Reversi - Yago
От: Кодт Россия  
Дата: 23.01.03 10:38
Оценка: 6 (1)
Это не загадка, а "мысль".

В игре "реверси" (и ее модификации "отелло") каждый ход совершается по правилам:
— фишка ставится на свободное место,
— в результате хода обязательно перевернуть хотя бы одну фишку противника.

При этом игра заканчивается максимум через 64 ("отелло" — через 60) ходов, когда будут исчерпаны свободные клетки.

Предложение:
Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку). Назовем эту игру, по аналогии, "Яго" (ну не Дездемона же ).

Вопрос:
— станет ли игра проще/сложнее?
— будет ли она конечной, или придется вводить запрет на повторение комбинаций, как в шахматах?

Варианты: можно ходить поверх
— только своих фишек
— только фишек противника (при этом, как и прежде, нужно переворачивать другие фишки противника)
— любых фишек;

Ограничения на такие ходы: в клетки
— любые
— рядом с которыми есть пустые клетки
— рядом с которыми есть свои фишки
Перекуём баги на фичи!
Re: Reversi - Yago
От: Pushkin Россия www.linkbit.com
Дата: 23.01.03 11:01
Оценка: 14 (1)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку).


Мне кажется, тогда игра слишком долго будет вертеться в центральном квадрате 4х4.
Мысль! Может сначала исследовать эту игру именно на таком уменьшенном поле?
Re[2]: Reversi - Yago
От: Кодт Россия  
Дата: 23.01.03 11:09
Оценка:
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:

К>>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку).


P>Мне кажется, тогда игра слишком долго будет вертеться в центральном квадрате 4х4.


Не факт...
Во-первых, из-за требования переворачивать фишки противника,
во-вторых, из-за корысти игроков (ведь и в шахматах можно только конями туда-сюда шуровать в дебюте — толку-то?)

P>Мысль! Может сначала исследовать эту игру именно на таком уменьшенном поле?


Да. Вот это интересно.
Перекуём баги на фичи!
Re: Reversi - Yago
От: fAX Израиль  
Дата: 23.01.03 23:45
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Это не загадка, а "мысль".


К>В игре "реверси" (и ее модификации "отелло") каждый ход совершается по правилам:

К>- фишка ставится на свободное место,
К>- в результате хода обязательно перевернуть хотя бы одну фишку противника.

К>При этом игра заканчивается максимум через 64 ("отелло" — через 60) ходов, когда будут исчерпаны свободные клетки.


К>Предложение:

К>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку). Назовем эту игру, по аналогии, "Яго" (ну не Дездемона же ).
Гамлет

К>Вопрос:

К>- станет ли игра проще/сложнее?
Думается, проще.
К>- будет ли она конечной, или придется вводить запрет на повторение комбинаций, как в шахматах?
Конечно, бесконечной. Представьте, что я занял диагональ. Выкинуть меня оттуда за ход нельзя. А любой "плацдарм" я всегда смогу ликвидировать. Таким образом, занятие двух диагоналей — выигрыш всегда; по одной — бесконечная ничья. В оригинале всё не так однозначно: я могу позволить занять все углы и при этом выиграть. Часто бывает, что угловая фишка соперника — одна в ряду/диагонали и не даёт никакого преимущества.

К>Варианты: можно ходить поверх

К>- только своих фишек
— Потеряется стратегическое значение клеток у угла.
— Чтобы контролировать любую диагональ, нужно на ней однажды поселиться.
— игра будет бесконечной (см. выше).

К>- только фишек противника (при этом, как и прежде, нужно переворачивать другие фишки противника)

Игра будет бесконечной с очень большими колебаниями: одну фишку соперника уничтожить невозможно, зато такая фишка в свой ход пробивает любое из восьми направлений на любое не противоречащее правилам расстояние. Не факт, что вообще игра сойдётся к чей-либо победе. Да и что считать концом игры? Ходы всегда есть (за редким исключением, когда всех скушали). 100-й ход? 200-й? Я думаю, Вы меня поняли...
К>- любых фишек;

К>Ограничения на такие ходы: в клетки

К>- любые
Как переворачивать?
К>- рядом с которыми есть пустые клетки
Т.е. возможно и в пустое поле? В любом случае — невозможно закрыть последнюю клетку.
К>- рядом с которыми есть свои фишки
Как переворачивать?

Жду ответа...
fAX
...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
(Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
Re[2]: Reversi - Yago
От: Кодт Россия  
Дата: 24.01.03 09:15
Оценка:
Здравствуйте, fAX, Вы писали:

К>>Предложение:

К>>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку). Назовем эту игру, по аналогии, "Яго" (ну не Дездемона же ).
fAX> Гамлет



К>>Ограничения на такие ходы: в клетки

К>>
  • любые
    fAX>Как переворачивать?
    К>>
  • рядом с которыми есть пустые клетки
    fAX>Т.е. возможно и в пустое поле? В любом случае — невозможно закрыть последнюю клетку.
    К>>
  • рядом с которыми есть свои фишки
    fAX>Как переворачивать?

    Я имел в виду здесь: каждый ход должен перевернуть фишку/фишки противника. При этом есть дополнительные ограничения:
  • можно ходить по правилам реверси — т.е. в пустые клетки,
    а также в занятые клетки, удовлетворяющие условиям:
  • лишь бы побить противника
  • в клетки, рядом с которыми есть пустые клетки
  • в клетки, рядом с которыми есть свои клетки (образовывать кластеры)
    Суть этих ограничений — помешать бесконечному циклу.

    Возможно добавить еще такое правило:
  • ход в занятую клетку должен перевернуть как минимум 2 фишки противника.
  • Перекуём баги на фичи!
    Re[3]: Reversi - Yago
    От: fAX Израиль  
    Дата: 24.01.03 14:11
    Оценка:
    Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

    К>Здравствуйте, fAX, Вы писали:


    К>>>Предложение:

    К>>>Снимем первое ограничение (т.е. можно ходить в уже занятую клетку). Назовем эту игру, по аналогии, "Яго" (ну не Дездемона же ).
    fAX>> Гамлет

    К>


    К>>>Ограничения на такие ходы: в клетки

    К>>>
  • любые
    fAX>>Как переворачивать?
    К>>>
  • рядом с которыми есть пустые клетки
    fAX>>Т.е. возможно и в пустое поле? В любом случае — невозможно закрыть последнюю клетку.
    К>>>
  • рядом с которыми есть свои фишки
    fAX>>Как переворачивать?

    К>Я имел в виду здесь: каждый ход должен перевернуть фишку/фишки противника. При этом есть дополнительные ограничения:

    К>
  • можно ходить по правилам реверси — т.е. в пустые клетки,
    К>а также в занятые клетки, удовлетворяющие условиям:
    К>
  • лишь бы побить противника
    К>
  • в клетки, рядом с которыми есть пустые клетки
    К>
  • в клетки, рядом с которыми есть свои клетки (образовывать кластеры)
    К>Суть этих ограничений — помешать бесконечному циклу.

    Я Вас понимаю. С последней пустой клеткой я погорячился.

    Тепеть так:
    — всё, что я сказал по поводу бесконечной игры остаётся в силе.

    К>Возможно добавить еще такое правило:

    К>
  • ход в занятую клетку должен перевернуть как минимум 2 фишки противника.
    Это, возможно, интересней, но можем получить несхождение. Я вот к чему: Если мой соперник занял диагональ/линию, но мне она очень нравится , я 1) разбиваю линию (а я могу это сделать по новым правилам — если я владелец другой линии (а это почти всегда будет так, я думаю,- иначе проигрыш)). 2) мой соперник ничего с этим сделать не может: вся линия его, а одну фишку он перевернуть не может. 3) Я кушаю эту линию в любом направлении. 4) соперник не соглашается, т.к. я следующим ходом захватываю всю линию — переворачивает отвоёванные мной фишки; 5) наша песня хороша... (Это всё верно, если я могу переворачивать фишки соперника, в противном случае нужно думать над другим примером — например, с диагонали меня не выкинешь всё равно).

    И ещё:
    Может ли 'X' поставить свою фишку в левый верхний угол?
    OOX00
    00000
    X0000


    Обобщая: тот, кто умеет хорошо играть в реверси, будет играть, хммм.., в поддавки., т.е. весьма и весьма посредственно, т.к. все стратегические ценности потеряют свой былой вес. Хотя... появятся новые.


    К тому же, довольно трудно оценить совокупность всех факторов. Лучше всего взять какую-нибудь open-source реверси, с GUI и игрой на двоих; добавить немного изменений и поиграть с человеком по новым правилам партеек эдак по тридцать. . Я бы с удовольствием в Вами сразился бы
  • ...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
    (Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
    Re[4]: Yago: 1. x d2
    От: Кодт Россия  
    Дата: 24.01.03 14:53
    Оценка:
    Здравствуйте, fAX, Вы писали:

    К>>Возможно добавить еще такое правило:

    К>>
  • ход в занятую клетку должен перевернуть как минимум 2 фишки противника.
    fAX>Это, возможно, интересней, но можем получить несхождение. Я вот к чему: Если мой соперник занял диагональ/линию, но мне она очень нравится , я 1) разбиваю линию (а я могу это сделать по новым правилам — если я владелец другой линии (а это почти всегда будет так, я думаю,- иначе проигрыш)). 2) мой соперник ничего с этим сделать не может: вся линия его, а одну фишку он перевернуть не может. 3) Я кушаю эту линию в любом направлении. 4) соперник не соглашается, т.к. я следующим ходом захватываю всю линию — переворачивает отвоёванные мной фишки; 5) наша песня хороша... (Это всё верно, если я могу переворачивать фишки соперника, в противном случае нужно думать над другим примером — например, с диагонали меня не выкинешь всё равно).

    вот как могут развиваться события на диагонали:
    [xxxxxxxx]
    [xxxOxxxx]
    [Ooooxxxx]
    [oXxxxxxx]
    [oooooooO]

    fAX>К тому же, довольно трудно оценить совокупность всех факторов. Лучше всего взять какую-нибудь open-source реверси, с GUI и игрой на двоих; добавить немного изменений и поиграть с человеком по новым правилам партеек эдак по тридцать. . Я бы с удовольствием в Вами сразился бы


    Ты знаешь какой-нибудь движок для игры через интернет?
    На крайний случай, можно разыграть партию в переписке ( merkin@mail.ru )
      8  . . . . . . . .
      7  . . . . . . . .
      6  . . . . . . . .
      5  . . . x o . . .
      4  . . . x x . . .
      3  . . . X . . . .
      2  . . . . . . . .
      1  . . . . . . . .
    
         A B C D E F G H

    Итак, правила для этой партии
    — ход в пустую клетку — если переворачивается >= 1 фишки противника
    — ход в занятую клетку — если переворачиваются >= 2 фишек противника, не считая занимаемой.

    P.S.
    Как известно, клон реверси — отелло — фиксирует начальную позицию. Это сделано из-за того, что другая начальная позиция менее интересна и дает кому-то (второму?) преимущество, поэтому разыгрывать ее нет смысла.
    Возможно, в яго стоит пересмотреть этот пункт. Но пока этого делать не станем — чтобы не усложнять жизнь
  • Перекуём баги на фичи!
    Re[5]: Yago: 1. x d2
    От: fAX Израиль  
    Дата: 24.01.03 17:40
    Оценка:
    Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

    К>Ты знаешь какой-нибудь движок для игры через интернет?

    К>На крайний случай, можно разыграть партию в переписке ( merkin@mail.ru )
    К>
    К>  8  . . . . . . . .
    К>  7  . . . . . . . .
    К>  6  . . . . . . . .
    К>  5  . . . x o . . .
    К>  4  . . . x x . . .
    К>  3  . . . X . . . .
    К>  2  . . . . . . . .
    К>  1  . . . . . . . .
    
    К>     A B C D E F G H
    К>

    К>Итак, правила для этой партии
    К>- ход в пустую клетку — если переворачивается >= 1 фишки противника
    К>- ход в занятую клетку — если переворачиваются >= 2 фишек противника, не считая занимаемой.

    Наш ответ... Кодту:
    здесь
    Надеюсь, разберётесь

    ЗЫ: Вопрос на засыпку: Что символизируют буквы "К" и "f"?
    ...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
    (Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
    Re[6]: Yago: 2. K f4
    От: Кодт Россия  
    Дата: 24.01.03 17:56
    Оценка:
    там отсутствовала фишка в поле e5.

    1. K d6*d5; F c6*d5
    2. K f4*e4
    (запись: f4*e4 здесь значит: сходил на f4, перевернул e4)
    вот
    Перекуём баги на фичи!
    Re[7]: Yago: 2. K f4
    От: fAX Израиль  
    Дата: 24.01.03 22:34
    Оценка:
    Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

    К>там отсутствовала фишка в поле e5.

    Извините...
    К>1. K d6*d5; F c6*d5
    К>2. K f4*e4
    К>(запись: f4*e4 здесь значит: сходил на f4, перевернул e4)
    К>вот
    Хорошо, я
    2. K f4*e4; F f3*e4.
    3.

    Сорри, был в гостях, задержался...
    ...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
    (Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
    Re[8]: Сорри за глюки.
    От: Аноним  
    Дата: 25.01.03 02:55
    Оценка:
    Здравствуйте, fAX, Вы писали:

    Сейчас на это всё дело в Эксплорере посмотрел — брррр... эта калека 80% нормально посчитать не может, в то время как в других нормальных браузерах всё было ОК.

    Хоть бы обратили моё внимание.... (хоть писал и не я, но ответственность несу )....

    ЗЫ. Игра, похоже бесконечна-таки: играл сам с собой и выигрань не смог... .
    Re[9]: Сорри за глюки.
    От: fAX Израиль  
    Дата: 25.01.03 16:01
    Оценка:
    Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

    А>Здравствуйте, fAX, Вы писали:


    А>ЗЫ. Игра, похоже бесконечна-таки: играл сам с собой и выигрань не смог... .

    Надо вводить ограничение ставить только сверху своих, ИМХО...

    А>Сейчас на это всё дело в Эксплорере посмотрел — брррр... эта калека 80% нормально посчитать не может, в то время как в других нормальных браузерах всё было ОК.


    А>Хоть бы обратили моё внимание.... (хоть писал и не я, но ответственность несу )....

    Итак:
    начальная позиция.
    1. K d6*d5; F c6*d5.
    2. K f4*e4; F f3*e4.
    3.
    ...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
    (Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
    Re[8]: Yago: 3. K c5
    От: Кодт Россия  
    Дата: 26.01.03 13:24
    Оценка:
    Здравствуйте, fAX, Вы писали:

    1. K d6*d5; F c6*d5
    2. K f4*e4; F f3*e4.
    3. K c5*d5;

    Пока что идет обычное реверси.

    fAX>Сорри, был в гостях, задержался...

    Да и вообще выходные уже
    Перекуём баги на фичи!
    Re[9]: Yago: 3. F f5
    От: fAX Израиль  
    Дата: 26.01.03 16:41
    Оценка:
    Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

    К>Здравствуйте, fAX, Вы писали:


    К>1. K d6*d5; F c6*d5

    К>2. K f4*e4; F f3*e4.
    К>3. K c5*d5;F f5*f4;

    К>Пока что идет обычное реверси.

    А я о чём... Неохота первому на зыбкий лёд....

    fAX>>Сорри, был в гостях, задержался...

    К>Да и вообще выходные уже
    Ну, у кого как... У нас сегодня рабочий день...
    ...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
    (Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
    Re[10]: Yago: 4
    От: Кодт Россия  
    Дата: 26.01.03 16:59
    Оценка:
    Здравствуйте, fAX, Вы писали:

    1. K d6*d5; F c6*d5
    2. K f4*e4; F f3*e4
    3. K c5*d5; F f5*f4
    4. K g3*f4;

    К>>Пока что идет обычное реверси.

    fAX>А я о чём... Неохота первому на зыбкий лёд....
    Дык мы еще до льда не добрались.

    Точнее, у тебя сейчас есть шанс: 4... F *c5*d5*e5
    (хотя я мог избежать его, 4. K g5*f5)

    Другой вариант, 4. K e3*e4, позволил бы тебе выбирать между етьбой главной диагонали "/" или горизонтали "5".

    fAX>Ну, у кого как... У нас сегодня рабочий день...

    А я фигней страдаю (приперся один на работу).

    Ладненько, пора уж домой.
    Перекуём баги на фичи!
    Re[11]: Yago: 4. F c5
    От: fAX Израиль  
    Дата: 27.01.03 02:22
    Оценка:
    Доброе утро, Кодт!

    К>1. K d6*d5; F c6*d5

    К>2. K f4*e4; F f3*e4
    К>3. K c5*d5; F f5*f4
    К>4. K g3*f4; F c5*d5e5; (я правильно записал?)

    К>>>Пока что идет обычное реверси.

    fAX>>А я о чём... Неохота первому на зыбкий лёд....
    К>Дык мы еще до льда не добрались.
    Ладно, надеваем коньки

    fAX>>Ну, у кого как... У нас сегодня рабочий день...

    К>А я фигней страдаю (приперся один на работу).
    С кем не случается... Мне тоже, вот, пришлось пару последних выходных на работе проторчать... И ведь сам взялся...
    ...Complex problems have simple, easy-to-understand wrong answers...
    (Grossman's Misquote of H.L.Mencken)
    Re: Reversi - Yago
    От: Nikto Россия  
    Дата: 27.01.03 05:43
    Оценка:
    Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

    К>Вопрос:

    К>- станет ли игра проще/сложнее?
    К>- будет ли она конечной, или придется вводить запрет на повторение комбинаций, как в шахматах?

    Думаю самы простой способ выяснить это — найти еще одного человека(желательно игравшего в реверси) и провести с ним пару сотен партий. Кстати, гтов быть жобровольцем — т.к. идея интересная. Только видимо для этого придется написать сетевую версию игры .
    Re[2]: Reversi - Yago
    От: Кодт Россия  
    Дата: 27.01.03 09:00
    Оценка:
    Здравствуйте, Nikto, Вы писали:

    N>Здравствуйте, Кодт, Вы писали:


    К>>Вопрос:

    К>>- станет ли игра проще/сложнее?
    К>>- будет ли она конечной, или придется вводить запрет на повторение комбинаций, как в шахматах?

    N>Думаю самы простой способ выяснить это — найти еще одного человека(желательно игравшего в реверси) и провести с ним пару сотен партий. Кстати, гтов быть жобровольцем — т.к. идея интересная. Только видимо для этого придется написать сетевую версию игры .


    Я уже переписываюсь с fAX-ом. См. эту ветку.
    Пока что сделано 4 хода с каждой стороны...

    Было б интересно сделать реалтайм-игру поверх http или icq(?) — и сыграть блиц.
    Нужен соответствующий апп-сервер для такого специфичного чата. Что-нибудь посоветуешь?
    Перекуём баги на фичи!
    Re[3]: Reversi - Yago
    От: Nikto Россия  
    Дата: 27.01.03 10:00
    Оценка:
    Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

    К>Нужен соответствующий апп-сервер для такого специфичного чата. Что-нибудь посоветуешь?


    К сожалению нет.
    Кстати, один из паралельных процессов в моем мозгу запущенный на продумывание игры Yago только что подсказал мне несколько моментов:
    1.) Когда будет заканчиваться игра?
    2.) В реверси было очень важно захватить угол, поэтому в Y возможно возникнет такая проблема: игрок занял угол, противник занял этот же угол, игрок занял этот же угол... Т.е. возможно будет много таких ситуаций когда обоим игрокам будет в данный момет выгодно поставить только в данный квадрат(обоим в один), а иначе игрок проиграет... Зацикливание короче.
    3.) Учитывая 1 и 2 видимо придется вводить запрет на комбинации.
    4.) В поле 4х4 будет совсем другая стратегия! Я думаю даже игра совсем другая получится...
    Re[12]: Yago: 4. F c5
    От: Кодт Россия  
    Дата: 27.01.03 10:28
    Оценка:
    Здравствуйте, fAX, Вы писали:

    fAX>Доброе утро, Кодт!


    1. K d6*d5; F c6*d5
    2. K f4*e4; F f3*e4
    3. K c5*d5; F f5*f4
    4. K g3*f4; F c5*d5e5
    5. K e3*f3;

    fAX>(я правильно записал?)

    Прокатит. Я бы написал *c5d5e5, что означает "ход в занятую клетку".

    fAX>Ладно, надеваем коньки

    Готовлюсь насесть на диагональ "/"

    [off]
    Серый кодт против желтого факса
    [/off]
    Перекуём баги на фичи!
    Подождите ...
    Wait...
    Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.