В игре "реверси" (и ее модификации "отелло") каждый ход совершается по правилам:
— фишка ставится на свободное место,
— в результате хода обязательно перевернуть хотя бы одну фишку противника.
При этом игра заканчивается максимум через 64 ("отелло" — через 60) ходов, когда будут исчерпаны свободные клетки.
Предложение:
Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку). Назовем эту игру, по аналогии, "Яго" (ну не Дездемона же ).
Вопрос:
— станет ли игра проще/сложнее?
— будет ли она конечной, или придется вводить запрет на повторение комбинаций, как в шахматах?
Варианты: можно ходить поверх
— только своих фишек
— только фишек противника (при этом, как и прежде, нужно переворачивать другие фишки противника)
— любых фишек;
Ограничения на такие ходы: в клетки
— любые
— рядом с которыми есть пустые клетки
— рядом с которыми есть свои фишки
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку).
Мне кажется, тогда игра слишком долго будет вертеться в центральном квадрате 4х4.
Мысль! Может сначала исследовать эту игру именно на таком уменьшенном поле?
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:
К>>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку).
P>Мне кажется, тогда игра слишком долго будет вертеться в центральном квадрате 4х4.
Не факт...
Во-первых, из-за требования переворачивать фишки противника,
во-вторых, из-за корысти игроков (ведь и в шахматах можно только конями туда-сюда шуровать в дебюте — толку-то?)
P>Мысль! Может сначала исследовать эту игру именно на таком уменьшенном поле?
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Это не загадка, а "мысль".
К>В игре "реверси" (и ее модификации "отелло") каждый ход совершается по правилам: К>- фишка ставится на свободное место, К>- в результате хода обязательно перевернуть хотя бы одну фишку противника.
К>При этом игра заканчивается максимум через 64 ("отелло" — через 60) ходов, когда будут исчерпаны свободные клетки.
К>Предложение: К>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку). Назовем эту игру, по аналогии, "Яго" (ну не Дездемона же ).
Гамлет
К>Вопрос: К>- станет ли игра проще/сложнее?
Думается, проще. К>- будет ли она конечной, или придется вводить запрет на повторение комбинаций, как в шахматах?
Конечно, бесконечной. Представьте, что я занял диагональ. Выкинуть меня оттуда за ход нельзя. А любой "плацдарм" я всегда смогу ликвидировать. Таким образом, занятие двух диагоналей — выигрыш всегда; по одной — бесконечная ничья. В оригинале всё не так однозначно: я могу позволить занять все углы и при этом выиграть. Часто бывает, что угловая фишка соперника — одна в ряду/диагонали и не даёт никакого преимущества.
К>Варианты: можно ходить поверх К>- только своих фишек
— Потеряется стратегическое значение клеток у угла.
— Чтобы контролировать любую диагональ, нужно на ней однажды поселиться.
— игра будет бесконечной (см. выше).
К>- только фишек противника (при этом, как и прежде, нужно переворачивать другие фишки противника)
Игра будет бесконечной с очень большими колебаниями: одну фишку соперника уничтожить невозможно, зато такая фишка в свой ход пробивает любое из восьми направлений на любое не противоречащее правилам расстояние. Не факт, что вообще игра сойдётся к чей-либо победе. Да и что считать концом игры? Ходы всегда есть (за редким исключением, когда всех скушали). 100-й ход? 200-й? Я думаю, Вы меня поняли... К>- любых фишек;
К>Ограничения на такие ходы: в клетки К>- любые
Как переворачивать? К>- рядом с которыми есть пустые клетки
Т.е. возможно и в пустое поле? В любом случае — невозможно закрыть последнюю клетку. К>- рядом с которыми есть свои фишки
Как переворачивать?
Жду ответа...
fAX
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
Здравствуйте, fAX, Вы писали:
К>>Предложение: К>>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку). Назовем эту игру, по аналогии, "Яго" (ну не Дездемона же ). fAX> Гамлет
К>>Ограничения на такие ходы: в клетки К>> любые fAX>Как переворачивать? К>> рядом с которыми есть пустые клетки fAX>Т.е. возможно и в пустое поле? В любом случае — невозможно закрыть последнюю клетку. К>> рядом с которыми есть свои фишки fAX>Как переворачивать?
Я имел в виду здесь: каждый ход должен перевернуть фишку/фишки противника. При этом есть дополнительные ограничения:
можно ходить по правилам реверси — т.е. в пустые клетки,
а также в занятые клетки, удовлетворяющие условиям:
лишь бы побить противника
в клетки, рядом с которыми есть пустые клетки
в клетки, рядом с которыми есть свои клетки (образовывать кластеры)
Суть этих ограничений — помешать бесконечному циклу.
Возможно добавить еще такое правило:
ход в занятую клетку должен перевернуть как минимум 2 фишки противника.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Здравствуйте, fAX, Вы писали:
К>>>Предложение: К>>>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку). Назовем эту игру, по аналогии, "Яго" (ну не Дездемона же ). fAX>> Гамлет
К>
К>>>Ограничения на такие ходы: в клетки К>>> любые fAX>>Как переворачивать? К>>> рядом с которыми есть пустые клетки fAX>>Т.е. возможно и в пустое поле? В любом случае — невозможно закрыть последнюю клетку. К>>> рядом с которыми есть свои фишки fAX>>Как переворачивать?
К>Я имел в виду здесь: каждый ход должен перевернуть фишку/фишки противника. При этом есть дополнительные ограничения: К> можно ходить по правилам реверси — т.е. в пустые клетки, К>а также в занятые клетки, удовлетворяющие условиям: К> лишь бы побить противника К> в клетки, рядом с которыми есть пустые клетки К> в клетки, рядом с которыми есть свои клетки (образовывать кластеры) К>Суть этих ограничений — помешать бесконечному циклу.
Я Вас понимаю. С последней пустой клеткой я погорячился.
Тепеть так:
— всё, что я сказал по поводу бесконечной игры остаётся в силе.
К>Возможно добавить еще такое правило: К> ход в занятую клетку должен перевернуть как минимум 2 фишки противника.
Это, возможно, интересней, но можем получить несхождение. Я вот к чему: Если мой соперник занял диагональ/линию, но мне она очень нравится , я 1) разбиваю линию (а я могу это сделать по новым правилам — если я владелец другой линии (а это почти всегда будет так, я думаю,- иначе проигрыш)). 2) мой соперник ничего с этим сделать не может: вся линия его, а одну фишку он перевернуть не может. 3) Я кушаю эту линию в любом направлении. 4) соперник не соглашается, т.к. я следующим ходом захватываю всю линию — переворачивает отвоёванные мной фишки; 5) наша песня хороша... (Это всё верно, если я могу переворачивать фишки соперника, в противном случае нужно думать над другим примером — например, с диагонали меня не выкинешь всё равно).
И ещё:
Может ли 'X' поставить свою фишку в левый верхний угол?
OOX00
00000
X0000
Обобщая: тот, кто умеет хорошо играть в реверси, будет играть, хммм.., в поддавки., т.е. весьма и весьма посредственно, т.к. все стратегические ценности потеряют свой былой вес. Хотя... появятся новые.
К тому же, довольно трудно оценить совокупность всех факторов. Лучше всего взять какую-нибудь open-source реверси, с GUI и игрой на двоих; добавить немного изменений и поиграть с человеком по новым правилам партеек эдак по тридцать. . Я бы с удовольствием в Вами сразился бы
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
Здравствуйте, fAX, Вы писали:
К>>Возможно добавить еще такое правило: К>> ход в занятую клетку должен перевернуть как минимум 2 фишки противника. fAX>Это, возможно, интересней, но можем получить несхождение. Я вот к чему: Если мой соперник занял диагональ/линию, но мне она очень нравится , я 1) разбиваю линию (а я могу это сделать по новым правилам — если я владелец другой линии (а это почти всегда будет так, я думаю,- иначе проигрыш)). 2) мой соперник ничего с этим сделать не может: вся линия его, а одну фишку он перевернуть не может. 3) Я кушаю эту линию в любом направлении. 4) соперник не соглашается, т.к. я следующим ходом захватываю всю линию — переворачивает отвоёванные мной фишки; 5) наша песня хороша... (Это всё верно, если я могу переворачивать фишки соперника, в противном случае нужно думать над другим примером — например, с диагонали меня не выкинешь всё равно).
вот как могут развиваться события на диагонали:
[xxxxxxxx]
[xxxOxxxx]
[Ooooxxxx]
[oXxxxxxx]
[oooooooO]
fAX>К тому же, довольно трудно оценить совокупность всех факторов. Лучше всего взять какую-нибудь open-source реверси, с GUI и игрой на двоих; добавить немного изменений и поиграть с человеком по новым правилам партеек эдак по тридцать. . Я бы с удовольствием в Вами сразился бы
Ты знаешь какой-нибудь движок для игры через интернет?
На крайний случай, можно разыграть партию в переписке ( merkin@mail.ru )
8 . . . . . . . .
7 . . . . . . . .
6 . . . . . . . .
5 . . . x o . . .
4 . . . x x . . .
3 . . . X . . . .
2 . . . . . . . .
1 . . . . . . . .
A B C D E F G H
Итак, правила для этой партии
— ход в пустую клетку — если переворачивается >= 1 фишки противника
— ход в занятую клетку — если переворачиваются >= 2 фишек противника, не считая занимаемой.
P.S.
Как известно, клон реверси — отелло — фиксирует начальную позицию. Это сделано из-за того, что другая начальная позиция менее интересна и дает кому-то (второму?) преимущество, поэтому разыгрывать ее нет смысла.
Возможно, в яго стоит пересмотреть этот пункт. Но пока этого делать не станем — чтобы не усложнять жизнь
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Ты знаешь какой-нибудь движок для игры через интернет? К>На крайний случай, можно разыграть партию в переписке ( merkin@mail.ru ) К>
К> 8 . . . . . . . .
К> 7 . . . . . . . .
К> 6 . . . . . . . .
К> 5 . . . x o . . .
К> 4 . . . x x . . .
К> 3 . . . X . . . .
К> 2 . . . . . . . .
К> 1 . . . . . . . .
К> A B C D E F G H
К>
К>Итак, правила для этой партии К>- ход в пустую клетку — если переворачивается >= 1 фишки противника К>- ход в занятую клетку — если переворачиваются >= 2 фишек противника, не считая занимаемой.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>там отсутствовала фишка в поле e5.
Извините... К>1. K d6*d5; F c6*d5 К>2. K f4*e4 К>(запись: f4*e4 здесь значит: сходил на f4, перевернул e4) К>вот
Хорошо, я
2. K f4*e4; F f3*e4.
3.
Сорри, был в гостях, задержался...
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
Re[8]: Сорри за глюки.
От:
Аноним
Дата:
25.01.03 02:55
Оценка:
Здравствуйте, fAX, Вы писали:
Сейчас на это всё дело в Эксплорере посмотрел — брррр... эта калека 80% нормально посчитать не может, в то время как в других нормальных браузерах всё было ОК.
Хоть бы обратили моё внимание.... (хоть писал и не я, но ответственность несу )....
ЗЫ. Игра, похоже бесконечна-таки: играл сам с собой и выигрань не смог... .
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, fAX, Вы писали:
А>ЗЫ. Игра, похоже бесконечна-таки: играл сам с собой и выигрань не смог... .
Надо вводить ограничение ставить только сверху своих, ИМХО...
А>Сейчас на это всё дело в Эксплорере посмотрел — брррр... эта калека 80% нормально посчитать не может, в то время как в других нормальных браузерах всё было ОК.
А>Хоть бы обратили моё внимание.... (хоть писал и не я, но ответственность несу )....
Итак: начальная позиция.
1. K d6*d5; F c6*d5.
2. K f4*e4; F f3*e4.
3.
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Здравствуйте, fAX, Вы писали:
К>1. K d6*d5; F c6*d5 К>2. K f4*e4; F f3*e4. К>3. K c5*d5;F f5*f4;
К>Пока что идет обычное реверси.
А я о чём... Неохота первому на зыбкий лёд....
fAX>>Сорри, был в гостях, задержался... К>Да и вообще выходные уже
Ну, у кого как... У нас сегодня рабочий день...
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
1. K d6*d5; F c6*d5
2. K f4*e4; F f3*e4
3. K c5*d5; F f5*f4
4. K g3*f4;
К>>Пока что идет обычное реверси. fAX>А я о чём... Неохота первому на зыбкий лёд....
Дык мы еще до льда не добрались.
Точнее, у тебя сейчас есть шанс: 4... F *c5*d5*e5
(хотя я мог избежать его, 4. K g5*f5)
Другой вариант, 4. K e3*e4, позволил бы тебе выбирать между етьбой главной диагонали "/" или горизонтали "5".
fAX>Ну, у кого как... У нас сегодня рабочий день...
А я фигней страдаю (приперся один на работу).
Доброе утро, Кодт!
К>1. K d6*d5; F c6*d5 К>2. K f4*e4; F f3*e4 К>3. K c5*d5; F f5*f4 К>4. K g3*f4; F c5*d5e5; (я правильно записал?)
К>>>Пока что идет обычное реверси. fAX>>А я о чём... Неохота первому на зыбкий лёд.... К>Дык мы еще до льда не добрались.
Ладно, надеваем коньки
fAX>>Ну, у кого как... У нас сегодня рабочий день... К>А я фигней страдаю (приперся один на работу).
С кем не случается... Мне тоже, вот, пришлось пару последних выходных на работе проторчать... И ведь сам взялся...
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Вопрос: К>- станет ли игра проще/сложнее? К>- будет ли она конечной, или придется вводить запрет на повторение комбинаций, как в шахматах?
Думаю самы простой способ выяснить это — найти еще одного человека(желательно игравшего в реверси) и провести с ним пару сотен партий. Кстати, гтов быть жобровольцем — т.к. идея интересная. Только видимо для этого придется написать сетевую версию игры .
Здравствуйте, Nikto, Вы писали:
N>Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>>Вопрос: К>>- станет ли игра проще/сложнее? К>>- будет ли она конечной, или придется вводить запрет на повторение комбинаций, как в шахматах?
N>Думаю самы простой способ выяснить это — найти еще одного человека(желательно игравшего в реверси) и провести с ним пару сотен партий. Кстати, гтов быть жобровольцем — т.к. идея интересная. Только видимо для этого придется написать сетевую версию игры .
Я уже переписываюсь с fAX-ом. См. эту ветку.
Пока что сделано 4 хода с каждой стороны...
Было б интересно сделать реалтайм-игру поверх http или icq(?) — и сыграть блиц.
Нужен соответствующий апп-сервер для такого специфичного чата. Что-нибудь посоветуешь?
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Нужен соответствующий апп-сервер для такого специфичного чата. Что-нибудь посоветуешь?
К сожалению нет.
Кстати, один из паралельных процессов в моем мозгу запущенный на продумывание игры Yago только что подсказал мне несколько моментов:
1.) Когда будет заканчиваться игра?
2.) В реверси было очень важно захватить угол, поэтому в Y возможно возникнет такая проблема: игрок занял угол, противник занял этот же угол, игрок занял этот же угол... Т.е. возможно будет много таких ситуаций когда обоим игрокам будет в данный момет выгодно поставить только в данный квадрат(обоим в один), а иначе игрок проиграет... Зацикливание короче.
3.) Учитывая 1 и 2 видимо придется вводить запрет на комбинации.
4.) В поле 4х4 будет совсем другая стратегия! Я думаю даже игра совсем другая получится...
Здравствуйте, fAX, Вы писали:
fAX>Доброе утро, Кодт!
1. K d6*d5; F c6*d5
2. K f4*e4; F f3*e4
3. K c5*d5; F f5*f4
4. K g3*f4; F c5*d5e5
5. K e3*f3;
fAX>(я правильно записал?)
Прокатит. Я бы написал *c5d5e5, что означает "ход в занятую клетку".
fAX>Ладно, надеваем коньки
Готовлюсь насесть на диагональ "/"
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Здравствуйте, fAX, Вы писали:
fAX>>Доброе утро, Кодт!
К>1. K d6*d5; F c6*d5 К>2. K f4*e4; F f3*e4 К>3. K c5*d5; F f5*f4 К>4. K g3*f4; F c5*d5e5 К>5. K e3*f3; F f2*f3f4*e3d4
fAX>>Ладно, надеваем коньки К>Готовлюсь насесть на диагональ "/"
Шаг влево, шаг вправо... Короче, изъел усё... (хоть в "legacy" реверси это был бы и не лучший ход...)
К>[off] К>Серый кодт против желтого факса К>[/off]
[off] Ага, потом жеребьёвки будут, кто будет серым, а кто будет факсом... [/off]
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Здравствуйте, fAX, Вы писали:
К>1. K d6*d5; F c6*d5 К>2. K f4*e4; F f3*e4 К>3. K c5*d5; F f5*f4 К>4. K g3*f4; F c5*d5e5 К>5. K e3*f3; F f2*f3f4*e3d4 К>6. K d6*e5f4 F h3*g3
К>Может, и не лучший вариант, но уж больно хотелось по-яговски сходить. Собственно, вариантов всего два: d6 == g3.
А я, типа, "старовер"...
К>Возможно, в финальном релизе правил нельзя будет ходить поверх своих...
Я думал — как раз наоборот — поверх своих. Просто сам с собой играл несколько игр, да и с соседом... Конца нет, в общем случае...
ЗЫ. Я подправил УРЛ Вашего хода.
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Было б интересно сделать реалтайм-игру поверх http или icq(?) — и сыграть блиц.
Icq или Messenger, думается, самое то... И кидать туда линки, пока ничего лучшего не написано. Могу буковки с шариков поубирать, если кому-то _сильно_ мешает...
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
1. K d6*d5; F c6*d5
2. K f4*e4; F f3*e4
3. K c5*d5; F f5*f4
4. K g3*f4; F c5*d5e5
5. K e3*f3; F f2*f3f4*e3d4
6. K d6*e5f4; F h3*g3
7. K d2*e3;
Моя аська 8-678-23-91. Пользуюсь мирандой. Сижу за кривонастроенным брандмауэром, поэтому меня вышибает каждые 5 минут. Каждые 10-20 минут восстанавливаюсь.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Здравствуйте, fAX, Вы писали:
К>1. K d6*d5; F c6*d5 К>2. K f4*e4; F f3*e4 К>3. K c5*d5; F f5*f4 К>4. K g3*f4; F c5*d5e5 К>5. K e3*f3; F f2*f3f4*e3d4 К>6. K d6*e5f4; F h3*g3 К>7. K d2*e3; F d6*e5f4;
8. K h3*g3f3; F f2*e3*f3
9. K e1*f2; F f1*f2
10. K g1*f1; F c1*d2
11. K d4*e3f2; F e2*e3
12. K e4*e3e2; F e1*e2-4
8. K d3*e-g3; F g4*f3
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)