Команда Chrome работает не только над отрисовкой страниц — трёхмерная графика тоже не забыта.
«Конечно будет очень здорово дать разработчикам чрезвычайно быструю 2D-графику, но мы думаем что аппаратное ускорение графики в Web это в первую очередь 3D API, предоставляемое WebGL,» объясняют Робинсон и Таварес. «С помощью WebGL и 3D CSS можно будет делать по настоящему интересные вещи: трёхмерная визуализация данных, современные игры, виртуальные миры».
Видео, демонстрирующее 3D-возможности новой версии Chrome:
Энтузиазм по поводу флэшкапца мне кое-что напоминает . В районе 2000-х в определенных кругах был подобный же энтузиазм по поводу его скорой всеобщей распространенности. Я в то время активно тусовался на flasher.ru и помню, народ тащился от всяких шевелящихся навороченных штук на экране, даже если они были, мягко говоря, никакими по сути... Но ведь — использование технологии!
Чего я не понимаю. Флэш в свое время закрыл определенную нишу: потребность в векторной графике, анимации, высокой степени интерактивности. Эта ниша тогда уже была потенциально созревшей. Флэш, будучи хорошо продуманным *) (см. сноску), быстро ее занял.
---
*) сноска. Он действительно был хорошо продуман и грамотно ориентирован на дебилов, если грубовато. Адекватным людям использовать Флэш было морально трудно: слишком большое количество откровенных концептуальных косяков и нелепостей очень затрудняло профессиональную работу с ним. Создатели Флэша, как мне кажется, в частности, даже не удосужились ознакомиться с существующими отлаженными подходами и наработками в компьютерной анимации тех времен. Но людям не выпендривающимся, без распальцовок, флэш вполне нравился, т.к. им было не с чем сравнивать.
М-да, назад к баранам. 3d в вебе уже создавали. Помню, в 96-м я сам уже активно попропагандировал vrml. Где он? Я веду к тому: где ниша? Mamut, ты лично как думаешь?
Среда разработки. Флэш делала коммерческая фирма, среда была в комплекте. А для 3d? Ладно, сцену с анимацией, не сомневаюсь, можно будет экспортировать из практически любого 3d-редактора. А интерактивность? А прочее, что превращает разработку в современный процесс, позволяет продукту охватить широкие массы? Кто бы эту среду сделал. Пока в этом смысле все мало отличается от программирования на том же OpenGL.
п.с.
Аквариум на демке абсолютно беспонтовый. Потому я и вспомнил флэш-энтузиастов 10-летней давности. Так же радовались непонятно чему .
G>М-да, назад к баранам. 3d в вебе уже создавали. Помню, в 96-м я сам уже активно попропагандировал vrml. Где он? Я веду к тому: где ниша? Mamut, ты лично как думаешь?
Ниша та же, что и у Флэша, вестимо
G>Среда разработки. Флэш делала коммерческая фирма, среда была в комплекте. А для 3d? Ладно, сцену с анимацией, не сомневаюсь, можно будет экспортировать из практически любого 3d-редактора. А интерактивность? А прочее, что превращает разработку в современный процесс, позволяет продукту охватить широкие массы? Кто бы эту среду сделал. Пока в этом смысле все мало отличается от программирования на том же OpenGL.
G>>М-да, назад к баранам. 3d в вебе уже создавали. Помню, в 96-м я сам уже активно попропагандировал vrml. Где он? Я веду к тому: где ниша? Mamut, ты лично как думаешь?
M>Ниша та же, что и у Флэша, вестимо
Хорошо, тогда будем надеяться, что доживем до постов мыщъха и владимира.кочеткова про уязвимости в webgl-функциях и до твоих про то, что "webgl не нужен".
G>>>М-да, назад к баранам. 3d в вебе уже создавали. Помню, в 96-м я сам уже активно попропагандировал vrml. Где он? Я веду к тому: где ниша? Mamut, ты лично как думаешь?
M>>Ниша та же, что и у Флэша, вестимо
G>Хорошо, тогда будем надеяться, что доживем до постов мыщъха и владимира.кочеткова про уязвимости в webgl-функциях и до твоих про то, что "webgl не нужен".
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
M>>Видео, демонстрирующее 3D-возможности новой версии Chrome:
T>А интересно, использование флэша в сообщении с заголовком "Flash не нужен" — это такой хитрый маркетинговый ход?
А где там используется флеш?
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
E__>Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
M>>>Видео, демонстрирующее 3D-возможности новой версии Chrome:
T>>А интересно, использование флэша в сообщении с заголовком "Flash не нужен" — это такой хитрый маркетинговый ход?
E__>А где там используется флеш?
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
M>>>>Видео, демонстрирующее 3D-возможности новой версии Chrome:
T>>>А интересно, использование флэша в сообщении с заголовком "Flash не нужен" — это такой хитрый маркетинговый ход?
E__>>А где там используется флеш?
T>
У кого как:
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
E__>>У кого как:
T>Что-то ты какой-то другой сайт показываешь (не RSDN). С таким же успехом мог бы и скриншот гугла приложить.
Я ютубовские ссылки просто всегда в новой вкладке открываю.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Не, я не он, не некромант . Просто небольшая мысль мелькнула.
В отличие от флэша, WebGL — формат текстовый, не бинарный. Видимо, это неплохо с точки зрения безопасности. Но это может быть плохо для коммерческих разработчиков, т.к. любая онлайн игрушка и любое другое приложение фактически превращаются в опенсорс. Да, есть обфускация, можно часть логики положить на сервер и т.п. Да и те же бинарные Флэшки раньше можно было декомпиллировать (не знаю, как сейчас). Я не спец в веб девелопменте, но мне кажется, что коммерческие конторы могут не подхватить WebGL широко из-за его открытости.