Исходные данные:
1. Все поезда находятся на линии постоянно.
2. Необходимо обеспечить постоянный интервал
движения по всей ветке
в одну стророну 1 мин <=, в другую <= 4 мин.
3. протяжённость линии 25 км.
4. скорость поездов 50-100 км.
5. остановки не учитываются.
Вопрос: кокой минимум поездов, обеспечит выполнение этих условий?
Сколько их будет на каждом из направлений?
Если всё действительно так, как я думаю,
то выводы достойны форума humour.
Похоже противоречие какое-то. Если в ЛЮБОЙ точке ветки в одном направлении должен быть один и тот же интервал времени, то как быть с точками пересечения направлений, которые тоже отвечают этим условиям, и в то же время принадлежат ОБОИМ направлениям одновременно? При таком условии интервал получается равным в обоих направлениях
Здравствуйте, Znow, Вы писали:
Z>Здравствуйте, assad, Вы писали:
A>>в одну стророну 1 мин <=, в другую <= 4 мин.
Z>Это, позвольте, как же?
Потом стороны должны поменяться местами.
Здравствуйте, Znow, Вы писали:
Z>Здравствуйте, assad, Вы писали:
A>>в одну стророну 1 мин <=, в другую <= 4 мин.
Z>Это, позвольте, как же?
Видимо в разные стороны должна быть разная скорость
Здравствуйте, assad, Вы писали:
A>Исходные данные: A>1. Все поезда находятся на линии постоянно. A>2. Необходимо обеспечить постоянный интервал A>движения по всей ветке A>в одну стророну 1 мин <=, в другую <= 4 мин. A>3. протяжённость линии 25 км. A>4. скорость поездов 50-100 км. A>5. остановки не учитываются.
A>Вопрос: кокой минимум поездов, обеспечит выполнение этих условий? A>Сколько их будет на каждом из направлений?
Расстояние между поездами по времени 1 мин.
Значит по километрам (1мин)*(60км/ч)/(60мин/ч) = 1км
При длине линии 25 км в одну сторону идёт 25 поездов.
В обратную — вчетверо меньше — 6 поездов.
Чтобы поддерживать эту диспропорцию, надо чтобы каждые 4 минуты
в одной из конечных станций прибывало по 3 поезда, а в другой убывало.
За час нужна ёмкость депо 60/4*3=45 поездов
Кроме того это лишние поезда.
Поэтому такой диспропорции никогда реально не бывает.
Особенно это хорошо заметно на электричках в воскресенье вечером —
в Москву убийство, а из Москвы пустейшие, но ровно столько же!
Скорость в разные стороны разная!
Поэтому полупустая эдектричка едет быстро, а забитая медленно.
Вследствие чего не возникает давки на платформах.
Но, когда поезд в очередной раз останавливается в тунеле,
возникает вопрос почему этот поезд,забитый селёдкой,
опять остановился в темном и душном тунеле.
А по поводу 1 мин и 4 мин — обратите внимание, что нет равенства,
а есть ограничение сверху.
Кроме того необходимо использовать наименьшее число поездов.
По поводу реальности:
Есть ряд веток на которых это действительно интрервалы в обе стороны
одинаковы, люди едут на работу (обычно к центру) и с работы (из центра),
т.е. полупустая электричка на одной части ветки забивается на другой части.
Но есть ветки, которые не пересекают Москву из конца в конец
(например:арбатско-покровская, филёвская), или линии,
одном из концов которых нет или мало спальных районов
(по-моему это калужско-рижская).
... << RSDN@Home 1.0 beta 5 >>
Re[2]: Ещё одна задача про метро
От:
Аноним
Дата:
06.03.03 10:07
Оценка:
A>Скорость в разные стороны разная!
Враки.
A>Поэтому полупустая эдектричка едет быстро, а забитая медленно. A>Вследствие чего не возникает давки на платформах. A>Но, когда поезд в очередной раз останавливается в тунеле, A>возникает вопрос почему этот поезд,забитый селёдкой,
Ты ездишь в поездах с селедкой?
A>опять остановился в темном и душном тунеле.
A>А по поводу 1 мин и 4 мин — обратите внимание, что нет равенства, A>а есть ограничение сверху.
Реальный график — 84 с в час "пик".
A>Кроме того необходимо использовать наименьшее число поездов.
A>По поводу реальности: A> Есть ряд веток на которых это действительно интрервалы в обе стороны A>одинаковы, люди едут на работу (обычно к центру) и с работы (из центра), A>т.е. полупустая электричка на одной части ветки забивается на другой части. A>Но есть ветки, которые не пересекают Москву из конца в конец
Ню-ню.
Советую спросить у любого железнодорожника или метрошника, как они измеряют пропускную способность.
Ответ: в парах поездов в час.
На московском метро в 80-е годы применялся график 45 пар в час. Сейчас — 42 пары (больше всех в мире).