погроммированию — зло: приучают людей максимально быстро решать частную задачу, не обращая внимание на качество, как следствие, сопровождаемость кода.
ACM к программированию имеет мало отношения, скорее это computational mathematics. А конкретно по программированию есть вполне прикладные контесты: ICFPC, от которого олимпиадные программисты шарахаются как чорт от ладана, Kaggle, Top Coder, HackerRank
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Олимпиады по погроммированию — зло: приучают людей максимально быстро решать частную задачу, не обращая внимание на качество, как следствие, сопровождаемость кода.
Штангистов с грузчиками не сравниваешь же, и тут никакого смысла говорить о зле или добре нет.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>https://icpc.baylor.edu/worldfinals/results LVV>Станкевич — гений! LVV>У России 2 золота, серебро и бронза.
Славяне и азиаты тотально доминируют.
А почему США и Ко так плохо выступают? Беркли на уровне Ужгорода?... Оксфорд вообще около последнего места, может лучше вообще не ездить, чем так имя позорить...
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
S>А почему США и Ко так плохо выступают? Беркли на уровне Ужгорода?...
Могу предположить, что потому, что не готовятся специально.
Как писали некоторые коллеги выше — ACM-овские турниры это отдельная, мало коррелирующая с обычной программистской деятельностью отрасль.
Не могу сказать за текущую ситуацию (и может быть что-то поменялось), но я наблюдал за подготовкой команды, которая взяла-таки серебро на финале ACM в 2004 году и могу сказать, что основной упор делался на скорость решения определенных классов задач.
Т.е. ребята, по сути многократно прорешивали схожие задачи, пытаясь уменьшить время на сдачу. Прямо помню как они обсуждали "я вчера сдал XXX за 5.2 минуты"
А вот в Штатах, на сколько я понял, подобным мало кто интересуется. По крайней мере знакомый (также призер ACM-а), переехавший в Штаты, писал, что в свободное время на общественных началах тренирует команду местного университета. До него этим вообще никто не интересовался.
А в том же ЛИТМО этим занимается специальный человек, который работает с командами, которые частично выключены из общего учебного процесса и занимаются только олимпиадами.
Уверен, что у того же Китая процесс поставлен аналогично.
S>Оксфорд вообще около последнего места, может лучше вообще не ездить, чем так имя позорить...
А почему позор?
Ребята собрали команду, пробились в финал, почему бы не съездить? Кстати в прошлые годы Оксфорд занимал вполне приличные места. Почему не смогли в этот раз — не могу сказать.
МР>А в том же ЛИТМО этим занимается специальный человек, который работает с командами, которые частично выключены из общего учебного процесса и занимаются только олимпиадами.
Это специальный человек еще и лекции хорошие читает в универе.
Я тут приводил — в моих избранных посмотри.
Станкевич его фамилия. http://www.ifmo.ru/ru/viewperson/289/stankevich_andrey_sergeevich.htm
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР>Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
S>>А почему США и Ко так плохо выступают? Беркли на уровне Ужгорода?... МР>Могу предположить, что потому, что не готовятся специально.
Почему?
МР>А вот в Штатах, на сколько я понял, подобным мало кто интересуется.
Почему?
МР>По крайней мере знакомый (также призер ACM-а), переехавший в Штаты, писал, что в свободное время на общественных началах тренирует команду местного университета. До него этим вообще никто не интересовался.
Почему?
Конкрус же США-шный...
S>>Оксфорд вообще около последнего места, может лучше вообще не ездить, чем так имя позорить... МР>А почему позор?
Ну мне лично кажется, что для таких именитых университетов лучше никак, чем так.
МР>Ребята собрали команду, пробились в финал, почему бы не съездить? Кстати в прошлые годы Оксфорд занимал вполне приличные места. Почему не смогли в этот раз — не могу сказать.
Занимал пока наши и азиаты участвовать не стали. С тех пор тотальное доминирование славян и азиатов.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
МР>>Могу предположить, что потому, что не готовятся специально. S>Почему?
Опять же, могу предположить, что не видят особого смысла — как я писал выше, навыки для участия в подобных олимпиадах слабо коррелируют с учебным процессом, а времени требуют очень много.
Я как-то пытался узнать у призеров ACM (из тех, кто был рядом) — в чем они видят пользу от участия в нем. Ответил более-менее четко только один и как мне сейчас помнится, его ответ сводился к тому, что самым ценным были не программистские навыки, а типа возможности общения и навык работы в экстремальных условиях.
Ну и конкретно ему пригодился навык разработки нестандартных алгоритмов и алгоритмизации вообще, когда он проходил собеседование...
МР>>А вот в Штатах, на сколько я понял, подобным мало кто интересуется. S>Почему? МР>>По крайней мере знакомый (также призер ACM-а), переехавший в Штаты, писал, что в свободное время на общественных началах тренирует команду местного университета. До него этим вообще никто не интересовался. S>Почему? S>Конкрус же США-шный...
Не могу сказать. Даже не знаю, верно ли моё предположение.
Ну а то, что сам конкурс проходит в Штатах... Так там и помимо ACM-овской олимпиады есть множество различных конкурсов/мероприятий для студентов. Причем, если смотреть на наиболее известные у нас — те же Imagine Cup, Google Summer of Code, они выглядят куда привлекательнее, практичнее и доступнее. А ведь времени для подготовки и участия они требуют не меньше.
Так что почему бы им не быть более популярными?
МР>>Ребята собрали команду, пробились в финал, почему бы не съездить? Кстати в прошлые годы Оксфорд занимал вполне приличные места. Почему не смогли в этот раз — не могу сказать. S>Занимал пока наши и азиаты участвовать не стали. С тех пор тотальное доминирование славян и азиатов.
Ну так примерно такая же ситуация в олимпиадах школьников по математике и информатике.
Чем дальше, тем больше "школьная математика/информатика" и "школьная олимпиада по математике/информатике" расходятся. По большому счету, школьные олимпиады ныне — это абсолютно отдельная дисциплина. У нас на территории бывшего СССР и в том же Китае, на это смотрят как на норму. Победителям подобных олимпиад предоставляются какие-то преференции, с ними работают (начиная с регионального и затем на федеральном уровне). А вот как с этим в других странах, я не знаю.
Подозреваю, что они просто не понимают "для чего это".
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
МР>>А в том же ЛИТМО этим занимается специальный человек, который работает с командами, которые частично выключены из общего учебного процесса и занимаются только олимпиадами. LVV>Это специальный человек еще и лекции хорошие читает в универе.
Так я и не утверждаю обратного.
И в нашем универе человек, занимавшийся олимпиадами читал лекции.
Но его основная деятельность (и это поддерживалось руководством кафедры и ВУЗа — по крайней мере пока были результаты) была сосредоточена на подготовке команд.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
S>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>https://icpc.baylor.edu/worldfinals/results LVV>>Станкевич — гений! LVV>>У России 2 золота, серебро и бронза. S>Славяне и азиаты тотально доминируют. S>А почему США и Ко так плохо выступают? Беркли на уровне Ужгорода?... Оксфорд вообще около последнего места, может лучше вообще не ездить, чем так имя позорить...
1)А им это не надо. Через несколько лет эти победители будут у них в стартапе работать.
2)Плюс это пример, где школа реально помогает. У американцев такой школы нет, и создавать её они не очень стремятся. А далее см. 1)
Здравствуйте, pestis, Вы писали:
Ф>>Олимпиады по погроммированию — зло: приучают людей максимально быстро решать частную задачу, не обращая внимание на качество, как следствие, сопровождаемость кода.
P>ACM к программированию имеет мало отношения, скорее это computational mathematics. А конкретно по программированию есть вполне прикладные контесты: ICFPC, от которого олимпиадные программисты шарахаются как чорт от ладана, Kaggle, Top Coder, HackerRank
А почему HackerRank в этом списке? По-моему там абсолютно типичные олимпиадные задачки.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Олимпиады по погроммированию — зло: приучают людей максимально быстро решать частную задачу, не обращая внимание на качество, как следствие, сопровождаемость кода.
И это здорово. В R&D задачах хорошая команда содержит одного такого человека, который очень быстро генерирует прототипы и решения проблемы. Его код проверяется, тестируется на данных. Если результаты хорошие, то переписывается отдельным человеком — хорошим программистом и знатоком языка. Также может так получиться, что конечное решение может содержать несколько различных алгоритмов, которые хорошо отрабатывают с разными входными данными.
При необходимости есть также отдельный человек, ответственный за оптимизацию. И совсем отдельный(ые) — за архитектуру проекта, который интегрирует результат в продукт.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
S>Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР>>Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
S>>>А почему США и Ко так плохо выступают? Беркли на уровне Ужгорода?... МР>>Могу предположить, что потому, что не готовятся специально. S>Почему?
МР>>А вот в Штатах, на сколько я понял, подобным мало кто интересуется. S>Почему?
МР>>По крайней мере знакомый (также призер ACM-а), переехавший в Штаты, писал, что в свободное время на общественных началах тренирует команду местного университета. До него этим вообще никто не интересовался. S>Почему? S>Конкрус же США-шный...
S>>>Оксфорд вообще около последнего места, может лучше вообще не ездить, чем так имя позорить... МР>>А почему позор? S>Ну мне лично кажется, что для таких именитых университетов лучше никак, чем так.
МР>>Ребята собрали команду, пробились в финал, почему бы не съездить? Кстати в прошлые годы Оксфорд занимал вполне приличные места. Почему не смогли в этот раз — не могу сказать. S>Занимал пока наши и азиаты участвовать не стали. С тех пор тотальное доминирование славян и азиатов.
Имхо это как в боксе. Кого чем природа наградила.
Сначала негры всех пинали потом пришли славяне,
Кличко например(очень жаль, что из великого боксёра он сам себя превратил в какогото клоуна).
Также и с программированием, сначала америкосы лидировали, а потом пришли славяне. Всё норм.
Здравствуйте, Burbulis1978, Вы писали:
B>Ну и дополнительный приз- гринкарта, я так думаю.
Возможно, какие-то новые веяния, но раньше такого не было.
Да бытовало мнение, что победителей ACM охотнее принимают на работу крупные IT-компаний, но как-то я не увидел такого из общения с ребятами-призерами: все устраивались через обычное собеседование (и да, уехать из страны решили только пара человек, остальные остались здесь — хотя это, конечно, не особо показательно)
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>>Олимпиады по погроммированию — зло: приучают людей максимально быстро решать частную задачу, не обращая внимание на качество, как следствие, сопровождаемость кода.
N>И это здорово. В R&D задачах хорошая команда содержит одного такого человека, который очень быстро генерирует прототипы и решения проблемы. Его код проверяется, тестируется на данных. Если результаты хорошие, то переписывается отдельным человеком — хорошим программистом и знатоком языка. Также может так получиться, что конечное решение может содержать несколько различных алгоритмов, которые хорошо отрабатывают с разными входными данными. N>При необходимости есть также отдельный человек, ответственный за оптимизацию. И совсем отдельный(ые) — за архитектуру проекта, который интегрирует результат в продукт.
Это если изначально задача понималась правильно/полностью, а если нет, то сначала написали алгоритм,потом его причесали, а потом допиливаем ежа до ужа.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Это если изначально задача понималась правильно/полностью, а если нет, то сначала написали алгоритм,потом его причесали, а потом допиливаем ежа до ужа.
Не распарсил.
Допустим, нам надо распознавать текст на визитках. Тестеры фоткают тысячи визиток, отдают материал олимпиаднику(ам). Те берут 1001 алгоритм, тащат исходники с гитхаба, настраивают tesseract — всё, что угодно. В итоге у нас есть представление о том, что и как работает: скорость, качество. Далее выбирается наиболее подходящий алгоритм(ы), который уже скурпулёзно переписывается и интегрируется остальной командой.
Даже больше: олимпиадники-ресёчеры могут работать на чём угодно: Питон, Матлаб, С++. Не важно, главное получить алгоритм. А адаптировать его под конкретную систему, железо — задача совсем других людей. Так можно оптимально использовать сильные качества команды.
Это не agile, а Брукс.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Не распарсил. N>Допустим, нам надо распознавать текст на визитках. Тестеры фоткают тысячи визиток, отдают материал олимпиаднику(ам). Те берут 1001 алгоритм, тащат исходники с гитхаба, настраивают tesseract — всё, что угодно. В итоге у нас есть представление о том, что и как работает: скорость, качество. Далее выбирается наиболее подходящий алгоритм(ы),
Ага, знакомо. Особенно смешно получается, когда на этом этапе приходит господин инженер, смотрит на эту кунсткамеру и задает один простой вопрос. "А зачем нам понадобилось распознавать текст на визитках?"
LVV>>К счастью, в программировании без допинга обходятся... S>Уверены? А всякие нейростимулряторы-транквилизаторы? Тоже допинг, только для мозга. Последствия возможны еще хуже.
Не знаю, не видел никогда.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>К счастью, в программировании без допинга обходятся... S>>Уверены? А всякие нейростимулряторы-транквилизаторы? Тоже допинг, только для мозга. Последствия возможны еще хуже. LVV>Не знаю, не видел никогда.
человек может эфективно работать головой по 12-14 часов в сутки
LVV>>>>К счастью, в программировании без допинга обходятся... S>>>Уверены? А всякие нейростимулряторы-транквилизаторы? Тоже допинг, только для мозга. Последствия возможны еще хуже. LVV>>Не знаю, не видел никогда. S>человек может эфективно работать головой по 12-14 часов в сутки
Думаю, зависит от режима работы.
Просто мы никогда не анализируем ии не оптимизируем собственные режимы работы.
Например, для некоторых людей может оказаться,
что небольшие перерывы после 2-3 часов работы продлевают время эффективной работы до 20 часов.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Ага, знакомо. Особенно смешно получается, когда на этом этапе приходит господин инженер, смотрит на эту кунсткамеру и задает один простой вопрос. "А зачем нам понадобилось распознавать текст на визитках?"
Business Card Reader — это вполне себе полезное приложение, которое и продаётся отдельно, и входит в состав многих других систем.
Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>>К счастью, в программировании без допинга обходятся... S>>>Уверены? А всякие нейростимулряторы-транквилизаторы? Тоже допинг, только для мозга. Последствия возможны еще хуже. LVV>>Не знаю, не видел никогда.
S>человек может эфективно работать головой по 12-14 часов в сутки
Это заблуждение. Те кто так думают, никогда не анализировали собственную эффективность. Действительно эффективная работа зканчивается уже через 5 — 6 часов. После этого работа замедляется, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, появляется масса ошибок. При этом это не зависит от приёма допингов (кофеин, тинин, никотин, амфетамин, кокаин и т.д): принимающим допинг кажется, что они могут работать дальше, но в реальности происходит то, что я описал.
После 5 — 6 часов можно продлить рабочее состояние с помощью отдыха, но работоспособность снова достаточно быстро упадёт.
ЗЫ: Бывает иногда очень больно и обидно после 14 часов за компом осознавать, что больше половины рабочего времени ушла на вещи, которые вообще можно было не делать. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
L>>Ага, знакомо. Особенно смешно получается, когда на этом этапе приходит господин инженер, смотрит на эту кунсткамеру и задает один простой вопрос. "А зачем нам понадобилось распознавать текст на визитках?" N>Business Card Reader — это вполне себе полезное приложение, которое и продаётся отдельно, и входит в состав многих других систем.
Вот господин инженер и спросит. Сначала "А зачем нам в 2017 году вдруг понадобилось распознавать текст на визитках?". А потом, в крайне маловероятном случае, когда распознавание действительно нужно, задаст следующий наводящий вопрос "А почему бы не купить готовое приложение?".
Случаи студентов, надеющихся заработать миллион на продаже аппликухе в маркете, пока не рассматриваем.
Ты пойми правильно, вопрос не в распознавании, а подходе. Слишком часто спускают в унитаз человеко-годы, реализуя kR00tые алгоритмы, когда в итоге оказывается, что в контексте всей системы достаточно лишь было изменить подход к изначальному сбору данных.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>ЗЫ: Бывает иногда очень больно и обидно после 14 часов за компом осознавать, что больше половины рабочего времени ушла на вещи, которые вообще можно было не делать. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!
в целом с выше сказанным я согласен но
я лично знаком с человеком которая принимала амфетамины и показывала отличную эфективность
я сам работал — 4 часа работы потом час сна и так несколько раз за сутки, правда через год-полтора начались странности и я перестал так делать
Как человек, который в свое время отказался от этой привелегии (не потому, что мне не нравилось, а потому, что с общагой в ЛИТМО в 90е был полный швах), скажу честно: это не "поблажки", это полное учебы отсутствие Примерно как у высококлассных спортсменов. Они как бы вроде и учатся, но...
LVV>Но пацаны в командах реально умные...
Однозначно.
Не просто умные, но еще и с мозгами, заточенными на быструю декомпозицию задачи и ее решение.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Команда Станкевича не имеет никакого отношения к обычным студентам ЛИТМО.
Ужас в другом. Обычные студенты компьютерных специальностей теоретически должны знать хотя бы азы. Например сложность сортировок, что такое функциональная парадигма, рассказать что такое поиск в ширину и как его выполнять. Но почему то не знают, при этом как то получили диплом. Чем они там 6 лет занимались, вообще то загадка. Про сложность сортировки если спросить выпускников КтИУ, те говорят, что им алгоритмы не давали, это нужно математиков спрашивать. Прикладные математики говорят, что это нужно программистов спрашивать, а они ни о каких алгоритмах и всяких асимптотиках вообще не слышали. Специально еще в самом начале спрашиваю — специальность связанная с программированием или там от программирования только название факультета? Говорят связана, именно этим и занимались. В лучшем случае говорят, что что то подобное было на первом курсе, но ни фига не помнят. Кроме теории спрашивать больше нечего. Поиск путей в графах, хотя б название алгоритмов — глазищи как будто я теорему Ферма доказать прошу. Задача коммивояжера — не слышали. Профильтровать последовательность чисел, отфильтровать дубликаты — не могут! Вроде в теории не самый плохой ВУЗ должен быть. Но уровень выпускников с дипломом — это просто капец. Ну ладно если б женский пол, там понятно, обычно нахаляву ставят и за них все делают. Но нулевой уровень знаний даже у мужского пола! Реально, это позорище, что можно выпуститься и получить диплом с полностью нулевыми знаниями!
Справедливости ради, я такой ужас не только в ИТМО, но и в СПБГУ встречал. Но хотя бы я знаю тех, кто вполне нормально там учился, и у кого глазищ нет от простейших вопросов, говорят что в качестве курсовых писал интерпретаторы тайпскрипта, знают про инструментирование байткода и т.д и даже про монады что то слышали.
Хотя если брать одногруппника вполне адекватного товарища — зачастую тоже весьма далеко от приличного уровня. Но вот именно ИТМО — я встречал только одного толкового (где то из десяти). Одно только но, он заканчивал вообще не связанное с программированием и все что знает, получил исключительно самообразованием.
С олимпиадниками не сталкивался. В принципе в свое время работал с олимпиадниками с Оренбурга, в принципе адекватные и какая то база есть, остается только от копипаста отучить и научить сложные задачи дробить на подзадачи и в принципе через годика полтора уже и миддл есть.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Станкевич — гений! LVV>У России 2 золота, серебро и бронза.
А ещё у них неплохие курсы про это, один на OpenEdu (Алгоритмы программирования и структуры данных), второй — на EdX (How To Win Coding Competitions), вёл их парнишка из предыдущих победителей, не сам Станкевич.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Вот господин инженер и спросит. Сначала "А зачем нам в 2017 году вдруг понадобилось распознавать текст на визитках?". А потом, в крайне маловероятном случае, когда распознавание действительно нужно, задаст следующий наводящий вопрос "А почему бы не купить готовое приложение?". L>Случаи студентов, надеющихся заработать миллион на продаже аппликухе в маркете, пока не рассматриваем.
Тогда давай и не будем рассматривать бредовый случай с самостоятельными студентами и каким-то инженером, который не контролирует подчинённых.
На практике задания вообще отдают маркетологи: что они скажут, то контора и делает.
L>Ты пойми правильно, вопрос не в распознавании, а подходе. Слишком часто спускают в унитаз человеко-годы, реализуя kR00tые алгоритмы, когда в итоге оказывается, что в контексте всей системы достаточно лишь было изменить подход к изначальному сбору данных.
Это-то тут причём? Тут разговор о другом: где на практике могут быть полезны олимпиадники-программисты. Они полезны в R&D.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
SD>>Команда Станкевича не имеет никакого отношения к обычным студентам ЛИТМО. E>... E>Справедливости ради, я такой ужас не только в ИТМО, но и в СПБГУ встречал. Но хотя бы я знаю тех, кто вполне нормально там учился, и у кого глазищ нет от простейших вопросов, говорят что в качестве курсовых писал интерпретаторы тайпскрипта, знают про инструментирование байткода и т.д и даже про монады что то слышали.
Насколько я знаю, в ИТМО есть 3 категории студентов: олимпиадники, выпускники кафедры КТ и все остальные. Ты, видимо, говоришь про всех остальных.
P.S. Я сам не из этих, провинциальный вуз.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
S>Почему? S>Конкрус же США-шный...
Мышление в терминах "Американский", "Российский", "Китайский" тут как-то странно видеть. ACM это вооще-то Association of Computer Machinery — международная организация.
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР>Т.е. ребята, по сути многократно прорешивали схожие задачи, пытаясь уменьшить время на сдачу. Прямо помню как они обсуждали "я вчера сдал XXX за 5.2 минуты"
Никого не имею конкретного ввиду из участников данного обсуждения, но давно заметил, что восхищаются достижениями олимпиадников и возмущаются "натаскиванием на решение задач ЕГЭ" часто одни и те же люди
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
МР>>По крайней мере знакомый (также призер ACM-а), переехавший в Штаты, писал, что в свободное время на общественных началах тренирует команду местного университета. До него этим вообще никто не интересовался. S>Почему? S>Конкрус же США-шный...
Тупо студентам неинтересно. Олимпиадничество имеет мало отношения к обычному курсу или к промышленному опыту. Студенты предпочитают ходить на занятия по робототехнике, искусственному интеллекту и т.д.
В российских универах участие в олимпиадах ещё обычно сопровождается автоматическими зачётами и прочими няшками, в США такого нет.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
Ф>>Это если изначально задача понималась правильно/полностью, а если нет, то сначала написали алгоритм,потом его причесали, а потом допиливаем ежа до ужа. N>Не распарсил. N>Допустим, нам надо распознавать текст на визитках. Тестеры фоткают тысячи визиток, отдают материал олимпиаднику(ам). Те берут 1001 алгоритм, тащат исходники с гитхаба, настраивают tesseract — всё, что угодно.
Типичный олимпиадник может ниасилить скачать исходники с гитхаба — для олимпиад оно же не нужно.
Я работаю сейчас с компанией, в которой алгоритмов и всякого Machine Learning'а — выше крыши, а вот программирования на PHP нет совсем. И действительно, есть разделение на учёных и прикладников. Учёные не заботятся о качестве кода, и прикладники его потом налаживают.
Фича только в том, что у учёных к олимпиадному программированию отношения не имеет — нет временного давления, не нужно делать готовый код и обычно он состоит из множества связанных библиотек. Т.е. они сидят в Jupyter'е, играют с TensorFlow, запускают расчёты на кластере и занимаются прочей подобной фигнёй.
Из российских олимпиадников я знаю лично одного — призёр международной олимпиады. После универа пошёл играть на Форексе, проиграл кучу бабла, сейчас работает преподавателем.
E>Ужас в другом. Обычные студенты компьютерных специальностей теоретически должны знать хотя бы азы. Например сложность сортировок, что такое функциональная парадигма, рассказать что такое поиск в ширину и как его выполнять. Но почему то не знают, при этом как то получили диплом. Чем они там 6 лет занимались, вообще то загадка. Про сложность сортировки если спросить выпускников КтИУ, те говорят, что им алгоритмы не давали, это нужно математиков спрашивать. Прикладные математики говорят, что это нужно программистов спрашивать, а они ни о каких алгоритмах и всяких асимптотиках вообще не слышали. Специально еще в самом начале спрашиваю — специальность связанная с программированием или там от программирования только название факультета? Говорят связана, именно этим и занимались. В лучшем случае говорят, что что то подобное было на первом курсе, но ни фига не помнят. Кроме теории спрашивать больше нечего. Поиск путей в графах, хотя б название алгоритмов — глазищи как будто я теорему Ферма доказать прошу. Задача коммивояжера — не слышали. Профильтровать последовательность чисел, отфильтровать дубликаты — не могут! Вроде в теории не самый плохой ВУЗ должен быть. Но уровень выпускников с дипломом — это просто капец. Ну ладно если б женский пол, там понятно, обычно нахаляву ставят и за них все делают. Но нулевой уровень знаний даже у мужского пола! Реально, это позорище, что можно выпуститься и получить диплом с полностью нулевыми знаниями!
Приходят они из школы такие.
Дошло до того, что уже на нашу специальность попадают люди, у которых 1/2+1/3 = 2/5
Или sin x / sin 2x = x/2x = 1/2
Это я сам видел на нашей входной контрольной (мы проводим, чтобы реальный уровень знаний)
Да еще минобраз издает указы, что хвост сдавать в течение года можно.
Это — ОФИЦИАЛЬНО не только разрешено, но и приказано.
Наши дошли до того, что стали просто за непосещаемость исключать.
Ибо другого способа никак не просматривается.
Ибо сессию практически все студни сдают с опозданием на полгода-год.
Вторая причина — абсолютно не читают учебники.
От слова СОВСЕМ!
Сколько раз у меня было на экзамене: студент несет пургу.
Я спрашиваю: откуда взял?
Студент: а вот в интернете было написано... И даже адресв даетр.
Я ругаюсь матом. Ибо на ПЕРВОМ занятии всегда начинаю с книжек по данному предмету.
По алгоритмам, например, Кормегн, Сэджвик, Кнут, Вирт...
По архитектуре ЭВМ, Операционным системам — Таненбаум, и еще ряд аналогичных товарищей.
Самое смешное, что практически все учебники в инете есть почитать — не обязательно покупать бумажную книжку.
Но они — НЕ ЧИТАЮТ.
А выгнать я их не могу просто никак.
Моя двойка растягивается на полгода-год.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Насколько я знаю, в ИТМО есть 3 категории студентов: олимпиадники, выпускники кафедры КТ и все остальные. Ты, видимо, говоришь про всех остальных.
Ужасает то, что вроде бы я говорю про выпускников кафедры КТ. По крайней мере в резюме было КтИУ. А товарищь, который ОЧЕНЬ крут и был из ИТМО — он как раз был из остальных. Но полностью за счет самообразования.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Приходят они из школы такие.
В Стэнфорд, Гарвард, Беркли и т.д из школ приходят с лучшим уровнем? А почему начальные курсы там ведутся так, как будто школы вообще не было и начальный уровень нулевой? И подтягивают с нуля. Рассчитывая, что единственное, чему школа научила — это читать и писать с кучей ошибок.
LVV>А выгнать я их не могу просто никак.
А вот по тому, что раздолбаев не выгоняют, и определяется реальная деградация высшего образования. И определяется реальный уровень ВУЗа. И уровень типичного ВУЗа — реально мрак. Не ЕГЭ заставляет образование деградировать, а то, что раздолбаев держат. Ибо эти раздолбаи катастрофически влияют на мотивацию тех, кто в состоянии был учиться и хотел учиться.
Сейчас из 30 человек, получивших диплом, только один оказывается обладателем высшего образования. А то и ни одного. Если бы раздолбаев отсеивали как положено, до дипломов было бы меньше, но из 30 человек реальное высшее образование было бы у пяти, а то и вообще у десяти. ИМХО те "ВУЗы", которые не фильтруют студентов и не обеспечивают, что их диплом является гарантией что человек хоть что то знает из того, что должен знать — нужно закрывать. Не смотря на то, что там по 10 профессоров, на одного студента, написавших каждый по сотне докторских работ по на богословские темы.
То, что есть сейчас — это реально мрак. Диплом не гарантирует вообще ничего, его может получить полный идиот. Конечно это дерьмо не сейчас началось, не 10 лет назад, не двадцать и даже не тридцать. Я сейчас не знаю вообще ни одного человека, у которого б не было корочки. Все двоечники, с которыми я учился, сейчас с дипломами. У некоторых даже программист написано в дипломе. При этом этот программист как не мог синус от логарифма отличить, как и проценты посчитать, так и до сих пор не может. Уровень образования ни поднялся ни грамма, но диплом получили вообще все! Соответственно сейчас мне реально стыдно за то, что у меня у самого есть корочка. Стыдно мне было еще тогда, когда я ее получал. Но я думал что это из за провинциальности заведения. Сейчас у меня иллюзий того, что в именитых заведениях что то по другому, уже нет. Периодически да, попадаются ОЧЕНЬ умные и квалифицированные выпускники именитых ВУЗов. Вот только это ни черта не заслуга этих ВУЗов, вся эта квалификация исключительно за счет самостоятельного образования. А для получения диплома программиста не требуется даже хоть раз в жизни "hello world" написать на любом языке.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Ужасает то, что вроде бы я говорю про выпускников кафедры КТ. По крайней мере в резюме было КтИУ. А товарищь, который ОЧЕНЬ крут и был из ИТМО — он как раз был из остальных. Но полностью за счет самообразования.
На самом деле факультет КТиУ как раз относится к остальным.
Здравствуйте, User239, Вы писали:
U>КТиУ http://www.ifmo.ru/ru/viewfaculty/1/megafakultet_kompyuternyh_tehnologiy_i_upravleniya.htm U>КТ http://www.ifmo.ru/ru/viewdepartment/24/kafedra_kompyuternyh_tehnologiy.htm
Спасибо за информацию, с выпускниками КТ действительно не сталкивался. Но мне все равно не понятно, почему направления "информатика и вычислительная техника","программная инженерия","информационные системы и технологии", "вычислительные машины, комплексы, системы и сети" и тому подобное не предполагают наличие у выпускников базовых знаний о структурах данных, базовых алгоритмов на графах и тому подобное. Причем не в деталях и на бумажке, а хотя бы в общих словах и сказать слова вроде дейкстра и беллман форд, а также слова вроде разделяй и властвуй, жадный алгоритм и тому подобное. Вроде не у выпускников электропривода такое спрашивал. Мне лично казалось, что про такое должны рассказывать даже тем, кто делает ракеты. Да и если б была робототехника, мне казалось что выпускник робототехники обход дерева должен знать как выполняться. Ибо про такое рассказывают даже тем, от кого ожидается сталь прокатывать.
Молодцы! Очень хорошо отношусь к школьным олимпиадам по программированию. Но в университете такого уровня олимпиады — зло. В университете надо решать задачи, которые не при каких обстоятельствах не решаются за 2 часа, т.е. начинать заниматься серьёзной научной работой.
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР>Здравствуйте, Burbulis1978, Вы писали:
МР>Да бытовало мнение, что победителей ACM охотнее принимают на работу крупные IT-компаний
Без проблем в любую из перечисленных контор — google, ms, facebook
Судя по тому, что в качестве своих главных конкурентов они называют поляков и южных корейцев, радоваться особенно нечему. Похоже, что это соревнования — что-то типа конкурса по писанью на стену в высоту.
Здравствуйте, Burbulis1978, Вы писали:
B>Также и с программированием, сначала америкосы лидировали, а потом пришли славяне. Всё норм.
Не с программированием, а с олимпиадами по программированию. Это сильно не одно и то же. И если в нормальном программировании наши смотрятся вполне прилично, то азиатов там не видно совсем.