Re[8]: А Microsoft...
От: Privalov  
Дата: 24.05.10 05:12
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>>>С помощью EMM386 я получал 700кб оперативной памяти на своей 486 dx2 66


N>>Маловато


I>Больше это вряд ли. Не любое железо это позволит.


Если графический режим видоеадаптера не использовать, то где-то около 700 (или чуть больше) получалось. Даже драйвер был для этого.
Re[8]: А Microsoft...
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 24.05.10 05:46
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

N>>>>Это не так. Ещё через ~10 лет после появления EMM386 — QEMM активно использовался там, где оставалась DOS — потому что он умел много из того, что EMM386 как прямолинейный и тупой не желал уметь. В средней конфигурации за счёт возможностей QEMM можно было выиграть 30-50KB, что для мира DOS было огромным успехом. Я вокруг себя помню крайне мало систем с DOS, где не ставили бы QEMM.

I>>>С помощью EMM386 я получал 700кб оперативной памяти :)) на своей 486 dx2 66
N>>Маловато:)
I>Больше это вряд ли. Не любое железо это позволит.

С QEMM можно было занять приличный кусок памяти, обычно рассчитанной под всякие ROM'ы, плюс UMA. Получалось в базе до ~800K. От железа это не зависело — замапить в v86 режиме позволяло всё начиная с i386.
Дальше уже сколько оставалось от драйверов. В полной набивке включая сеть для обычного приложения без любых EMM оставалось менее 400K, с EMM386 вытягивал где-то только до 450, с QEMM я получал 520-540, и этого хватало на программу.

Больше всего я тогда тосковал по варианту всяких FoxPro и Clipper под защищённый режим и от несправедливости — всякие игры идут без проблем, а полезные приложения требуют страшных плясок с бубном.
The God is real, unless declared integer.
Re[9]: А Microsoft...
От: Privalov  
Дата: 24.05.10 07:33
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Больше всего я тогда тосковал по варианту всяких FoxPro и Clipper под защищённый режим и от несправедливости — всякие игры идут без проблем, а полезные приложения требуют страшных плясок с бубном.


Про Clipper ничего не скажу, а FoxPro(X) работал нормально. Обычный, впрочем, тоже. При старте запихивал оверлей не то в Expanded, не то в Extended, без всяких бубнов.

А еще висячие указатели с QEMM отлавливались прекрасно. Память расстреливать не давал.
Re[9]: А Microsoft...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 24.05.10 07:59
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>С QEMM можно было занять приличный кусок памяти, обычно рассчитанной под всякие ROM'ы, плюс UMA. Получалось в базе до ~800K. От железа это не зависело — замапить в v86 режиме позволяло всё начиная с i386.


А куда видеобуфер девать ? Она начинается на границе 750кб примерно.

N>Больше всего я тогда тосковал по варианту всяких FoxPro и Clipper под защищённый режим и от несправедливости — всякие игры идут без проблем, а полезные приложения требуют страшных плясок с бубном.


Так уж получается — самые серьезные программисты в геймдеве
Re[9]: А Microsoft...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 24.05.10 08:04
Оценка:
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:

I>>>>С помощью EMM386 я получал 700кб оперативной памяти на своей 486 dx2 66


N>>>Маловато


I>>Больше это вряд ли. Не любое железо это позволит.


P>Если графический режим видоеадаптера не использовать, то где-то около 700 (или чуть больше) получалось. Даже драйвер был для этого.


У меня получалось как раз 700кб если не трогать графический видеорежим. Драйверов не нужно никаких — все чз em386.
Re[10]: А Microsoft...
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 24.05.10 11:35
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, netch80, Вы писали:


N>>С QEMM можно было занять приличный кусок памяти, обычно рассчитанной под всякие ROM'ы, плюс UMA. Получалось в базе до ~800K. От железа это не зависело — замапить в v86 режиме позволяло всё начиная с i386.

I>А куда видеобуфер девать ? Она начинается на границе 750кб примерно.

Ну. А сверху ещё область бывшего ROM, а затем UMA. Оно же несплошное.

N>>Больше всего я тогда тосковал по варианту всяких FoxPro и Clipper под защищённый режим и от несправедливости — всякие игры идут без проблем, а полезные приложения требуют страшных плясок с бубном.

I>Так уж получается — самые серьезные программисты в геймдеве :))

Нелепость.
The God is real, unless declared integer.
Re[11]: А Microsoft...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 24.05.10 12:02
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>>>С QEMM можно было занять приличный кусок памяти, обычно рассчитанной под всякие ROM'ы, плюс UMA. Получалось в базе до ~800K. От железа это не зависело — замапить в v86 режиме позволяло всё начиная с i386.

I>>А куда видеобуфер девать ? Она начинается на границе 750кб примерно.

N>Ну. А сверху ещё область бывшего ROM, а затем UMA. Оно же несплошное.


Ну так дос не умеет распределять память кусками. Если буфер начинается на 750, стало быть в дос будет максимум 750.

Можно конечно передвинуть и видеобуфер и тд и тд — но это далеко не любое железо/биос позволит.

У меня например не получалось заюзать память от B0000 до B8000 как раз по этой причине.
Re[10]: А Microsoft...
От: Privalov  
Дата: 24.05.10 12:42
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

P>>Если графический режим видоеадаптера не использовать, то где-то около 700 (или чуть больше) получалось. Даже драйвер был для этого.


I>У меня получалось как раз 700кб если не трогать графический видеорежим. Драйверов не нужно никаких — все чз em386.


Ну дак этот драйвер только и делал, что блокировал переход в графический режим. Только у нас был QEMM.
Re[11]: А Microsoft...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 24.05.10 12:58
Оценка:
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:

I>>У меня получалось как раз 700кб если не трогать графический видеорежим. Драйверов не нужно никаких — все чз em386.


P>Ну дак этот драйвер только и делал, что блокировал переход в графический режим. Только у нас был QEMM.


А толку от такой блокировки ? Если прога требует графику, она по любому дохнет.
Re[12]: А Microsoft...
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 24.05.10 14:19
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

N>>>>С QEMM можно было занять приличный кусок памяти, обычно рассчитанной под всякие ROM'ы, плюс UMA. Получалось в базе до ~800K. От железа это не зависело — замапить в v86 режиме позволяло всё начиная с i386.

I>>>А куда видеобуфер девать ? Она начинается на границе 750кб примерно.
N>>Ну. А сверху ещё область бывшего ROM, а затем UMA. Оно же несплошное.
I>Ну так дос не умеет распределять память кусками. Если буфер начинается на 750, стало быть в дос будет максимум 750.

Я просто удивляюсь, как все забыли подробности работы в досе. Ну при чём тут "распределение памяти кусками"?
Выделяя память в диапазоне 640K — 1M (кроме заведомо непригодных — видеобуфера и BIOS), и 1M — 1M+65520 (UMA) и располагая в ней драйвера и постоянные части DOS, можно было получить связный кусок в conventional секторе достаточного размера. Без таких распределителей они все отъедали куски от conventional. Даже несчастные 60K, получаемые за счёт UMA, могли быть переходом от неработы приложения к работе. А если ещё удавалось добавлять память из C0000-DFFFF, то могло получаться связных ~600K. И это ещё без игр типа "видео только текст => забираем ещё кусочек".

I>Можно конечно передвинуть и видеобуфер и тд и тд — но это далеко не любое железо/биос позволит.

I>У меня например не получалось заюзать память от B0000 до B8000 как раз по этой причине.

На неё я и не рассчитывал.
The God is real, unless declared integer.
Re[13]: А Microsoft...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 24.05.10 14:26
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Я просто удивляюсь, как все забыли подробности работы в досе. Ну при чём тут "распределение памяти кусками"?


При том, что программы умеют раобтать только с непрерывной памятью. программу напрмиер в 600 кб невозможно вгрузить в память если у тебя два куска 500 и 200.

И даже так — если программа 100кб но требует еще 500, то 500 и 200 тебе не помогут.

N>Выделяя память в диапазоне 640K — 1M (кроме заведомо непригодных — видеобуфера и BIOS), и 1M — 1M+65520 (UMA) и располагая в ней драйвера и постоянные части DOS, можно было получить связный кусок в conventional секторе достаточного размера.


Это банальности. см выше и ниже.

N>Без таких распределителей они все отъедали куски от conventional. Даже несчастные 60K, получаемые за счёт UMA, могли быть переходом от неработы приложения к работе. А если ещё удавалось добавлять память из C0000-DFFFF, то могло получаться связных ~600K. И это ещё без игр типа "видео только текст => забираем ещё кусочек".


А у меня связных было 700к.
Re[14]: А Microsoft...
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 24.05.10 17:50
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>А у меня связных было 700к.


Повтори этот фокус без забирания видеобуфера и с загруженной сетью (NWLite, Lantastic — пофиг) — тогда это будет что-то значить.
А просто так без реальной нагрузки это рекорд сферических коней в вакууме.
The God is real, unless declared integer.
Re[15]: А Microsoft...
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 24.05.10 18:42
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Повтори этот фокус без забирания видеобуфера и с загруженной сетью (NWLite, Lantastic — пофиг) — тогда это будет что-то значить.


Ну ты и дал. 640кб это значит что забирается вся память до A0000. 700К это до B0000. B80000 — это 750К.

N>А просто так без реальной нагрузки это рекорд сферических коней в вакууме.


Если видеобуфер не забирать, то больше 640 даже теоретически ничего не выйдет — арифметику вряд ли отменить

700к нужно например для отладки, а не для рекордов.
Re[16]: А Microsoft...
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 24.05.10 18:45
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

N>>Повтори этот фокус без забирания видеобуфера и с загруженной сетью (NWLite, Lantastic — пофиг) — тогда это будет что-то значить.

I>Ну ты и дал. 640кб это значит что забирается вся память до A0000. 700К это до B0000. B80000 — это 750К.

Вычти ~30K на нижний кусок (таблицы, DOS)
А "дал" — так речь про реальные условия.

N>>А просто так без реальной нагрузки это рекорд сферических коней в вакууме.

I>Если видеобуфер не забирать, то больше 640 даже теоретически ничего не выйдет — арифметику вряд ли отменить :)))

Ну так и я о том же.

I>700к нужно например для отладки, а не для рекордов.


Отлаживать уже тогда лучше было в том, что умело себя в extended держать. Такие отладчики уже были. А вот старый досовский код было переделать сложно.
The God is real, unless declared integer.
Re[12]: А Microsoft...
От: Privalov  
Дата: 25.05.10 08:53
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

P>>Ну дак этот драйвер только и делал, что блокировал переход в графический режим. Только у нас был QEMM.


I>А толку от такой блокировки ? Если прога требует графику, она по любому дохнет.


ЕМНИП, с такой блокировкой программа дохла, но система оставалась живая. Но не уверен. Много воды утекло с тех пор.
Re[17]: А Microsoft...
От: Privalov  
Дата: 25.05.10 08:58
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Вычти ~30K на нижний кусок (таблицы, DOS)

N>А "дал" — так речь про реальные условия.

Все же меньше 30К. DOS грузилась в HMA и UMB. Резиденты куда-то распихивались.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.