Re[4]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: alex_public  
Дата: 09.03.17 05:45
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

_>>1. Браузеры сейчас в основном на автоапдейте сидят. Так что думаю через годик wasm (эх, будет теперь постоянно путаться с нашим старым добрым WASM) будет доступен на подавляющем числе браузеров.

Ops>А ты загляни в соседнюю тему. Тут даже в IT куча народу принципиальные противники обновлений, часто по религиозным причинам.
Ops>Или зайди на caniuse, много узнаешь о поддержке у пользователей фич, которые были реализованы еще 5 лет назад, а сейчас полностью поддерживаются всеми современными версиями мейнстримовых браузеров.
Ops>А еще можешь попробовать запустить ту демку из стартового сообщения на мобиле с 512 памяти — таких тоже много, и выбросят их все отнюдь не скоро.

Так демка то тяжёлая не потому что webasm, а потому что сам мир там рисуется красивый. ) Собственно если взять любой другой веб-инструмент для попытки прорисовки такого мира, то ситуация будет ещё намного хуже. ))) Так что тут всё нормально. И сейчас на десктопах вполне себе полно игр, которые не пойдут на слабом железе. А так же полно игр (требующих обязательно DX11), которые не пойдут на какой-нибудь старой ОС. Но этот факт же не мешает выпуску каждый год топовых игр, собирающих миллионы, не так ли? )

_>>2. Не особо представляю зачем тебе может понадобиться доступ к DOM, но если что, он априори доступен (через jS).

Ops>Вот как раз хотелось бы заменить JS нормальным языком. А апплеты можно было бы и на жабе писать, даром что ее банить везде начали.

Правильно, заменяем JS нормальным языком (пока в наличие C++, но скоро наверняка подтянутся и остальные), а DOM заменяем нормальным OpenGL рендерером.

_>>3. Ещё до выхода wasm приложения на C++ во всю портировались в браузер с помощью emscripten (смотри например тут https://github.com/kripken/emscripten/wiki/Porting-Examples-and-Demos). Просто там работала компиляция не в wasm, а в js — менее эффективные приложения выходили, но для определённых целей годилось и такое. Так что в принципе технология наработанная и сейчас она просто получит многократное увеличение эффективности (позволяющее портировать уже не только quake3, но и например последний Doom). Т.е. хотя раньше emscripten и притворялся практически обычным C++ компилятором, но разница всё же была принципиальная (быстродействие, затратах памяти и т.п.). А теперь реально не будет разницы между компиляцией C++ кода под какую-то ОС или "под браузер". )

Ops>Что-то мне кажется, это будут те же апплеты, просто в новом виде. У браузерных приложений есть огромный недостаток — им нужен браузер. Зато с тем, что браузеры должны делать, эта чуда-юда работать не умеет.

В общем то да, типа апплетов. Но с несколькими поправками:
— быстродействие должно быть ближе к C++ (ну приблизительно как у проектов на LLVM), а не к жабкe
— язык разработки любой, а не только жабка
— изначально доступ к GPU
— y апплетов помнится были какие-то мутные дела с правами и т.п., а в данном случае будет уже стабильная и проверенная песочница от JS
— данное решение является результатом договорённости основных игроков в данной индустрии, а не проталкиваемым одним игроком решением (от которого кривятся остальные).

В общем на мой взгляд апплеты с таким набором свойств взлетят обязательно. )
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.