Нарыл совершенно замечательную задачу.
UgN и другим железнодорожникам должно понравиться
Кстати, не могу удержаться чтобы вставить любимую ссылку,
из которой видно, что такого рода задачи решал ещё
Первый В Мире Компетентный Программист
-----P------------A-------
/ \
| |
| T
| |
\ /
------B-------
Есть ж-д узел, он состоит из тупика, поворотного круга и одной стрелки.
Это самый обычный узел с самыми логичными правилами.
В тупике стоит маневровый паровоз P.
Он может тянуть и толкать один или несколько вагонов
хоть передом хоть задом, хоть одновременно.
На поворотном кругу стоят два вагона - A и B.
Они могут сцепляться как с паровозом, так и друг с другом.
Пробегом называется движение паровоза между двумя остановками.
Остановки случаются при смене направления движения
или при осуществлении любой операции сцепки-расцепки.
(Толкание вперёд тоже происходит сцеплённо)
Есть одна стрелка, которую можно перекидывать неограничено.
На остром углу заворачивать нельзя - можно проехать вперёд,
перекинуть стрелку и проехать в другую ветку.
Особенность:
На поворотном кругу есть тоннель T - через него
может проехать паровоз но не могут проехать вагоны.
Вопрос:
За какое минимальное число пробегов паровоз сможет
обменять местами вагоны A и B и вернуться в исходную позицию?
UgN>>6?
P>Существенно больше. P>Либо ты гений, либо недопонял условия
Почти угадал: я — Евгений
Скорее всего я условия не понял...
"Дяденька, я не настоящий железнодорожник..."
Ход решения:
1. Паровоз едет вперед и цепляет A
2. Едет назад по кругу и цепляет B
3. Катит до стрелки, которая переключается "налево", и уезжает в тупик.
4. Едет обратно, толкая перед собой B, отцепляет на месте A
5. Катит по кругу (стрелку переключили) и отцепляет A на месте B
6. Укатывает в тупик.
Здравствуйте, UgN, Вы писали:
UgN>"Дяденька, я не настоящий железнодорожник..." UgN>3. Катит до стрелки, которая переключается "налево", и уезжает в тупик.
Вот и видно, что не настоящий
Где ты видал такие стрелки, которые как знак мерседеса по 120 градусов были бы и перекидывались в любую сторону? В любом случае, даже если они есть я в условии как мог оговорил.
Есть одна стрелка, которую можно перекидывать неограничено.
На остром углу заворачивать нельзя — можно проехать вперёд,
перекинуть стрелку и проехать в другую ветку.
Т.е. нельзя на стрелке повернуть снизу и сразу налево в тупик — можно прямо проехать, потом превести стрелку, и задом, толкая перед собой вагон B (а не А!) въехать в тупик.
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:
P>Вот и видно, что не настоящий P>Где ты видал такие стрелки, которые как знак мерседеса по 120 градусов были бы и перекидывались в любую сторону? В любом случае, даже если они есть я в условии как мог оговорил.
Надо запатентовать!
P>Т.е. нельзя на стрелке повернуть снизу и сразу налево в тупик — можно прямо проехать, потом превести стрелку, и задом, толкая перед собой вагон B (а не А!) въехать в тупик.
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:
P>Вопрос: P>За какое минимальное число пробегов паровоз сможет P>обменять местами вагоны A и B и вернуться в исходную позицию? P>[/ccode]
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:
P>Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
M>>задний ход у паравоза есть?
P>Конечно! Он даже вообще "ненаправленный" P>Ещё раз: совсем близко к реальности всё — никаких особых грехов с точки зрения настоящих железнодорожников.
тогда:
1. едем вперед, цепляем A
2. перекинув стрелку едем и цеалеям другим концом B
3. возвращаемся туда где был A
4. перекинув стрелку едем в тупик. отцепляем B
5. едем с А прямо
6. перекидываем стрелку везем A вниз
7. отцепляем его.
8. проезжаем тунель едем к B
9. цепляем В и везем его на точку где изначально был А
10. проезжаем тунель
11 цеплям A и Выталкиваем его к B
12. едем по кругу, подъезжая с другой стороны
13. сцепляем все вместе и толкаем в тупик
14 . отцепляем A , В везем на местоположение
15. проезжаем по кругу выезжая к B
16. перекинув стрелку едем к А
17 цепляем везем на перегон к В
18 перекидываем стрелку едем вниз
19 отцепляем А
20. едем к В
21 перекинув стрелку едем в тупик.
M>1. едем вперед, цепляем A M>2. перекинув стрелку едем и цеалеям другим концом B M>3. возвращаемся туда где был A M>4. перекинув стрелку едем в тупик. отцепляем B M>5. едем с А прямо M>6. перекидываем стрелку везем A вниз M>7. отцепляем его. M>8. проезжаем тунель едем к B M>9. цепляем В и везем его на точку где изначально был А M>10. проезжаем тунель M>11 цеплям A и Выталкиваем его к B M>12. едем по кругу, подъезжая с другой стороны M>13. сцепляем все вместе и толкаем в тупик M>14 . отцепляем A , В везем на местоположение M>15. проезжаем по кругу выезжая к B M>16. перекинув стрелку едем к А M>17 цепляем везем на перегон к В M>18 перекидываем стрелку едем вниз M>19 отцепляем А M>20. едем к В M>21 перекинув стрелку едем в тупик.
M>ОЧКО!
Пункт 19 учтён зря — это не пробег.
Поэтому у тебя не очко, а 20. Но ...
даже это перебор, правильный ответ меньше
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:
P>Нарыл совершенно замечательную задачу. P>UgN и другим железнодорожникам должно понравиться
P выезжает за стрелку к A, но не цепляет его.
1 остановка
переключается стрелка и P едет к B и цепляет его.
2 остановка
P тянет B к A через стрелку, но не цепляет A.
3 остановка
P отправляет B в тупик и отцепляет его.
4 остановка
P возвращяется за A и, наконец, цепляет и его.
5 остановка
переключается стрелка и P тянет A к тому месту, где раньше был B; отцепляет A.
6 остановка
P, через тунель и стрелку, подъезжает к B и цепляет его.
7 остановка
вытягивает B из тупика за стрелку
8 остановка
переключается стрелка и P толкает В к A; цепляет A к B.
9 остановка
через стрелку возвращается для того, чтобы отправить A тупик.
10 остановка
отправляет A в тупик
11 остановка
из тупика вытягивает себя вместе с B
12 остановка
через стрелку отправляет B на то место, где он и был в самом начале
13 остановка
объезжает B через стрелку и тунель и цепляет его с другой стороны.
14 остановка
толкает B через стрелку
15 остановка
едет в тупик за A
16 остановка
вытягивает A из тупика
17 остановка
оставляет B на том месте, где раньше был A и больше его не трогает; толкает A через стрелку на то место, где раньше был B.
18 остановка
оставляет A и выезжает за стрелку к B
19 остановка
отправляется в тупик
20 остановка -- конечная.
Д>Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:
P>>Нарыл совершенно замечательную задачу. P>>UgN и другим железнодорожникам должно понравиться
Д>P выезжает за стрелку к A, но не цепляет его. Д>1 остановка Д>переключается стрелка и P едет к B и цепляет его. Д>2 остановка Д>P тянет B к A через стрелку, но не цепляет A. Д>3 остановка Д>P отправляет B в тупик и отцепляет его. Д>4 остановка Д>P возвращяется за A и, наконец, цепляет и его. Д>5 остановка Д>переключается стрелка и P тянет A к тому месту, где раньше был B; отцепляет A. Д>6 остановка Д>P, через тунель и стрелку, подъезжает к B и цепляет его. Д>7 остановка Д>вытягивает B из тупика за стрелку Д>8 остановка Д>переключается стрелка и P толкает В к A; цепляет A к B. Д>9 остановка Д>через стрелку возвращается для того, чтобы отправить A тупик. Д>10 остановка Д>отправляет A в тупик Д>11 остановка Д>из тупика вытягивает себя вместе с B Д>12 остановка
объезжает B с другой стороны
13
едет в тупик за A
14
вытягивает A из тупика
15
отправляет A через стрелку на свое место
16
возвращается к B
17
едет в тупик
18