Re[3]: Обоснование несогласия.
От: Erop Россия  
Дата: 25.05.06 12:35
Оценка:
Здравствуйте, Блудов Павел, Вы писали:

S>>С какого, я извиняюсь, стали печатать на корешках сверху в низ?

БП>Возьмите книгу. Положите на стол обложкой вверх. Так делают все и всегда. На неё ещё одну и ещё.
БП>Теперь зайдите сбоку и прочитайте, что написано на корешках.
БП>А вот если надпись на корешке снизу вверх, то читать неудобно — надпись вверх ногами.
БП>Именно поэтому (чтобы читалось) надписи на корешках делают сверху вниз. Но только умные люди. Дуракам закон не писан.


Ты это, книжки до революции изданные в РИ видел?
А вообще, если книжка лежит на столе, то удобнее почитать название на обложке непосредственно. А если стоит на полке, то лично мне удобнее читать снизу вверх. Наверное привычка. А может особенность русского языка. Например, если воспринимать книги на полке как "стопку", то хочется, чтобы та, что стоит правее, была в "стопке" "ниже".

Но в любом случае обхывать русских издателей прошлых лет "неумными людьми" на мой взгляд слишком смело. За то и минус.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[3]: Невозможное возможно? :)
От: Erop Россия  
Дата: 25.05.06 12:54
Оценка:
Здравствуйте, programmater, Вы писали:

V>>>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


ZS>>

ZS>>6. Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американ-
ZS>>ском стандартном экзамене) ––10 дюймов, а опущенная на нее
ZS>>высота–6 дюймов. Найти площадь треугольника.
ZS>>С этой задачей американские школьники успешно справ-
ZS>>лялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школь-
ZS>>ники, и ни один эту задачу решить, как американские школь-
ZS>>ники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?


ZS>>Действительно — почему?

P>Мля, да потому, что америкозы — тупые уроды. А наши думать умеют (даже дети)! <...> В ПРИНЦЕПЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ!!! <...> Надо было еще составителей уродами обозвать.
P>P.S. Все оскорбительные слова возьму обратно, если кто-то построит мне прямоугольный треугольник с гипотенузой в 10 и высотой 6 У.Е. .

Ну собственно говоря берёшь сферу, на ней два меридиана, под прямым углом, и соединяющую точки на них дугу большого круга.
ИМХО вполне так себе прямоугольный треугольник. И 6 к 10 вроде как получится может. И даже ответ "30 квадратных дюймов" не так уж далёк от истины быдет в этом случае

Ну так как, берёшь свою брань обратно?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 25.05.06 14:36
Оценка:
Здравствуйте, Блудов Павел, Вы писали:

БП>Возьмите книгу. Положите на стол обложкой вверх. Так делают все и всегда. На неё ещё одну и ещё.

БП>Теперь зайдите сбоку и прочитайте, что написано на корешках.
БП>А вот если надпись на корешке снизу вверх, то читать неудобно — надпись вверх ногами.
БП>Именно поэтому (чтобы читалось) надписи на корешках делают сверху вниз. Но только умные люди. Дуракам закон не писан.

Возьми книгу. Поставь на полку. Рядом еще и еще. В какую сторону удобнее наклонить голову, чтобы прочесть надпись? (С какой стороны на чертежах ставят размеры вертикальных линий и почему?) А если надпись многострочная, как лучше: если строки будут расположены слева направо ли справа налево?
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[4]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: kan_izh Великобритания  
Дата: 25.05.06 15:59
Оценка: +1
Roman Odaisky wrote:

БП>>Именно поэтому (чтобы читалось) надписи на корешках делают сверху вниз. Но только умные люди. Дуракам закон не писан.


> Возьми книгу. Поставь на полку. Рядом еще и еще. В какую сторону удобнее

> наклонить голову, чтобы прочесть надпись? (С какой стороны на чертежах
> ставят размеры вертикальных линий и почему?) А если надпись
> многострочная, как лучше: если строки будут расположены слева направо ли
> справа налево?
Да одинаково просто. При желании можно голову на 90 градусов наклонить и читать как обычный текст. А вот если стопка
книг стоит вертикально (нередкая ситуация, хотя и моветон ), обложками вверх (так обычно и кладётся), то читать вверх
ногами гораздо сложнее, и повернуть голову на 180 градусов не каждый может.

Вот и получилось, что из двух зол выбрали худшее.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Ranger_XL  
Дата: 26.05.06 06:45
Оценка:
Народ, у меня технический вопросик: как вы из PDF-файла текст копируете?
Т.е. понятно, как Не понятно, почему у меня при копировании одни зябы получаются?


Задача 15. Число способов разложения числа 64 ровно на 10 слагаемых с максимальным 12. Интересно, это предлагается в уме посчитать или как? Вчера вечером лег посчитать, но скоро утомился и заснул
Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 26.05.06 10:33
Оценка: :)
Здравствуйте, Ranger_XL, Вы писали:

R_X>Задача 15. Число способов разложения числа 64 ровно на 10 слагаемых с максимальным 12. Интересно, это предлагается в уме посчитать или как? Вчера вечером лег посчитать, но скоро утомился и заснул


Ладно, посчитай число попроще:
          | n + 1,                 m = 0;
A(m, n) = | A(m - 1, 1),           m > 0 и n = 0;
          | A(m - 1, A(m, n - 1)), m > 0 и n > 0.

A(4, 2) — ?
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: vvotan Россия  
Дата: 26.05.06 10:46
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, Ranger_XL, Вы писали:


R_X>Народ, у меня технический вопросик: как вы из PDF-файла текст копируете?

R_X>Т.е. понятно, как Не понятно, почему у меня при копировании одни зябы получаются?

Я в свое время написал скрипт:

#main
die "PDF Unicode converter v1.0\nUsage: $0 file\n" unless @ARGV;
$fname="$ARGV[0]";
chomp($fname);
open(IFILE,"$fname")||die "Can't find input file";
open(OFILE,">".$fname.".xtx");
read(IFILE,$data,2);
$z="\xB0\x0";
while(read(IFILE,$data,1))
{
 $i++;
  if($data ne "\x0"&&$data ne "\x0D")
  {
  $j++;
    if($data ge "\xB0")
    {
     $data=chr((ord $data)+0x30);
    } 
    syswrite OFILE, $data,1 ; 
  }
}
print "$i bytes read\nConverted to $j bytes";

#convert cp866 to cp1251
system "cpconv -w $fname.xtx $fname.txt";
--
Sergey Chadov

... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Константин Россия  
Дата: 26.05.06 13:51
Оценка:
Здравствуйте, andrey.def, Вы писали:

V>>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf

AD>54 на e похоже вроде. Но что-то автор книги лукавит. Дети до 15 не решают такие задачи.

Что тут решать?
\sqrt{2}. 1+1/(2+1/x) = x.
Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: marx paul Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 07.06.06 23:02
Оценка:
Здравствуйте, vortex, Вы писали:


V>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


а ответы !!!

(в смысле где брать?)
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Hasmik Армения  
Дата: 08.06.06 16:35
Оценка:
Здравствуйте, vortex, Вы писали:


V>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


Спрашивайте конкретно номер задачи. Большинство из них я решила между 5 и 15.

21 В семье 5 голов и 14 ног. Сколько из них людей, а сколько собак?
Неизвестно. Может, это коты. Или тараканы.
1 решение. В семье 1 человек и 4 рояля.
2 решение. В семье 3 человека, пес и кот
3 решение. В семье 4 человека и таракан.

43
Найти НОД 100 и 99 чисел Фибоначчи. Если применить алгоритм Евклида, придем к первым 1 и 1. Следовательно, НОД любых соседних чисел — 1

Интересно, сколько дошкольников решили задачу 77?
Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Forrest_Gump  
Дата: 21.06.06 01:37
Оценка:

1. У Маши не хватало для покупки букваря семи копеек,
а у Миши одной копейки. Они сложились, чтобы купить один
букварь на двоих, но денег все равно не хватило. Сколько
стоил букварь?


X — цена букваря.

(X — 7) + (X — 1) < X
X < 8

Ответ: 7 копеек (У маши денег не было, у Миши было 6 копеек.)

А как решить эту задачу "на пальцах", без X и неравенства ?
Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Hasmik Армения  
Дата: 21.06.06 05:05
Оценка:
Здравствуйте, Forrest_Gump, Вы писали:

F_G>

F_G>1. У Маши не хватало для покупки букваря семи копеек,
F_G>а у Миши одной копейки. Они сложились, чтобы купить один
F_G>букварь на двоих, но денег все равно не хватило. Сколько
F_G>стоил букварь?


F_G>X — цена букваря.


F_G>(X — 7) + (X — 1) < X

F_G>X < 8

F_G>Ответ: 7 копеек (У маши денег не было, у Миши было 6 копеек.)


F_G>А как решить эту задачу "на пальцах", без X и неравенства ?

У Миши не хватает одной копейки. Если бы у Маши была бы хоть одна копейка, то им бы хватило. Все.
Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: silamantex Южная Корея  
Дата: 21.06.06 05:33
Оценка:
Здравствуйте, Блудов Павел, Вы писали:

БП>Здравствуйте, stele, Вы писали:


S>>С какого, я извиняюсь, стали печатать на корешках сверху в низ?

БП>Возьмите книгу. Положите на стол обложкой вверх. Так делают все и всегда. На неё ещё одну и ещё.

В книжных магазинах, библиотеках, в книжных шкафах книги всегда стоят. Это удобно. Нужно достать одну книгу, зачем тянуть стопку?

Когда книга лежит, не проще ли посмотреть название на обложке?

БП>Теперь зайдите сбоку и прочитайте, что написано на корешках.

БП>А вот если надпись на корешке снизу вверх, то читать неудобно — надпись вверх ногами.
БП>Именно поэтому (чтобы читалось) надписи на корешках делают сверху вниз. Но только умные люди. Дуракам закон не писан.

Не нужно быть настолько принципиальным.

Когда у вас стоят книги на полке. Скорее всего вы их будете рассматривать слева направо.
В этом случае как раз и получается удобно.

Как пример, если стоит несколько томов. Логично, что более левый это первый том и так далее.
Склонили голову налево и получилось, что названия по возрастанию идут поочередно.
Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: dpp_  
Дата: 25.06.06 22:40
Оценка:
Здравствуйте, vortex, Вы писали:


V>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf



какое решение у задачи 2? у меня только с дробными копейками получается, в надо целые
Идея. Суперобложки!
От: valker  
Дата: 27.06.06 10:49
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, stele, Вы писали:

S>С удивлением обнаружил, что часть книг у меня стоит вверх ногами и только потому что я с детства привык читать корешки книг наклонив голову в лево. С какого, я извиняюсь, стали печатать на корешках сверху в низ?


Разные издательства используют разные стандарты (ну или обычаи) в этой области.
Идея: По запросу пользователя, продавать (выдавать) ему "суперобложку" с ориентацией корешка отличной от той, что присутствует на книге.
Я понятно объяснил?

Этим могут заниматься как крупные магазины (вроде Озона), так и издательства... Можно даже веб-сервис такой открыть
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 7 rev. 447>>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.