В темной комнате на столе лежат 13 монет, 5 орлом кверху, и 8 — решкой. Отличить в темноте невозможно (будем считать что в перчатках). Монеты можно переворачивать. Требуется разделить монеты на две группы чтобы в каждой было одинаковое количество орлов.
Здравствуйте, rgl, Вы писали:
rgl>В темной комнате на столе лежат 13 монет, 5 орлом кверху, и 8 — решкой. Отличить в темноте невозможно (будем считать что в перчатках). Монеты можно переворачивать. Требуется разделить монеты на две группы чтобы в каждой было одинаковое количество орлов.
Злое решение:
1. Перевернём одну монету. Теперь число орлов чётно (или 4, или 6).
2. Разделим монеты на две группы: слева 2, справа 11. Скажем гоп.
3. Передвинем 1 монету справа налево. Скажем гоп.
4. Передвинем ещё одну монету... (до тех пор, пока справа не будет 11).
В некоторый момент у нас будут две группы с одинаковым числом орлов. Правда, ненадолго...
Ваще злое решение:
1. Выкинем одну монету. Теперь число монет чётно.
2. Разделим их на две группы по 6.
В каждой группе — по 6 монет, следовательно, по 6 орлов (книзу или кверху).
Здравствуйте, rgl, Вы писали:
rgl>В темной комнате на столе лежат 13 монет, 5 орлом кверху, и 8 — решкой. Отличить в темноте невозможно (будем считать что в перчатках). Монеты можно переворачивать. Требуется разделить монеты на две группы чтобы в каждой было одинаковое количество орлов.
Разделим монеты на две кучки: 8 и 5 монет. В кучке с 5 перевернем все монеты.
Ку
Здравствуйте, Dmitry V. Romanovich, Вы писали:
DVR>Здравствуйте, rgl, Вы писали:
rgl>>В темной комнате на столе лежат 13 монет, 5 орлом кверху, и 8 — решкой. Отличить в темноте невозможно (будем считать что в перчатках). Монеты можно переворачивать. Требуется разделить монеты на две группы чтобы в каждой было одинаковое количество орлов.
DVR>Разделим монеты на две кучки: 8 и 5 монет. В кучке с 5 перевернем все монеты. DVR>Ку
DVR>WBR, Dmitry
rgl wrote: > > В темной комнате на столе лежат 13 монет, 5 орлом кверху, и 8 — решкой. Отличить в темноте невозможно (будем считать что в перчатках). Монеты можно переворачивать. Требуется разделить монеты на две группы чтобы в каждой было одинаковое количество орлов.
А ведь в задаче не сказано :"одинаковое количество орлов кверху". А
просто — одинаковое количество орлов. А это невозможно — количество
монет нечетное, а поэтому всегда в одной из кучек будет хотя бы на один
орел больше (впрочем, и решку тоже)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Привет!
PD>А ведь в задаче не сказано :"одинаковое количество орлов кверху". А PD>просто — одинаковое количество орлов. А это невозможно — количество PD>монет нечетное, а поэтому всегда в одной из кучек будет хотя бы на один PD>орел больше (впрочем, и решку тоже)
Да, ещё непонятно, что такое "орёл", летает ли он и т.д. и т.п. Видимо, товарищу rgl следует сначала ввести определения, аксиоматику и правила вывода, а задачу формулировать в виде "вывести теорему T"...
Здравствуйте, Dmitry V. Romanovich, Вы писали:
DVR>Здравствуйте, rgl, Вы писали:
rgl>>В темной комнате на столе лежат 13 монет, 5 орлом кверху, и 8 — решкой. Отличить в темноте невозможно (будем считать что в перчатках). Монеты можно переворачивать. Требуется разделить монеты на две группы чтобы в каждой было одинаковое количество орлов.
DVR>Разделим монеты на две кучки: 8 и 5 монет. В кучке с 5 перевернем все монеты. DVR>Ку
а можно немножко пояснить ..
ну для тех, кто с бронепоезда
Здравствуйте, Dimka, Вы писали:
D>а можно немножко пояснить ..
Пусть монеты лежат О орлами и Р решками кверху.
Разделим их на 2 кучки: в первой О, во второй Р монет.
Предположим, в первой оказалось А орлов и О-А решек, а во второй, соответственно, О-А орлов и Р+А-О решек.
Перевернём все монеты в первой кучке: стало А решек и О-А орлов.
Вуаля!
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
D>>а можно немножко пояснить ..
К>Пусть монеты лежат О орлами и Р решками кверху. К>Разделим их на 2 кучки: в первой О, во второй Р монет. К>Предположим, в первой оказалось А орлов и О-А решек, а во второй, соответственно, О-А орлов и Р+А-О решек. К>Перевернём все монеты в первой кучке: стало А решек и О-А орлов. К>Вуаля!
Эта задача, имхо, эквивалентна (или очень похожа) на задачу о двух стаканах с чаем и молоком — из первого во второй отлили немного чая, а потом из второго в первый отлили столько же (уже смеси молока и чая). Чего будет больше — молока в первом или чая во втором?