Указать способ построения сабжа.
Т.е. способ конструирования чего-то такого, что при "подбрасывании" через некоторые время останавливалось и выдавало цифру от 1 до N с вероятностью (1/N)
Здравствуйте, Twain, Вы писали:
T>Указать способ построения сабжа. T>Т.е. способ конструирования чего-то такого, что при "подбрасывании" через некоторые время останавливалось и выдавало цифру от 1 до N с вероятностью (1/N)
Физически сконструировать? Тогда N-гранный карандаш.
А вот здесь
Здравствуйте, Twain, Вы писали:
T>Указать способ построения сабжа. T>Т.е. способ конструирования чего-то такого, что при "подбрасывании" через некоторые время останавливалось и выдавало цифру от 1 до N с вероятностью (1/N)
Типа плоского волчка многоугольника — когда остановится, упрется одной стороной — вот и число.
Здравствуйте, Twain, Вы писали: T>Естесственно, rand() % n не подходит
(int)((float)rand() * n / RAND_MAX) тоже не подходит?
или вообще
while(n > (a = rand());
В обоих случаях нужно чтобы RAND_MAX была больше N.
Здравствуйте, Twain, Вы писали:
T>Указать способ построения сабжа. T>Т.е. способ конструирования чего-то такого, что при "подбрасывании" через некоторые время останавливалось и выдавало цифру от 1 до N с вероятностью (1/N)
T>Естесственно, rand() % n не подходит
Если N — чётно, то подойдёт N/2-мерный кубик.
Если N — нечётно, то (N + 1)/2-мерный кубик. Одну грань которого надо назвать джокером и при её выпадении бросать кубик ещё раз. Среднее число бросков 1 + 2/N.
Если такой кубик изготавливать лень , то можно сделать следующее:
— выберем любую главную диагональ кубика и спроектируем его на двухмерную плоскость. Получившийся равносторонний N-угольник используем в качестве основания призмы, катая которую по столу и получаем случайное число.
Гм, это есть карандаш Pushkin'а.
Здравствуйте, Twain, Вы писали:
T>Указать способ построения сабжа. T>Т.е. способ конструирования чего-то такого, что при "подбрасывании" через некоторые время останавливалось и выдавало цифру от 1 до N с вероятностью (1/N)
T>Естесственно, rand() % n не подходит
А еще можно поделить экран на N областей и бросать мышку на коврик
Здравствуйте, Twain, Вы писали:
T>Указать способ построения сабжа. T>Т.е. способ конструирования чего-то такого, что при "подбрасывании" через некоторые время останавливалось и выдавало цифру от 1 до N с вероятностью (1/N)
Взять две одинаковых пирамиды с числом боковых граней N/2 и склеить основания.
Конечно, N желательно не слишком большое, иначе будет большая погрешность.
Число сторон, правда, четное