Re[11]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: vdimas Россия  
Дата: 12.03.17 05:16
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Ну так ты же сам пишешь, что в принципе JS с WebGL уже сам может почти всё.


WebGL не может ничего.
Это как голый AutoCAD без плагинов, где можно рисовать только плоскости, базовые фигуры и т.д.
Далеко ты таким макаром не уедешь, ес-но.
Это не то же самое, что работать с полным набором плагинов для архитектурного проектирования, к примеру.
Т.е. нужно будет портировать кучу либ на wasm.
А потом как-то разбираться с их версионированием и кешированием.
Потому что размер таких полноценных либ сегодня — десятки метров.


_>Единственно, что ему может не хватать, это производительности в некоторых случаях (например если мы хотим написать свой плеер видео, которому соответственно придётся декодировать h.264/h.265) и доступа к функциям ОС (например для общения со всякими железками).


Чего в JS не хватает — это нормального языка программирования и хорошо структурированных библиотек к нему. ))
Код клиентских приложений может быть (и должен быть) довольно-таки сложен.
Я пару раз пытался читать обзоры того, что сейчас пользуют из либ для JS — голова идёт кругом.
Там происходит идеальнейший в природе Хаос.

Я же писал уже, что Сервелат еще жив в корпоративе по банальной причине — клиента можно писать на вменяемом C# с кучей хорошо стыкующихся друг с другом либ к нему.
А тут экосистему языков и библиотек к ним поверх wasm еще только предстоит создать.
Т.е. необходимо будет портировать и переосмыслить структуру гигантских пластов исходников.

Т.е., если в середине 90-х "из ничего" за 2-3 года появилось "всё", то сейчас всё изменилось, инерционность веба дикая.
Как и прежде, я вангую еще лет 5 минимум на "созревание" этой технологии.
При том, что ей уже пошёл 6-й год от первой демонстрации "вживую"...


_>Первую проблему очевидно решает как раз wasm. А вторую в какой-то степени решает Native messaging API, позволяющий данному JS скрипту общаться с внешним нативным приложением, естественно имеющим доступ ко всему OS API (однако установить это приложение как плагин браузера не выйдет — нужная нормальная инсталляция).


И обратиться из кода страницы к такому приложению выйдет только в том случае, если оно получено из надёжного источника. Например, в WIN 8 и выше можно запустить по специальной браузерной ссылке установленное приложение. Это ссылка на страничку этого приложения в Магазине. Если приложение уже стоит — оно запустится. Если еще не стоит — откроется Магазин и предложит установить.

Осталось придумать, как ровно таким же образом из надёжных источников получать библиотеки для wasm.
Потом предкомпиллять их (АОТ) при инсталляции.
А потом посмотреть на всё это с высоты птичьего полёта и сделать вот так ...
Будет та же плагинная система, вид сбоку. ))
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.