Тут некоторые товарищи интересуются, зачем компания Аплы создала инструмент iPad, именуемый в просторечии «яблопата».
Интересующимся товарищам отвечаем: они находятся в плену устаревшей парадигмы и не понимают маркетинговой концепции компании Аплы. А ведь компания предупреждает: финк дифферент. Дифферент, понимаете? То есть – помышляйте инако, и будет вам профит.
Но в данном случае метода диферентования финки проявляется настолько наглядно, что её можно объяснить на пальцах.
Итак. Фирмы непродвинутые пытаются создавать девайсы для какой-то заранее определённой цели. Как правило, они пытаются угадать «желания потребителей». Получается это у них по-разному, но, как правило, плохо. Большая часть функций, встроенных в их девайсы, обычно бывает невостребована, пользователи капризничают и плюются, на одну кисленькую удачу приходится десять неудач и так далее.
Фирма Аплы не такова. Она сначала создаёт устройство, продаёт его, а потом потребители сами находят ему какое-нибудь употребление.
То есть. Сначала делается девайс, обладающий тремя свойствами:
а) он чрезвычайно красивый, гладкий и удобонажимаемый, что вызывает желание его немедля приобрести;
б) он достаточно дорогой, чтобы его было жалко сразу выкинуть:
в) в нём перемешаны разные функции всяких электронных устройств, можно в случайном порядке.
Дальше так. Пользователи видят няшку и покупают – из тех же соображений, из которых покупают котят и кристаллы Сваровски: «ой, красивенькое». Потом выясняется, что купили фигню, но выкинуть её жалко, потому что фигня недешёвая.
Значит что? Значит, нужно НАЙТИ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ.
Мудрый Стив Джобс знает, что люди не столь глупы, сколь ленивы. Думать-то они умеют, просто не любят. Но если уж начинают думать, они, глядишь, и колесо, и порох изобретут, и до рыбной запеканки додумаются. А уж применение красивой удобной штучке – тем более отыщут. Чай, не бином.
Сейчас, например, миллионы людей будут напряжённо размышлять, к чему бы приспособить iPad. И найдут ему тысячи дел: читать в сортире, держать на рабочем столе (с фотографией детей и тёщи), онанировать опять же теперь можно на диване, а не перед компом… Да мало ли что! Найдётся туева хуча мелких занятий, для которых оная приспособа может оказаться полезной. Так зачем об этом заранее думать компании Эплы? САМИ, ВСЁ САМИ.
Далее. Как правило, первая эппловская приспособа выпускается в минимальной комплектации. Это не случайность, а продуманная политика. Потому что когда применение находится, тогда-то и выясняется, чего в приспособе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает, а что на фиг не сдалось. Вот тогда-то и выходит вторая версия того же продукта, где часть (не всё!) жгуче чаемых докруток таки ставится на место. К великой радости потребителей.
Более-менее нормальная версия устройства «с учётом рынка» появляется уже в третью очередь.
Дальше Эпла свою фигучку только совершенствует, снисходительно глядя на подтянувшихся «всяких прочих», которые, отчаянно зогвидуя, выбрасывают на рынок устройства-«киллеры», которые не то что не киляют, а даже и серьёзной доли рынка не отъедают. Потому что сам рынок создан и отформатирован первым девайсом, и всё последующее будут сравнивать именно с ним.
Кстати. Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики. Так что им правда есть чем гордиться, ага.
Разумеется, Эпла осторожничает. То есть даёт фантазии пользователей определённое направление. Но я думаю, бизнес-высоты будущего покорят фирмы, которые указанный принцип возведут в культ.
И мы дождёмся, что какая-нибудь знаменитая контора выпустит хрустальный нагревательный штопор с рентгеновским аппаратом, компасом и трещоткой, управляемый блютуфно. Цена – бачей двести. Если охреневшим пользователям втюхать миллион таких приборов, то через какое-то время откроется — жить без такой штуки ну просто вот никак невозможно, только трещотку надо заменить на колокольчик и вкрутить в него фотик с тремя объективами.
Финк, ребза. Дифферент.
З.Ы. Я не обязательно согласен с процитированным текстом
M>З.Ы. Я не обязательно согласен с процитированным текстом
Если опустить тот момент, что покупают как "ой, красивенькое", то ве в порядке.
Ибо если люди " Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики."
то стало быть эти люди хорошо знают и без красивостей, что куда можно применить.
Re[2]: О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие глав
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Если опустить тот момент, что покупают как "ой, красивенькое", то ве в порядке. I>Ибо если люди " Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики." I>то стало быть эти люди хорошо знают и без красивостей, что куда можно применить.
вот стоит типичный яблопотребитель в магазине и думает, зачем ему ещё одна бесполезная игрушка от яблока?. стоит и думает, "ну, например, с ним я смогу с этой игрушкой на улице смотреть картинки".. и додумывает, и додумывает.. в итоге убеждает себя и покупает ещё одну бесполезную игрушку, для которой придумал применение..
все счастливы, энтропия повысилась..
...coding for chaos...
Re[3]: О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие глав
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
I>>то стало быть эти люди хорошо знают и без красивостей, что куда можно применить.
F>вот стоит типичный яблопотребитель в магазине и думает, зачем ему ещё одна бесполезная игрушка от яблока?. стоит и думает, "ну, например, с ним я смогу с этой игрушкой на улице смотреть картинки".. и додумывает, и додумывает.. в итоге убеждает себя и покупает ещё одну бесполезную игрушку, для которой придумал применение.. F>все счастливы, энтропия повысилась..
Выдыхай, бобёр
Re: О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие главног
M>Тут некоторые товарищи интересуются, зачем компания Аплы создала инструмент iPad, именуемый в просторечии «яблопата».
M>Интересующимся товарищам отвечаем: они находятся в плену устаревшей парадигмы и не понимают маркетинговой концепции компании Аплы. А ведь компания предупреждает: финк дифферент. Дифферент, понимаете? То есть – помышляйте инако, и будет вам профит.
M>Но в данном случае метода диферентования финки проявляется настолько наглядно, что её можно объяснить на пальцах.
M>Итак. Фирмы непродвинутые пытаются создавать девайсы для какой-то заранее определённой цели. Как правило, они пытаются угадать «желания потребителей». Получается это у них по-разному, но, как правило, плохо. Большая часть функций, встроенных в их девайсы, обычно бывает невостребована, пользователи капризничают и плюются, на одну кисленькую удачу приходится десять неудач и так далее.
M>Фирма Аплы не такова. Она сначала создаёт устройство, продаёт его, а потом потребители сами находят ему какое-нибудь употребление.
M>То есть. Сначала делается девайс, обладающий тремя свойствами:
M>а) он чрезвычайно красивый, гладкий и удобонажимаемый, что вызывает желание его немедля приобрести;
M>б) он достаточно дорогой, чтобы его было жалко сразу выкинуть:
M>в) в нём перемешаны разные функции всяких электронных устройств, можно в случайном порядке.
M>Дальше так. Пользователи видят няшку и покупают – из тех же соображений, из которых покупают котят и кристаллы Сваровски: «ой, красивенькое». Потом выясняется, что купили фигню, но выкинуть её жалко, потому что фигня недешёвая.
M>Значит что? Значит, нужно НАЙТИ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ.
M>Мудрый Стив Джобс знает, что люди не столь глупы, сколь ленивы. Думать-то они умеют, просто не любят. Но если уж начинают думать, они, глядишь, и колесо, и порох изобретут, и до рыбной запеканки додумаются. А уж применение красивой удобной штучке – тем более отыщут. Чай, не бином.
M>Сейчас, например, миллионы людей будут напряжённо размышлять, к чему бы приспособить iPad. И найдут ему тысячи дел: читать в сортире, держать на рабочем столе (с фотографией детей и тёщи), онанировать опять же теперь можно на диване, а не перед компом… Да мало ли что! Найдётся туева хуча мелких занятий, для которых оная приспособа может оказаться полезной. Так зачем об этом заранее думать компании Эплы? САМИ, ВСЁ САМИ.
M>Далее. Как правило, первая эппловская приспособа выпускается в минимальной комплектации. Это не случайность, а продуманная политика. Потому что когда применение находится, тогда-то и выясняется, чего в приспособе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает, а что на фиг не сдалось. Вот тогда-то и выходит вторая версия того же продукта, где часть (не всё!) жгуче чаемых докруток таки ставится на место. К великой радости потребителей.
M>Более-менее нормальная версия устройства «с учётом рынка» появляется уже в третью очередь.
M>Дальше Эпла свою фигучку только совершенствует, снисходительно глядя на подтянувшихся «всяких прочих», которые, отчаянно зогвидуя, выбрасывают на рынок устройства-«киллеры», которые не то что не киляют, а даже и серьёзной доли рынка не отъедают. Потому что сам рынок создан и отформатирован первым девайсом, и всё последующее будут сравнивать именно с ним.
M>Кстати. Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики. Так что им правда есть чем гордиться, ага.
M>Разумеется, Эпла осторожничает. То есть даёт фантазии пользователей определённое направление. Но я думаю, бизнес-высоты будущего покорят фирмы, которые указанный принцип возведут в культ.
M>И мы дождёмся, что какая-нибудь знаменитая контора выпустит хрустальный нагревательный штопор с рентгеновским аппаратом, компасом и трещоткой, управляемый блютуфно. Цена – бачей двести. Если охреневшим пользователям втюхать миллион таких приборов, то через какое-то время откроется — жить без такой штуки ну просто вот никак невозможно, только трещотку надо заменить на колокольчик и вкрутить в него фотик с тремя объективами.
M>Финк, ребза. Дифферент.
КГ/АМ
Re[2]: О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие глав
Самое удивительное в этом анализе то, что он неправильный в корне
Называть у-фон дорогим — это грешить против правды. Уфон на рынке, для которого предназначен, стоит 200 (двести) долларов. Дешевле, чем очень и очень многое другое, та же Нокия стоит минимум 400 — это за относительно простую е66. N95 отлетает под 700. Так что это телефон для бедных, а не для богатых и именно этим обусловлена его популярность.
Да здравствует мыло душистое и веревка пушистая.
Re[3]: О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие глав
Здравствуйте, Vamp, Вы писали:
V>Самое удивительное в этом анализе то, что он неправильный в корне V>Называть у-фон дорогим — это грешить против правды. Уфон на рынке, для которого предназначен, стоит 200 (двести) долларов. Дешевле, чем очень и очень многое другое, та же Нокия стоит минимум 400 — это за относительно простую е66. N95 отлетает под 700. Так что это телефон для бедных, а не для богатых и именно этим обусловлена его популярность.
На том же рынке где ифон стоит $200 с контрактом, N95 стоит $0 с контрактом. И e66 стоит $0 с контрактом. Потому хватит врать.
Re[2]: О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие глав
Здравствуйте, Vamp, Вы писали:
V>Называть у-фон дорогим — это грешить против правды. Уфон на рынке, для которого предназначен, стоит 200 (двести) долларов. Дешевле, чем очень и очень многое другое, та же Нокия стоит минимум 400 — это за относительно простую е66. N95 отлетает под 700. Так что это телефон для бедных, а не для богатых и именно этим обусловлена его популярность.
А с контрактом в сумме за год сколько ? И сколько так же нокия будет стоит ?
Re[3]: О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие глав
VV>На том же рынке где ифон стоит $200 с контрактом, N95 стоит $0 с контрактом. И e66 стоит $0 с контрактом. Потому хватит врать.
Показывай ссылками, а уже потом бери на себя смелость обвинять меня во вранье.
Да здравствует мыло душистое и веревка пушистая.
Re[3]: О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие глав