Уже в который раз вижу заявление про то, что программирование в школе преподавать не надо мол никогда не пригодится.
Я считаю, что вполне может пригодится.
Если взять, например, такие области: Составление и обработка электронных документов.
CAD, 3D графика
Обработка изображений
В каждой из этих областей наиболее продвинутыми инструментами, как проприетарными, так и открытыми используется для автоматизации тот или иной ЯП.
MS Office — VBA, OO — OpenBasic ( и кажется умеет интегрироваться еще с кучей всего)
AutoCAD — AutoLisp, 3DMax — MAXScript
FotoShop — тоже есть свой скриптовый язык (не нашёл как называется, но и не искал особо), Gimp — там кажись "родной" какой-то клон Scheme, а подключить можно пости любой.
Думаю что большинство, если не все,развитые и сложные инструменты в том или ином виде содержат некий специализированный ЯП для задач расширения и автоматизации.
Собственно мой поинт в том, что основы программирования безусловно необходимы. Это конечно не фундаментальные знания (пока?), но какой процент выпускников высших и специальных профессиональных учебных заведений использует математику, физику и химию сразу? Я, например, какие-то задачи связанные с химией решал только в школе. Т.е. на то оно и обязательное общее базовое образование, чтоб давать основу.
Какие мысли есть?
Побеждающий других — силен,
Побеждающий себя — Могущественен.
Лао Цзы
Здравствуйте, dr.Chaos, Вы писали:
DC>Уже в который раз вижу заявление про то, что программирование в школе преподавать не надо мол никогда не пригодится.
Здравствуйте, kuj, Вы писали:
DC>>Уже в который раз вижу заявление про то, что программирование в школе преподавать не надо мол никогда не пригодится.
kuj>Не нужно.
А мысли? Или в КСВ не принято?
Побеждающий других — силен,
Побеждающий себя — Могущественен.
Лао Цзы
Здравствуйте, dr.Chaos, Вы писали:
DC>Здравствуйте, kuj, Вы писали:
DC>>>Уже в который раз вижу заявление про то, что программирование в школе преподавать не надо мол никогда не пригодится.
kuj>>Не нужно.
DC>А мысли? Или в КСВ не принято?
Здравствуйте, dr.Chaos, Вы писали:
DC>>>Уже в который раз вижу заявление про то, что программирование в школе преподавать не надо мол никогда не пригодится.
kuj>>Не нужно.
DC>А мысли? Или в КСВ не принято?
Школа должна давать базовые фундаментальные знания. Программирование не относится к этой категории. Другое дело алгоритмизация — например, знания декомпозиции пригодятся в будущем как программистам, так и непрограммистам. Даже преподавание основ булевой алгебры и теории вероятностей (базово опять же) имеет бОльший смысл, чем обучение какому-нибудь делфи в рамках школьной программы.
Мое мнение, что программирование должно преподаваться факультативно в виде отдельного (платного) курса для желающих — после уроков.
Здравствуйте, kuj, Вы писали:
kuj>Здравствуйте, dr.Chaos, Вы писали:
DC>>>>Уже в который раз вижу заявление про то, что программирование в школе преподавать не надо мол никогда не пригодится.
kuj>>>Не нужно.
DC>>А мысли? Или в КСВ не принято?
kuj>Школа должна давать базовые фундаментальные знания. Программирование не относится к этой категории. Другое дело алгоритмизация — например, знания декомпозиции пригодятся в будущем как программистам, так и непрограммистам. Даже преподавание основ булевой алгебры и теории вероятностей (базово опять же) имеет бОльший смысл, чем обучение какому-нибудь делфи в рамках школьной программы.
kuj>Мое мнение, что программирование должно преподаваться факультативно в виде отдельного (платного) курса для желающих — после уроков.
Физику с химией тоже не надо преподавать?
Здравствуйте, vb-develop, Вы писали:
kuj>>Школа должна давать базовые фундаментальные знания. kuj>>Мое мнение, что программирование должно преподаваться факультативно в виде отдельного (платного) курса для желающих — после уроков. VD>Физику с химией тоже не надо преподавать?
Странный вопрос. Физика с химией дают фундаментальные знания.
DC>>А мысли? Или в КСВ не принято?
kuj>Школа должна давать базовые фундаментальные знания. Программирование не относится к этой категории. Другое дело алгоритмизация — например, знания декомпозиции пригодятся в будущем как программистам, так и непрограммистам. Даже преподавание основ булевой алгебры и теории вероятностей (базово опять же) имеет бОльший смысл, чем обучение какому-нибудь делфи в рамках школьной программы.
А как будет выглядеть практика по приведенным выше дисциплинам? Ты видимо не правильно меня понял, я не предлагал учить язык программирования я предлагал учить писать программы, т.е. практическому применению той же алгоритмизации, декомпозиции, булевой алгебры и т.п.
kuj>Мое мнение, что программирование должно преподаваться факультативно в виде отдельного (платного) курса для желающих — после уроков.
Поясни тогда что ты имеешь ввиду под программированием, которое должно преподаваться факультативно?
Побеждающий других — силен,
Побеждающий себя — Могущественен.
Лао Цзы
Здравствуйте, kuj, Вы писали:
kuj>Школа должна давать базовые фундаментальные знания. Программирование не относится к этой категории. Другое дело алгоритмизация — например, знания декомпозиции пригодятся в будущем как программистам, так и непрограммистам. Даже преподавание основ булевой алгебры и теории вероятностей (базово опять же) имеет бОльший смысл, чем обучение какому-нибудь делфи в рамках школьной программы.
Я считаю, что в свое время именно практика и олимпиады по программированию, сделали меня программистом. Еще я думаю, что абстрактные знания без практики быстро забываются, более того бывают мало интересны.
На мой взгляд, оптимальное сочетание теории с практикой есть ключ к успеху.
Lisp is not dead. It’s just the URL that has changed: http://clojure.org
kuj>>Школа должна давать базовые фундаментальные знания. Программирование не относится к этой категории. Другое дело алгоритмизация — например, знания декомпозиции пригодятся в будущем как программистам, так и непрограммистам. Даже преподавание основ булевой алгебры и теории вероятностей (базово опять же) имеет бОльший смысл, чем обучение какому-нибудь делфи в рамках школьной программы.
DC>А как будет выглядеть практика по приведенным выше дисциплинам? Ты видимо не правильно меня понял, я не предлагал учить язык программирования я предлагал учить писать программы, т.е. практическому применению той же алгоритмизации, декомпозиции, булевой алгебры и т.п.
А как их писать без изучения языка?
Некоторые используют Squeak или Scratch в качестве среды для обучени детей основам программирования и вполне довольны
Здравствуйте, kuj, Вы писали:
kuj>Здравствуйте, vb-develop, Вы писали:
kuj>>>Школа должна давать базовые фундаментальные знания. kuj>>>Мое мнение, что программирование должно преподаваться факультативно в виде отдельного (платного) курса для желающих — после уроков. VD>>Физику с химией тоже не надо преподавать?
kuj>Странный вопрос. Физика с химией дают фундаментальные знания.
И чем же отличаются базовые фундаментальные знания по химии или физике от базовых фундаментальных знаний в области программированию?
Здравствуйте, kuj, Вы писали:
kuj>Здравствуйте, dr.Chaos, Вы писали:
DC>>>>Уже в который раз вижу заявление про то, что программирование в школе преподавать не надо мол никогда не пригодится.
kuj>>>Не нужно.
DC>>А мысли? Или в КСВ не принято?
kuj>Школа должна давать базовые фундаментальные знания. Программирование не относится к этой категории. Другое дело алгоритмизация — например, знания декомпозиции пригодятся в будущем как программистам, так и непрограммистам. Даже преподавание основ булевой алгебры и теории вероятностей (базово опять же) имеет бОльший смысл, чем обучение какому-нибудь делфи в рамках школьной программы.
kuj>Мое мнение, что программирование должно преподаваться факультативно в виде отдельного (платного) курса для желающих — после уроков.
И как же по-твоему учиться алгоритмизации без написания кода? Как учиться пользоваться булевой алгеброй без решения задач по программированию? Делфи это не язык программирования, в школе его не учат, в отличии от Си++ или Паскаля.
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
kuj>>>Школа должна давать базовые фундаментальные знания. Программирование не относится к этой категории. Другое дело алгоритмизация — например, знания декомпозиции пригодятся в будущем как программистам, так и непрограммистам. Даже преподавание основ булевой алгебры и теории вероятностей (базово опять же) имеет бОльший смысл, чем обучение какому-нибудь делфи в рамках школьной программы.
DC>>А как будет выглядеть практика по приведенным выше дисциплинам? Ты видимо не правильно меня понял, я не предлагал учить язык программирования я предлагал учить писать программы, т.е. практическому применению той же алгоритмизации, декомпозиции, булевой алгебры и т.п.
M>А как их писать без изучения языка? Просто я не понял что имел ввиду под программированием, которому не следует обучать . Вот я и подумал что имелось ввиду изучение конструкций языка в отрыве от принципов построения алгоритмов, декомпозиции и т.п.
Ну в SICP'е это авторам почти удалось .
M>Некоторые используют Squeak или Scratch в качестве среды для обучени детей основам программирования и вполне довольны
ЗЫ А ты за белых или за красных?
Побеждающий других — силен,
Побеждающий себя — Могущественен.
Лао Цзы
Здравствуйте, dr.Chaos, Вы писали:
M>>А как их писать без изучения языка? Просто я не понял что имел ввиду под программированием, которому не следует обучать . Вот я и подумал что имелось ввиду изучение конструкций языка в отрыве от принципов построения алгоритмов, декомпозиции и т.п.
DC>Ну в SICP'е это авторам почти удалось .
Ну Схема это видимо уже не язык программирования
Lisp is not dead. It’s just the URL that has changed: http://clojure.org
M>>А как их писать без изучения языка? Просто я не понял что имел ввиду под программированием, которому не следует обучать . Вот я и подумал что имелось ввиду изучение конструкций языка в отрыве от принципов построения алгоритмов, декомпозиции и т.п.
DC>Ну в SICP'е это авторам почти удалось .
^))
Я попытался SICP почитать без компьютера — ипа как сказку на ночь Ничего не помню
M>>Некоторые используют Squeak или Scratch в качестве среды для обучени детей основам программирования и вполне довольны
DC>ЗЫ А ты за белых или за красных?
За черных
В том плане, что реально С одной стороны, я не против преподавания программирования. Но я сам программист, поэтому я предвзят Помню, многим в школе программирование было просто непонятно. Возможно, тот же Scratch мог бы быть ответом...
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>За черных
M>В том плане, что реально С одной стороны, я не против преподавания программирования. Но я сам программист, поэтому я предвзят Помню, многим в школе программирование было просто непонятно. Возможно, тот же Scratch мог бы быть ответом...
Дык я знаю многих кому и математика с физикой понятны не были — .
Я просто говорю про то что практическая польза от этого будет, даже если человек не собирается быть профессиональным программистом.
Побеждающий других — силен,
Побеждающий себя — Могущественен.
Лао Цзы
Здравствуйте, vb-develop, Вы писали:
kuj>>>>Школа должна давать базовые фундаментальные знания. kuj>>>>Мое мнение, что программирование должно преподаваться факультативно в виде отдельного (платного) курса для желающих — после уроков. VD>>>Физику с химией тоже не надо преподавать?
kuj>>Странный вопрос. Физика с химией дают фундаментальные знания. VD>И чем же отличаются базовые фундаментальные знания по химии или физике от базовых фундаментальных знаний в области программированию?
Нет никаких фундаментальных знаний по программированию. Программирование это род занятий. Физика и химия — наука.