Заумные языки и мэйнстрим
От: quadrochups ЮАР  
Дата: 17.08.06 08:10
Оценка: 7 (5) +1 -2 :))
Доброе утро, господа!
Наваял вчера небольшое эссе по поводу языков. Интересно услышать ваше мнение.

Последнее время программистский мир довольно сильно трясут т.н. holy wars — священные войны
на тему "Какой язык лучше". Священные — потому что считается, что вроде как оппоненты не имеют
объективных аргументов, а используют лишь собственные убеждения.
Для меня эти войны всё же способны разложиться на объективные составляющие, после чего
спор быстро приходит к развязке.

Фактически, главная причина споров — отсутствие или сознательное зауживание ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ языков.
Точнее сказать, то, для чего сам программист применяет язык. Скажем, будучи студентом,
для меня не составляло труда написать лабораторку на Прологе или, прости господи, Рефале.
Но перейдя на коммерческие рельсы, я мгновенно обнаружил несостоятельность некоторых языков
для решения "общечеловеческих" задач (мой вариант перевода mainstream). Отсюда простой вопрос
спорящим: какой круг задач и в какой области они решают? Занимаются ли они поддержкой программ?
Сколько человек в их команде? Насколько интенсивно они развивают продукт? Подобные вопросы довольно
быстро отсеивают "теоретиков" и наколенников-одиночек.

Второе — это уведение спора в чисто академические или сильно специфические дебри. Например,
один решает математические задачи и ему Matlab хватает за глаза. Другой, постоянно обрабатывая строки,
пытается показать ущербность всего, что не называется Perl. Глупо опять же. Основная область, где
возникает проблема выбора языка — только mainstream, поэтому и сравнение должно идти в его пределах.

Третье, о чём "забывают" всевозможные маргиналы от программазма — это уровень программирующих.
Он варьируется от ПТУ-шников-самоучек до кибер-теоретиков и математиков-маньяков. Тем не менее,
значительная часть всех их занята ОБЩИМИ задачами. Соответственно, и база для всех них должна быть