Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: Lepsik Индия figvam.ca
Дата: 15.04.15 18:41
Оценка:
Re: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: andy1618 Россия  
Дата: 15.04.15 19:01
Оценка: +3
Здравствуйте, Lepsik, Вы писали:

L>Image: sing.jpg


Вспомнилась старая добрая задачка. Формулировок много, одна из них такая:

К королю пришли два мудреца. Он загадал 2 целых числа, каждое больше 1 и меньше 100. Первому мудрецу сообщил их произведение, второму — сумму. И спрашивает — знаете?

1-й мудрец: не знаю.
2-й: я знал, что ты не знаешь.
1-й: тогда я знаю.
2-й: тогда я тоже знаю.

Вопрос: какие числа загадал король?

Re: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: _DAle_ Беларусь  
Дата: 15.04.15 19:41
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Lepsik, Вы писали:

L>Image: sing.jpg


Слишком уж стандартная задача на последовательное исключение вариантов, если честно.
  Ответ
Первая фраза исключает май и июнь, так как именно в них есть уникальные числа.
Вторая исключает 14 число, так как только оно присутствует в обоих оставшихся месяцах.
Третья означает, что ответ — 16 июля, так как в ином случае Альберт не смог бы однозначно назвать дату рождения.
Отредактировано 15.04.2015 19:42 _DAle_ . Предыдущая версия .
Re[2]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: _DAle_ Беларусь  
Дата: 15.04.15 19:46
Оценка: :)))
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:

Можно, кстати, задачку загадать: найти количество раз, когда подобная задача про сумму и произведение, появлялась на rsdn
Re[2]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: johny5 Новая Зеландия
Дата: 16.04.15 00:58
Оценка:
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:

A>

A>К королю пришли два мудреца. Он загадал 2 целых числа, каждое больше 1 и меньше 100. Первому мудрецу сообщил их произведение, второму — сумму. И спрашивает — знаете?

A>Вопрос: какие числа загадал король?


Хорошо подходят 6 и 2. Только мне тут совсем не очевидно что это единственные подходящие числа.
Такая задача решается только перебором или есть что то из теории чисел что тут может помочь?
Re[3]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: andy1618 Россия  
Дата: 16.04.15 01:13
Оценка:
Здравствуйте, johny5, Вы писали:

A>>

A>>К королю пришли два мудреца. Он загадал 2 целых числа, каждое больше 1 и меньше 100. Первому мудрецу сообщил их произведение, второму — сумму. И спрашивает — знаете?

A>>Вопрос: какие числа загадал король?


J>Хорошо подходят 6 и 2.

Ммм. Первой реплике эти числа удовлетворяют, а вот второй реплике — нет.


J>Только мне тут совсем не очевидно что это единственные подходящие числа.

Ответ в этой задаче единственный. И этим она и примечательна


J>Такая задача решается только перебором или есть что то из теории чисел что тут может помочь?

Я решал перебором на бумажке (точнее, в Excel, закрашивая клеточки с числами в разные цвета)
Времени отняло уйму, но было очень интересно!
Re[4]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: johny5 Новая Зеландия
Дата: 16.04.15 01:34
Оценка:
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:

A>Здравствуйте, johny5, Вы писали:


A>>>

A>>>К королю пришли два мудреца. Он загадал 2 целых числа, каждое больше 1 и меньше 100. Первому мудрецу сообщил их произведение, второму — сумму. И спрашивает — знаете?

A>>>Вопрос: какие числа загадал король?


J>>Хорошо подходят 6 и 2.

A>Ммм. Первой реплике эти числа удовлетворяют, а вот второй реплике — нет.

Сорри, сам понял что неверно, поторопился. Второй должен быть уверен что все возможные комбинации приведут к неоднозначности в 1м варианте.
4 и 13?


J>>Только мне тут совсем не очевидно что это единственные подходящие числа.

A>Ответ в этой задаче единственный. И этим она и примечательна


A>Я решал перебором на бумажке (точнее, в Excel, закрашивая клеточки с числами в разные цвета)

A>Времени отняло уйму, но было очень интересно!

Вы все 200 сумм перебрали? С ростом суммы вероятность конечно сильно падает что ещё такая комбинация попадётся, но всё таки строгое доказательство не помешало бы, иначе задача не может считаться решённой.
Re[5]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: andy1618 Россия  
Дата: 16.04.15 01:43
Оценка:
Здравствуйте, johny5, Вы писали:

A>>>>

A>>>>К королю пришли два мудреца. Он загадал 2 целых числа, каждое больше 1 и меньше 100. Первому мудрецу сообщил их произведение, второму — сумму. И спрашивает — знаете?

A>>>>Вопрос: какие числа загадал король?


J>>>Хорошо подходят 6 и 2.

A>>Ммм. Первой реплике эти числа удовлетворяют, а вот второй реплике — нет.

J>Сорри, сам понял что неверно, поторопился. Второй должен быть уверен что все возможные комбинации приведут к неоднозначности в 1м варианте.

J>4 и 13?

Насколько я помню, да.


J>>>Только мне тут совсем не очевидно что это единственные подходящие числа.

A>>Ответ в этой задаче единственный. И этим она и примечательна


A>>Я решал перебором на бумажке (точнее, в Excel, закрашивая клеточки с числами в разные цвета)

A>>Времени отняло уйму, но было очень интересно!

J>Вы все 200 сумм перебрали? С ростом суммы вероятность конечно сильно падает что ещё такая комбинация попадётся, но всё таки строгое доказательство не помешало бы, иначе задача не может считаться решённой.


Решал много лет назад, вроде бы всё честно тогда перебрал — решение единственным было.
Re[6]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: johny5 Новая Зеландия
Дата: 16.04.15 02:23
Оценка:
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:

A>>>Я решал перебором на бумажке (точнее, в Excel, закрашивая клеточки с числами в разные цвета)

A>>>Времени отняло уйму, но было очень интересно!

J>>Вы все 200 сумм перебрали? С ростом суммы вероятность конечно сильно падает что ещё такая комбинация попадётся, но всё таки строгое доказательство не помешало бы, иначе задача не может считаться решённой.


A>Решал много лет назад, вроде бы всё честно тогда перебрал — решение единственным было.


Небольшой питоновский скриптик выдаёт такой список возможных решений:
4 13
4 19
4
31
4 37
4
43
4 61
4
67
4 73
4
79
4 97
4
103
4 109
4
113
4 127
4
131
4 139
4
151
4 157
4
163
4 181
4
193

Я проверил для 4 и 19, тоже подходят.
Удивительное "совпадение" что один из членов всегда 4ре а второй — простое число. Правда не все простые подходят.
Re[3]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: watchyourinfo Аргентина  
Дата: 16.04.15 03:33
Оценка: -1
_DA>Можно, кстати, задачку загадать: найти количество раз, когда подобная задача про сумму и произведение, появлялась на rsdn

типа, если ответит, то можно брать на саппорт, потому что не стесняется копаться в говне?
Re[7]: Скрипт решения
От: johny5 Новая Зеландия
Дата: 16.04.15 04:54
Оценка:
Здравствуйте, johny5, Вы писали:

Сам скриптик, демонстрирующий путь решения:
import math

def dividers(num):
    rez = []
    divider = 2
    while num != 1:
        if num % divider == 0:
            rez = rez + [divider]
            num = num / divider
        else:
            divider = divider + 1

    return rez



for sum in range(4, 199):
    a_max = math.floor(sum/2)
    mayBeObvious = False
    a_candidates = []

    for a in range(2, a_max+1):
        b = sum - a
        commonDividers = dividers(a) + dividers(b)
        if len(set(commonDividers)) == 2 and len(commonDividers) == 3:
#            print(commonDividers)
            a_candidates = a_candidates + [a]

        if len(commonDividers) <= 2:
            mayBeObvious = True
            break

    if mayBeObvious == False and len(a_candidates) == 1:
        print(a_candidates[0], sum - a_candidates[0])
Re[2]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 16.04.15 06:31
Оценка:
Здравствуйте, _DAle_, Вы писали:

_DA>Слишком уж стандартная задача на последовательное исключение вариантов, если честно.


Ну так для школьников же
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[7]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: _DAle_ Беларусь  
Дата: 16.04.15 08:57
Оценка: 4 (1)
Здравствуйте, johny5, Вы писали:

http://intelmath.narod.ru/twowisemen.html
Re[2]: Задача с сингапурской олимпиады для школьников
От: gentee Россия https://www.eonza.org
Дата: 17.04.15 04:03
Оценка: 2 (1)
A>Вспомнилась старая добрая задачка. Формулировок много, одна из них такая:
A>К королю пришли два мудреца. Он загадал 2 целых числа, каждое больше 1 и меньше 100. Первому мудрецу сообщил их произведение, второму — сумму. И спрашивает — знаете?

Только вчера обсуждали эту задачу на geektimes.
http://geektimes.ru/post/249098/
Open source кросс-платформенное создание скриптов
https://www.eonza.org/ru
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.