Ещё одна задача про метро
От: assad Россия  
Дата: 05.03.03 10:28
Оценка:
Исходные данные:
1. Все поезда находятся на линии постоянно.
2. Необходимо обеспечить постоянный интервал
движения по всей ветке
в одну стророну 1 мин <=, в другую <= 4 мин.
3. протяжённость линии 25 км.
4. скорость поездов 50-100 км.
5. остановки не учитываются.

Вопрос: кокой минимум поездов, обеспечит выполнение этих условий?
Сколько их будет на каждом из направлений?

Если всё действительно так, как я думаю,
то выводы достойны форума humour.
... << RSDN@Home 1.0 beta 5 >>
Re: Ещё одна задача про метро
От: Znow  
Дата: 05.03.03 10:33
Оценка:
Здравствуйте, assad, Вы писали:

A>в одну стророну 1 мин <=, в другую <= 4 мин.


Это, позвольте, как же?
Re: Ещё одна задача про метро
От: DjAndy Россия  
Дата: 05.03.03 13:08
Оценка:
Похоже противоречие какое-то. Если в ЛЮБОЙ точке ветки в одном направлении должен быть один и тот же интервал времени, то как быть с точками пересечения направлений, которые тоже отвечают этим условиям, и в то же время принадлежат ОБОИМ направлениям одновременно? При таком условии интервал получается равным в обоих направлениях
Re[2]: Ещё одна задача про метро
От: Helper Россия  
Дата: 05.03.03 14:43
Оценка:
Здравствуйте, Znow, Вы писали:

Z>Здравствуйте, assad, Вы писали:


A>>в одну стророну 1 мин <=, в другую <= 4 мин.


Z>Это, позвольте, как же?

Потом стороны должны поменяться местами.
Оборзевший от пива.
Re[2]: Ещё одна задача про метро
От: Sprinters Россия  
Дата: 05.03.03 14:55
Оценка:
Здравствуйте, Znow, Вы писали:

Z>Здравствуйте, assad, Вы писали:


A>>в одну стророну 1 мин <=, в другую <= 4 мин.


Z>Это, позвольте, как же?

Видимо в разные стороны должна быть разная скорость
... << RSDN@Home 1.0 beta 6a >>
Re[3]: Ещё одна задача про метро
От: Znow  
Дата: 05.03.03 14:57
Оценка:
Здравствуйте, Sprinters, Вы писали:

Z>>Это, позвольте, как же?

S>Видимо в разные стороны должна быть разная скорость

А! Я понял! На одном из концов поезда расцепляют, а на другом сцепляют! Быстро управляются, черти!
Re: Ещё одна задача про метро
От: Pushkin Россия www.linkbit.com
Дата: 05.03.03 15:11
Оценка:
Здравствуйте, assad, Вы писали:

A>Исходные данные:

A>1. Все поезда находятся на линии постоянно.
A>2. Необходимо обеспечить постоянный интервал
A>движения по всей ветке
A>в одну стророну 1 мин <=, в другую <= 4 мин.
A>3. протяжённость линии 25 км.
A>4. скорость поездов 50-100 км.
A>5. остановки не учитываются.

A>Вопрос: кокой минимум поездов, обеспечит выполнение этих условий?

A>Сколько их будет на каждом из направлений?

Расстояние между поездами по времени 1 мин.
Значит по километрам (1мин)*(60км/ч)/(60мин/ч) = 1км
При длине линии 25 км в одну сторону идёт 25 поездов.

В обратную — вчетверо меньше — 6 поездов.

Чтобы поддерживать эту диспропорцию, надо чтобы каждые 4 минуты
в одной из конечных станций прибывало по 3 поезда, а в другой убывало.

За час нужна ёмкость депо 60/4*3=45 поездов
Кроме того это лишние поезда.

Поэтому такой диспропорции никогда реально не бывает.
Особенно это хорошо заметно на электричках в воскресенье вечером —
в Москву убийство, а из Москвы пустейшие, но ровно столько же!
Re: Ещё одна задача про метро
От: assad Россия  
Дата: 06.03.03 09:48
Оценка:
Скорость в разные стороны разная!
Поэтому полупустая эдектричка едет быстро, а забитая медленно.
Вследствие чего не возникает давки на платформах.
Но, когда поезд в очередной раз останавливается в тунеле,
возникает вопрос почему этот поезд,забитый селёдкой,
опять остановился в темном и душном тунеле.

А по поводу 1 мин и 4 мин — обратите внимание, что нет равенства,
а есть ограничение сверху.
Кроме того необходимо использовать наименьшее число поездов.

По поводу реальности:
Есть ряд веток на которых это действительно интрервалы в обе стороны
одинаковы, люди едут на работу (обычно к центру) и с работы (из центра),
т.е. полупустая электричка на одной части ветки забивается на другой части.
Но есть ветки, которые не пересекают Москву из конца в конец
(например:арбатско-покровская, филёвская), или линии,
одном из концов которых нет или мало спальных районов
(по-моему это калужско-рижская).
... << RSDN@Home 1.0 beta 5 >>
Re[2]: Ещё одна задача про метро
От: Аноним  
Дата: 06.03.03 10:07
Оценка:
A>Скорость в разные стороны разная!

Враки.

A>Поэтому полупустая эдектричка едет быстро, а забитая медленно.

A>Вследствие чего не возникает давки на платформах.
A>Но, когда поезд в очередной раз останавливается в тунеле,
A>возникает вопрос почему этот поезд,забитый селёдкой,

Ты ездишь в поездах с селедкой?

A>опять остановился в темном и душном тунеле.


A>А по поводу 1 мин и 4 мин — обратите внимание, что нет равенства,

A>а есть ограничение сверху.

Реальный график — 84 с в час "пик".

A>Кроме того необходимо использовать наименьшее число поездов.


A>По поводу реальности:

A> Есть ряд веток на которых это действительно интрервалы в обе стороны
A>одинаковы, люди едут на работу (обычно к центру) и с работы (из центра),
A>т.е. полупустая электричка на одной части ветки забивается на другой части.
A>Но есть ветки, которые не пересекают Москву из конца в конец

Ню-ню.

Советую спросить у любого железнодорожника или метрошника, как они измеряют пропускную способность.
Ответ: в парах поездов в час.
На московском метро в 80-е годы применялся график 45 пар в час. Сейчас — 42 пары (больше всех в мире).
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.