Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали:
DP>Для вкатывания и понимание что там вообще есть и куда дальше можно копать крайне рекомендую это https://vas3k.blog/blog/machine_learning/
Статья отличная, но 2018 год — с тех пор очень много чего появилось. К тому же есть немного ошибок, но не сильно принципиальных — например, support vector machiene (SVM) у него почему-то в нейросетевых архитектурах, но кому сейчас оно надо.
DP>>Для вкатывания и понимание что там вообще есть и куда дальше можно копать крайне рекомендую это https://vas3k.blog/blog/machine_learning/
N>Статья отличная, но 2018 год — с тех пор очень много чего появилось. К тому же есть немного ошибок, но не сильно принципиальных — например, support vector machiene (SVM) у него почему-то в нейросетевых архитектурах, но кому сейчас оно надо.
ну и ссылки бы привёл, или хотя бы термины, что появилось с тех пор...
но так-то в 2019 я писал серверную часть игры и там ИИ ботов делал другой чувак,
да так что после выпуска игры игроки около месяца не могли понять что играют в основном с ботами
то есть и на тот момент всё уже было неплохо в индустрии
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.... (А.С. Пушкин ? )
K>сейчас всё устаревает каждые полгода в нейронках
для моих изысков это бесполезный тезис
если я буду способен сделать человекоподобный ИИ на "устаревших" нейронках
то какое мне дело до новоявленных?
ну для интереса почитаю что ещё появилось, или не заинтересуюсь
(если что я собираюсь писать самописные движки для них)
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.... (А.С. Пушкин ? )
Здравствуйте, Министр Промышленности из Minecraft'а, Вы писали:
МПИ>ну и ссылки бы привёл, или хотя бы термины, что появилось с тех пор...
Так трансформеры же! Они весь мир нейросетей перевернули.
МПИ>но так-то в 2019 я писал серверную часть игры и там ИИ ботов делал другой чувак, МПИ>да так что после выпуска игры игроки около месяца не могли понять что играют в основном с ботами МПИ>то есть и на тот момент всё уже было неплохо в индустрии
Скорее всего, они использовали reinforcement learning (RL) для этого. Так вот он с момента своего основания почти не изменился, но актуален до сих пор.
Здравствуйте, Kocur, Вы писали:
K>сейчас всё устаревает каждые полгода в нейронках
Я бы так не сказал. Больше похоже на то, что не устаревает, а наоборот — учатся пользоваться тем, что уже было открыто ранее. Сказать, что в GPT добавилось много какой-то новой математики и принципиально что-то изменили нельзя. Можно сказать, что трансформеры (attention) открыли новую область, которую успешно продолжают осваивать. Как до этого пару десятилетий активно осваивали свёрточные нейросети. Научились мультимодальности — но это всё в той же парадигме, она не устарела.
В генерации картинок несколько лет осваивали GAN — достигли огромного прогресса по сравнению с первой версией, но это было не устаревание чего-то. Потом начали осваивать диффузионные сетки.
Здравствуйте, Министр Промышленности из Minecraft'а, Вы писали:
МПИ>если я буду способен сделать человекоподобный ИИ на "устаревших" нейронках МПИ>то какое мне дело до новоявленных?
А как ты собрался делать его без обучения?
Если у тебя нет гигабаксов на обучение своих нейронок, то тебе останется только довольствоваться юзаньем чужих.
МПИ>>если я буду способен сделать человекоподобный ИИ на "устаревших" нейронках МПИ>>то какое мне дело до новоявленных?
G>А как ты собрался делать его без обучения? G>Если у тебя нет гигабаксов на обучение своих нейронок, то тебе останется только довольствоваться юзаньем чужих.
буду обучать сам под свои задачи на домашнем ПК
задачи, для которых не хватает вычислительной мощности домашнего ПК, считаю некорректными и решаемыми экстенсивными методами
думаю нужно просто разбить такую задачу на более компактные задачи с более аккуратными нейросетями для них, нуждающимися в меньших мощностях
но посмотрим, мне бы для начала нормально работающее обратное распространение освоить...
1.5 года пытался 3-4 дня — с ходу не взлетело
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.... (А.С. Пушкин ? )
Здравствуйте, Министр Промышленности из Minecraft'а, Вы писали:
МПИ>буду обучать сам под свои задачи на домашнем ПК МПИ>задачи, для которых не хватает вычислительной мощности домашнего ПК, считаю некорректными и решаемыми экстенсивными методами
Значит копай в сторону символического подхода. Нейросети для ленивых с большими ресурсами.
При наличии бесконечных вычислительных ресурсов можно вообще смоделировать эволюцию новой разумной формы жизни.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Я хз про курсы. Лекции можно вот тут послушать: от Самсунга. Я когда-то фоном их плейлист "Лекции по AI" прослушал, чтобы быть в целом в курсе.
Здравствуйте, Министр Промышленности из Minecraft'а, Вы писали:
МПИ>появилось тут вынужденно время свободное МПИ>и давно хотел стать достаточно квалифицированным для написания например ИИ к играм на базе нейросетей МПИ>кто знает подходящие источники, дайте ссылки пожалуйста МПИ>желательно хотя бы вводные лекции чтобы были на русском
Но вот SOTA по этой теме, каждый год новый поток от МФТИ -- https://dls.samcs.ru/
Проходил в 22-23годах про CV и GAN.
МПИ>>если я буду способен сделать человекоподобный ИИ на "устаревших" нейронках МПИ>>то какое мне дело до новоявленных?
G>А как ты собрался делать его без обучения? G>Если у тебя нет гигабаксов на обучение своих нейронок, то тебе останется только довольствоваться юзаньем чужих.
сейчас послушал Масаловича
он излагал там одну старую мою идею, и сказал что это недавно даже реализовали китайцы в рамках Deep seek
называется "Дистилляция" — это когда натренированную бабками чужую нейросеть используют в качестве учителя для более компактной, но делающую то же что и исходная
у меня есть правда ещё более прорывные идеи, так что всё теперь упирается только в мою мотивацию, а не в капиталистический бред
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.... (А.С. Пушкин ? )