Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
A>> Теодолит использовал как маленький телескоп.
ЭФ>А если бы у тебя был телескоп, то ты бы стал землемером (используя его как теодолит)?
Эээ... Скорее я стал бы штурманом и астронавигатором.
Кстати... астронавигация на суше вполне себе применяется.
Например, в своё время надо было привязать к географии Байконур (космодром).
В абсолютно голой степи без единого ориентира.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>в бинокль очень прикольно звезды рассматривать. у в дестве брал папин 8х30 чтоли и то небо было очень ярким. все мечтал себе достать большой типа 12x60. я себе покупал их несколько, но во-первых, мне оказыватся в детстве повезло жить в месте с хорошей погодой для наблюдей,
+100
Сейчас в небо смотреть еще прикольнее. Вечером после заката часа полтора-два, то спутник, то МКС, то иридиум сверкнёт (тоже спутник, но другое). старлинки после запуска дней 5-8 цепочкой друг за другом.
__>во-вторых они почти все сбитые продаются (звезды двоятся, бесит дико)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Сейчас в небо смотреть еще прикольнее. Вечером после заката часа полтора-два, то спутник, то МКС, то иридиум сверкнёт (тоже спутник, но другое). старлинки после запуска дней 5-8 цепочкой друг за другом.
Вот есть специальный сайтик для такого: heavens-above.com. Расписание пролёта космических объектов над любой точкой земного шара. Согласно нему, чуть ли не каждые полчаса на небе что-то да пролетает.
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:
J>В объективах фотиков светосила связана с ГРИП, и высокая светосила позволяет красиво размывать фон, сосредотачивая внимание на главном объекте перед камерой.
Наоборот. Высокая светосила позволяет зажимать диафрагму, увеличивая ГРИП. А с низкой светосилой через маленькую дырочку пройдёт недостаточно света, и придётся диафрагму открывать максимально широко.
Тогда света хватает, но запросто окажется, что у персонажа в фокусе глаза, а нос — уже в расфокусе.
J>Плюс возможность снимать в условиях слабой освещённости, не задирая ISO, и не создавая дополнительных шумов на картинке.
Это да.
J>Там ещё есть отличие дорогих биноклей от дешёвых, с казалось бы одинаковой светосилой и увеличением. J>Хороший бинокль и объектив даёт резкое, яркое изображение, с кучей деталей. Не мылит картинку. В нём ты увидишь звёздное небо отчётливо, а не непонятное нечто.
Вы, наверное, про аберрации.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:
J>Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>>Сейчас в небо смотреть еще прикольнее. Вечером после заката часа полтора-два, то спутник, то МКС, то иридиум сверкнёт (тоже спутник, но другое). старлинки после запуска дней 5-8 цепочкой друг за другом.
J>Вот есть специальный сайтик для такого: heavens-above.com. Расписание пролёта космических объектов над любой точкой земного шара. Согласно нему, чуть ли не каждые полчаса на небе что-то да пролетает.
и приложений много прикольных для телефона появилось по поиску обьектов
J>>Там ещё есть отличие дорогих биноклей от дешёвых, с казалось бы одинаковой светосилой и увеличением. J>>Хороший бинокль и объектив даёт резкое, яркое изображение, с кучей деталей. Не мылит картинку. В нём ты увидишь звёздное небо отчётливо, а не непонятное нечто. S>Вы, наверное, про аберрации.
в том числе и про юстировку. судя по многим моделям ее делать ныне экономически невыгодно
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Наоборот. Высокая светосила позволяет зажимать диафрагму, увеличивая ГРИП. А с низкой светосилой через маленькую дырочку пройдёт недостаточно света, и придётся диафрагму открывать максимально широко.
Куда там открывать максимально широко, если у объектива с низкой светосилой шире f/4 не открывается, а то и вообще f/5.6 — макс дырка
S>Тогда света хватает, но запросто окажется, что у персонажа в фокусе глаза, а нос — уже в расфокусе.
А если на светосильном открыть до f/1.8? (при таких же фокусном и расстоянии до носа)
Многие и рады были бы испытать когнитивный диссонанс, но нечем.
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:
SK>>Сейчас в небо смотреть еще прикольнее. Вечером после заката часа полтора-два, то спутник, то МКС, то иридиум сверкнёт (тоже спутник, но другое). старлинки после запуска дней 5-8 цепочкой друг за другом.
J>Вот есть специальный сайтик для такого: heavens-above.com. +1
Ага, пользуюсь иногда. И одноименное приложение на андроид. и еще пара других.
J>Расписание пролёта космических объектов над любой точкой земного шара. Согласно нему, чуть ли не каждые полчаса на небе что-то да пролетает.
Каждую минуту, иногда видно по 15+ штук одновременно. в разных секторах неба, с учетом что они от горизонта до горизонта минут 10 ползут..
Ввести координаты места наблюдения, часовой пояс, отключить скрытие пролетов старлинков.
В хорошую погоду невооруженным взглядом видно яркость до "1/5" (тускло). легкая облачность и дымка уже отражают городскую засветку, тогда видно яркость "1/3" или ярче.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Тогда света хватает, но запросто окажется, что у персонажа в фокусе глаза, а нос — уже в расфокусе.
Что-то когда я фотографировал, и диафрагму сильно открывал, никаких проблем с маленьким ГРИП у меня не было. Объектив не светосильный.
S>Вы, наверное, про аберрации.
Честно говоря, не силён в данном вопросе. Просто имел возможность сравнить картинку дешёвого объектива и дорогого хорошего.
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
M>>>Есть бинокль, на котором указан оптический параметр 5*47. Что это значит? Что означают такие числа?
M>>Погуглить вера не позволяет? Или мозгов не хватает?
7>О, сразу видно русский форум!
При чем тут русский форум? Если он буджет спрашивать, сколько будет дважды два, ты первый прибежишь ему сопли вытирать?
Здравствуйте, paucity, Вы писали: S>>Наоборот. Высокая светосила позволяет зажимать диафрагму, увеличивая ГРИП. А с низкой светосилой через маленькую дырочку пройдёт недостаточно света, и придётся диафрагму открывать максимально широко. P>Куда там открывать максимально широко, если у объектива с низкой светосилой шире f/4 не открывается, а то и вообще f/5.6 — макс дырка
f/5.6 — это мин дырка. Число больше — дырка меньше
S>>Тогда света хватает, но запросто окажется, что у персонажа в фокусе глаза, а нос — уже в расфокусе. P>А если на светосильном открыть до f/1.8? (при таких же фокусном и расстоянии до носа)
У меня был дешманский EF 100-300 f/5.6, на D20 с кропом это примерно макс 450мм, с ним неплохо портреты получались на среднем зуме, ну это с достаточно большого расстояния надо было снимать, метров 5, как минимум. На большом зуме уже виньетирование было сильное, хотя с кропом на цифре получалось получше, чем до этого на полном кадре плёнки
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:
J>В объективах фотиков светосила связана с ГРИП, и высокая светосила позволяет красиво размывать фон, сосредотачивая внимание на главном объекте перед камерой. J>Плюс возможность снимать в условиях слабой освещённости, не задирая ISO, и не создавая дополнительных шумов на картинке.
Давно не брал я в руки шашки...
Там не всё так однозначно. Как раз красиво размыть фон можно и на дешманском объективе f/5.6. А вот получить большую глубину резкости, да при плохой освещённости, да на короткой выдержке, чтобы не размазалось, да не задирая ISO матрицы, чтобы шума не было — вот тут-то светосила и нужна
J>Там ещё есть отличие дорогих биноклей от дешёвых, с казалось бы одинаковой светосилой и увеличением. J>Хороший бинокль и объектив даёт резкое, яркое изображение, с кучей деталей. Не мылит картинку. В нём ты увидишь звёздное небо отчётливо, а не непонятное нечто.
У объектива есть ещё такая характеристика, как разрешающая способность. За мыло отвечает именно она. Само собой, у дорогих объективов этот параметр гораздо лучше
Здравствуйте, jamesq, Вы писали: S>>Тогда света хватает, но запросто окажется, что у персонажа в фокусе глаза, а нос — уже в расфокусе. J>Что-то когда я фотографировал, и диафрагму сильно открывал, никаких проблем с маленьким ГРИП у меня не было. Объектив не светосильный.
Зависит от сюжета и условий съёмки
S>>Вы, наверное, про аберрации. J>Честно говоря, не силён в данном вопросе. Просто имел возможность сравнить картинку дешёвого объектива и дорогого хорошего.
Скажу тебе по секрету, пригожим летним днём и дешманский EF и L-ка дадут при печати на 9x12 одно и тоже. Я на EOS-300 с дешманским китовым 28-50 f/5.6 печатал фотографии на A4, и получалось очень годно
Тут оно ужато под веб донельзя, но оригинал на А4 смотрится неплохо
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
7>>О, сразу видно русский форум!
M>При чем тут русский форум? Если он буджет спрашивать, сколько будет дважды два, ты первый прибежишь ему сопли вытирать?
Если ты считаешь, что отвечать — ниже твоего достоинства, но было бы логично не отвечать. Но тебе надо непременно продемонстрировать своё превосходство.
Вообще, интернетовские форумы — интересная штука, хотя собеседников не видишь и не слышишь, но о них складывается определённое впечатление. Причём даже те, с кем не согласен, всё равно вызывают уважение. И только ты один здесь вызываешь омерзение.
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
M>>При чем тут русский форум? Если он буджет спрашивать, сколько будет дважды два, ты первый прибежишь ему сопли вытирать?
7>Если ты считаешь, что отвечать — ниже твоего достоинства, но было бы логично не отвечать. Но тебе надо непременно продемонстрировать своё превосходство.
Интересно, как же я продемонстрировал своё превосходство:
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
M>>Погуглить вера не позволяет? Или мозгов не хватает? 7>О, сразу видно русский форум!
Если человек приходит на форум и задаёт вопрос, на который поисковиком, чатгопотой и прочими средствами находится ответ за максимум 5 минут (это я ооочень переоценил), то человек проявляет неуважение к участникам форума, и за это нужно тыкать мордочкой в лужицу.
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
M>>Погуглить вера не позволяет? Или мозгов не хватает? 7>О, сразу видно русский форум!
SO, reddit тоже русские форумы? Там подобного валом, разве что утверждения могут быть более завуалированными, т.к. модерация более активная. Там где модерации нет, как здесь, разницы почти никакой.
Pzz>>>Интересно, по каким словам такое можно загуглить, если ничего не понимаешь в биноклях?
M>>Как-то так?
Pzz>А мне он такого не сказал, между прочим. Только про Авиту. Персонализированный поиск, мать его.
Дип сик выдал
Отличный вопрос! Это очень важная характеристика бинокля.
«5×47» — это стандартное обозначение его основных оптических параметров.
Давайте разберем по частям:
1. Первая цифра (5×) — Увеличение
Цифра 5 означает, что бинокль увеличивает изображение в 5 раз.
Глядя в такой бинокль, вы увидите объект так, как если бы находились в 5 раз ближе к нему. Например, птица на расстоянии 50 метров будет казаться вам такой же крупной, как если бы она сидела в 10 метрах от вас (50 / 5 = 10).
Бинокли с увеличением до 7-8× считаются универсальными (для туризма, спорта, наблюдения за природой). 5× — это достаточно небольшое, но очень стабильное увеличение, с широким полем зрения и меньшей тряской изображения.
2. Вторая цифра (47) — Диаметр объективов
Число 47 означает диаметр передних линз (объективов) в миллиметрах.
Чем больше эта цифра, тем больше света попадает в бинокль. Это критически важно для наблюдений в сумерках, на рассвете или в условиях плохой освещенности (лес, пасмурная погода).
Бинокли с большой апертурой (от 42 мм и выше, как в вашем случае 47 мм) часто называют «ночными» или «сумеречными». Они обеспечивают яркую, контрастную картинку даже при слабом свете.
Ключевой вывод: для чего нужен такой бинокль?
Бинокль 5×47 — это специализированный инструмент, созданный прежде всего для наблюдений при слабом освещении с широким полем зрения.
Его основные преимущества:
Высокая светосила: Диаметр 47 мм обеспечивает очень яркое изображение в условиях, когда другие бинокли будут «слепнуть».
Широкое поле зрения: Малое увеличение (5×) обычно дает большое поле зрения, что удобно для наблюдения за движущимися объектами или обзора панорамы (например, за стаями птиц, на охоте).
Устойчивое изображение: С малым увеличением дрожание рук гораздо меньше влияет на картинку, чем с мощными 12× или 15× моделями.
Где он применяется:
Охота (особенно в сумерках, в лесу).
Наблюдение за природой (птицами, животными на рассвете или закате).
Морские наблюдения (где важна светосила и устойчивость на волнении).
Астрономические наблюдения за звездным небом, туманностями, созвездиями (большая апертура собирает много света от слабых объектов).
Важный параметр: Выходной зрачок
Из этих двух цифр можно вычислить «выходной зрачок» — диаметр светового пучка, который выходит из окуляра и попадает вам в глаз. Это главный показатель светосилы.
Формула: Диаметр объектива / Увеличение = Выходной зрачок.
Для 5×47: 47 / 5 = 9.4 мм.
Это отличный показатель! Для сравнения:
Зрачок человеческого глаза в темноте расширяется до ~7 мм.
Если выходной зрачок бинокля больше 7 мм (как здесь 9.4 мм), это означает, что бинокль собирает больше света, чем может принять ваш глаз в полной темноте. Это гарантирует максимально яркое изображение в сумерках, когда зрачок расширен не полностью (5-7 мм).
Итог: «5×47» — это маркировка бинокля с небольшим увеличением, но с очень крупными линзами, созданного для максимально яркого и широкого изображения в условиях недостаточного освещения. Это выбор для тех, кому важна светосила и обзор, а не детальное рассмотрение далеких объектов.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня