школьная задачка, 3ий класс
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 15.03.16 12:22
Оценка: :)
помогал ребенку делать математику.
такие задачки (своими словами):

1.
в школе все заразились шахматами и устроили шахматный турнир. в нем дают 3 очка за победу, 1 очко за ничью и 0 за проигрыш.
Маша похвасталась, что за 38 сыгранных партий она набрала 80 очков.
какое максимальное количество партий Маша проиграла?

2.
число 14 можно представить суммой 6ти нечетных чисел. порядок чисел при этом не играет роли.
сколько разных вариантов/комбинаций существует для этого?


И вот я думаю, что кроме как перебором это не решить.
Или решить?
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re: школьная задачка, 3ий класс
От: Venom  
Дата: 15.03.16 12:28
Оценка: 10 (3) +1
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>в школе все заразились шахматами и устроили шахматный турнир. в нем дают 3 очка за победу, 1 очко за ничью и 0 за проигрыш.

PM>Маша похвасталась, что за 38 сыгранных партий она набрала 80 очков.
PM>какое максимальное количество партий Маша проиграла?

Тут просто же. Нужно минимизировать количество партий путем максимизации количества очков, которые нужно набрать.
Т.е. 80 очков за минимальное количество партий это 26 выигрышей и 2 ничьи. Остается максимум 10 проигрышей.

80/3 = 26 (берем только целую часть).
Оставшиеся 2 очка от 80 добираем 2-мя ничьими.
Оставшиеся партии это проигрыши.

Вторая задачка это уже комбинаторика вроде бы.
Отредактировано 15.03.2016 12:34 Venom . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 15.03.2016 12:30 Venom . Предыдущая версия .
Re: школьная задачка, 3ий класс
От: SomeOne_TT  
Дата: 15.03.16 13:00
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>И вот я думаю, что кроме как перебором это не решить.

PM>Или решить?

Перебором довольно просто выходит.

9 1 1 1 1 1
7 3
1 1 1 1
5 5 1 1 1 1
5 3
3 1 1 1
3 3 3 3 1 1

Другими способами задействовать 6 чисел не получится
Re: школьная задачка, 3ий класс
От: Кодт Россия  
Дата: 15.03.16 13:56
Оценка: 25 (3)
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>помогал ребенку делать математику.

PM>такие задачки (своими словами):

PM>1.

PM>в школе все заразились шахматами и устроили шахматный турнир. в нем дают 3 очка за победу, 1 очко за ничью и 0 за проигрыш.
PM>Маша похвасталась, что за 38 сыгранных партий она набрала 80 очков.
PM>какое максимальное количество партий Маша проиграла?

w*3 + d = 80
w + d + f = 38

w>=0, d>=0, f>=0; w, d, f целые

max f

чтобы максимизировать f, нужно минимизировать w+d
чтобы минимизировать w+d, нужно, чтобы из (w*3+d = 80) было максимально w
w = 26, d = 2 (80 div 3 * 3; 80 mod 3)

f = 10.

PM>2.

PM>число 14 можно представить суммой 6ти нечетных чисел. порядок чисел при этом не играет роли.
PM>сколько разных вариантов/комбинаций существует для этого?

(2a+1) + (2b+1) + (2c+1) + (2d+1) + (2e+1) + (2f+1) = 14
2a + 2b + 2c + 2d + 2e + 2f = 8
a+b+c+d+e+f = 4
дальше — перебор
1+1+1+1+0+0 => 3+3+3+3+1+1
2+1+1+0+0+0 => 5+3+3+1+1+1
2+2+0+0+0+0 => 5+5+1+1+1+1
3+1+0+0+0+0 => 7+3+1+1+1+1
4+0+0+0+0+0 => 9+1+1+1+1+1
Перекуём баги на фичи!
Re: школьная задачка, 3ий класс
От: sergey.p. Великобритания  
Дата: 21.03.16 15:11
Оценка:
PM>2.
PM>число 14 можно представить суммой 6ти нечетных чисел. порядок чисел при этом не играет роли.
PM>сколько разных вариантов/комбинаций существует для этого?

Пришла пора познакомить ребенка с динамическим программированием
Re[2]: школьная задачка, 3ий класс
От: Кодт Россия  
Дата: 21.03.16 16:22
Оценка: -1
Здравствуйте, sergey.p., Вы писали:

SP>Пришла пора познакомить ребенка с динамическим программированием


И с линейным тоже.
Первая задачка — это вообще классика симплекс-метода.
Перекуём баги на фичи!
Отредактировано 21.03.2016 16:23 Кодт . Предыдущая версия .
Re[3]: школьная задачка, 3ий класс
От: NotImplemented США github.com/NotImplemented
Дата: 02.04.16 08:25
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Здравствуйте, sergey.p., Вы писали:


SP>>Пришла пора познакомить ребенка с динамическим программированием


К>И с линейным тоже.

К>Первая задачка — это вообще классика симплекс-метода.

Задача целочисленного программирования является в общем случае NP-полной.
Симплекс-метод, применяемый для решения задач линейного программирования имеет экспоненциальную сложность, хотя и эффективен на практике.
Существуют полиномиальные алгоритмы для решения задач линейного программирования.
линейное целочисленное программирование сложность
Re[3]: школьная задачка, 3ий класс
От: NotImplemented США github.com/NotImplemented
Дата: 05.04.16 12:59
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Здравствуйте, sergey.p., Вы писали:


SP>>Пришла пора познакомить ребенка с динамическим программированием


К>И с линейным тоже.

К>Первая задачка — это вообще классика симплекс-метода.

Если кто-то не понял, то первая задача не является задачей линейного программирования.
Иначе Маша бы проиграла 11.(3) партий.
Re[2]: школьная задачка, 3ий класс
От: e.thrash  
Дата: 22.04.16 13:23
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:



PM>>2.

PM>>число 14 можно представить суммой 6ти нечетных чисел. порядок чисел при этом не играет роли.
PM>>сколько разных вариантов/комбинаций существует для этого?

К>(2a+1) + (2b+1) + (2c+1) + (2d+1) + (2e+1) + (2f+1) = 14

К>2a + 2b + 2c + 2d + 2e + 2f = 8
К>a+b+c+d+e+f = 4
К>дальше — перебор
К>1+1+1+1+0+0 => 3+3+3+3+1+1
К>2+1+1+0+0+0 => 5+3+3+1+1+1
К>2+2+0+0+0+0 => 5+5+1+1+1+1
К>3+1+0+0+0+0 => 7+3+1+1+1+1
К>4+0+0+0+0+0 => 9+1+1+1+1+1

Я не понял ход мыслей. Можно объяснить пожалуйста?
Re[3]: школьная задачка, 3ий класс
От: Кодт Россия  
Дата: 22.04.16 14:04
Оценка:
Здравствуйте, e.thrash, Вы писали:

ET>Я не понял ход мыслей. Можно объяснить пожалуйста?


Ну буквально же:
1) заменил "сумму нечётных" на взвешенную сумму любых чисел (заменил Odd на 2*Nat+1)
2) получил a+b+c+d = Const
3) поскольку Const маленькое, то руками сделал перебор: лексикографически возрастающая последовательность (просто чтобы не запутаться и ничего не упустить и не повторить) лексикографически убывающих наборов (поскольку наборы эквивалентны с точностью до перестановки)
4) восстановил нечётные числа
Перекуём баги на фичи!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.