имхо, чушь какая то. 3D видео, насколько мне известно — это когда один и тот же кадр снимается двумя камерами одновременно. как могут два направления поляризации одной и той же точки заменить две разные точки съемки? да и вообще, как можно одну и ту же точку на экране поляризовать в двух направлениях?
Здравствуйте, Vamp, Вы писали:
V>Не понимаю. Современные ЖК-мониторы уже поляризующие, такая технология. Интересно, на какой технологии работают 3-д варианты?
Ну что здесь непонятного? Там как-бы две матрицы друг на друга наложены — одна поляризует свет вертикально, другая под углом 90 град. горизонтально. Одно стекло очков поляризовано вертикально, другое горизонтально. В итоге получаем два изображения для каждого глаза свое.
Свет, излучаемый ЖК-панелью, поляризуется, что позволяет (с помощью поляризирующих очков) левому и правому глазу видеть изображение с разницей перспективы, соответствующей реальной.
Есть магазин, в котором можно посмотреть 3D модели компьютерных комплектующих — http://www.kenel.ru
Вопрос — какая web-технология позволяет отображать 3D модели на 3D-мониторах?
Здравствуйте, Turyst, Вы писали:
T>Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:
AS>>Свет, излучаемый ЖК-панелью, поляризуется ...
T>Ето один из способов.
AS>>Вопрос — какая web-технология позволяет отображать 3D модели на 3D-мониторах?
T>Посмотри на http://developer.nvidia.com, там есть инфа по стерео 3D.
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:
T>>Ето один из способов.
AS>Хороший обзор способов: AS>http://www.racurs.ru/?page=416
Не вчитывался, но там вроде обзор стереомониторов, и способ при котором поляризуется свет. Другой способ — скло в очках по очереди темнеет и показывается изображение для одного глаза по очереди. Тогда вроде достаточно обычного монитора с частотой 120гц.
Здравствуйте, игппук, Вы писали:
И>имхо, чушь какая то. 3D видео, насколько мне известно — это когда один и тот же кадр снимается двумя камерами одновременно. как могут два направления поляризации одной и той же точки заменить две разные точки съемки? да и вообще, как можно одну и ту же точку на экране поляризовать в двух направлениях?
При разработке стерео игры так же снимают кадр с двух позиций.
Здравствуйте, игппук, Вы писали:
И>Здравствуйте, Turyst, Вы писали:
T>>При разработке стерео игры так же снимают кадр с двух позиций.
И>ни разу такой не видел, но допустим что это так. так ведь игра специально создавалась для просмотра в 3d формате.
да
И>а что насчет обычного изображения?
Не понял вопроса. Вы про "...как можно одну и ту же точку на экране поляризовать в двух направлениях?"? Навыерное из за того и нужны мониторы с частотами развертки 120Гц чтоб по очереди поляризовать точку в каком то направлении и картинка оставалась не мигающей...
Здравствуйте, Turyst, Вы писали:
И>>а что насчет обычного изображения?
T>Не понял вопроса. Вы про "...как можно одну и ту же точку на экране поляризовать в двух направлениях?"? Навыерное из за того и нужны мониторы с частотами развертки 120Гц чтоб по очереди поляризовать точку в каком то направлении и картинка оставалась не мигающей...
вопрос в том, какой смысл от такого монитора при просмотре обычного изображения? которое не заточено под 3D?
Здравствуйте, игппук, Вы писали:
И>Здравствуйте, Turyst, Вы писали:
И>>>а что насчет обычного изображения?
T>>Не понял вопроса. Вы про "...как можно одну и ту же точку на экране поляризовать в двух направлениях?"? Навыерное из за того и нужны мониторы с частотами развертки 120Гц чтоб по очереди поляризовать точку в каком то направлении и картинка оставалась не мигающей...
И>вопрос в том, какой смысл от такого монитора при просмотре обычного изображения? которое не заточено под 3D?
Не обязательно. Есть 120Hz мониторы плюс очки nVidia. Монитор через кадр показывает изображение для разных глаз, а очки синхронно затемняются и просветляются. Гораздо проще поляризации.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:
AS>Для получения 3D-изображения на компьютере потребуется:
Ну вы загнули — Quadro брать... Ну разве что для OpenGL, и то вроде драйвера только обесчают с поддержкой этого (умельцы уже прикрутили к обычным игровым ).
Все проще. Можно Nvidia 8ххх или новее (для 3D fps падает в 2 раза — нужно просчитывать для каждого глаза свою картинку) + очки Nvidia 3D vision + монитор/проектор/телик(lcd/плазма) c функцией 3d-ready. Никакие старые мониторы/телики/проекторы не подойдут! Исключения — старые CRT мониторы с кадровой разверткой 100+Hz (сильно желательно больше 120Hz), старые офисные DLP проекторы с 4х сегментным колесом RGBW поддерживающие частоту 85Hz и выше.
У LCD и плазм даже современных с 3d-ready есть небольшие проблемы в работе 3Д — изображение нужно обновлять с частотой 100-120Hz, матрицы не всегда справляются и возникает эффект гхостинга (глаз видит не совсем потухшую картинку предназначенную для другого глаза — т.е. идет задвоение некотроых объектов).
Самое лучшее качество получается на 120Hz 3d-ready dlp проекторах. У них время переключения мгновенное, нет багов lcd. самые лучшие — 720p Acer H5360, Optoma HD66.
Здравствуйте, _d_m_, Вы писали:
___>Здравствуйте, Vamp, Вы писали:
V>>Не понимаю. Современные ЖК-мониторы уже поляризующие, такая технология. Интересно, на какой технологии работают 3-д варианты?
___>Ну что здесь непонятного? Там как-бы две матрицы друг на друга наложены — одна поляризует свет вертикально, другая под углом 90 град. горизонтально. Одно стекло очков поляризовано вертикально, другое горизонтально. В итоге получаем два изображения для каждого глаза свое.
Ага и в результате черный квадрат.
Скорее всего там 2 соседних пикселя показывают одно и то же только с разной поляризацией.
В итоге пикселей в матрице должно быть в 2 раза больше чем в обычном монике.