Re[2]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: TimurSPB Интернет  
Дата: 11.03.17 11:14
Оценка:
Ops>нет API к браузерному DOM.
да блин..
Make flame.politics Great Again!
Re[5]: Дык давно уже не проблема
От: sin_cos Земля  
Дата: 11.03.17 11:17
Оценка: :)
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:


_>>>Хы, ну попробуй сделать с помощью этого пример из моего первого сообщения. )))

S>>А нафига мне в клиента плеваться кодом который надо будет еще исполнять? Я могу всё это быстренько и на сервере нарулить. Понапридумают реактов, блин а потом сайты тормозят не по детски.

_>Ты скажи честно, ты сайт то, показанный в первом сообщение, открывал или нет? ))) А то похоже ты даже не представляешь о чём идёт речь... )))


пеиджи га кураши шимашита

Re[3]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: fddima  
Дата: 11.03.17 11:29
Оценка:
Здравствуйте, TimurSPB, Вы писали:

Ops>>нет API к браузерному DOM.

TSP> да блин..
Здесь
Автор: Serginio1
Дата: 10.03.17
пишут, что что-то будет.
Re[4]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: Ops Россия  
Дата: 11.03.17 11:47
Оценка:
Здравствуйте, fddima, Вы писали:

F> Здесь
Автор: Serginio1
Дата: 10.03.17
пишут, что что-то будет.


По ссылке ничего такого не пишут, наоборот. А вот сами авторы вебасма обещают DOM, только непонятно когда, давно уже обещают. Еще где-то писали, что эта задача для них не очень приоритетная, а так ведь можно очень надолго затянуть или вообще забить.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[7]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: vdimas Россия  
Дата: 11.03.17 13:25
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Вообще то игры — это только пример того, что вполне нормально для тяжёлых приложений иметь определённые ограничения на запуск и при этом быть успешными. А так это касается не только игр, но и любого тяжёлого ПО (вот например такое http://formit360.autodesk.com сразу же станет на порядок эффективнее от прихода wasm).


За счет чего станет эффективнее на порядки? WebGL и так нейтивный. HLSL закидываются в него точно так же.
Вызовы нейтивной подсистемы из JS в подобных приложениях происходят со скоростью кликанья мышки, JS должен справляться.


_>Так GUI построенный на базе HTML во-первых достаточно убогий (посмотри на список доступных контролов в современных GUI библиотеках и в HTML), а во-вторых рендеринг через DOM весьма тормозной. Различные JS библиотеки (типа ExtJS) пытаются решать эти проблемы разработкой своих контролов и различными оптимизациями DOM, но всё это не эффективно на практике. Если же у тебя есть C++ приложение и предоставленная OpenGL поверхность, то ты просто берёшь одну из готовых мощных GUI библиотек и автоматически получаешь быстрый и профессиональный GUI. Естественно это актуально только для всяческих сложных сайтов (по сути веб приложений), а не для обычных "каталогов текста с картинками". )


Интресно, какой получится размер подобной загружаемой библиотеки GUI? ))
Re[5]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: fddima  
Дата: 11.03.17 13:45
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

F>> Здесь
Автор: Serginio1
Дата: 10.03.17
пишут, что что-то будет.

Ops>По ссылке ничего такого не пишут, наоборот. А вот сами авторы вебасма обещают DOM, только непонятно когда, давно уже обещают. Еще где-то писали, что эта задача для них не очень приоритетная, а так ведь можно очень надолго затянуть или вообще забить.
Так там туда же ссылка и стоит. Что-то будет точно — а вот с какими ограничениями — уже будет видно по факту. Что они подразумевают под opaque reference types — мне вот не очень понятно... если через протаскиваение persistent GC handles — то опять надо будет обязательно все ссылки зануливать, что катастрофой в общем-то тоже не будет. Утечки просто будут и крики <мой браузер> опять сожрал всю память.
Re[4]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: alex_public  
Дата: 11.03.17 14:59
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

_>>А вот например всяким кинотеатрам и т.п. сервисам возможно будет очень интересно наладить персональные зашифрованные каналы доставки контента. )

Ops>Вскроют. Это в принципе нежизнеспособная концепция, когда клиент должен показывать пользователю расшифрованный контент, найти способ добраться для него лишь вопрос джонеуловимости.

Формально — конечно. Вопрос в сложности) И wasm по своей природе (можно же загружать "новый" плеер хоть на каждый новый фильм) существенно её увеличивает — возможно тогда проще какой-нибудь HDCP Stripper использовать, чем ломать такую штуку. )))
Re[2]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: Somescout  
Дата: 11.03.17 15:02
Оценка:
Здравствуйте, Masterspline, Вы писали:

M>Теперь можно картинки на сайтах делать сразу в WebP


Но зачем?!
ARI ARI ARI... Arrivederci!
Re[6]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: Ops Россия  
Дата: 11.03.17 15:22
Оценка:
Здравствуйте, fddima, Вы писали:

F> Так там туда же ссылка и стоит.

Думал, ты про пост, ссылки дальше не смотрел.
F>Что-то будет точно — а вот с какими ограничениями — уже будет видно по факту.
Когда будет-то? Они не торопятся, и явно писали, что задача не из первых. А ведь для многих это ключевой момент.
F>Что они подразумевают под opaque reference types — мне вот не очень понятно... если через протаскиваение persistent GC handles — то опять надо будет обязательно все ссылки зануливать, что катастрофой в общем-то тоже не будет. Утечки просто будут и крики <мой браузер> опять сожрал всю память.
Кстати, у них FAQ интересное, "вебасм — это не замена JS, а дополнение", так что если что-то и прикрутят, это совсем не обязательно будет полноценным API, вполне может оказаться неудобным костылем.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[5]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: Ops Россия  
Дата: 11.03.17 15:31
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Формально — конечно. Вопрос в сложности) И wasm по своей природе (можно же загружать "новый" плеер хоть на каждый новый фильм) существенно её увеличивает — возможно тогда проще какой-нибудь HDCP Stripper использовать, чем ломать такую штуку. )))


Нет, вопрос в повсеместном использовании и в реализации. Сколько не защищай, на соседнем сайте нет никакой защиты, так что твой поток, если он не полностью уникальный, никто и ломать не будет, а контент все равно утечет. Говорю же, вопрос в джонеуловимости. Ну и какой смысл тогда вкладываться в защиту этого Джо?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[8]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: alex_public  
Дата: 11.03.17 15:54
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

_>>Вообще то игры — это только пример того, что вполне нормально для тяжёлых приложений иметь определённые ограничения на запуск и при этом быть успешными. А так это касается не только игр, но и любого тяжёлого ПО (вот например такое http://formit360.autodesk.com сразу же станет на порядок эффективнее от прихода wasm).

V>За счет чего станет эффективнее на порядки? WebGL и так нейтивный. HLSL закидываются в него точно так же.
V>Вызовы нейтивной подсистемы из JS в подобных приложениях происходят со скоростью кликанья мышки, JS должен справляться.

Ну так на шейдерах то только прорисовка. А надо ещё просчитывать сам мир, взаимодействия объектов и т.п. )

_>>Так GUI построенный на базе HTML во-первых достаточно убогий (посмотри на список доступных контролов в современных GUI библиотеках и в HTML), а во-вторых рендеринг через DOM весьма тормозной. Различные JS библиотеки (типа ExtJS) пытаются решать эти проблемы разработкой своих контролов и различными оптимизациями DOM, но всё это не эффективно на практике. Если же у тебя есть C++ приложение и предоставленная OpenGL поверхность, то ты просто берёшь одну из готовых мощных GUI библиотек и автоматически получаешь быстрый и профессиональный GUI. Естественно это актуально только для всяческих сложных сайтов (по сути веб приложений), а не для обычных "каталогов текста с картинками". )

V>Интресно, какой получится размер подобной загружаемой библиотеки GUI? ))

А можешь сам посмотреть например тут http://vps2.etotheipiplusone.com:30176/redmine/projects/emscripten-qt/wiki/Demos — это примеры Qt приложений, скомпилированных под браузер (причём не в wasm, а в js). Самое забавное, что даже при компиляции в js этот интерфейс выглядит более отзывчивым, чем многие GUI на современных сайтах (сделанные с помощью JS GUI библиотек). А вот что это всё превратится с приходом wasm...
Re[9]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: vdimas Россия  
Дата: 12.03.17 00:34
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Ну так на шейдерах то только прорисовка. А надо ещё просчитывать сам мир, взаимодействия объектов и т.п. )


Ну если только физика, т.е. если мир слишком "активный"...

А так-то, даже если сцена сложная, но изменяется редко или часто изменяются только параметры сцены или небольшая группа объектов при уже загруженных ресурсах (изменение освещения, назначения разных уже предзагруженных текстур в зависимости от удалённости объектов), то заметного буста быстродействия не будет, ес-но.


V>>Интресно, какой получится размер подобной загружаемой библиотеки GUI? ))

_>А можешь сам посмотреть например тут http://vps2.etotheipiplusone.com:30176/redmine/projects/emscripten-qt/wiki/Demos — это примеры Qt приложений, скомпилированных под браузер (причём не в wasm, а в js).

Я по этим ссылкам когда-то ходил, грузится долго.


_>А вот что это всё превратится с приходом wasm...


Посмотрим.
Браузер — это инфраструктура доставки исполняемого/интерпретируемого кода на сторону клиента. Не только доставки, но и кеширования.
Если с кешированием общих (для разных сайтов) библиотек разберутся, то может и взлетит...

Главный вопрос — когда?
Мы с тобой обсуждали несколько месяцев назад относительно того, что на прямо сейчас происходит натуральное "безвременье" в браузерных технологиях. Старые плагинные технологии уже преданы анафеме, но полноценной замены еще нет.

Чёрт-те что, как по мне. Мир сошел с ума...
Отредактировано 12.03.2017 7:06 vdimas . Предыдущая версия .
Re[3]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 12.03.17 01:03
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>По идее без проблем. Правда для ютуба это не особо надо (что им там, дополнительную кнопочку в плеер прилепить что ли?). А вот например всяким кинотеатрам и т.п. сервисам возможно будет очень интересно наладить персональные зашифрованные каналы доставки контента. )


"без проблем"... Я бы не был так оптимистичен.

WebAsm в принципе не может более того что может JavaScript который может рисовать только путем манипуляции DOM и методами <canvas>. <canvas> требует bitmap по спецификации, а это CPU rasterization.

А на самом деле всё еще хуже, в WebAsm, насколько я знаю, нет еще механизма обращения к DOM методам. Т.е. рисовать он не может, только что-то считать.

Ну и к тому же memory safety никто не отменял. Т.е. весь memory доступ должен быть обернут в вызовы каких-то функций. Т.е. это вот
while(p < end) ++p = 0;

будет достаточно далеко от выхлопа native C compiler.

На самом деле WebAsm нужно расценивать как byte codes, а всю инфраструктуру как нечто очень похожее на среду JavaVM.
Re[10]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: Ops Россия  
Дата: 12.03.17 01:05
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Если с кешированием общих (для разных сайтов) библиотек разберутся, то может и взлетит...


Там еще будет по 100500 версий, как сейчас со скриптами.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[10]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: alex_public  
Дата: 12.03.17 02:41
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

_>>А вот что это всё превратится с приходом wasm...

V>Посмотрим.
V>Браузер — это инфраструктура доставки исполняемого/интерпретируемого кода на сторону клиента. Не только доставки, но и кеширования.
V>Если с кешированием общих (для разных сайтов) библиотек разберутся, то может и взлетит...
V>Главный вопрос — когда?
V>Мы с тобой обсуждали несколько месяцев назад относительно того, что на прямо сейчас происходит натуральное "безвременье" в браузерных технологиях. Старые плагинные технологии уже преданы анафеме, но полноценной замены еще нет.
V>Чёрти что, как по мне. Мир сошел с ума...

Ну так ты же сам пишешь, что в принципе JS с WebGL уже сам может почти всё. Единственно, что ему может не хватать, это производительности в некоторых случаях (например если мы хотим написать свой плеер видео, которому соответственно придётся декодировать h.264/h.265) и доступа к функциям ОС (например для общения со всякими железками). Первую проблему очевидно решает как раз wasm. А вторую в какой-то степени решает Native messaging API, позволяющий данному JS скрипту общаться с внешним нативным приложением, естественно имеющим доступ ко всему OS API (однако установить это приложение как плагин браузера не выйдет — нужная нормальная инсталляция).
Re[4]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: alex_public  
Дата: 12.03.17 03:02
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

_>>По идее без проблем. Правда для ютуба это не особо надо (что им там, дополнительную кнопочку в плеер прилепить что ли?). А вот например всяким кинотеатрам и т.п. сервисам возможно будет очень интересно наладить персональные зашифрованные каналы доставки контента. )

CS>"без проблем"... Я бы не был так оптимистичен.
CS>WebAsm в принципе не может более того что может JavaScript который может рисовать только путем манипуляции DOM и методами <canvas>. <canvas> требует bitmap по спецификации, а это CPU rasterization.

Ты забываешь про WebGL. )))

CS>А на самом деле всё еще хуже, в WebAsm, насколько я знаю, нет еще механизма обращения к DOM методам. Т.е. рисовать он не может, только что-то считать.


Мы можем спокойно написать приложение на OpenGL, откомпилировать его emscripten и запустить в браузере. Причём это работало ещё и до wasm (с компиляцией в js), просто было не так эффективно по быстродействию. Хотя для определённых целей (включая сложные Qt интерфейсы, вроде таких http://vps2.etotheipiplusone.com:30176/redmine/projects/emscripten-qt/wiki/Demos) даже такого хватало. А теперь будет ещё намного быстрее.

CS>На самом деле WebAsm нужно расценивать как byte codes, а всю инфраструктуру как нечто очень похожее на среду JavaVM.


Байткод бывает разный. Бывает JVM, а бывает LLVM. )
Re[11]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: vdimas Россия  
Дата: 12.03.17 05:16
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Ну так ты же сам пишешь, что в принципе JS с WebGL уже сам может почти всё.


WebGL не может ничего.
Это как голый AutoCAD без плагинов, где можно рисовать только плоскости, базовые фигуры и т.д.
Далеко ты таким макаром не уедешь, ес-но.
Это не то же самое, что работать с полным набором плагинов для архитектурного проектирования, к примеру.
Т.е. нужно будет портировать кучу либ на wasm.
А потом как-то разбираться с их версионированием и кешированием.
Потому что размер таких полноценных либ сегодня — десятки метров.


_>Единственно, что ему может не хватать, это производительности в некоторых случаях (например если мы хотим написать свой плеер видео, которому соответственно придётся декодировать h.264/h.265) и доступа к функциям ОС (например для общения со всякими железками).


Чего в JS не хватает — это нормального языка программирования и хорошо структурированных библиотек к нему. ))
Код клиентских приложений может быть (и должен быть) довольно-таки сложен.
Я пару раз пытался читать обзоры того, что сейчас пользуют из либ для JS — голова идёт кругом.
Там происходит идеальнейший в природе Хаос.

Я же писал уже, что Сервелат еще жив в корпоративе по банальной причине — клиента можно писать на вменяемом C# с кучей хорошо стыкующихся друг с другом либ к нему.
А тут экосистему языков и библиотек к ним поверх wasm еще только предстоит создать.
Т.е. необходимо будет портировать и переосмыслить структуру гигантских пластов исходников.

Т.е., если в середине 90-х "из ничего" за 2-3 года появилось "всё", то сейчас всё изменилось, инерционность веба дикая.
Как и прежде, я вангую еще лет 5 минимум на "созревание" этой технологии.
При том, что ей уже пошёл 6-й год от первой демонстрации "вживую"...


_>Первую проблему очевидно решает как раз wasm. А вторую в какой-то степени решает Native messaging API, позволяющий данному JS скрипту общаться с внешним нативным приложением, естественно имеющим доступ ко всему OS API (однако установить это приложение как плагин браузера не выйдет — нужная нормальная инсталляция).


И обратиться из кода страницы к такому приложению выйдет только в том случае, если оно получено из надёжного источника. Например, в WIN 8 и выше можно запустить по специальной браузерной ссылке установленное приложение. Это ссылка на страничку этого приложения в Магазине. Если приложение уже стоит — оно запустится. Если еще не стоит — откроется Магазин и предложит установить.

Осталось придумать, как ровно таким же образом из надёжных источников получать библиотеки для wasm.
Потом предкомпиллять их (АОТ) при инсталляции.
А потом посмотреть на всё это с высоты птичьего полёта и сделать вот так ...
Будет та же плагинная система, вид сбоку. ))
Re[5]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 12.03.17 07:16
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


_>>>По идее без проблем. Правда для ютуба это не особо надо (что им там, дополнительную кнопочку в плеер прилепить что ли?). А вот например всяким кинотеатрам и т.п. сервисам возможно будет очень интересно наладить персональные зашифрованные каналы доставки контента. )

CS>>"без проблем"... Я бы не был так оптимистичен.
CS>>WebAsm в принципе не может более того что может JavaScript который может рисовать только путем манипуляции DOM и методами <canvas>. <canvas> требует bitmap по спецификации, а это CPU rasterization.

_>Ты забываешь про WebGL. )))


WebGL это тоже canvas

gl = canvas.getContext('webgl')



CS>>А на самом деле всё еще хуже, в WebAsm, насколько я знаю, нет еще механизма обращения к DOM методам. Т.е. рисовать он не может, только что-то считать.


_>Мы можем спокойно написать приложение на OpenGL, откомпилировать его emscripten и запустить в браузере. Причём это работало ещё и до wasm (с компиляцией в js), просто было не так эффективно по быстродействию. Хотя для определённых целей (включая сложные Qt интерфейсы, вроде таких http://vps2.etotheipiplusone.com:30176/redmine/projects/emscripten-qt/wiki/Demos) даже такого хватало. А теперь будет ещё намного быстрее.


Только если WebAsm'у позволено обращаться напрямую к методам DOM. Пока — нет.

CS>>На самом деле WebAsm нужно расценивать как byte codes, а всю инфраструктуру как нечто очень похожее на среду JavaVM.


_>Байткод бывает разный. Бывает JVM, а бывает LLVM. )


JVM или LLVM — разницы в данном контексте нет. Эти байткоды напрямую к памяти обращаться не могут — sandboxing.
Re[10]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 12.03.17 08:45
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Чёрт-те что, как по мне. Мир сошел с ума...


Это не мир сошел с ума, это ты на него смотришь через амбразуру старых задач. Все эти окошки с кучей кнопочек, пимпочек и фитюлечек уже мало кому интересны. Типичный пользователь сейчас увидел твое приложение 5 минут назад, а еще через 5 про него забудет. И смотрит этот пользователь на него через смартфон, планшет или киоск производства мастера Лю из китайского аналога Усть-Зажопинска. Т.е. в качестве устройства ввода там никаких клавиатур, мышей и тачпадов, только собственный палец, елозящий по подглюкивающему тач-скрину. И рассчитывать на то, что там будет что то более менее стандартное, окромя браузера тоже не приходится.
Re[12]: WebAssembly наконец то выходит в свет!
От: alex_public  
Дата: 12.03.17 18:34
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

_>>Ну так ты же сам пишешь, что в принципе JS с WebGL уже сам может почти всё.

V>WebGL не может ничего.
V>Это как голый AutoCAD без плагинов, где можно рисовать только плоскости, базовые фигуры и т.д.
V>Далеко ты таким макаром не уедешь, ес-но.
V>Это не то же самое, что работать с полным набором плагинов для архитектурного проектирования, к примеру.
V>Т.е. нужно будет портировать кучу либ на wasm.
V>А потом как-то разбираться с их версионированием и кешированием.
V>Потому что размер таких полноценных либ сегодня — десятки метров.

В принципе если библиотека использует только стандартную библиотеку C++ в сочетание с какой-то разновидностью OpenGL/OpenAL, то всё "портирование" сведётся к просто перекомпиляции под emscripten. Т.е. очень многие движки заведутся "с ходу". )

Скажем для портирования SDL (которая теперь кстати входит в стандартное API emscripten https://github.com/kripken/emscripten/tree/master/system/include) им наверное (я сам не смотрел детали) пришлось добавить на уровне js-кода только простейшие вещи (поддержку получения событий от мышки с клавой и всякие мелочи типа установки заголовка окна, перехода в полноэкранный режим и т.п.). А теперь любое приложение, работающее на базе SDL (а таких не мало) будет собираться под браузер простой перекомпиляцией. Причём это всё было ещё до wasm, просто под js. А wasm всего лишь добавит к этой уже существующей инфраструктуре быстродействие близкое к нативному.

_>>Единственно, что ему может не хватать, это производительности в некоторых случаях (например если мы хотим написать свой плеер видео, которому соответственно придётся декодировать h.264/h.265) и доступа к функциям ОС (например для общения со всякими железками).

V>Чего в JS не хватает — это нормального языка программирования и хорошо структурированных библиотек к нему. ))
V>Код клиентских приложений может быть (и должен быть) довольно-таки сложен.
V>Я пару раз пытался читать обзоры того, что сейчас пользуют из либ для JS — голова идёт кругом.
V>Там происходит идеальнейший в природе Хаос.

Ну так сейчас вот уже C/C++ добавились. Обещается в ближайшее время Rust. Может потом и всякие Java/C# подтянутся (хотя не очень понятно зачем они нужны для wasm, т.к. их код обычно не намного более быстродействующий, чем JS)...

V>Т.е., если в середине 90-х "из ничего" за 2-3 года появилось "всё", то сейчас всё изменилось, инерционность веба дикая.

V>Как и прежде, я вангую еще лет 5 минимум на "созревание" этой технологии.
V>При том, что ей уже пошёл 6-й год от первой демонстрации "вживую"...

Нуу использовать то на практике думаю можно будет уже прямо в этом году. А вот повсеместное распространение она не факт что и через 5 лет получит, просто потому что она реально не везде нужна. )))

_>>Первую проблему очевидно решает как раз wasm. А вторую в какой-то степени решает Native messaging API, позволяющий данному JS скрипту общаться с внешним нативным приложением, естественно имеющим доступ ко всему OS API (однако установить это приложение как плагин браузера не выйдет — нужная нормальная инсталляция).

V>И обратиться из кода страницы к такому приложению выйдет только в том случае, если оно получено из надёжного источника. Например, в WIN 8 и выше можно запустить по специальной браузерной ссылке установленное приложение. Это ссылка на страничку этого приложения в Магазине. Если приложение уже стоит — оно запустится. Если еще не стоит — откроется Магазин и предложит установить.
V>Осталось придумать, как ровно таким же образом из надёжных источников получать библиотеки для wasm.
V>Потом предкомпиллять их (АОТ) при инсталляции.
V>А потом посмотреть на всё это с высоты птичьего полёта и сделать вот так ...
V>Будет та же плагинная система, вид сбоку. ))

Так для wasm как раз не требуется надёжного источника, т.к. его исполнение ограничено песочницей браузера. ) В этом и есть главный смысл. )
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.