Re[22]: [геймдев] C++ сдает позиции
От: _ABC_  
Дата: 03.12.09 07:34
Оценка: 6 (5) +2
Здравствуйте, Turyst, Вы писали:

T>Ета спецыфика называется "Аэродинамика", я подсказывать буду


Симулировать законы аэродинамики можно по разному. А это не только геометрия, развесовка самолета и прочее, определяющее ЛТХ самолета, но и воздействие на него атмосферных явлений, таких как ветер, его порывы, осадки, обледение и многое другое. Кроме того, помимо аэродинамики физический движок отвечает за симуляцию работы двигателей, и т.п. У некоторых учитываются еще и геодезические и астрономические факторы, такие как магнитное склонение, положение звезд и Солнца в частности и т.п. И вот что учитывать при симуляции, а что нет и определяется спецификой игры.

У каждой известной серии свой собственный физический движок, который во многом и определяет любовь или нелюбовь к серии со стороны любителей авиасимуляторов.

У MSFS и CFS — свой, древний, доставшийся по наследству. У него есть известные глюки, которые приходится обходить для создания похожей симуляции. Например, у них не предусмотрена симуляция турбовинотового двигателя, а вертолеты проработаны не очень удачно. Достаточно удовлетворительно проработана атмосфера. Штопор — сполшная фикция. Для удержания самолета на оси на земле требуются неправильные действия элеронами. И многое другое. Как итог, популярным стало создание своих (или использование сторонних) внешних надстроек над физическим движком для обхода этих условностей.

У X-Plane — свой, достаточно оригинальный движок — у него многие параметры и, как следствие, ЛТХ самолета, вычисляются исходя из 3D модели самолета. Наверное, самый интересный и достоверный физ. движок из гражданских симов на сегодня. Это если не брать в расчет симуляторы планеров, там все еще сложнее и интереснее с этой точки зрения.

У серии LockOn аж целых два физических движка для "летабельных" аппаратов, старый упрощенный и новый улучшенный. Плюс, традиционно для экономии выч. ресурсов практически у всех симуляторов действия ботов моделируются по весьма упрощенной схеме.

У Ил-2 тоже свой физ. движок. И тоже с кучей ограничений и условностей. Например, некоторые события моделируются весьма условно или вообще скриптами. Так, есть эффект затягивания в пикирование при чрезмерно высокой скорости, при помощи которого можно было сделать обратную петлю. А при приземлении срабатывает триггер, который переключает обработку физики с "воздушной" на "земную". Особенно это было заметно в старых версиях на не очень мощных ПК — был ощутимый рывок в изображении. Атмосфера — вакуум. Ветер — фикция в виде болтанки у земли без малейшего влияния на навигацию. И так далее.

У Storm of War будет другой физический движок. По словам Мэддокса они намеренно не стали брать за основу старый свой движок. В новом при моделировании будет учитываться больше параметров, особенно это будет касаться ВМГ самолета. Кроме этого обещается вроде как полноценная атмосфера. Старый, иловский был в основном на Java написан, при этом кто-то из мэддоксовских в интервью говорил, что они ошиблись с выбором языка с точки зрения производительности. Поэтому при создании SoW будет использован другой язык.

А как у Rise of Flight, похоже mrTwitter может рассказать. По крайней мере, мне больше не известно российских фирм, связанных с разработкой более-менее заметных авиасимов на C++. У них тоже свой движок, весьма продвинутый, как говорят. Народ от него в восторге, но в бешенстве от всего остального.

P.S. Из популярных есть еще серия Falcon с отпрысками и некоторые другие серии. У них тоже собственный движок в основе. При чем иногда движок при смене версии симулятора не просто дорабатывается, а пишется с нуля.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.