Условие задачи или тут
Задача относится к теме "вычислительная геометрия" и предыдущие решались через векторное, скалярное умножение, уравнения прямых и т.д.
В этой задаче координат не задано, хотя начальное положение Пятачка можно принять за начало координат...и всё же вопрос:
какая идея алгоритма этой задачи, как определить положение касательной к двум окружностям одновременно?
Здравствуйте, olimp_20, Вы писали:
_>какая идея алгоритма этой задачи, как определить положение касательной к двум окружностям одновременно?
По-моему, это обычная школьная геометрическая задача.
Если провести линии из центра каждой сферы до касательной, то получится куча
подобных прямоугольных треугольников.
Re[2]: Винни Пух и Пятачок отправились воровать мед
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:
A>По-моему, это обычная школьная геометрическая задача.
естественно A>Если провести линии из центра каждой сферы до касательной, то получится куча A>подобных прямоугольных треугольников.
у которых по 2 неизвестных элемента...в том то и вопрос: как их использовать, или трапции рассмотреть или...в общем вопрос остается: какой алгоритм задачи?
Re[3]: Винни Пух и Пятачок отправились воровать мед
Здравствуйте, olimp_20, Вы писали:
A>>По-моему, это обычная школьная геометрическая задача. _>естественно
A>>Если провести линии из центра каждой сферы до касательной, то получится куча A>>подобных прямоугольных треугольников. _>у которых по 2 неизвестных элемента...в том то и вопрос: как их использовать, или трапции рассмотреть или...в общем вопрос остается: какой алгоритм задачи?
Всего получится 7 подобных треугольников.
Решать можно либо через "коэффициенты подобия", либо через тригонометрию (например, обозначив острый угол как альфа).
Т.е. алгоритм простой — аккуратно написать систему уравнений и решить её
Re[4]: Винни Пух и Пятачок отправились воровать мед
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:
A>Всего получится 7 подобных треугольников. A>Решать можно либо через "коэффициенты подобия", либо через тригонометрию (например, обозначив острый угол как альфа). A>Т.е. алгоритм простой — аккуратно написать систему уравнений и решить её