Re[4]: IDE-schmIDE
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 15.03.10 09:02
Оценка:
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:

RO>>А вот здесь толку от нее не так и много. Умная IDE подчеркнет опечатку в идентификаторе, но логическую ошибку всё равно не заметит.


НС>Ты сильно заблуждаешься насчет возможностей современных IDE под современный ЯП. Они умеют отслеживать очень большой класс ошибок, далеко не только опечатки в идентификаторе.


Речь шла, помнится, о C++, где IDE отнюдь не легко пробраться через шаблонные дебри. В каком-нибудь Пайтоне тоже не очень-то получится, например, отрефакторить something.xyzzy в something.plugh, если где-то встречается getattr(something, "xyz" + "zy"). Или ты о Джаве, где нет метапрограммирования и IDE подсвечивают ошибки вплоть до несоответствия спецификаций исключений?

Одному вот современные средства порекомендовали убрать «MD_Update(&m,buf,j);», помнишь, чем кончилось? Голову, конечно, тоже надо иногда применять, но от логических ошибок IDE всё равно не спасет. От некоторых спасет, конечно, но и выигрыш по времени не так и велик (а то и меньше нуля) по сравнению с использованием чудо-редактора типа vi.
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[3]: IDE-schmIDE
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 15.03.10 09:06
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

XC>>а вот если приходится иметь дело с сотнями мегабайт страшного, goto-ориентированного кода, какой вам и в кошмарах не снился:) то только IDE


L>Ну-ка, ну-ка, и что же такого полезного может делать в таком случае IDE? (кроме как мешать работать :) )


Надо полагать, что-нибудь вроде перехода к объявлению идентификатора, подсветки всех использований оного (исключая не имеющих отношения к делу однофамильцев), интерактивного дебаггера (чтобы посмотреть, кто кого вызывает) и т. п. В коде указанного качества наверняка кучи однобуквенных идентификаторов, текстовый редактор с этим не справится.
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[3]: IDE-schmIDE
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.03.10 09:57
Оценка: :)
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

XC>>а вот если приходится иметь дело с сотнями мегабайт страшного, goto-ориентированного кода, какой вам и в кошмарах не снился то только IDE


L>Ну-ка, ну-ка, и что же такого полезного может делать в таком случае IDE? (кроме как мешать работать )


Например поможет сделать рефакторинг, гарантирует навигацию, поможет покрыть это дело тестами и тд и тд.
Re[5]: IDE-schmIDE
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.03.10 10:01
Оценка:
Здравствуйте, alexeiz, Вы писали:

A>Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:


I>>Это ты сильно не прав. Дизайнеры, визарды и всякие специальные редакторы экономят вагоны времени отладки. Рефакторинг экономит еще больше.


A>Как-то мне никогда не нужно было полагаться на визарды и дизайнеры. Обычно это либо клепка UI (дизайнеры)


Эту клёпку выполняет инструмент, т.к. программист не способен в принципе выполнть такую работу правильно.

Я сколько ни смотрел проектов, где UI делаетя руками, всегда одно и то же — косяк на косяке.

>или там где сам язык кривоват или интерфейс библиотеки не позволяет использовать ее эффективно (визарды). В майкрософте, кстате, любят этим развлекаться. Сделают какую нибудь библиотеку, которую невозможно использовать, а потом визардов к ней прикручивают.


Визарды нужны в любом языке.

A>Кстати в расширяемых редакторах (vi, emacs) можно своих (маленьких) визардов понаписать если сильно захочется с помощью скриптов. А вот в IDE свой визард так просто не добавишь.


Маленькие не нужны. Нужны серьезные инструменты. Их разработкой занимаются целые конторы.
Re[5]: IDE-schmIDE
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.03.10 10:05
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

RO>Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:


RO>>>А вот здесь толку от нее не так и много. Умная IDE подчеркнет опечатку в идентификаторе, но логическую ошибку всё равно не заметит.


НС>>Ты сильно заблуждаешься насчет возможностей современных IDE под современный ЯП. Они умеют отслеживать очень большой класс ошибок, далеко не только опечатки в идентификаторе.


RO>Речь шла, помнится, о C++, где IDE отнюдь не легко пробраться через шаблонные дебри.


В С++ да, очень сложно продраться через шаблоны и макросы. потому там и нет развитого инструментария.

>В каком-нибудь Пайтоне тоже не очень-то получится, например, отрефакторить something.xyzzy в something.plugh, если где-то встречается getattr(something, "xyz" + "zy").


Такое нигде нельзя отрефакторить. Но в питоне том же динамическая типизация и именно это создаёт проблемы.

RO>Одному вот современные средства порекомендовали убрать «MD_Update(&m,buf,j);», помнишь, чем кончилось? Голову, конечно, тоже надо иногда применять, но от логических ошибок IDE всё равно не спасет.


И что с того ? Набор кода это занятиен не самое важное, а вот по расходу времени получается ровно наоборот.

Потому и нужен хороший инструмент. что бы неприоритетная задача не расходовала основное время.
Re[5]: IDE-schmIDE
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 15.03.10 11:20
Оценка:
Здравствуйте, alexeiz, Вы писали:

A>Например?


Например null-анализ
Re[5]: IDE-schmIDE
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 15.03.10 11:20
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

RO>Речь шла, помнится, о C++


Вообще то в том видео, на которое отвечал топик стартер, был C#. А С++ да, помимо прочего он еще и нормальные IDE сделать не позволяет.
Re[6]: IDE-schmIDE
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 15.03.10 16:01
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

A>>Как-то мне никогда не нужно было полагаться на визарды и дизайнеры. Обычно это либо клепка UI (дизайнеры)

I>Эту клёпку выполняет инструмент, т.к. программист не способен в принципе выполнть такую работу правильно.
I>Я сколько ни смотрел проектов, где UI делаетя руками, всегда одно и то же — косяк на косяке.

HTML.

Насчет IDE, никто не мешает вызывать тот же Qt Designer отдельно. Я так и делал, вполне удобно.

I>Визарды нужны в любом языке.


И что за визарды нужны в каком-нибудь PHP или Python/Django?
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[6]: IDE-schmIDE
От: alexeiz  
Дата: 15.03.10 16:11
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, alexeiz, Вы писали:


A>>Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:


I>>>Это ты сильно не прав. Дизайнеры, визарды и всякие специальные редакторы экономят вагоны времени отладки. Рефакторинг экономит еще больше.


A>>Как-то мне никогда не нужно было полагаться на визарды и дизайнеры. Обычно это либо клепка UI (дизайнеры)


I>Эту клёпку выполняет инструмент, т.к. программист не способен в принципе выполнть такую работу правильно.


I>Я сколько ни смотрел проектов, где UI делаетя руками, всегда одно и то же — косяк на косяке.


Ты видел UI в таких продуктах как Windows Media Center, Zune, Zune HD (on the device)? Там UI сделан не дизайнерами (инструментом; конечно, дизайнеры-люди туда руки приложили). Когда layout engine достаточно умный, и UI можно эффективно описать на этом layout языке, дизайнеры не особенно нужны (а для упомянутого engine их вообще нет).

>>или там где сам язык кривоват или интерфейс библиотеки не позволяет использовать ее эффективно (визарды). В майкрософте, кстате, любят этим развлекаться. Сделают какую нибудь библиотеку, которую невозможно использовать, а потом визардов к ней прикручивают.


I>Визарды нужны в любом языке.


Визарды же что делают? Они описывают некий интерфейс, абстракцию к языку или библиотеке, которую сам язык (или библиотека) описать не в состоянии. Значит язык (или библиотека) кривоваты в смысле того, что удобный интерфейс к ним приходится описывать извне.

A>>Кстати в расширяемых редакторах (vi, emacs) можно своих (маленьких) визардов понаписать если сильно захочется с помощью скриптов. А вот в IDE свой визард так просто не добавишь.


I>Маленькие не нужны. Нужны серьезные инструменты. Их разработкой занимаются целые конторы.


То что вокруг IDE существует ниша бизнеса, я не отрицаю. Кто-то делает визарды, а кто-то себя руками и ногами к этим визардам привязывает. Мне только кажется, что такой спопоб разработки неоптимален.
Re[7]: IDE-schmIDE
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 15.03.10 20:08
Оценка:
I>>Визарды нужны в любом языке.

RO>И что за визарды нужны в каком-нибудь PHP или Python/Django?


В джанго есть первоначальный визард на создание скелета приложения.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[8]: IDE-schmIDE
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 15.03.10 22:15
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

RO>>И что за визарды нужны в каком-нибудь PHP или Python/Django?

M>В джанго есть первоначальный визард на создание скелета приложения.

Какой же это визард, если он ни одного вопроса не задает? С тем же успехом можно было бы cp -r /usr/share/doc/python-django/examples/sample-app mysuperapp, разве что django-admin еще ключ генерирует.
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[9]: IDE-schmIDE
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 15.03.10 22:28
Оценка:
RO>>>И что за визарды нужны в каком-нибудь PHP или Python/Django?
M>>В джанго есть первоначальный визард на создание скелета приложения.

RO>Какой же это визард, если он ни одного вопроса не задает? С тем же успехом можно было бы cp -r /usr/share/doc/python-django/examples/sample-app mysuperapp, разве что django-admin еще ключ генерирует.


Не, он спрашивает название приложения, предлагает создать юзера в базе, заполняет базу. Это в самом начале если. Все нормально — кошерный визард


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[4]: IDE-schmIDE
От: landerhigh Пират  
Дата: 15.03.10 23:18
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

XC>>>а вот если приходится иметь дело с сотнями мегабайт страшного, goto-ориентированного кода, какой вам и в кошмарах не снился то только IDE


L>>Ну-ка, ну-ка, и что же такого полезного может делать в таком случае IDE? (кроме как мешать работать )


RO>Надо полагать, что-нибудь вроде перехода к объявлению идентификатора, подсветки всех использований оного (исключая не имеющих отношения к делу однофамильцев), интерактивного дебаггера (чтобы посмотреть, кто кого вызывает) и т. п. В коде указанного качества наверняка кучи однобуквенных идентификаторов, текстовый редактор с этим не справится.


IDE, подразумеваемая тут по умолчанию, при встрече "проекта", подходящего под выделенные выше параметры, хорошо умеет при "переходе к объявлению идентификатора" переходить куда угодно, но не к его объявлению (хорошо еще, если прсто к однофамильцу), а то и вместо перехода просто выдавать очень информативный модальный мессаджбокс с одной кнопкой "ОК", от интерактивного дебаггера при работе с сетевым сервисом (например) толку все равно оказывается чуть меньше, чем никакого и так далее. Ах, да, IntelliSense умеет красиво падать и уводить с собой остальную IDE. Еще он умеет зависать так, что студию приходится отстреливать.
www.blinnov.com
Re[5]: IDE-schmIDE
От: anton_t Россия  
Дата: 16.03.10 03:03
Оценка: :))
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:


XC>>>>а вот если приходится иметь дело с сотнями мегабайт страшного, goto-ориентированного кода, какой вам и в кошмарах не снился то только IDE


L>>>Ну-ка, ну-ка, и что же такого полезного может делать в таком случае IDE? (кроме как мешать работать )


RO>>Надо полагать, что-нибудь вроде перехода к объявлению идентификатора, подсветки всех использований оного (исключая не имеющих отношения к делу однофамильцев), интерактивного дебаггера (чтобы посмотреть, кто кого вызывает) и т. п. В коде указанного качества наверняка кучи однобуквенных идентификаторов, текстовый редактор с этим не справится.


L>IDE, подразумеваемая тут по умолчанию, при встрече "проекта", подходящего под выделенные выше параметры, хорошо умеет при "переходе к объявлению идентификатора" переходить куда угодно, но не к его объявлению (хорошо еще, если прсто к однофамильцу), а то и вместо перехода просто выдавать очень информативный модальный мессаджбокс с одной кнопкой "ОК", от интерактивного дебаггера при работе с сетевым сервисом (например) толку все равно оказывается чуть меньше, чем никакого и так далее. Ах, да, IntelliSense умеет красиво падать и уводить с собой остальную IDE. Еще он умеет зависать так, что студию приходится отстреливать.


Ты какие-то чудеса рассказываешь. Никогда с таким не сталкивался.
Re[6]: IDE-schmIDE
От: landerhigh Пират  
Дата: 16.03.10 03:38
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, anton_t, Вы писали:

_>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:


L>>Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:


XC>>>>>а вот если приходится иметь дело с сотнями мегабайт страшного, goto-ориентированного кода, какой вам и в кошмарах не снился то только IDE


_>Ты какие-то чудеса рассказываешь. Никогда с таким не сталкивался.


Что, большинство расставляющих тут пальцы сами никогда с выделенным не сталкивались? Тоже мне секрет
www.blinnov.com
Re[7]: IDE-schmIDE
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 16.03.10 11:42
Оценка:
Здравствуйте, alexeiz, Вы писали:

A>Ты видел UI в таких продуктах как Windows Media Center, Zune, Zune HD (on the device)? Там UI сделан не дизайнерами (инструментом; конечно, дизайнеры-люди туда руки приложили).


Там UI почти нет.

A>Когда layout engine достаточно умный, и UI можно эффективно описать на этом layout языке, дизайнеры не особенно нужны (а для упомянутого engine их вообще нет).


Ага, вероятно layut вложит в программиста знание того, как пользователю удобно пользоваться.

Самый лучший layout не избавляет необходимости от сепециалиста по UI и юзабилити.

Кнопку может расположить и программист, задать поведение — он же, а вот то, нужна ли эта кнопка, нужны ли еще какие кнопки из за неё, или еще какой то функционал, как это должно выглядеть и тд и тд и тд — ве это решает специалист по UI и юзабилити.

I>>Визарды нужны в любом языке.


A>Визарды же что делают? Они описывают некий интерфейс, абстракцию к языку или библиотеке, которую сам язык (или библиотека) описать не в состоянии. Значит язык (или библиотека) кривоваты в смысле того, что удобный интерфейс к ним приходится описывать извне.


Нет, визарды и дизайнеры берут на себя механическую работу, которая есть всегда и везде.

I>>Маленькие не нужны. Нужны серьезные инструменты. Их разработкой занимаются целые конторы.


A>То что вокруг IDE существует ниша бизнеса, я не отрицаю. Кто-то делает визарды, а кто-то себя руками и ногами к этим визардам привязывает. Мне только кажется, что такой спопоб разработки неоптимален.


Поменяй руками пару десятков файлов, я на тебя посмотрю Визард делает все за меня — я только кликаю мышом и всё.
Re[8]: IDE-schmIDE
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 16.03.10 11:43
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Поменяй руками пару десятков файлов, я на тебя посмотрю :-)


sed -i -e 's/this/that/g' **/*.whatever

;-)
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[7]: IDE-schmIDE
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 16.03.10 11:44
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

A>>>Как-то мне никогда не нужно было полагаться на визарды и дизайнеры. Обычно это либо клепка UI (дизайнеры)

I>>Эту клёпку выполняет инструмент, т.к. программист не способен в принципе выполнть такую работу правильно.
I>>Я сколько ни смотрел проектов, где UI делаетя руками, всегда одно и то же — косяк на косяке.

RO>HTML.


И ?

RO>Насчет IDE, никто не мешает вызывать тот же Qt Designer отдельно. Я так и делал, вполне удобно.


Тебе возможно и удобно, а я любою что бы все что надо для разработки было сразу под рукой. Студия у меня почти никогда и не закрывается.

I>>Визарды нужны в любом языке.


RO>И что за визарды нужны в каком-нибудь PHP или Python/Django?


Для рефакторинга например или когда используется компонент на базе уже готового.
Re[9]: IDE-schmIDE
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 16.03.10 11:46
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

RO>Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:


I>>Поменяй руками пару десятков файлов, я на тебя посмотрю


RO>sed -i -e 's/this/that/g' **/*.whatever


RO>-)


т.е. этот код резко найдет по всему коду все вызовы конструкторов и заменит их на вызов фабрики ?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.