Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
P>>>Зачем при выводе текста нужны серые полутона?
P>>>Понятно, что они нужны для сглаживания, но при достаточном разрешение сглаживание просто не нужно.
EP>>Это сглаживание всё равно будет внутри твоего глаза.
SK>Сглаживание внутри глаза — понятно и нужно. Зачем нужно сглаживание при выводе текста?
Для того же.
Когда ты смотришь глазом на какую-то кривую чёрно белую границу некоторого реального объекта — твои "фотоэлементы" видят не только чёрные или белые значения цветов, они также видят весь диапазон полутонов вдоль границы, то есть это и есть сглаживание внутри глаза — с этим ты вроде согласен, так?
Если сделать устройство вывода с точно таким же угловым разрешением как у глаза И не делать сглаживание при выводе — то глаз будет видеть только чёрные или белые цвета (опустим не значимые для этого примера детали типа пол-пиксельного сдвига). Согласен?
При этом граница реального объекта имела бы полутона.
Да, можно получить эти самые полутона внутри глаза, не делая сглаживание на устройстве вывода — но для этого придётся делать угловое разрешение больше чем у глаза. Во сколько раз больше — зависит от количества различаемых глазом полутонов.
SK>Зачем НА ЭКРАНЕ буквы ПОРТИТЬ?
Это не порча, это естественное отображение гладких контуров на матрицу пикселей конечной размерности.
Да, можно достичь подобного эффекта без сглаживания И с помощью большого углового разрешения, но в этом случае угловое разрешение должно быть намного больше чем у глаза. В то же время того же эффекта можно достичь сглаживанием и угловым разрешением соизмеримым с разрешением глаза.